Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ

simakinnikita95 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ» Оригинальность работы 94%
Введение

Введение От эпохи к эпохе музей, как и его вариации, занимал особое место среди всех остальных учреждений. Его становление происходило на протяжении многих веков, раз за разом изменяя название и внешний облик. Хотя склонность к коллекционированию и наблюдалась с первых дней зарождения человечества, история появления первых музейных форм берет свое начало в античности, когда появляется первое сооружение, называемоеМусейоном, которое включало в себя множество различных помещений, среди которых числились сады, обсерватории и библиотеки. На сегодняшний день в состав среднестатистического музея входят помещения, большинство из которых представляют собой залы с витринами, в которых выставлены экспонаты. Однако стоит отметить большое разнообразие в тематике, которой посвящен музей, его внешнем виде и способе экспонирования. Для лучшего понимания в качестве примера можно привести музей человеческого тела Corpus, расположенный в городе Oegstgeest в Голландии, который представляет собой фигуру человека около 40 метров с воссозданными внутренними и внешними частями тела и органами, или Музей разбитых сердец, расположенный в Загребе в Хорватии. Его экспозиция состоит полностью из предметов, которые были переданы музею экс-влюбленными, среди которых имеются как обыденные фотографии и письма, так и вещи вроде топора. Все это говорит о том, что тематика и способы музейной экспозиции имеют множество вариаций и часто зависят лишь от фантазии создателей. С каждым годом в мире появляется все больше разнообразных музеев со смелой подачей материала и необычным выбором экспонатов. Однако даже при таком большом разнообразии существуют некоторые отрасли, которые остаются без должного внимания. Научно-популярные музеи, посвященные акустике и звуковым явлениям, имеются лишь в нескольких экземплярах на территории Российской федерации и не являются узконаправленными, часто имея разнообразные экспонаты и не углубляясь в звук как физическое явление. Казань называют третьей столицей России и не зря, ведь в ней сосредоточены известные высшие учебные заведения, дающие хорошее образование. Кроме того, город является крупным туристическим центром, который в год посещают около 3 млн. человек. Научно-популярные музеи же способны собрать под своей крышей как тех, кто желает получить новые знания, так и интересующихся туристов. Таким образом, создание музея звука на территории Республики Татарстан способно решить озвученные проблемы и в то же время повысить привлекательность республики как туристического центра. Актуальность темы. Научно-популярные музеи, затрагивающие программу различных образовательных учреждений, являются важной частью в системе просвещения населения. Проблема образования актуальна всегда, однако в связи с большой востребованностью технических специальностей в настоящее время она приобретает большее значение. Объект исследования.Особенности и перспективы разработки современных концепций музейной экспозиции. Предмет работы. Проект музея звука как новое учреждение на территории города Казань. Цель данной дипломной работы – разработка концепции первого музея звука на территории республики Татарстан. Исходя из цели, в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи: - Исследовать теоретическую базу для создания постоянной экспозиции нового музея - Изучить сущность понятия музейная экспозиция, ее виды - Исследовать основы акустики - Выявить основные проблемы при работе с акустикой помещений - Провести сравнительная оценка опыта нескольких наиболее крупных аналогичных музеев. - Выявить основные проблемы при формировании музейной экспозиции. - Выделить этапы разработки плана экспозиции. Практическая значимость проекта состоит в том, что разработанный план экспозиции может быть использован при формировании нового выставочного пространства или же обособленного музея на территории республики Татарстан. Стоит так же отметить высокую сложность разработки проекта, так как он является экспериментальным и не имеет прямых аналогов на территории Российской Федерации. В связи с этим реализация данного проекта позволит укрепить статус города Казань как музейного центра. Степень изученности темы. Использованные в данной работе труды можно подразделить на три основные группы: 1. Справочные материалы: большой энциклопедический словарь , словарь актуальных музейных терминов . 2. Работы, посвященные вопросам экспозиции: Шляхтина Л.М. , Михайловская А.И. , Клике Р.Р. , материалы из международного журнала Museum. 3. Работы, посвященные акустике и природе звука:Сапожков М.А. , Лепендин Л.Ф. , Маньковский В.С.
Содержание

Оглавление Введение 4 Глава I. Музей звука как синтез музеологии и акустики 7 1.1 Основы музейной экспозиции. Ее виды. 7 1.2 Акустическое оформление помещений. Природа звука. 16 1.3 Аналогичные проекты. Анализ решений и методов реализации. 26 Глава II. Музей звука: формирование экспозиции и разработка плана. 35 2.1 Разработка плана помещения и составление списка необходимого оборудования 35 2.2 Организация и этапы работы над проектом. 44 2.3 Научная концепция экспозиции. 50 Заключение 57 Список использованных источников и литературы 58
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Bogle Elizabeth. Museum exhibition planning and design/ AltaMira Press., 2013.–418 p. 2. Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции // Музееведение. На пути к музею XXIвека. – М., 1989. (Сб. науч. тр. / НИИ культуры.) 3. Большой энциклопедический словарь в 2 тт. Т.I. - М.: Советская энциклопедия, 1991. - С.531. 4. Вопросы массовой научно-просветительской работы музеев - М., 1961 - (Тр./ НИИ музееведения) 5. Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемыкультурной коммуникации в музейной деятельности. Сб. научн. тр. НИИК. М., 1989. 6. Закс А.Б.Из истории экспозиционной мысли советских музеев.-М.,1970; 7. Интерактивные экспозиции: реакция посетителей // Международный журнал Museum (ЮНЕСКО), № 208, 2001, - 59 с. 8. Кан Д. Современная западная музейная теория: что она может сказать о русских музеях эпохи революции и осовременном музееведении? // Русский авангард: проблемы репрезентации и интерпретации. 2001. Вып. 5. С.47-51. 9. Клике P.P. Художественное проектирование экспозиций. М.: Высшая школа, 1978. 368 с. 10. Кобылина А.М. Итоги семинара по методике изучения юного посетителя // Советский музей. - 1935. - №4 11. Красильников В.А., Крылов В.В. Введение в физическую акустику. 1984 год. 403 стр.Исакович М. А. Общая акустика. Учеб.пособие. 1973 год. 502 стр. 12. Кротов Ф.Г. О задачах совершенствования экспозиций исторических и краеведческих музеев.// Музейное дело в СССР. Актуальные проблемы совершенствования музейной экспозиции. Сб. научн. тр. / ЦМР СССР, М., 1982. -С.40-52 13. Лепендин Л.Ф. Акустика. 1978 год. 448 стр. 14. М.А. Сапожков редактор. Акустика. Справочник. 2-е изд. перераб. дополн. 1989, - 336 стр. 15. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике. Москва? 2001, – 153 с. 16. Мазный, Н.В. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы / Н. В. Мазный, Т. П.Поляков, Э. А.Шулепова. - М. : Б. и., 1997. - 211 с. 17. Майстровская М. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музееведение. На пути к музею XXI века:музейная экспозиция. – М.,1996.(Сб. науч. тр. / РИК) 18. Маньковский В.С. Акустика студий и залов для звуковоспроизведения. Искусство. Москва. 1966, - 376 с. 19. Михайловская А.И. Музейная экспозиция (организация и техника).-М., 1964, - 15 с. 20. Музей и посетитель. - Вопросы социологического исследования в области музееведения. - М., 1978. - (Сб. науч. тр./НИИ культуры.Вып. 65) 21. Музей и посетитель. - М., 1975. - (Сб. науч. тр./НИИ культуры.Вып. 33) 22. Музей и посетитель. - М., 1976. - (Сб. науч. тр./НИИ культуры.Вып. 43) 23. Никонова А.А. Модернизация каналов осмысления музейного предмета // Философия музея: Учебное пособие / Под ред. М.Б. Питровского. М.: ИНФРА-М, 2013. С. 155-166 24. Руденко О.В., С.И. Солуян. Теоретические основы нелинейной акустики. 1984 год. 287стр. 25. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования, или «Как делать музей?» М.: ПИК ВИНИТИ, 2003. - 456 с. 26. Поляков Т.П. Музей будущего: виртуальное клонирование илиэкспозиционно-художественная интерпретация музейных предметов(тезисы доклада).// Культурология - культурная политика - развитие:Материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 1-3 июля 2001 г./ Мво культуры РФ и др. М., 2001. С.283-286. 27. Поляков Т.П. Музей будущего: проблема выбора модели // Тальцы, 2000,№3(10), Иркутск. С. 44-53. 28. Поляков Т.П. Современные проблемы музейного проектирования //Науки о культуре - шаг в 21 век: Сборник материалов ежегоднойконференции-семинара молодых ученых, Москва, ноябрь 2001 г./ М-вокультуры РФ, Рос.ин-т. культурологии. М., 2001-2002 гг. С. 48-60. 28. Дриккер А.С. Музей в обществе информационного потребления / Философия музея: учебное пособие / Под ред. М.Б. Пиотровского. М.: ИНФРА-М, 2013. С. 166-172 29. Равикович Д.А. Социальные функции и типология музеев // Музееведение. Вопросы теории и методики. М., 1987. 30. Розенблюм Е.А. Время и пространство в музейной экспозиции // Музейная экспозиция. Теория и практика.Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции. – М.: 1997. С.108-117 31. Словарь актуальных музейных терминов. Музей №5 2009 С.64 32. Трошина Т.М. Интерактивный музей в современном медиапространстве// Медиакультура новой России. Материалы Международной научнойконференции. Том II/ Под ред. Н.Б.Кирилловой и др. – Екатеринбург–Москва. 2007. с. 306–318. 33. Федосеева О.А. Экспозиция современного музея // Музей и общество на пороге XXI: мат-лыпракт. конф.,посвящ. 85 летиюВолгогр. обл. краев.музея. – Волгоград: Перемена, 2000 34. Шляхтина Л.М. Современный музей: идеи и реалии//Вопросы музеологии. 2011. № 2 С. 9 35. Шмит Ф.Т. Музейное дело: Вопросы экспозиции. Л., 1929. – 245с. 36. Щербина А.В. Музейное проектирование. Учебно-методическое пособие. – Тольятти : ТГУ, 2011. – 32 с. Интернет источники 37. Виды и типы музейных экспозиций // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2018. – URL: https://iskusstvoed.ru/2018/08/20/vidy-i-tipy-muzejnyh-jekspozicij/ (дата обращения: 8.05.2020) 38. Карташева Е.И. Казанский музей Л.Н. Толстого: к проблеме разработки концепции. [Электрон.ресурс] / Е.И.Карташева // Сайт http://old.kpfu.ru – Казанский федеральный университет. URL: http://old.kpfu.ru/miku/info/sob/konf_tolstoi/s11.htm (дата обращения 1.04.2020). 39. Становление экспозиции современного музея как научно-художественной системы / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.museumstudy.ru/content/files/vorotnikova2.pdf (дата обращения: 7.05.2020). 40. Федосеева О.А. Экспозиция современного музея [Электронный ресурс] // Музей и общество на пороге XXI: мат-лыпракт. конф., посвящ. 85 летиюВолгогр. обл. краев.музея. – Волгоград: Перемена, 2000.– Режим доступа: http://museumstudy.ru/wp-content/uploads/2015/12/vorotnikova2.pdf (дата обращения 22.05.2020)
Отрывок из работы

Заключение Исследование темы дипломной работы позволило разработать концепцию первого музея звука на территории республики Татарстан, исследовать теоретическую базу для создания постоянной экспозиции нового музея, оценить эффективность действующих аналогичных проектов, изучить сущность понятия «музейная экспозиция» и ее виды, исследовать и выявить основные проблемы при работе с акустикой помещений, выделить этапы разработки экспозиции. Нам удалось выяснить, что музейная экспозиция является целенаправленной и научно обоснованной демонстрацией музейных предметов, организованных композиционно. Было выявлено три вида музейных выставок: тематический, фондовый и отчетный; шесть типов музейных экспозиций: созерцательный, тематический, средовой, интерактивный и прикладной; три принципа построения музейной экспозиции: принцип научности, предметности и универсальности. Мы пришли к выводу, что знание основ акустики и акустических свойств различных материалов способно помочь в работе с аудио источниками, снизить уровень шума в помещении и положительно сказаться на здоровье и удовлетворенности посетителей. Было установлено 3 типа построения выставочных пространств: прямая последовательность, матричная и открытая. Нами рассмотрены музеи аналогичной направленности, выявлены и проанализированы выгодные решения, рассмотрены альтернативные методы экспонирования. Таким образом, можно сделать вывод, что концепция современной музейной экспозиции строится в первую очередь на новизне и популяризации специализированных направлений, которые ранее были недоступны для широкой аудитории. В то же время, благодаря этому происходит повышение уровня образованности населения, сохраняются памятники истории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Искусство, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Искусство, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Искусство, 67 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg