Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
При обучении в образовательных учреждениях системы СПО, одной из общепрофессиональных дисциплин, формирующей профессиональные на-выки обучающихся, является «История изобразительного искусства». На учебных занятиях обучающиеся изучают теоретические основы, используемые для дальнейшего овладения специальностью парикмахера и стилиста. Для обучающихся на специальности «Парикмахерское искусство» очень важно знать о возникновении стилей в искусстве, их характеристику, представителей. Чтобы при выполнении парикмахерских работ разрабатывать коллекции в определенном стиле. Благодаря знаниям о стилях, искусстве развивается мировоззрение, мировосприятие, а это необходимо стилисту – парикмахеру для нахождения новых интересных идей в его работе.
Введение

На сегодняшний день важнейшими аспектами образования являются требования к его современности: гумaнистический хaрактер образования, при-оритет общечеловеческих цeнностей, адaптивность сиcтемы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучаемых, и др., включающее в себя пpедставление о тoм, кто такой современный человек-профессионал, какова его роль в обществе и профессиональной сфере деятельности. Профессиональная подготовка специалиста приобщенного к дея-тельному познанию мира и себя в этом мире, требует использование раз-личных форм, методов, направленных на активизацию обучения, которая в свою очередь, реализуется созданием дидактических условий осмысленности учения, включением в него обучающихся на всех трех уровнях интел-лектуальной, личной и социальной активности. Высокая культура, творческая инициатива, самостоятельность, мобильность и конкурентоспособность – вот основные качества личности, ориентированные на качественно новый подход к формированию профессионала. Основным условием качественного образования является необходимость развивать у обучающихся познавательную активность и интеллектуальные навыки, необходимые при усвоении общепрофессиональных дисциплин одной из которых является «История изобразительного искусства». В связи с этим была определена тема выпускной квалификационной ра-боты – «Использование знаковых систем обучения по дисциплине «История изобразительного искусства». Объект – процесс обучения дисциплине «История изобразительного искусства » обучающихся колледжа. Предмет исследования – использование знаковых средств для методи-ческого обеспечения и разработки опорных конспектов в рамках общепро-фессиональной дисциплины «История изобразительного искусства» Целью выпускной квалификационной работы является разработка опорного конспекта учебного материала раздела «Европейское и американ-ское искусство XIX – XX вв.». Задачи: - проанализировать Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство». - обосновать роль системы опорных конспектов в методическом обеспечении учебной деятельности; - разработать систему опорных конспектов и дисциплины «История изобразительного искусства» по разделу «Европейское и американское ис-кусство XIX – XX вв.».
Содержание

Введение……………………………………………………………………….5 1. Анализ содержания учебно-нормативной документации подготовки по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство в контексте освоения дисциплины «История изобразительного искусст-ва»…………………………………7 1.1 Анализ Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство………………………….. 8 2. Организация теоретического обучения при подготовке по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусст-во……………………………..20 2.1 Форма организации урока теоретического обучения…………….... 22 2.2 Современные средства обучения, используемые при проведении урока теоретического обуче-ния…………………………………………………..25 2.3 Опорный конспект как предметно-знаковое средство обучения….29 3. Разработка системы опорного конспекта раздела «Европейское и американское искусство XIX – XX вв.»………………………………………...34 3.1 Построение учебного процесса, при использовании опорных конспек-тов………………………………………………………………………….34 3.2 Структурно-логический анализ учебного материала………………36 Заключение…………………………………………………………………..68 Список использованных источников………………………………………70 Приложение А – Лист задания на выпускную квалификационную Рабо-ту……………………………………………………………………………….74 Приложение Б - Опорный конспект на тему: «История возникновения стиля Модерн и его осо-бенности»……………………………………………..…75 Приложение В - Опорный конспект на тему: «Представители стиля Модерн. Модерн в изобразительном искусстве»………………………………..76 Приложение Г - Опорный конспект на тему «История возникновения стиля Минимализм, его характерные особенности. Минимализм в интерьере, архитектуре и живопи-си»………………………………………………………….77 Приложение Д - Разработка системы опорного конспекта на тему: «История возникновения стиля Готика и его особенности»……………………78 Приложение Ж - Разработка системы опорного конспекта на тему: «История возникновения стиля Эклектика и его особенно-сти»………………...79 Приложение И - Разработка системы опорного конспекта на тему: «История возникновения стиля Реализм в живописи»…………………………..80 Приложение К - Разработка системы опорного конспекта на тему: «История возникновения стиля Симво-лизм»………………...…………………..81 Приложение Л - Разработка системы опорного конспекта на тему «История возникновения стиля Импрессио-низм»……………………………….82 Приложение М - Разработка системы опорного конспекта на тему «История возникновения стиля Пуанти-лизм»………………….………………..82 Приложение Н - Ра
Список литературы

1. Алексеева Е. В. Конструирование урока с использованием информа-циионно - коммуникационных технологий [Электронный ресурс]/ Электрон-ный журнал «Вопросы Интернет - образования». - Режим доступа: http://vio.fio.ru/, свободный (дата обращения 05.04.2019 г.). 2. Батышев С.Я. Профессиональная педагога: учебник для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям [Текст]/ С. Я. Батышев. – Москва: Ассоциация «Профессиональное образование», 2007. – 512 с. 3. Булатова О. С. Искусство современного урока [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. С. Булатова. - Москва: Академия, 2006, - 256 с. 4. Дик Н. Ф. Как стать лучшим учителем [Текст] / Н. Ф. Дик. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 320 с. 5. Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности [Текст]/ М. Г. Ермолаева. - Санкт-Петербург: КАРО, 2008. – 236 с. 6. Кропотова Л. А. Современные подходы к проектированию урока [Текст]: методическое пособие /Л. А. Кропотова. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004. - 78 с. 7. Крюков А. П. Формирование профессиональных компетенций студентов учреждений СПО на основе заданного обучения [Текст]/ А. П. Крюков - Приложение к журналу СПО. 2011. - № 2. - С. 15-26. 8. Кульневич С. В. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки [Текст]: научно-практич. пособие для учителей, мето¬дистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2006. - 288 с. 9. Кульневич С. В. Анализ современного урока [Текст]/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - изд. 2-е . – Ростов-на-Дону: Учитель, 2004. - 228 с. 10. Кульневич С. В. Современный урок. Часть 1 [Текст]: науч-но-практическое пособие для руководителей учебных заведений, учителей, методистов, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2004. - 288 с. 11. Кульневич С. В. Современный урок. Часть II. Не совсем обычные и совсем необычные уроки [Текст]: научно-прак¬тическое пособие для руководителей учебных заведений, учителей, методистов, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2005. - 288 с. 12. Крючков В. А. Кубизм. Орфизм. Пуризм. [Текст]/ В.А. Крючков – Москва: ОЛМА-Пресс. – 2000. – 392 с. 13. Калашник Т. А. Эффективные способы целеполагания [Электронный ресурс] / Т. А. Калашник - Режим доступа: URL: http://gimn.sheledu.ru/index.php/doklady-publikatsii/134-effektivnye-sposoby-tselepoiaganiya, (дата обращение 12.05.2019 г.) 14. Краевский В. В. Рефлексия в обучении [Электронный ресурс] / В. В. Краевский - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2011/Da/03 /refteksija v obuchenii. html (дата обращения 14.05.2019 г.). 15. Мардахаев Л. В. Словарь по педагогике [Текст]/ авт.-сост. Л. В. Мардахаев. - Москва: Академия, 2002. - 368 с. 16. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования [текст]: учебное пособие для студентов высш. учебн. педзаведений / Н. А. Морева. – Москва: Изд-во. Центр Академия, 2001. - 272 с. 17. Модерн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sapr.mgsu.ru (дата обращений 05.05.2019 г.). 18. Минимализм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: stilys.com (дата обращений 05.05.2019 г.). 19. Новиков А. М. Понятие о педагогических технологиях [Электрон-ный ресурс] / A.M. Новиков. Режим доступа. - http://www.anovikov.ru/artikle/met_ sys.htm, (дата обращений 06.05.2019 г.). 20. Организация учебных занятий в образовательных учреждениях профессионального образования. Современный урок» [Текст]: рабочая тетрадь /автор-составитель М. И. Губанова. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2006. - 62 с. 21. Программа подготовки специалистов среднего звена по специально-сти среднего профессионального образования 43.02.02 Парикмахерское искусство. 22. Педагогика профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.; под ред. В. А. Сластенина.- Москва: Академия, 2006. - 368 с. 23. Проектирование учебного занятия [Текст]: методические рекоменда-ции / Сергеева Т. А., Уварова Н. М. - Москва: «Интеллект-Центр», 2003. - 84 с. 24. Педагогика профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.; под ред. В. А. Сластенина.- Москва: Академия, 2006. - 368 с. 25. Пахольченко Г. В. Банк рефлексивных средств [Электронный ре-сурс] / Г. В. Пахольченко. - Режим доступа http://noiovka-shcule.ucoz.ru/index/ pakholchenko, (дата обращений 10.05.2019 г.). 26. Пашкевич А. В. Проектирование компетентностно - ориентированного урока [Электронный ресурс]/ А. В. Пашкевич, - Режим доступа - http://www.cctec.ru/setevaya_model/sosh-1/proektirovanie.doc, (дата обращений 05.04.2019 г.). 27. Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. История изобразительного искусства для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство. 28. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Фе-де¬рации: федер. закон: [принят Гос. думой 29 декабря 2012 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. - Москва: Консультант, 2015. - 46 с. 30. Симоненко М. В. Общая и профессиональна педагогика: учебное по¬собие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обу¬чение»: в 2-х кн. [Текст]/ под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - 174 с. 31. Скакун В. А. Проведение и анализ уроков по специальным и обще-образовательным предметам [Текст] / В. А. Скакун. - Москва: Высшая школа 2004. - 80 с. 32. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / В. А. Скакун. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-Москва, 2007. - 336 с. 33. Сарабьянов Д. В. Популярная художественная энциклопедия [Текст] / Д.В. Сарабьянов, В.М. Полевой, В.Ф. Маркузон, В.Д. Синюков. – Москва: 2006.- 378 с. 34. Таствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока [Текст] / Г.О. Таставацуров – Волгоград: Учитель. - 2008. – 564 с. 35. Тихая Т. И. Инновационные уроки [Текст]: справочник заместителя директора школы / Т. И. Тихая. - 2011. - 49 с. 36. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 466 - 29 с. 37. Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается [Текст] / В. Ф. Шаталов. - Москва, 2009 - 215 с. 38. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное посо¬бие для студентов высших учебных заведений / Н. Е. Эрганова - Москва: Академия. 2008. - 160 с. 39. Эксперт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: schoolexpert.ru , (дата обращений 25.04.2019 г.). 40. Югендстиль [Электронный ресурс]. - Режим доступа: narod.ru, , (дата обращений 03.04.2019 г.).
Отрывок из работы

1 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» Анализ содержания обучения является составной частью мето¬дической деятельности педагога. Ни один методический прием, ни одно сочетание методов обучения не могут быть применены без осмысления дидактических условий, принципов обучения, содержания урока и уровней обученности обучающихся. Анализу подвергаются все компоненты педагогического про¬цесса и комплексное методическое обеспечение подготовки спе¬циалиста (образова-тельный стандарт, учебный план, учебные про¬граммы по предметам, учебники, дидактический материал и т.д.). Для конструирования учебной деятельности обучающихся на учебном занятии изучению, осмыслению и переработке подвергаются регулятив¬ные средства деятельности педагога и обучающихся. И наконец, про¬водятся анализ и самоанализ плана предстоящих действий на учебном занятии, приемов формирования новых понятий, а также результатов проведенного учебного занятия (системы учебного занятия по теме).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 36 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg