1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: Просвещение, 2005. - 254с.
2. Бершадский М. Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе?//Школьные технологии. 2002. №1. – С. 3 - 18.
3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. - 320с.
5. Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии./Педагогика. 1993. №5. – С. 12-15.
6. Воскобойникова Н. П., Галыгина И. В., Галыгина Л. В. К вопросу о педагогических технологиях и системах обучения.//Химия в школе. 2002. №2. – С. 16 - 21.
7. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии.– М.: Педагогика, 1983. – т.4. – 358с.
8. Горлова Л. А. Нетрадиционный урок – урок творчества: из опыта работы школы-гимназии № 12 г. Талдыкоргана. Предлагаются схемы, выводы по итогам / Л.А. Горлова // Открытая школа (РК). – 2005. – № 3. – С. 18-19.
9. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии/М.: Сентябрь, 1996. - 112 с.
10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. - 230с.
11. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов/Под ред. М. В. Скаткина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1982. С. 269 - 296.
12. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов/Загрекова Л. В., Николина В. В. – М.: Высш. шк., 2004. С. 6 - 50.
13. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении – М.: Знание, 1990. - 162с.
14. Кажигалиева Г. А., Васенкова М. В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе//Педагогика, 2005, №2. – С. 6-10
15. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов/С. С. Кашлев. – Мн.: Высш. шк., 2002. С. 5 - 19.
16. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубежного опыта). – М.: Знание, 1999. - 77 с.
17. Ковалева Т. М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003. - 98с.
18. Коменский Я. А. Великая дидактика//Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. и авт. вводных статей А. И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. С. 80 - 161.
19. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. С. 195 - 264.
20. Линецкая Л. М. Технологии обучения русскому языку : учеб.пособие для студ., обучающихся по направлению «050100 – педагогическое образование, профиль подготовки «Русский язык и литература». –Стерлитамак :Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. С.15-25.
21. Нестандартные задания на уроках русского языка.// Русская словесность. №5, 2000. С.16-19.
22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 154с.
23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. С. 3 - 144.
24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Бабаева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. С. 309 - 328.
25. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/Под общей ред. В. С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – М.: ИКЦ «МарТ»,2004. - 276с.
26. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие/Под ред. Л. В. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000. С. 6-17.
27. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. Учеб. Заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. С. 569 – 626.
28. Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
29. Селевко Г. К. Взгляд на проблему.//Народное образование. 1997. №9. – С. 27 – 32.
30. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. С. 14 – 32, 39 – 49.
31. Ушинский К. Д. О наглядном обучении. – И Чучин-Русов А.Е. Образование и культура // Педагогика, – 1998г. №1– С.12.
32. Шмелькова Л. В. Технология образовательного процесса как средство его индивидуализации.//Школа. 2001. №5 (44). – С. 37.
33. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. –М.: Знание, 1984. - 230с.
Электронные источники
34. Бычкова Ю. С. Современные педагогические технологии [Электронный ресурс] //URL:: httр://nsроrtаl.ru/blоg/shkоlа/оbshсhеshkоlnауаtеmаtikа/аll/2011/11/04/sоvrеmеnnуе-реdаgоgiсhеskiе-tеkhnоlоgii (дата обращения: 15.02.16)
35. Рузова Л. М. Использование современных педагогических технологий в школьных курсах [Электронный ресурс]//1 сентября [сайт]. URL:: httр://fеstivаl.1sерtеmbеr.ru/аrtiсlеs/529036/ (дата обращения: 23.01.16)