Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие выносливости детей средствами туризма

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
Мы считаем, что именно выносливость - основа физической подготовленности. Именно выносливость является показателем хорошей подготовленности человека к дальнейшему физическому развитию. Таким образом, в своей выпускной квалификационной работе мы хотим доказать то, что данная тема является актуальной на данный момент, так как занимаясь туризмом при подготовке выносливости происходит большая затрата времени и энергии, а также постоянство тренировок.
Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования нацеливает на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости). Многие учёные утверждают, что детей необходимо вовлекать в мир движений. Это будет способствовать их физическому и умственному развитию [20]. Автор Багнетова Е.А. представляет туризм как особую деятельность, которая влияет на здоровье детей, снимает нервно-психическое напряжение, повышает двигательную активность в природных условиях. Любовь человека к странствиям зародилась достаточно давно. Сначала «путешествия» были названы как добывание пищи, да и сейчас мы «путешествуем» за грибами, за ягодами, за рыбой и зверем. Затем в путешествиях начал преобладать исключительно научный характер – поиск новых знаний, открытие новых территорий, всестороннее изучение Земли. Путешествия стали продолжительными и сложными, доступными только узкому кругу профессионалов. Именно в них и начинается формирование туриста – человека разностороннего и гармонично развитого, настоящего гражданина и патриота нашей родины. Свойственные туризму значительные, но равномерно распределенные во времени физические нагрузки способствуют укреплению здоровья туриста, а жизнь на природе позволяет приобрести довольно значимые навыки и умения. Туризм как форма активного и дополнительного образования полезен абсолютно всем детям, каждому обучающемуся. Не только полезен, он просто-напросто нужен каждой развивающейся личности, ибо как сказал Гёте: «Без странствий не создается ни одна индивидуальность» [13]. Мы считаем, что данная тема в настоящий момент является актуальной, так как огромное значение имеет умение туриста распределять силы при выполнении разных физических упражнений и технических приемов, а также умение выполнять их без особых мышечных напряжений, т.е. технично. Длительное, технически правильное решение туристических задач определяет выносливость туриста. Она совместна с составной частью всестороннего развития любого спортсмена. Вопросы методики развития выносливости школьников так же тесно связаны с проблемой возрастных особенностей строения и функций детского организма. Для решения выявленных проблем не достаточно имеющихся методик по развитию выносливости (Курамшин Ю.Ф., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. и др.) Необходим личностно-ориентированный подход, который учитывает все особенности детского организма (Кабардин О.Ф., Любимова Г.В., Якиманская И.С. и др.) Цель исследования: Обосновать эффективность методики развития выносливости детей средствами туризма. Объект исследования: Процесс развития физических качеств детей школьного возраста. Предмет исследования: Методика развития выносливости детей средствами туризма. Гипотеза исследования: Развитие выносливости детей средствами туризма будет эффективнее при: • применении определённой совокупности методических приёмов и средств во время занятий по туризму; • систематизации физических упражнений на занятиях по физической культуре, учитывая индивидуальные особенности развития каждого обучающегося. В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились и решались задачи: 1. Провести анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования; 2. Разработать и обосновать методику развития выносливости детей средствами туризма; 3. Проверить опытно-поисковым путём эффективность развития выносливости детей средствами туризма. Методологическую основу исследования составили: системный подход (Афанасьев В.Г., Беспалько В.П., Берталанфи Л., Блауберг И.В., Конаржевский Ю.А., Тюмасева З.И. и др.), личностно-ориентированный подход (Бондаревская Е.В., Сухомлинский В.А. и др.), идеи о физических качествах детей (Лесгафт П.Ф., Матвеев А.П., Хухлаева Д.В., Степаненкова Э.Я.) Методы исследования: 1. Теоретические: анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, сравнение; 2. Эмпирические: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, количественный и качественный анализ полученных данных. Организация, база и этапы исследования. Экспериментальная работа проводилась в 3 этапа с мая 2018 по май 2019 года на базе МБОУ «СОШ №107» г. Челябинска. Исследованием было охвачено 20 детей в возрасте 12-14 лет, из которых 10 детей составили контрольную группу и 10 – экспериментальную. На I этапе исследования проводился анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования, осуществлялся выбор теоретико-методологической базы исследования. Уточнялись цель, объект, предмет, гипотеза, задачи. Осуществлялся констатирующий этап педагогического эксперимента. На II этапе учитывали методологическую основу разработки методики развития выносливости детей средствами туризма. Проводился формирующий эксперимент. На III этапе внедрена методика по развитию выносливости детей средствами туризма; проводилось обобщение материалов по результатам экспериментальной работы, обработка результатов, формирование выводов, оформление научно-исследовательской работы. Научная новизна исследования. 1. Определена теоретико-методологическая основа решения проблемы исследования – совокупность системного и личностно-ориентированного подходов, которая обеспечивает реализацию поставленной цели. 2. Теоретически обоснована и экспериментально доказана эффективность модернизированной методики по развитию выносливости у детей средствами туризма. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении методических приёмов и средств, способствующих развитию выносливости; в уточнении содержания основного понятия «выносливость». Практическая значимость исследования состоит в том, что апробирована модернизированная методика по развитию выносливости у детей средствами туризма. На защиту выносятся: 1. Методика развития выносливости детей средствами туризма. 2. Системный и личностно-ориентированный подходы с учётом возрастных особенностей, позволяющих реализовать предложенную методику по развитию выносливости детей средствами туризма.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование развития выносливости у детей школьного возраста 1.1 Психолого-педагогические основы изучения основных понятий по проблеме исследования……………………………………………………...........8 1.2 Методологические подходы к изучению влияния туризма на организм детей школьного возраста…………………………………………....18 1.3 Методика развития выносливости детей средствами туризма.........26 Выводы по первой главе………………………………………………….33 ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по реализации методики развития выносливости детей средствами туризма 2.1 Цель, задачи и организация экспериментальной работы по развитию выносливости детей средствами туризма……………………………………...34 2.2 Реализация методики и анализ результатов экспериментальной работы…..………………………………………………………………………...46 Выводы по второй главе………………………………………………….55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...59
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – Екатеринбург : Деловая книга, 2009. – 624 с. 2. Абросимова, Л. И. Возрастные особенности адаптации сердечно-сосудистой системы детей и подростков к физической нагрузке / Л. И. Абросимова. В. Е. Карасик // Возрастная физиология сердечно-сосудистой системы. – 2000. – № 3. – С.14-21. 3. Айзман, Р. И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. Ф. Лысова. – М. : Инфра-М, 2015. – 352 с. 4. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В. П. Артемьев, В. В. Шутов. – Могилев : МГУ им. А. А. Кушелова, 2010. – 284 с. 5. Бальсевич, В. К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания / В. К. Бальсевич // Педагогика. – 2008. – №1. – С.26-32. 6. Баранов, А. А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков / А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина // Российский педиатрический журнал. – 2000. – № 5. – С. 5-12. 7. Барчуков, Е. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ССУЗов. Для всех специальностей / Е. С. Барчуков. – М. : КноРус, 2015. – 368 с. 8. Безруких, М. М. Возрастная физиология / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин. – М. : Медицина, 2003. – 416 с. 9. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – СПб. : СПбГИЭУ, 2009. – 135 с. 10. Биржаков, М. Б. Специальные виды туризма / М. Б. Биржаков. – СПб. : СПбГИЭУ, 2011. – 70 с. 11. Боголюбов, В. С. Организация специальных видов туризма / В. С. Боголюбов. – СПб. : СПбГИЭУ, 2010. – 116 с. 12. Буйленко, В. Ф. Туризм / В. Ф. Буйленко. – М. : Феникс, 2008. – 126 с. 13. Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. – М. : Феникс, 2008. – 384 с. 14. Веселова, Н. Ю. Организация туристкой деятельности / Н. Ю. Веселова. – М. : Дашков и Ко, 2015. – 256 с. 15. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. – Киев : Олимпийская литература, 2006. – 370 с. 16. Горшков, И. Д. Спортивно-оздоровительный туризм : текст лекций / И. Д. Горшков. – Ярославль : ЯрГУ, 2014. – 60 с. 17. Граевская, Н. Д. К проблеме нормы и переходных состояний в спорте / Н. Д. Граевская, Г. А. Гончарова // Вестник спортивной медицины России. – 2007. – №2. – С. 16-17. 18. Граевская, Н. Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия: учебное пособие / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова – М. : Советский спорт, 2004. – 304 с. 19. Гуровец, Г. В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции в нарушении в развитии / Г. В. Гуровец. – М. : Владос, 2013. – 431 с. 20. Дашинорбоева, В. Д. Физическая культура: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. – 229 с. 21. Димитриев, А. Д. Анализ сердечного ритма у детей школьного возраста / А. Д. Дмитриев, Д. А. Дмитирев, Н. В. Хураськина //Актуальные проблемы валеологии и синаптологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Набережные Челны, 2009. – С.27. 22. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А. О. Дробинская. – М. : Юрайт, 2015. – 527 с. 23. Дубровский, В.И. Спортивная физиология: учебник / В.И. Дубровский. – М. : Владос, 2005. – 462 с. 24. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – М. : АСТ, 2002. – 318 с. 25. Захарьева, Н. Н. Спортивная физиология / Н. Н. Захарьева. – М. : Физическая культура, 2012. – 288 с. 26. Иванов, А. В. Современная система подготовки кадров спортивно-оздоровительного туризма в России / А. В. Иванов, Ю. Н. Федотов А. А. Федотова // журнал «Современные наукоемкие технологии». – 2015. – № 1. – С. 31–32. 27. Иванова, Н. В. Спортивно-оздоровительный туризм : учебное пособие / Н. В. Иванова. – М. : Дашков и К°, 2015. – 255 с. 28. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры. Для бакалавров. Учебное пособие. ФГОС / Р. М. Кадыров, Д. В. Морщинина. – М. : КноРус, 2015. – 132 с. 29. Константинов, Ю. С. Детско-юношеский туризм. Учебно-методическое пособие / Ю. С. Константинов. – М. : ФЦДЮТиК, 2006. – 600 с. 30. Кофман, П. К. Настольная книга учителя физической культуры / П. К. Кофман. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 146 с. 31. Крунцевич, Т. Ю. Общие основы теории и методики физического воспитания. Том 1 / Т. Ю. Крунцевич. – Киев : Олимпийская литература, 2009. – 424 с. 32. Кучма, В. Р. Методы контроля управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков: практическое руководство по ГДП / В. Р. Кучма. – М. : Изд-во Медицина, 2000. – 179 с. 33. Лечебная физическая культура : учебник для студентов институтов физической культуры / под ред. С. Н. Попова. – М. 2008. – 311 с. 34. Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – №3. – С.2-6. 35. Лубышева, Л. И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательных школ / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – №4. – С.2-6. 36. Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 частях. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : Владос, 2004. – 304 с. 37. Лысова, Н. Ф. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / Н. Ф. Лысова. – М. : Инфра-М, 2015. – 352 с. 38. Макарова, Г. А. Спортивная медицина: учебник / Г. А. Макарова. – М. : Советский спорт, 2003. – 480 с. 39. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник / А. М. Максименко. – М. : Физическая культура и спорт, 2008. – 544 с. 40. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 544 с. 41. Международный туризм и спорт: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 21?22 ноября 2013 г. / под ред. Ю. В. Жилковой, З. В. Макаренко. – М. : ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2013. – 280 с. 42. Минхаиров, Ф. Ф. Турист на дистанции: В помощь начинающему тренеру / Ф. Ф. Минхаиров. – Казань : Школа, 2011. – 148 с. 43. Морщинина, Д. В. Теория и методика физической культуры (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов / Д. В. Морщинина, Р. М. Кадыров. – М. : КноРус, 2015. – 144 с. 44. Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М. : Академия, 2013. – 256 с. 45. Никитушкин, В. Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов / В. Г. Никитушкин // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 8. – С. 40-41. 46. Новиков, В. С. Организация туристкой деятельности : учебник / В. С. Новиков. – М. : Академия, 2013. – 336 с. 47. Пронина, О. И. Понятие, классификация и проблемы спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации / О. И. Пронина // Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 1220-1224. 48. Программы общеобразовательных учреждений: комплексные программы физического воспитания учащихся 1-11 классов / авторы составители В. И. Лях, A. A. Зданевич. – М., 2007. – 127 с. 49. Пугиев, В. Г. Доступный, социальный и массовый туризм. Проблемы и перспективы развития в России : монография / В. Г. Пугиев. – М. : Россий ская международная академия туризма, 2016. – 504 с. 50. Радченко, А. С. Адаптивные реакции у спортсменов при мышечной работе аэробного характера / А. С. Радченко, В. Е. Борилкевич, А. И. Зорин, А. В. Миролюбов // Физиология человека. – 2010. – Т. 27. – № 2. – С. 122-130. 51. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры. Учебное пособие / В. С. Рубин. – М. : Физическая культура, 2011. – 112 с. 52. Русинова, С. И. Влияние гиподинамии на сердечно-сосудистую систему школьников / С. И. Русинова, Н. В. Святова, Н. И. Заятдинова // Материалы межд. конф. – М., 2008. – С. 355-356. 53. Савченков, Ю. И. Возрастная физиология / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. – М. : Владос, 2014. – 143 с. 54. Самойленко, А. А. География туризма / А. А. Самойленко. – Ростов н/Дону : Феникс, 2009. – 145 с. 55. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – М. : Речь, 2000. – 350 с. 56. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С. С. Соловьев. – М. : Академия, 2008. – 228 с. 57. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М. : Советский спорт, 2012. – 620 с. 58. Спортивная медицина / под ред. В. Л. Карпмана. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 256 с. 59. Суслов, Ф. П. Современная система спортивной подготовки / Ф. П. Суслов, В. Л. Сыч, Б. Н. Шустин. – М.: СААМ, 2010. – 446 с. 60. Сущинская, М. Д. Культурный туризм / М. Д. Сущинская. – СПб. : СПбГИЭУ, 2010. – 128 с. 61. Тихомирова, И. А. Анатомия и возрастная физиология: учебник / И. А. Тихомирова. – М. : Феникс, 2015. – 286 с. 62. Узунова, А. Н. Основные закономерности развития здорового ребёнка: учебное пособие / А. Н. Узунова, О. В. Лопатина, М. Л. Зайцева. – Челябинск : Изд-во ЧелГМА, 2008. – 164 с. 63. Федотов, Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм : учебник / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. – М. : Советский спорт, 2013. – 364 с. 64. Физиология человека / под ред. Б. И. Ткаченко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 496 с. 65. Ченегин, В. М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций / В. М. Ченегин. – Волгоград, 2007. – 68 с. 66. Чинкин, А. С. Физиология спорта: учебное пособие / А. С. Чинкин, А. С. Назаренко. – М. : Спорт, 2015. – 120 с. 67. Югова, Е. А. Возрастная физиология и психофизиология / Е. А. Югова. Т. Ф. Турова. – М. : Академия, 2012. – 336 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Психолого-педагогические основы изучения основных понятий по проблеме исследования Одним из важнейших физических качеств наряду с силой, быстротой, ловкостью и гибкостью, является выносливость. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что развитие общей выносливости способствует более эффективной адаптации организма, к неблагоприятным условиям окружающей среды повышая неспецифическую резистентность организма [4]. Развитие выносливости способствует заложению основы крепкого здоровья - укрепить сердце и улучшить деятельность всей сердечно-сосудистой системы, развить легкие и усовершенствовать функции системы дыхания; повысить физическую подготовленность; улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела; укрепить нервную систему, зарядится оптимизмом и хорошим настроением; продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия [4]. Выносливость – это способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы [14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg