Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Сказкотерапия как средство снижения страхов в первичной профессиональной ориентации младших школьников

aytuganowa.t 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2020
В последнее время в России наблюдается рост детей-мигрантов возрос. Именно по этой причине остро встал вопрос с адаптацией таких детей в системе образования, так как, система образования, является основным институтом социокультурной адаптации и в целом ведет к снижению рисков в регионе.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена современной социальной ситуацией, когда наша страна, как и другие государства, переживают крупномасштабные миграции населения. Миграционные процессы в современном мире достигли небывалых масштабов. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другой регион с иными культурными традициями, языком, приводит к размыванию типичных форм культурной самоидентификации людей, серьезному дискомфорту как взрослых, так и детей. Значительную часть вынужденных мигрантов составляют дети, многие из которых в дальнейшем будут жить и работать в России. В связи с этим чрезвычайно актуальной становится проблема адаптации детей и подростков из семей мигрантов в системе образования, поскольку именно эта система является важным институтом социокультурной адаптации и снижения рисков социальной безопасности региона в целом. Поэтому особое внимание в процессе адаптации мигрантов должно уделяться детям. На сегодняшний день в отечественной и зарубежной педагогике существуют эффективные практические разработки в области социально-педагогической и социально-психологической адаптации детей, подростков и молодежи из семей мигрантов (Н.М. Лебедева, О.Е.Хухлаев, А.И.Щепина, О.А.Шарова и многие другие). Однако зарубежные, так и отечественные авторы недостаточно внимания уделяют образовательной среде как фактору успешной социокультурной адаптации мигрантов. В этом и заключается проблема исследования. В последнее время большое внимание уделяется решению проблемы обучения и воспитания из семей мигрантов не только педагогами, но и социальными педагогами. С социально-педагогической точки зрения, адаптация детей мигрантов означает необходимость учета в образовательном процессе индивидуальных особенностей учащихся, связанных с культурной, социальной и этнической принадлежностью, формирование толерантного сознания. Социальные педагоги с помощью педагогического коллектива, администрации школ, сотрудников департамента образования должны искать оптимальные пути для взаимной адаптации, с одной стороны, принимающего населения, с другой - детей и подростков из семей мигрантов с целью создания благоприятной образовательной среды тех и других. Объект исследования: деятельность социального педагога в начальной школе. Предмет исследования: методика деятельности социального педагога в начальной школе с детьми-мигрантами. Цель исследования: изучить и применить методики деятельности социального педагога в начальной школе с детьми-мигрантами. Гипотеза исследования: предположение о том, что составленный комплекс мероприятий с детьми-мигрантами с применением социально-педагогического метода будет успешно влиять на процесс адаптации детей-мигрантов в начальной школе. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность деятельности социального педагога в начальной школе с детьми-мигрантами. 2. Проанализировать методики деятельности социального педагога с детьми-мигрантами в начальной школе. 3. Провести эмпирическое исследование методик деятельности социального педагога в начальной школе с детьми-мигрантами. 4. Составить комплекс мероприятий с детьми-мигрантами с применением социально-педагогических методик. Методологическую основу исследования составляют основные положения деятельности социального педагога в начальной школе с детьми-мигрантами (А.А. Лунина, С.А.Дудко, Е.Л.Омельченко, Ю.В. Андреева и др.). Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: тест Люшера, методика В.Г.Щур. 3. Организационный: сравнительный анализ. 4. Методы обработки данных: качественный анализ результатов исследования. База исследования: работа проводилась на базе ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Шентала, Самарская область, Шенталинский район. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………....3 Глава I. Теоретические аспекты……………….…………………………6 1.1Сущность деятельности социального педагога в начальной школе с детьми-мигрантами……………………………………………………………...6 1.2. Методики деятельности социального педагога с детьми-мигрантами начальной школе…………………………………………………..11 Выводы по главе I…………………….…………………………………..24 Глава II. Эмпирическое исследование……………………..…………..25 2.1. Эмпирическое исследование методик деятельности социального педагога в начальной школе с детьми-мигрантами………………………….25 2.2. Комплекс мероприятий с детьми-мигрантами с применением социально-педагогических методик………………………………………….29 Выводы по главе II……………………………….………………………31 Заключение………………………………………………………..……...32 Список литературы………………………………………………………34 Приложения………………………………………………………………37
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980. - 195с. 2. Антипина Г.С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. Л., 1982. 3. Аймаутова Н.Е., Ушнев С.В.. Специфика группового принятия решения // Вестник РУДН. 2003. № 4-5. С. 213-218. 4. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 1991. – 63с. 5. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: Просвещение, 1994. – 83с. 6. Благонадеждиной Л.В.. О некоторых вопросах нравственного воспитания детей и подрост­ков. М., 1970, с. 89. 7. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. - М.: Просвещение, 1983. – 274с. 8. Божович А.И.. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968, с. 332. 9. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 160с. 10. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов педагогических Институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с. 11. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 1984. - 174с. 12. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М.: Просвещение, 1967. - 156с. 13. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей.- М.: АПН СССР,1982. - 164с 14. Карпенко Л.А., Петровский А. В.Краткий психологический словарь.- М.: Просвещение, 1981. - 195с. 15. Кишкель Е.Н., В.Г.Шипунов. Основы управленческой деятельности: Учеб. для средних спец. учебных заведений. 16. Кон И.С.. Социология личности. М., 1967, с. 23. 17. Кофырин Н.В.. Проблемы изучения неформальных групп молодежи // Социологические исследования. 1991. № 1. С. 82-86. 18. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. – 168с. 19. Лапин Н.И. Проблема неформальной группы в "индустриальной социологии" // Социальные исследования. Вып. 2. М., 1968; 20. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знание, 1976. – 64с. 21. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х книгах. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. -573с. 22. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256с. 23. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов педагогических Институтов. - М.: Просвещение, 1978.- 117с. 24. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов педагогических Институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 147с. 25. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982.– 179с. 26. Сергеев С.А. К вопросу о классификации и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретации. Материалы международной научной конференции. Казань, 1996. 27. Сухов А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшее образование, 2001. – 456с. 28. Сухов А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшее образование, 2011. – 137с. 29. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. – 32с. 30. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 1988.– 114с. 31. Фрадкин Ф.А., богомолов Л.И. Неформальные группы. Юношеская субкультура // Введение в педагогическую специальность. Лекции-диалоги. М., 1996 32. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -272с. 33. Шестаков Д.А.. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя //Правоведение.-1976. - № 3. - С. 132 – 136 34. Эльконина Д.В., Драгуновой Т.В.. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1967, с. 304. 35. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966, с. 137.
Отрывок из работы

Сейчас, по результатам анализа в России, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, могут составлять в школе в среднем 20-30 процентов от общего числа учеников. Их интеграция в новое окружение становится одной из первоочередных задач, стоящих перед системой образования. Основные проблемы, возникающие в ходе решения этой задачи, таковы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg