Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Социальное проектирование как метод формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников

aytuganowa.t 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2020
Моральное воспитание осуществляется в тесном органическом единстве, во-первых, с основной (профессиональной) деятельностью, во-вторых, с воспитанием мировоззренческим, к которому примыкают другие развитые формы общения и деятельности: художественно- эстетическая, политическая, правовая и т.д.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время, когда глубокие преобразования происходят во всех сферах жизни общества, особенно актуально встал вопрос формирования нравственных ценностей подрастающего поколения. В связи с модернизацией системы образования произошел резкий «рывок» в сторону интеллектуализации учебного процесса, развития лидерских качеств у каждого ребенка и уменьшился акцент на формирование нравственных ценностей личности. Педагоги пришли к осознанию того, что знания не ведут человека автоматически к пониманию смысла жизни, не делают его духовным. Несмотря на то, что работа в области нравственного воспитания учащихся ведется на уроках родной речи, литературы и других предметах, тем не менее, данное направление работы учителя "не систематизировано. В настоящее время в массовой школе остро стоит проблема разработки и внедрения целенаправленной системы по формированию нравственных ценностей. Для оптимизации этого процесса, по словам B.C. Леднева, необходимо, во-первых, иметь отдельный общеобразовательный предмет и, во-вторых, «вкраплять» его во все другие предметы, во все сферы образования. Развитие основных черт духовного мира ребенка, его нравственного облика необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте, когда закладываются основы личности и особенности характера человека. Нравственные понятия и категории, принятые ребенком, становятся фактором и условием, обеспечивающим нравственную устойчивость личности, а сама устойчивость достигается через включение в процесс нравственного развития субъекта, когда он сам инициирует и организует процесс своего учения. Важная роль в этом процессе отводится начальной школе. Согласно Л.C. Выготскому, именно в младшем школьном возрасте закладываются основы нравственного облика, качеств личности школьника. Не сформированные своевременно эти свойства не только препятствуют развитию личности, но и могут послужить причиной отклонения в развитии в подростковом возрасте, проявляющемся в асоциальном поведении. Таким образом, формирование нравственных ценностей личности в младшем школьном возрасте представляет собой серьезную научную проблему, требующую практического решения. Проблемой нашего исследования социальное проектирование как метод формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников. Этой проблеме в последнее время уделяется большое внимание, как в научных кругах, так и среди педагогов, психологов-практиков. Такие как Я.А. Коменский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и многие другие исследовали данную проблему в разных аспектах. Однако, решение задач не достаточно исследовано, в связи с этим, целью нашего исследования является социальное проектирование как метод формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников. Ставим перед собой следующие задачи: 1. Раскрыть особенности социального проектирования. 2. Выявить социально-педагогические условия социального проектирования; 3. Подобрать методики исследования; 4. Провести анализ полученных результатов Объект исследования – Социальное проектирование как метод формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников. Гипотеза исследования – предполагаем, что формирование наиболее успешно будет происходить в следующих условиях: 1. В содержание работы учителя будут включены компоненты, способствующие исследованию; 2. Будут использоваться различные формы, методы и приемы; 3. Будет использована технология поэтапного формирования; 4. Будет организовано поэтапное понимание детьми полученных знаний и формирование практических умений по этой проблеме; 5. Будут организованы условия необходимого применения детьми полученных знаний и умений. Методологическими основами исследования явились основные теоретические положения, сформулированные в трудах многих ученых. Методы исследования: 1. Теоретический – поиск, изучение и анализ философской и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; 2. Практический – экспериментальное исследование; 3. Методы математической обработки данных. Практическая значимость исследования – заключается в том, что результаты исследования могут послужить основой для деятельности социального педагога. Структура работы – данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования социального проектирования как метода формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников…………………………………………………………………..........6 1.1. Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников ………............................................................................................6 1.2 Проектная деятельность младших школьников ……………………......11 Выводы по главе 1……………………………………………………………….17 2. Экспериментальное исследование социального проектирования как метода формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников…………………………………………………………….............18 2.1 Характеристика практического исследования социального проектирования как метода формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников……………………………………………………….......18 2.2 Результаты практического исследования социального проектирования как метода формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников……...............................................................................................28 Выводы по главе 2……………………………………………………………...31 Заключение.............................................................................................................32 Список литературы...............................................................................................34
Список литературы

1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71 2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80 3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с. 4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с. 5. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68 6. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с. 7. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с. 8. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977.- 376с. 9. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - №3 – С. 9-12 10. Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26. 11. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6 12. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. – 231c. 13. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Ленинград, 1989 -265с. 14. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с. 15. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании./А Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996.- Вып.6. – С. 56 – 70. 16. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с. 17. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с. 18. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с. 19. Педагогика школы/ Под ред.Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977-387с. 20. Педагогика/ Под ред. Ю.К. Бабанского – М.: Просвещение, 1983 – 384с. 21. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1980.- 258с. 22. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 1986.- 371с.
Отрывок из работы

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость. Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg