Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО МАСТЕРА ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В КОЛЛЕДЖЕ

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
Анализ научно-методической литературы позволил выявить структуру и содержание ИКТ-компетенции. Рассмотрев существующие трактовки понятия ИКТ-компетенции была выделена общая трактовка, согласно которой: ИКТ-компетенции – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях развивающегося информационного общества. А также позволили найти пути повышения качества информационно-педагогического взаимодействия, формирования ИКТ-компетенций студентов в колледже и интегрированного использования программного обеспечения, информационных технологий, ИКТ-средств в образовательном процессе современного колледжа.
Введение

Актуальность исследования. XXI век характеризуется кардинальными изменениями во всех отраслях, происходит изменение рынка труда, открываются новые возможности для получения информации. Все эти процессы характеризуются как «четвертая промышленная революция», которая неизбежно будет оказывать фундаментальное воздействие на рынки труда и рабочие места во всех странах мира. Появление квантовых компьютеров, искусственного интеллекта, нейронных сетей, технологий блокчейн (block chain) приводит к тому, что происходит трансформация спроса в профессиональной сфере, многие профессии вымрут или трансформируются. Слияние цифровых, физических и биологических технологий, будет способствовать усовершенствованию человеческого труда и когнитивной деятельности, следовательно, необходимо развивать модели образования для работы в новых условиях, с готовностью учиться и переучиваться всю жизнь [6, с.116]. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы одной из задач указана «Необходимость реализации мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи». Предполагается внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования на основе компетентностного подхода, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесс, в том числе с использованием информационных и телекоммуникационнах технологий. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации [51]. Сегодня примерно каждый среднестатистический студент, обучающийся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» владеет навыками работ в основных графических программах для создания презентации или редактирования изображения. Однако, если программа развития образования предполагает внедрение новых технологий, то уровень «Пользователя ЭВМ» (профессия, на которую до сих пор идет ориентировка при подготовке по образовательной программе по профессии «Мастер по обработке цифровой информации») не подходит задачам обучения образовательной организации, особенно, когда речь идет о выпуске квалифицированных кадров в сфере обработки цифровой информации. Активное внедрение средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс предполагает овладение студентами общекультурными и профессиональными компетенциями, при этом одним их основных компонентов профессиональной подготовки будущих мастеров по обработке цифровой информации являются компетенции в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций). В научной литературе активно обсуждаются вопросы информатизации образования, формирования информационно - коммуникационных компетенций в высшем профессиональном образовании. Формирование ИКТ-компетенции в процессе подготовки студентов рассмотрены в трудах М.П.Лапчика, Т.А.Лавиной и др. Организация учебной деятельности с использованием средств ИКТ в образовательном процессе стала предметом исследования С.А. Бешенкова, О.А.Козлова, А.А. Кузнецова, Е.С. Полат, И.В. Роберт. Развитие ИКТ связано с интенсивным процессом создания новых информационных технологий, ресурсов, систем и сред. Электронные образовательные технологии предполагают использование в учебном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), под которыми (вслед за И. В. Роберт, Т.А.Лавиной, Л. И. Мироновой и др.) будем понимать научно-педагогические, учебно-методические материалы, представленные в виде электронных средств образовательного назначения, реализующие дидактические возможности ИКТ. ЭОР широко применяются в процессе электронного обучения. «Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса» (в новой редакции Закона об образовании). Система электронного обучения e-Learning с использованием универсальной платформы программного обеспечения Moodle позволяют осуществить электронное обучение с помощью средств ИКТ; передачу и прием информации, представленной в любом виде, ведение интерактивного диалога при обеспечении 4 возможности сбора, обработки, передачи, архивирования и транслирования информации. Степень разработанности проблемы. Вопросам компьютеризации и информатизации образования посвящены работы А.А.Андреева, В.П.Беспалько, Б.C.Гершунского, А.П.Ершова, В.А.Каймина, Е.С.Полат, И.В.Роберт, В.И.Солдаткина, В.П.Тихомирова и др. Общие вопросы, связанные с проблемой формирования компетенций, представлены в работах В.И.Байденко, А.Г.Бермуса, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, Г.К.Селевко, Г.С.Трофимовой, А.В.Хуторского и др. Организационно-методические аспекты формирования информационных компетенций с применением электронных образовательных ресурсов исследованы в работах Е. А.Горневой, Л.И.Мироновой, Н.И.Сакович, Е.В.Шалашова и др. Отмечая важность выполненных исследований, обозначим, что в теории и практике подготовки будущих мастеров по обработке цифровой информации недостаточно разработаны аспекты и мало изучены проблемы в профессиональной подготовке студентов, связанные с формированием ИКТ-компетенций с использованием средств электронных образовательных технологий. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования икт-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации и отсутствием педагогических условий для это. Противоречие выявило проблему исследования: каковы педагогические условия эффективного формирования икт-компетенций будущего мастера по обработке цифровой информации в политехническом колледже? Решение этой проблемы поставила тему исследования: «Формирование икт-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации в политехническом колледже». Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования икт-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации в политехническом колледже. Объект исследования: процесс формирования ИКТ-компетенции студентов в политехническом колледже. Предмет исследования: педагогические условия формирования ИКТ-компетенции студентов. Гипотезой исследования является предположение, что процесс формирования ИКТ-компетенции у будущего по обработке цифровой информации в политехническом колледже будет эффективным, если: - внедрены в образовательный процесс технологии опережающего обучения; - разработана система ведения виртуального портфолио будущего мастера по обработке цифровой информации; - создано учебно – методическое пособие «Информационные технологии в педагогической деятельности». В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой поставлены следующие задачи исследования: 1. Раскрыть сущность и структуру понятия «Икт-компетенции студентов». 2. Определить педагогические условия формирования ИКТ-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации в политехническом колледже. 3. Опытно – экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования ИКТ-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации в политехническом колледже. Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение педагогического опыта); эмпирические (опрос, анкетирование, беседа, педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика, самооценка). Научная новизна исследования заключается в том, что: - уточнено понятие «ИКТ-компетенция студентов»; - выявлены структурно-содержательные компоненты формирования ИКТ-компетенции студентов; - определены педагогические условия формирования ИКТ-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации, а именно: - внедрение в образовательный процесс технологии опережающего обучения; - разработка системы ведения виртуального портфолио будущего мастера по обработке цифровой информации; - создание учебно – методического пособия «Информационные технологии в педагогической деятельности». Теоретическая значимость исследования обуславливается тем, что определено содержание понятия «информационно-коммуникационные компетенции» является основной ИКТ-компетенций в профессиональной деятельности будущего мастера по обработке цифровой информации; успешное использование информационных и коммуникационных технологий; уточнена структура и содержание ИКТ-компетенций с учетом требований стандартов профессиональной подготовки студентов; спроектирована структурно-содержательная модель формирования ИКТ-компетенций; обоснован комплекс педагогических условий, способствующих формированию ИКТ-компетенций студентов политехнического колледжа, позволяющего обосновать приоритетность использования средств электронных образовательных технологий в учебном процессе, что вносит вклад в теорию и методику профессионального образования. Практическая значимость исследования состоит в разработке, апробации и внедрении в учебный процесс технологии опережающего обучения; системы ведения виртуального портфолио студентов политехнического колледжа, обучающихся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»; разработано учебно – методическое пособие «Информационные технологии в педагогической деятельности». На защиту вынесены следующие положения: 1. Уточненное понятие ИКТ-компетенции - компетенция в области информационных и коммуникационных технологий, сформированные средствами современных ИКТ, позволяющие реализовать педагогические цели в интерактивном взаимодействии в системе электронного обучения. 2. Структура формирования ИКТ-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации в политехническом колледже включает следующие структурно-содержательные компоненты: когнитивный, мотивационный, деятельностный и коммуникационный компоненты. Когнитивный компонент - включает знание сущности и значения информации в современном обществе, основ современных технологий и принципов сбора, обработки, анализа информации и работы с персональным компьютером, знание компьютерной техники, основного программного обеспечения, программных продуктов и услуг, знание отличительных черт информационного общества, методов защиты информации. Мотивационный компонент - отражает мотивы студентов к учебной деятельности в среде электронного обучения, их интересы к социальным сетям и т.д., включает аспект формирования компетенций, необходимости самосовершенствования, саморазвития и самореализации в учебной деятельности. Деятелъностный компонент - отражает умения использования ИКТ в будущей профессиональной деятельности; владение навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности. 3. Эффективность формирования ИКТ-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации в политехническом колледже обеспечивается посредством следующих педагогических условий: - Внедрение в образовательный процесс технологии опережающего обучения; - Разработка системы ведения виртуального портфолио будущего мастера по обработке цифровой информации; - Создание учебно – методического пособия «Информационные технологии в педагогической деятельности». Структура и объем диссертации: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель и задачи, объект, предмет и гипотеза исследования, обозначены теоретическая и практическая значимости исследования. В первой главе «Теоретические основы формирование икт- компетенции при будущего мастера по обработке цифровой информации в политехническом колледже» уточняется сущность и структура понятия «икт-компетенции студента», раскрываются основные проблемы формирования икт-компетенции студентов колледжа, определяются педагогические условия формирования икт-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации. Во второй главе «Опытно-экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования икт-компетенции будущего мастера по обработке цифровой информации будущего мастера по обработке цифровой информации при обучении в политехническом колледже» определяются цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен процесс реализации педагогических условий, анализируются результаты экспериментальной проверки педагогических условий эффективного формирования икт-компетенции студентов. В заключении сформулированы выводы и подведены итоги выпускной квалификационной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….…………………………………………………………………...4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИИ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО МАСТЕРА ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ……………………………………...11 1.1. Сущность и структура понятия «икт-компетенция студентов» ......11 1.2. Проблемы формирования «икт-компетенции студентов».………...25 1.3.Педагогические условия формирования «икт-компетенции студентов» …...……………………………..……………………………..……..30 Выводы по первой главе …….………………………………………………….38 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО МАСТЕРА ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ........................................................... 41 2.1. Цели, этапы и задачи опытно-экспериментальной работы….…..... 41 2.2.Реализация педагогических условий по формированию икт- компетенции студентов..…………………………………………….…………..54 2.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы формирования икт-компетенции студентов ...…………………………………69 Выводы по второй главе ………………………………………………………..74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..…………………………………... 77 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………........…………………………………....80
Список литературы

1. Brown, A. Technology-enhanced learning: strengthening links with practitioners/ A. Brown, J. Bimrose// Book of abstracts 12-th International conference on technology supported learning and training. Berlin, 2006. - P. 36. 2. Chen Yuqing National undergraduate electronic design contest: A vehicle for enhancing active learning / Chen Yuqing, Peng Xiaoshan, Sun Jian// British Journal of Educational Technology. 2010. - Vol. 41, № 4. - P. 660-664. 3. Janet Hanson Displaced but not replaced: the impact of e-learning on academic identities in higher education // Teaching in Higher Education. -2009. Vol. 14, № 5. - P. 553-564. 4. Mohr, A. T. Learning style preferences and the perceived usefulness of e-learning / A. T. Mohr, D. Holtbriigge, N. Berg. // Teaching in Higher Education. 2012. - Vol. 17, № 3. - P. 309-322. 5. Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда вуза / А.Г. Абросимов // Вестник РУДН. Серия «Информатизация образования». - 2004. - №1,-С. 46-49. 6. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 1991. -299 с. 7. Айзенберг А.Я. Педагогические проблемы самообразования / А.Я. Айзенберг// Советская педагогика. - 1968. -№ 11. - С. 51-61. 8. Алтайцев A.M. Информационно-образовательная среда как педагогическая система осуществления дидактического взаимодействия преподавания и учения (самообучения) / A.M. Алтайцев // Учебная деятельность студента: от управления к самоуправлению: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22-23 апреля 2009 г. / БГУ ; под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. - Минск, 2009. - С. 129-136. 9. Алтайцев A.M. Учебно-методический комплекс как дидактическое средство управления самостоятельной работой студентов / A.M. Алтайцев // Самостоятельная работа и академические успехи. Теория, исследования, практика: материалы V междунар. науч.-практ. конф., Минск, 24-25 марта 2005 г. / БГУ ; под ред. М.А. Гусаковский [и др.]. - Минск, 2005. - С. 51-56. 10. Амирова С.С. Самоорганизация личности в процессе обучения / С.С. Амирова [и др.] // Педагогика. - 1993. - № 5. - С. 49-52. 11. Андреев А.А. Педагогика. Новый курс / А.А. Андреев - М.: Изд-во ММИЭИФиП, 2002,- 264 с. 12. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. - М. : МЭСИ, 1999. - 196 с. 13. Андреев В.И., Макоско В.В. Профессионализм педагога в контексте компетентностного подхода / В.И. Андреев, В.В. Макоско // Выш. школа. - 2004.-№ 5. - С. 27-32. 14. Антипова В.М., Колесина К.Ю., Пахомова Г.А. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования / В.М. Антипова, К.Ю. Колесина, Г.А. Пахомова // Педагогика. - 2006. - № 8. - С. 57-62. 15. Атанасян C.JI. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза : автореф. дис.... докт. пед. наук : 13.00.02 / СЛ. Атанасян; Российская акад. обр-я. - Москва, 2009. - 27 с. 16. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении / Г.А. Атанов. - Донецк : ЕАИ-пресс, 2001. - 160 с. 17. Ахлебинин А.К. Подсказка как способ активизации мыслительной деятельности учащихся / А.К. Ахлебинин [и др.] // Информатика и образование. - 2000. - № 3. - С. 53-57. 18. Ачаповская М.З., Солдатова О.Н. Профессиональное образование: компетентностный подход с ориентацией на профессиональный идеал / М.З. Ачаповская, О.Н. Солдатова // Вышэйшая школа. - 2012. - № 1. - С. 62-64. 19. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психол. журн. - 1998. - № 1,-С. 88-100. 20. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю.К. Бабанский // Избранные педагогические труды: сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика 1989. - С. 379-415. 21. Бабанский Ю.К. О дидактических основах повышения эффективности обучения / Ю.К. Бабанский // Нар. образование. - 1986. -№ 11. - С. 105-111. 22. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. - 254 с. 23. Базаева А.П. Формирование информационно-профессиональной компетентности средствами информационных технологий : автореф. дис.... канд. пед. наук : 13.00.01 / А.П. Базаева ; Челяб. гос. пед. ун-т. - Челябинск, 2005. - 27 с. 24. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения / В.И. Байденко. - М.: ИЦ ПКПС, 2006. - 111 с. 25. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов профессионального образования (методологические и методические вопросы) : метод, пособие / В.И. Байденко. - 2-е изд. - М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с. 26. Балыкина Е.Н. Организация самостоятельной работы студентов с помощью электронной учебной книги / Е.Н. Балыкина // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. школы ; под ред. В.Ф. Беркова. - Минск, 2012. - Вып. 12. - Ч. 2. - С. 260-368. 27. Балыкина Е.Н. Самостоятельная работа студентов: итоги проектного обучения / Е.Н. Балыкина // Организация самостоятельной работы студентов на факультете: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16-17 ноября 2006 г. / Бел. госуд. ун-т ; отв. ред. В.В. Сергеенкова. - Минск, 2006. - С. 159-163. 28. Баштанар И.М. Формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов: автореф. дис.... канд. пед. наук : 13.00.08. / И.М. Баштанар - Челяб. госуд. акад. искусств. - Челябинск, 2008. - 21 с. 29. Белкин E.JI. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения / E.Л. Белкин. - Ярославль : Верхне-Волжское книжное издательство, 1982. -106 с. 30. Белкин А.С. Педагогическая компетентность / А.С. Белкин. - Екатеринбург : Изд-во УрГПУ, 2003. - 188 с. 31. Беляев Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений / Г.Ю. Беляев. - М. ИЦКПС, 2000.-217 с. 32. Берков В.Ф. Логика научного познания учеб. пособие / В.Ф. Берков. - Минск : Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2000.- 168 с. 33. Берков В.Ф. Теория понимания и методика преподавания / В.Ф. Берков // Теоретико-методологические проблемы исторического познания : материалы междунар. науч. конф., Минск, 1-2 февр. 2001 г. : в 2 т. / Белорус, гос. ун-т ; редкол.: В.Н. Сидорцов [и др.]. - Минск, 2000. - Т. 1. - С. 91-93. 34. Берков, В.Ф. Понимание и познавательный процесс / В.Ф. Берко // Чалавек. Грамадства. Свет. - 1995. -№ 1. - С. 69-79. 35. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализаци компетентностного подхода в образовании / А.Г. Бермус // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. - 2005. - № 9. - С. 38-47. // Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm. 36. Бермус, А. Г. Компетентностный подход в образовании: истоки, промежуточные итоги и перспективы // Сибирский учитель. – 2011. – № 3(26), май-июнь. – С. 15-20. 37. Бершадский М.Е. Понимание как педагогическая категория / М.Е. Бершадский. - М. : Пед. поиск, 2004. - 176 с. 38. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. - М.: Пед. поиск, 2003. -256 с. 39. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения / П.В. Беспалов // Педагогика. - 2003. - № 4. - С. 41-45. 40. Беспалова В.В. Проектирование образовательного процесса в техникуме на основе компетентностного подхода : автореф. дис. ...канд. пед. наук : 13.00.08 / В.В. Беспалова ; Шуйский госуд. пед. ун-т. - Шуя, 2011.-21 с. 41. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2002. - 352 с. 42. Беспалько В.П. Программированное обучение: дидактический аспект / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1970. - 300 с. 43. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика. 1989. - 192 с. 44. Бордовская, И. В. Педагогика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с. 45. Воробьев В.А., Сосновский О.А., Филипцов A.M. Электронный учебно-методический комплекс: разработка и использование в учебном процессе / B.А. 46. Воронина Т.П., Кашицын В.П. Образование в эпоху новых информационных технологий: методологические аспекты / Т.П. Воронина, В.П. Катпипын. О.П. Молчанова. - М. : Информатик. 1995. - 220 с. 47. Елизарова Ю. В. Формирование информационно- коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.) . – Краснодар: Новация, 2016. – С. 222-224 48. Ерёмина, И. И. Формирование информационно -коммуникационной компетенции субъектов образовательного процесса в условиях информационной образовательной среды вуза // Научный диалог. Педагогика. 5Психология. – 2012. – № 1. – С. 162-169. 49. Козлов, О. А. Использование средств ИКТ для построения автоматизированной подсистемы обучения и контроля знаний операторов АСУ / О. А. Козлов, А. С. Куракин, В. И Сердюков// Информатика и образование. 2012. – № 3. – С. 55-60. 50. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. 51. Кузнецов А.А. Принципы дифференциации содержания обучения информатике / А.А. Кузнецов, Т.Б. Захарова // Информатика и образование. – 1997 - №4 – С. 13 – 15. 52. Кутузова З. Ю. Экспериментальная работа по формированию профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа средствами информационно-технологического обеспечения учебного процесса (на примере изучения иностранного языка) //Концепт. – №. 8. – 2018. – С. 26-36 53. Лапчик, М. П. ИКТ-компетентность бакалавров образования // Информатика и образование. – 2012. – № 2. – С. 29-33. 54. Ларина, В. П. Подготовка кадров информатизации образования // Информатика и образование. – 2012. – № 3. – С.10-13. 55. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования. -3-е изд., стер. – М. : Академия, 2015. – 384 с. 56. Овинникова О. В. Организационно-педагогические условия развития ИКТ-компетентности // Молодой ученый. – 2016. – №19. – С. 376-378 57. Остроух, А. В. Ввод и обработка цифровой информации. – М.: Академия, 2014. – 288 c. 58. Панкова Т. В. Сущность, содержание и структура информационно-коммуникационной компетентности студента вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 206–210 59. Поднебесова Г.Б., Ефремов А.С. Модель формирования профессиональной икт-компетентности будущих учителей информатики при помощи рефлексивного подхода в обучении // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5. 60. Родина Е. В. Основные характеристики нового качества образования при переходе на стандарты третьего поколения // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 357-359. 61. Смирнова А. Н., Редченкова Г. Д. Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования// Ярославский педагогический вестник. - №5. – 2017. – С. 188-193. 62. Создание региональной сети информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций: методические рекомендации / C. В. Карастелина, Н. В. Потехин, А. Н. Смирнова [и др.] ; под ред. А. В. Золотаревой. – Ярославль : ГАУ ДАО ЯО ИРО, 2016. – 85 с. 63. Сэкулич Н.Б. Формирование ИКТ-компетенций студентов университета в условиях цифровой революции // Педагогический журнал. – 2017. – Том 7. – № 2А. – С. 302-314. 64. Черных, С. И. Электронное обучение: понятие и структура // Профессиональное образование в современном мире. – 2011. – № 1. – С. 6770.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИИ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО МАСТЕРА ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 1.1. Сущность и структура понятия «ИКТ-компетенции студентов» «Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей: в экономике, науке, образовании, культуре, здравоохранении, бытовой сфере. Эти изменения столь масштабны и глубоки, а их влияние на жизнедеятельность общества столь значительно, что можно вполне обоснованно говорить о начале формирования принципиально новой информационной среды обитания - автоматизированной инфосферы» [3, с.31]. Процесс модернизации образования напрямую связан с внедрением компетентностного подхода в образование и с поиском путей дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки. «Профессиональное образование - вид образования, направленный на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работы по конкретной профессии или специальности». (Федеральный закон об образовании Российской Федерации) [153].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg