Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
В ходе работы была проанализирована научная, педагогическая и методическая литература по проблеме формирования финансовой грамотности обучающихся. Анализ литературы показал, что финансовая грамотность позволяет эффективно и осознанно управлять финансами, что имеет важное значение в повседневной жизни. Само понятие финансовой грамотности является сложным и многоаспектным.
Введение

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию. Почему важно учить детей финансовой грамотности, чему именно их нужно научить и как это сделать? – вот основные проблемные вопросы с которыми приходится сталкиваться взрослому населению нашей страны. С 2011 года в России реализуется проект Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках этого проекта проводится множество мероприятий, в том числе и Всероссийская неделя финансовой грамотности, в которую активно вовлекаются не только дети, но и взрослые. Еще несколько лет назад как такового понятия финансовой грамотности не существовало, детей не учили азам финансирования, управления своими денежными ресурсами. И что имеем сейчас? Большое количество экономических проблем. Среди взрослого населения нашей страны ещё достаточно мало людей, которые активно инвестируют и имеют понятие о страховании, ведут семейный (личный) бюджет. В результате недостаточного уровня информированности в вопросах управления финансами очень много людей недовольны своей жизнью, уровнем своей зарплаты, политикой государства в целом. Однако, при правильной финансовой политике, используя основные правила общения с финансами, каждый желающий может не только сохранить заработанные деньги, но и приумножить свои накопления, обеспечивая себе желаемый уровень жизни. Сейчас взрослое население, которое финансовой грамотности не обучали, получает опыт путём проб и ошибок в реальном времени. В то время как у детей есть шанс попробовать свои силы в игровой форме в семье или образовательном учреждении, где можно получить обратную связь, помощь, подсказку от более опытного взрослого. Поэтому, в последнее время на первый план выдвигается формирование у подрастающего поколения представлений: откуда берутся деньги; что такое финансовое благополучие человека; как заработать деньги и что необходимо сделать для этого; как правильно планировать расходы и что такое личное финансовое планирование; как организовать бюджет будущей семьи. Актуальность К сожалению, дети с ограниченными возможностями здоровья остаются в стороне от общей тенденции настроя на финансовое благополучие, поскольку в работе с особыми детьми требуется не только принципиально новый подход преподавания, но и переосмысление уровня базовых знаний в зависимости от характера нарушения здоровья каждого конкретного ребенка. Это процесс длительный и творческий, часто требующий индивидуального подхода, практико-ориентированной деятельности и тщательного выбора тем для изучения. Для детей с особенностями развития жизненно необходимо сформировать грамотное отношение к деньгам и получить опыт пользования финансовыми продуктами, что способствует их будущему финансовому благополучию. Еще один важный урок о деньгах, который стоит получить в школьном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения. Поэтому для детей с ОВЗ требуется разработка специальной программы обучения азам финансовой грамотности с учетом актуального уровня развития участников. Новизна В ходе проведенного анализа литературы и интернет ресурсов выяснилась следующая тенденция: большинство дополнительных образовательных программ ориентировано на аудиторию с полностью сохранным интеллектом, практически нет программ, ориентированных на формирование навыков пользования своими финансовыми средствами, ориентированных на детей с умственной отсталостью, ЗПР. Поэтому, данное исследование направлено на поиск адекватных методов развития финансовой грамотности детей с интеллектуальными нарушениями с учетом их особенностей. Целью выпускной квалификационной работы: на основе анализа опыта работы с различными категориями детей по формированию финансовой грамотности, построение курса основ финансовой грамотности для подростков с ментальными нарушениями (обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, ЗПР). Объект исследования: финансовая грамотность подростков, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, ЗПР. Предмет исследования: программа формирования финансовой компетентности подростков. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования; 2. Уточнить теоретические основы формирования финансовой грамотности школьников; 3. Разработать программу по формировании основ финансовой грамотности для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, ЗПР. В данной работе использованы теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, теоретический анализ и синтез, сравнение, обобщение, моделирование; эмпирические методы: тестирование, практические упражнения, математические: количественный анализ результатов диагностики. Практическая значимость заключается в подборе материала и составление программы занятий по формированию основ финансовой грамотности детей с умственной отсталостью, ЗПР, диагностической методики, позволяющей определить уровень сформированности знаний детей об основах управления своими финансами. Теоретические основы и методические материалы программы могут использоваться в качестве дополнительной образовательной программы по работе с учениками коррекционных школ. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………..……….………3 Глава I. Теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей ……………………………………………………………………………….7 1.1. Понятие финансовой грамотности…………………………………….….…7 1.2 Состояние развития финансовой грамотности населения в различных странах…………………………………………………………………….…….....9 1.4. Российская практика повышения уровня финансовой грамотности населения………………………………………………………..………………..11 Выводы ……………………………………………………………………..……17 Глава 2. Формирование финансовой грамотности в работе с детьми с ОВЗ……………………………………………………………………………….19 2.1 Клинико-психологические особенности детей с ОВЗ…………………….19 2.2. Анализ организации работы по формированию финансовой грамотности детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития в школах Карагайского муниципального района Пермского края………..…………….26 2.3. Пояснительная записка программы «Азбука финансовой грамотности».30 2.4. Особенности программы «Азбука финансовой грамотности»…………..33 2.5. Планируемые результаты обучения по программе……………………….34 2.6. Учебно-тематический план программы «Азбука финансовой грамотности»……………………………………………………………..………34 2.7. Содержание программы……………………………………………….……35 Заключение …………………………………...………………………………… 40 Библиографический список……………………………………........…………. 43 Приложения
Список литературы

1. Аменд, А.Ф. Экономическое образование и воспитание учащихся IX-X (V-XI) классов [Текст]/ А.Ф. Аменд. – Челябинск, 1988. – 162с. 2. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 4. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 5. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 3. Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА ПРЕСС, 2015. — 112 c. 4. Гриб В. В., Азбука финансовой грамотности молодежи / Гриб Владислав Валерьевич, Кирьянов Артем Юрьевич. – Москва: Юрист, 2015. – 119 с. 5. Евстафьева И.Ю. и др.Основы финансовой грамотности. Учебник. – СПб, ИД «Литера», 2015. – 256 с. 6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 7. Зеленцова, А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А.В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидов. — М.,2012. — 112 с. 8. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.misbfm.ru/programma-fingramotnostinaseleniyarf#_Toc2313584511 9. Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 10. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу. – СПб.: Изд-во «Евразия», 1999. – 478 с. 11. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] / А. В. Мудрик. – М.:Изд-во «Academia», 1999. – 182 с. 12. Осницкий, А. К. Регуляторный опыт, субъектная активность и самостоятельность человека [Электронный ресурс] : Ч. 1 / А. К. Осницкий // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2009. – № 5 (7) // Режим доступа: http://psystudy.com/index.php/num/2009n5-7/221osnitsky7.html. 13. Осницкий А. К. Регуляторный опыт, субъектная активность и самостоятельность человека [Электронный ресурс] : Ч. 2 / А. К. Осницкий // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2009. – № 6 (8) // Режим доступа: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2009n6-8/241-osnitsky8 14. Основы финансовой грамотности: Элективный курс для школьников старших классов и их родителей: Учеб. / под ред. И.Ю. Евтафьевой, Н.Г. Ивановой, В.Г. Шубаевой. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2015. 6. Иванов 15. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации по разработке и реализации программы курса в общеобразовательных учреждениях Подготовлено при участии Центрального Банка России и Поляковой О.Б., зам. директора ГАОУ «Гимназия № 1518». 28 с. 16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] //Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/55170507/#ixzz4kPUsTszr 17. Савицкая Е. В., Финансовая грамотность: профессиональное обучение: методические рекомендации для преподавателя: инновационные материалы по финансовой грамотности для образовательных организаций / Елена Савицкая. – Москва: Вита Пресс, 2016. – 144 с. 18. Сергейчик, И.С. Мировой опыт реализации проектов в области финансового образования и повышения финансовой грамотности населения /С. И. Сергейчик, М. С. Сергейчик, А. А. Максимова, Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2015. 5 (158) [Электронный ресурс] 19. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской школы по личным финансам/ А. Горяев, В. Чумаченко, В. – М.: Citi Fundation, 2009. – 42c. 20. Финансовая грамота. Спецпроект Российской школы по личным финансам/ А. Горяев, В. Чумаченко, В. – М.: Citi Fundation, 2009. – 106 c. 21. Формирование основ финансовой грамотности у детей и подростков / Сборник методических разработок. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2016. – 147с.[Электронный ресурс] Интернет ресурсы 1. http://WomanAdvice.ru/deti-s-ovz 2. https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/klassifikatsiya-detej-s-ovz/ ©onlymama.ru 3. https://biznes-prost.ru/finansovaya-gramotnost.html https://businessman.ru/new-finansovaya-gramotnost-naseleniya-i-ee-povyshenie-osnovy-finansovoj-gramotnosti.html
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей. 1.1. Понятие финансовая грамотность. Рассмотрим некоторые определения понятия «финансовая грамотность»: Финансовая грамотность – совокупность знаний о финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования, профессиональных участниках и предлагаемых ими финансовых инструментах, продуктах и услугах, умение их использовать с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения. Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Финансовая грамотность – это способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность – это достаточный уровень знаний и навыков, который позволяет принимать осознанные и эффективные решения в различных областях управления личными финансами, таких как сбережения, инвестиции, недвижимость, страхование, налоговое и пенсионное планирование. Финансовая грамотность также включает в себя глубокие знания таких финансовых понятий, как личное финансовое планирование, сложные проценты, механизмы работы кредитных инструментов, эффективные методы сбережения, права потребителей, а так же понимание взаимосвязей между различными экономическими процессами и событиями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 36 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg