Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование современных технологий на уроках русского языка

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
Современные технологии направлены на главную фигуру школы - ученика. Для выбора технологии требуется перестроить традиционно сложившийся стереотип деятельности учителя: понять ученика, принять ученика, признать ученика как субъекта процесса обучения и подобрать технологии образовательных знаний, учитывая подбор класса и возраст, тему и наличие дидактической обеспеченности обучения, не забывая о результате, который вы желаете получить. Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенции.
Введение

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют новые требования к школе. Сегодня, в связи с введением федеральных образовательных стандартов второго поколения, основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования[Бычкова Ю.С.; 34]. Именно поэтому объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных, современных технологий при обучении детей. В настоящее время проблема использования современных технологий на уроках особенно актуальна для построения учебного процесса, т. к. школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям, расширять свой общий и специальный кругозор. Забота о создании, поддержании и развитии интереса к предмету, процессу познания – важнейшая задача, стоящая перед каждым учителем. Вклад в её изучение внесли: П. Я. Гальперин, Г. А. Цукерман, Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др. [Бычкова Ю.С.; 34]. В педагогике все большую значимость приобретают педагогические технологии или технологии обучения. В противовес традиционно выделяемым педагогической, методической и дидактической системам. В системе образования родной язык занимает особое место, обеспечивая культурно-гуманистическую направленность, формирование нравственного мира личности, развитие духовной среды, что отмечается учеными-классиками (М. В. Ломоносов, С. И. Ожегов, Д. Розенталь, Л. Н. Толстой, Л. В. Щерба, К. Д. Ушинский). Хотя знание родного языка дается ребенку с детства, в школе русский язык выступает как научная дисциплина, изучение которой требует большого труда. Исходя из всего вышесказанного, была определена тема курсовой работы «Использование современных технологий на уроках русского языка». Цель работы: теоретическое обоснование и практическое использование современных технологий на уроках русского языка. Объект исследования: процесс обучения учащихся 5 класса на уроках русского языка. Предмет исследования: современные технологии обучения Задачи работы: 1. Дать характеристику специфике обучения русскому языку в школе; 2. Раскрыть суть современного подхода к обучению русскому языку в школе; 3. Рассмотреть и описать современные технологии, применяемые на уроках русского языка в школе; 4. Раскрыть возможности уроков русского языка с применением современных технологий; 5. Разработать урок с применением современных технологий и проверить его эффективность. Гипотеза: если на уроках русского языка в школе использовать современные технологии обучения, то процесс обучения будет проходить наиболее успешно. Новизна работы заключается в том, что в работе собран и систематизирован материал по современным технологиям обучения. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в данной работе собран теоретических материал по проблеме использования современных технологий на уроках русского языка. Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал может быть использован учителями на уроках русского языка, т. к. предмет «Русский язык» в системе общего образования занимает ведущее место, а его изучение способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения. В данной работе были использованы следующие методы: 1. Теоретические: изучение и анализ педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; научно - методический анализ состояния проблемы исследования; синтез, обобщение, систематизация. 2. Экспериментальные: изучение опыта именитых преподавателей по проблеме применения современных технологий; беседы с учащимися; педагогический эксперимент; педагогические наблюдения за учащимися. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающая 35 источников, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты современных технологий обучения 1.1. Педагогические технологии: понятие, сущность, особенности………6 1.2. Классификация педагогических технологий. Современные технологии………………………………………………………………...9 1.3. Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка……………………………………………………………16 Глава 2. Практическое применение современных технологий на уроках русского языка 2.1. Констатирующий этап исследования……………………………………22 2.2. Формирующий этап: исследование эффективности применения современных технологий на уроках русского языка……………………….........................................................................25 2.3. Заключительный этап: результативность применения современных технологий на уроках русского языка…………………………………30 Заключение………………………………………………………………………34 Список литературы………………………………………………………………36 Приложение………………………………………………………………………40
Список литературы

1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: Просвещение, 2005. - 254с. 2. Бершадский М. Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе?//Школьные технологии. 2002. №1. – С. 3 - 18. 3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. - 192 с. 4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. - 320с. 5. Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии./Педагогика. 1993. №5. – С. 12-15. 6. Воскобойникова Н. П., Галыгина И. В., Галыгина Л. В. К вопросу о педагогических технологиях и системах обучения.//Химия в школе. 2002. №2. – С. 16 - 21. 7. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии.– М.: Педагогика, 1983. – т.4. – 358с. 8. Горлова Л. А. Нетрадиционный урок – урок творчества: из опыта работы школы-гимназии № 12 г. Талдыкоргана. Предлагаются схемы, выводы по итогам / Л.А. Горлова // Открытая школа (РК). – 2005. – № 3. – С. 18-19. 9. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии/М.: Сентябрь, 1996. - 112 с. 10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. - 230с. 11. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов/Под ред. М. В. Скаткина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1982. С. 269 - 296. 12. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов/Загрекова Л. В., Николина В. В. – М.: Высш. шк., 2004. С. 6 - 50. 13. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении – М.: Знание, 1990. - 162с. 14. Кажигалиева Г. А., Васенкова М. В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе//Педагогика, 2005, №2. – С. 6-10 15. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов/С. С. Кашлев. – Мн.: Высш. шк., 2002. С. 5 - 19. 16. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубежного опыта). – М.: Знание, 1999. - 77 с. 17. Ковалева Т. М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003. - 98с. 18. Коменский Я. А. Великая дидактика//Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. и авт. вводных статей А. И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. С. 80 - 161. 19. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. С. 195 - 264. 20. Линецкая Л. М. Технологии обучения русскому языку : учеб.пособие для студ., обучающихся по направлению «050100 – педагогическое образование, профиль подготовки «Русский язык и литература». –Стерлитамак :Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. С.15-25. 21. Нестандартные задания на уроках русского языка.// Русская словесность. №5, 2000. С.16-19. 22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 154с. 23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. С. 3 - 144. 24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Бабаева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. С. 309 - 328. 25. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/Под общей ред. В. С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – М.: ИКЦ «МарТ»,2004. - 276с. 26. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. Л. В. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000. С. 6-17. 27. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. Учеб. Заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. С. 569 – 626. 28. Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с. 29. Селевко Г. К. Взгляд на проблему.//Народное образование. 1997. №9. – С. 27 – 32. 30. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. С. 14 – 32, 39 – 49. 31. Ушинский К. Д. О наглядном обучении. – И Чучин-Русов А.Е. Образование и культура // Педагогика, – 1998г. №1– С.12. 32. Шмелькова Л. В. Технология образовательного процесса как средство его индивидуализации.//Школа. 2001. №5 (44). – С. 37. 33. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. –М.: Знание, 1984. - 230с. Электронные источники 34. Бычкова Ю. С. Современные педагогические технологии [Электронный ресурс] //URL:: httр://nsроrtаl.ru/blоg/shkоlа/оbshсhеshkоlnауаtеmаtikа/аll/2011/11/04/sоvrеmеnnуе-реdаgоgiсhеskiе-tеkhnоlоgii (дата обращения: 15.02.16) 35. Рузова Л. М. Использование современных педагогических технологий в школьных курсах [Электронный ресурс]//1 сентября [сайт]. URL:: httр://fеstivаl.1sерtеmbеr.ru/аrtiсlеs/529036/ (дата обращения: 23.01.16)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты современных технологий обучения 1.1. Педагогические технологии: понятие, сущность, особенности В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве [Загрекова 2004; 12; С. 18]. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер[Кашлев 2002; 15; С. 6]. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие: -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых; -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом; -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg