Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Туристская фотография как метод визуальной социологии

kira_moreva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
Разработка и реализация фототуров обеспечит увеличение интереса к природным и культурным объектам с точки зрения визуального потребления, а также обеспечит узнаваемость малоизвестных, но заслуживающих внимания достопримечательностей не только на региональном и национальном, но и на международном уровнях.
Введение

Рассматривая фотографию как объект социологического исследования, можно говорить о том, что она проявляет значительное психологическое воздействие на общество и общественные процессы, протекающие в нем, влияя на мировоззрение, ценности, культуру. Анализируя фотографические изображения разных временных периодов, можно увидеть обратное действие, проявляющееся во влиянии общества на развитие фотографии, что позволяет увидеть отраженные в фотоснимке социальные реалии, проблемы, ценности наиболее свойственные данному периоду времени и месту, что уже нельзя назвать просто картинкой. Целью при изучении фотографии как метода визуальной социологии является осуществление концептуализации и сопоставление подходов и стратегий анализа фотографии как объекта социологического исследования и выявление особенности конструирования в медийной сфере. Современная визуальная социология возникла в результате сближения фотографии и общественной рефлексии. Это происходило в течение полутора веков. Фотография со временем получила все более выразительное социальное содержание и общественное значение и в наибольшей мере - то ее течение, которое получило название «социальная фотография». А социология постепенно обогащала свою лабораторию, создавая своеобразную «социальную фотографию». Как пишет Говард Беккер «Фотографы с самого начала считали своей задачей фотографирование действительности как дальних стран и экзотических народов, так и экзотических событий и людей на их собственной территории. Социальные исследователи время от времени фотографировали людей и места, которые они изучали, хотя редко, за исключением антропологов, делали это профессионально. Фотографы иногда изучали антропологию и социологию, социологи учились фотографировать». Стоит проследить наиболее существенные моменты этого взаимного сближения. Актуальность данной темы в настоящее время является особо важной, так как фотография приобрела поистине массовый характер и не нуждается в популяризации, особенно среди туристов. Это объясняется потребностью путешественника запечатлеть и присвоить увиденную им достопримечательность, обладающую уникальностью и культурно-исторической значимостью. В среднем в путешествии турист делает до 600 снимков, качество которых зависит от характеристик технических средств, при помощи которых создается кадр, а также содержания конкретного снимка. Качество является наиважнейшей характеристикой фотографии, привезенной из путешествия, так как обладает способностью влиять на повторную поездку туриста в место, запечатленное на снимке, а также оказывать влияние на выбор места путешествия иных потенциальных туристов, увидевших фотографию. Целью курсовой работы является анализ туристской фотографии как метода визуальной социологии. Задачи курсовой работы: 1) изучить теоретические основы социально ориентированной фотографии; 2) рассмотреть подходы к понятию фотографии; 3) выявить роль и значимость фотографии в туризме; 4) проанализировать блоги фототуристов. Методы и методики исследования, используемые в работе делятся на общенаучные (описание, анализ литературы, методы сравнения, моделирования, синтез, индуктивный и дедуктивный методы, абстрагирование, систематизация и обобщение теоретических материалов, в частности касающихся отечественной и зарубежной практики фототуризма, а также метод классификации). Литературные источники, использованные для написания выпускной квалификационной работы, дифференцированы на теоретические, нормативно-правовые, эмпирические. Теоретические источники разделены на: ? литературу, посвященную фотографии и ее роли в туризме, о чем пишут авторы: А.В. Бабкин, В.В. Волков, С. Зонтаг, В.И. Ильин, Е.Р. Ярская-Смирнова, В.Г. Левашов, В.В. Бычков, Т.И. Черняева и Н.Е. Покровский, П. Штомпка. ? источники, связанные с описанием истории и исследованием Тотьмы и Тотемского района: труды В.С. Белкова «Тихая моя родина», «Традиции родиноведения: вместо предисловия» и Ф.Ф. Кузнецова, опубликованные в историко-литературном альманахе, посвященном Тотьме. Были использованы следующие нормативно-правовые источники: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», постановление правительства РФ «О Федеральной целевой программе развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы».
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы туристической фотографии 6 1.1 Понятие и сущность фотографии 6 1.2 Роль фотографии в туризме 13 2. Фототуризм и туристическая фотография: критический анализ эмпирического опыта. 22 2.1. Понятие и современная практика фототуризма 22 2.2. Анализ блогов туристических фототуров 28 Заключение. 35 Список использованных источников и литературы 37
Список литературы

1) Абросимова, Н.В. Понятие фотографии и факторы создания художественного фото образа / Н.В. Абросимова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 1. – С. 13-19. 2) Бауман, З. От паломника к туристу / З. Бауман // Социологический журнал. –1995. – № С. 152. 3) Верстунина, В.Ю. Фототур как инновационное предложение в туризме / В.Ю. Верстунина // GAUDEAMUS IGITUR. – 2015. – № 3. – С. 54-56. 4) Волков, В.В. Теория практик / В.В. Волков, О.В. Хархордин. – Санкт-Петербург: Европейск. ун-т, 2008. 298 с. 5) Дорошенко, Е.А. Фототур как инновационное предложение в туристический сфере (на примере турфирмы «река желаний») / Е.А. Дорошенко, А.А. Страшнова, Л.В. Лисицына [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/891/7836. 6) Зонтаг, С. Смотрим на чужие страдания / пер. Виктор Голышев. – Б. м: Ад Маргинем, 2014. С. 155 с. 7) Ильин, В.И. Потребление как дискурс: учеб. пособие / В.И. Ильин. – Санкт-Петербург: Интерсоцис, 2008. С. 219. 446 с. 8) Иошина, Е.А Основные аспекты развития фототуризма на территории Ямало-Ненецкого автономного округа / Е.А Иошина, М.Р. Киносян, А.А. Корнеев // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 7 (54). – С. 98-106. 9) История развития фотографии как искусства [Электронный ресурс] // FOTOKOMOK: сайт. – Режим доступа: http://www.fotokomok.ru/istoriya-razvitiya-fotografii-kak-iskusstva. 10) Левашов, В.Г. Лекции по истории фотографии / В.Г. Левашов. – Нижний Новгород: ГЦСИ, 2007. 532 с. 11) Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века / под ред. В.В. Бычкова. – Москва: Российская политическая энциклопедия, 2003. С. 218. 607 с. 12) Лишаев С.А. Культура тура (к анализу фото-конструкции путешествия) / С.А. Лишаев // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия Философия. Филология. – 2009. – № 2. 13) Лишаев, С.А. Фотография и путешествие / С.А. Лишаев // Нева: ежемесячный литературный журнал. – 2011. – № 4. – С. 192. 14) Об основах туристской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от: 24.11.1996 № 132-ФЗ // КонсультантПлюс: справ.-правовая система / Компания «КонсультантПлюс». 15) Покровский, Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебник / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. – Москва: Университетская книга; Логос, 2008. –С. 158.424 c. 16) Полещук, С. Туристическая фотография: размышления после путешествия [Электронный ресурс]. С. Полещук // ФОТОЖУРНАЛ. Крупнейшее в рунете собрание статей о фотографии: электрон. журн. – 2009. – № 2. – Режим доступа: http://art.photo- element.ru/analysis/poleschuk/poleschuk.html. 17) Попова, А.В. Фототуризм / А.В. Попова, Е.В. Колотова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы: материалы девятой междунар. научно-практич. студ. конф., 9 апр. 2015 г. / МГИИТ. – Москва, 2015. – С. 56-60. 18) Постановочная фотография [Электронный ресурс] // АКАДЕМИК: сайт. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1853023. Урри, Д. Туристическое созерцание и «окружающая среда» / Д. Урри // Вопросы социологии. – 1996. – №7. – С. 78 19) Фотография в контексте туристских практик [Электронный ресурс] // Все о туризме. Туристическая библиотека: сайт. – Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/lysikova4.htm. 20) Фотография. Фотоискусство. Фотография как искусство. [Электронный ресурс]. Политический клуб две столицы: сайт. – Режим доступа: http://www.2-capital.ru/art-photo.html. 21) Фототуризм [Электронный ресурс] // ГузельТур: сайт. – Режим доступа: http://guzeltur.ru/page/fototurizm. 22) Фототуризм в России [Электронный ресурс] // BLOG. TURKONVERT: сайт. – Режим доступа: http://turkonvert.ru/blog/fototurizm.html. 23) Что такое фототур [Электронный ресурс] // Проект ФотоТур: сайт. – Режим доступа: http://phototour.pro/about-phototour/. 24) Что такое фототуризм [Электронный ресурс] // Фотомодели.нет: сайт. – Режим доступа: http://photomodeli.net/photo/2029-chto-takoe-fototurizm 25) Штомпка, П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник / П. Штомпка. – Москва: Логос, 2007. С. 91.150 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы туристической фотографии 1.1 Понятие и сущность фотографии Создание фотографии связывают с именами французов Жозефа Нисефора Ньепса и Луи-Жак-Манде Дагера. Однако основы современной фотографии были заложены английским художником и ученым Генри Фоксом Тэлботом: благодаря изобретению им негатива, позволявшего делать потенциально бесконечное количество отпечатков, фотография стала массово воспроизводимым изображением. Можно говорить о том, что возникновение фотографии во многом объясняется стремлением людей упростить способ получения изображений, который не требовал бы долгого и нелегкого труда художника. Существует множество подходов к определению фотографии. Термин «фотография» имеет французское происхождение и буквально означает светопись (от фото – свет, граф – рисовать, писать). Исходя из этого, фотографию определяют и как фотографический процесс и как конечное изображение, полученное в ходе данного процесса. В более широком смысле, фотография понимается как искусство. Искусство фотографии – это процесс получения фотоснимков, где основой творческих действий становится поиск и выбор композиции, освещения и момента фотоснимка . Можно сказать, что фотография является искусством индустриального мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Туризм, 25 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Туризм, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Туризм, 23 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg