Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Средства и методы развития координационных способностей детей среднего школьного возраста на уроках по баскетболу

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
1. Проведенный анализ специальной литературы позволяет сказать, что подвижные игры с элементами баскетбола на занятиях физической культурой не предъявляют значительных требований к организации учебного процесса. В процессе урока данные средства вызывают у детей сильные эмоции, чувство удовольствия и радости, возбуждают желание участвовать в игре и точно выполнять ее правила. Это факт является следствием того, что организм ребенка при данных условиях максимально предрасположен к развитию координационных способностей. Таким образом, подвижные игры с элементами баскетбола можно применять в физическом воспитании, для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста.
Введение

Актуальность Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5–9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время. Как показали исследования (Губа В.П., 2003; Шестаков М.П., Селуянов В.Н, 2000), возрастной интервал 7-10 лет наиболее благоприятен для закладки практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности человека. Согласно Матвееву Л.П. (1991), координация есть деятельность, обеспечивающая движению, выполняемому множеством мышц, целостную слитность и структурное единство. Координация базируется в основном не на особенностях процессов в отдельных функциональных единицах ЦНС, а на определенной организации взаимодействия центральных и периферических структур сенсомоторной системы. Необходимо учитывать возрастные различия по степени генетических влияний и восприимчивости к тренировке отдельных компонентов координационной особенности. Оценка эффективности отбора должна основываться на возможно более точных научных принципах. Надежное суждение об эффективности отбора может быть, высказано лишь на основании объективных показателей результатов в начале отбора и после завершающего окончательного отбора. Для проведения такого анализа необходимо выполнять систематические наблюдения и регистрировать прирост спортивных результатов, причем не только у одаренных, но и у отсеянных юных спортсменов. Наряду с высокой профессиональностью тренера в отборе необходима весьма солидная документация, методологически правильные способы наблюдения и оценки и умелое применение статических методов. Сенситивный период развития координационных способностей является младший школьный возраст [15, с. 10]. Морфофункциональное состояние организма человека в данном возрасте больше всего предрасположено для создания «фундамента» данных способностей, чтобы в дальнейшем их было легче развивать. Если не учесть внимание их направленному развитию, то в последующие годы жизни человеку будет сложнее улучшить данные способности. Тем самым, могут проявляться различные последствия, в дальнейшей жизнедеятельности. При которых уровень и качество двигательной активности будет низкий. Исходя из убеждения о сенситивном периоде координационных способностей ,не стоит делать выводы, что их стоит развивать только в данном возрасте, и внимание им уделять в дальнейшем меньше. Так как среднего школьного возраста, в большей части своего времени, погружены в подготовку к экзаменам, то их посещаемость или интерес на занятиях физической культурой не высоки. Основным следствием может служить неэффективность методики, которую применяют преподаватели школ нашего округа. Умело осуществленный подбор средств и методов координационной направленности на уроках физической культуры не только содействует развитию координационных способностей, но и способствует расширению двигательного потенциала учащихся [20, с. 150 ]. Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста, направленный на развитие координационных способностей. Предмет исследования: развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста средствами баскетбола. Цель: теоретически обосновать и экспериментально оценить эффективность использования элемента баскетбола для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Задачи: 1. Обобщить данные специальной литературы по проблеме развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами баскетбола . 2. Разработать комплекс упражнений с элементами баскетбола для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. 3. Оценить уровень координационной способности у детей среднего школьного возраста занимающихся баскетболом в рамках школьной программы. В работе использовались следующие методы исследования: 1. Анализ научно – методической литературы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Педагогический эксперимент. 4. Методы математической статистики. Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБОУ СОШ №44. Практическая значимость состоит в том, что упражнения с динамическим характером для обучающихся среднего школьного возраста можно рекомендовать для проведения уроков физической культуры педагогами общеобразовательных школ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста с элементами баскетбола….......................7 1.1. Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возраста………………………..……………………………………...7 1.2. Координационные способности, классификация и виды…….…………..10 1.3. Баскетбол как средство развития координационной способности…........18 Глава 2. Организация и методы исследования…………….....………………..25 2.1. Методы исследования …...…………………………………………………25 2.2. Организация исследования…………………………………………………30 Глава 3. Результаты и анализ работы с детьми среднего школьного возраста на уроках физической культуры с применением упражнении с средствами баскетбола..............................................................................................................35 3.1. Оценка уровня координационных способностей у детей среднего школьного возраста...............................................................................................35 3.2. Анализ результатов проведенного исследования.......................................41 Выводы…...............................................................................................................54 Список использованной литературы…...............................................................56
Список литературы

1. Агеев, В.В., Физическая культура [Текст]/ - М.; 2005. – 211 с. 2. Ашмарин, Б.А., Теория и методика физического воспитания: учебник [Текст] М.: Просвещение, 1990.—287 с. 3. Ботяев, В.Л., Отбор и прогнозирование в спорте: место координационных способностей в системе спортивного отбора : монография / В.Л. Ботяев. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016.- с.155 4. Бутин, И.М., Викулов, А.Д., Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста. – Я.: Издательский центр «Гринго», 2003 – 176 с. 5. Доронина, М.А., Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Дошкольная педагогика [Текст]. - 2007. - № 4. - С. 10-14 6. Зациорский, В.М., Физические качества спортсмена (основы теории и методика воспитания) [Текст], М.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с. 7. Зверева, О. В. /Содержание и методика занятий физической культурой с акцентированием на развитие физических способностей [Текст] / О. В. Зверева. – Университетский вестник Смоленского гуманитарного университета, 2013. – № 1 (13). – С. 87-91. 8. Кузнецов, В.С., Теория и методика физической культуры: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст], Издательский центр «Академия», 2012. — 416 с. 9. Кузнецов, В.С., Теория и методика физической культуры: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст], Издательский центр «Академия», 2012. —с.197 10. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М., 2003. 11. Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с. 12. Лаптев, А.П., Воз?растные особенности о?рганизма // Физическая культу?ра и спо?рт, - М.: 2007. - 234 с. 13. Лейтес, Н.С., Возрастные особенности развития склонностей: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии [Текст]. – М., 2009. – 201 с. 14. Ломейко, В.Ф., ?Развитие двигательных качеств на у?роках физической культу?ры в I-X классах [Текст]. – М.: На?родная асвета,- 2010. – 228 с. 15. Лях, В.И., Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / М.: ТВТ Дивизион, 2006. – с.22 16. Лях, В.И., Мейксон, Г.Б., Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя [Текст]. – М.: 2003.- 153 с. 17. Максименко, А.М., Теория и методика физической культуры, учебник, - Москва: Издательство Физическая Культура, 2005, с.167. 18. Маслов, А.И., Психология физического воспитания. – М., 2005. – 96 с. 19. Матвеев, Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для ин-тов физ. культ. – М.: 2006. – 136 с. 20. Матвеева, Н.А., Гигиена и экология человека: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений /— М.: Издательский центр Академия, 2005. — 304 с. 21. Минаев, Б. Н./Основы методики физического воспитания школьников [Текст] / Б. Н. Минаев, Б. М. Шиян. – М.:1989. – 222 с. 22.Немов, Р.С., Психология: Общие основы психологии, Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений:В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -688 с. 23. Нестеровский, Д. И./Баскетбол: теория и методика обучения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по специальности 033100 – Физическая культура / Д. И. Нестеровский. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2006. – 335 с. 24. Нисимчук, А.С., Педагогика, Педагогические технологии: Учебное пособие. - Просвещение : 1995, 167с. 25.Образцов, П.И., Методология, методы и методика педагогического исследования: Учебное пособие. – Орел: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», 2016. – 134 с. 26.Пахомова, С.В., Подвижные игры и эстафеты в системе физического воспитания студентов [Текст] – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – с.12 27.Пахомова, С.В., Подвижные игры и эстафеты в системе физического воспитания студентов [Текст] : методические указания / С.В. Пахомова, Е.В. Витун . – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – с.19 28.Подласый, И.П., Педагогика, Теория и технологии воспитания : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки. и специальностям в обл. «Образо¬вание и педагогика» — М.: центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. 29. Покровский, В.И., Медицинская энциклопедия,[Текст]- М.: Медицинская энциклопедия; Крон-Пресс, 1994. — 608 с. 30. Сластенин, В.А., и др. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст], - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 254 с. 31. Сиротин, О.С. /Методология и теория спортивных способностей// Теория и практика физической культуры/ О.С. Сиротин. – М.: Педагогика 2000. - № 4. С. 60-63 32. Станкин, М. И./Психолого-педагогические основы физического воспитания [Текст] / М. И. Станкин. – М., 1987. – 224 с. 33. Сыч, В. Л. /Современная система спортивной подготовки [Текст] / под ред. В. Л. Сыча, Ф. Л. Суслова, Б. Н. Шустина. – М. : Физкультура и спорт, 1995. – 76 с. 34. Фа?рбе?р, Д.А./ Физиология школьника [Текст]/ Д.А. Фа?рбе?р. – М.: Педагогика, 2010. – 263 с. 35.Фомин, Н.А., Филин, В.П. /Воз?растные основы физического воспитания. Физкультура и спорт/ Н.А. Фомин, В.П. Филин. ? М.: 2011. ? 376 с. 36. Цысь, О.А./Пособие по подготовке к государственному экзамену [Текст]/ О.А. Цысь.– Оренбург, 2013, 155 с. 37. Чернов, Д.Н./ Подготовка и оформление научных работ, методическое пособие/ Д.Н. Чернов.- М.: 2010. – 24 с. 38. Холодов, Ж.К./Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Ж.К. Холодов.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 219 с. 39. Хорунжий, А.Н./Развиваем силу / А.Н. Хорунжий // Физическая культура в школе. – 2008. – № 6. – С. 39-41. 40. Яковлев, В.Г./ Иг?ры для детей [Текст]/ В.Г. Яковлев.? М.: Физкульту?ра и спо?рт, 2006. ? 158 с. 41. Янсон, Ю.А./Теория и методы физического воспитания: [Текст]/ Ю.А. Янсон. - М.: Академия, 2005. - 420 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА 1.1 . Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возраста Средний школьный возраст — это период бурного роста и развития организма. Происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мышечный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Подросток выглядит нескладным, угловатым. Это объясняется неравномерным физическим развитием: в то время как кости позвоночника и конечностей интенсивно растут в длину, грудная клетка в развитии отстает. Вместе с тем в этот период происходит интенсивный процесс полового созревания, увеличивается мышечная сила, которая еще не означает роста выносливости. Но ребята, испытывая прилив сил и энергии, берутся за тяжелую, часто непосильную физическую работу, в результате которой может нарушаться структура костей позвоночника, таза и конечностей. Как уже отмечалось, координационные способности человека очень разнообразны и специфичны. Поэтому и динамика их развития в онтогенезе имеет своеобразный для каждой разновидности характер. Наиболее полно изучена возрастная динамика развития способности сохранять равновесие. Так по данным ученых, как статическое, так и динамическое равновесие прогрессивно возрастает от 2 до 13 лет. При этом некоторые дети уже в 3-4 года имеют уровень проявления динамического равновесия близкий к уровню взрослых людей. Показатели статического равновесия, характерные для взрослых людей, встречаются у 7-летних детей [37, с. 20]. Равновесие, как и другие физические качества, имеет неравномерный характер развития в онтогенезе. Как видно, способность девочек 1-2-го классов к сохранению статического равновесия существенно не изменяется. Во время обучения в 4-м и 5-м классах она значительно возрастает, а потом на протяжении трех лет беспрерывно ухудшается и у восьмиклассниц приближается к уровню проявления равновесия учениц 2-го класса. В старшем школьном возрасте способность девушек сохранению статического равновесия волнообразно возрастает. Высокие темпы ее развития характерны для девяти и одиннадцатиклассниц [5, с. 10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg