Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Сравнение стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов

simakinnikita95 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Сравнение стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов» Оригинальность работы 74% Аннотация курсовой работы по учебной дисциплине «Психология стресса и стрессоустойчивого поведения» Тема: Сравнение стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов Цель: сравнительный анализ стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов. Объект: стрессоустойчивость и мотивация достижения. Предмет: стрессоустойчивость и мотивация достижения студентов-психологов. Гипотеза: выявить взаимосвязь между высоким уровнем стрессоустойчивости и тенденцией к достижению успеха студентов-психологов. Задачи: 1. Осуществить анализ психологической литературы с целью определения понятия стрессоустойчивости и мотивации достижения в отечественной и зарубежной психологии. 2. Раскрыть особенности стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов. 3. Подобрать и систематизировать методики стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов; провести исследование стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов. 4. Сравнить стрессоустойчивость и мотивацию достижения студентов-психологов, выявить взаимосвязь. Методы исследования: • методы теоретического анализа психологической литературы по проблеме психологической стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов; • эмпирические методы. Использованы психодиагностические методики: • Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге; • Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина; • Тест-опросник А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) (в модификации М.Ш. Магомед-Эминова); • «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) опросник А.А. Реана. Краткое содержание: В первой главе «Теоретический анализ проблемы стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов» рассматриваются основные теоретические подходы и эмпирические исследования по вопросам стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов. Подробно раскрывается многогранность понятий «стресс» и «стрессоустойчивость», «мотив» и «мотивация достижения», рассмотрены основные подходы к ее изучению в отечественной и зарубежной психологии. Рассмотрен вопрос об особенностях стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов, выделены особенности взаимосвязи стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов. Во второй главе «Эмпирическое исследование проблемы стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов» приведена программа эмпирического исследования 20 студентов-психологов на предмет особенностей их стрессоустойчивости и мотивации достижения, а также анализ результатов исследования. Выводы: 1. Стрессом является неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование. 2. Понятие стрессоустойчивости многогранно. Если попытаться свести всевозможные понятия стрессоустойчивости в одно, то под стрессоустойчивостью понимается совокупность личностных качеств, которые позволяют человеку переносить стресс без особых негативных последствий для самого человека, для его окружающих, а также для его деятельности в целом. 3. Мотивацией достижения является стремление достичь успеха в конкретном виде деятельности, она ориентирована на цель и конечный результат деятельности. Мотивация достижения бывает двух противоположных видов: мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи. Люди, с различной мотивацией достижения имеют разные личностные характеристики, отличается их подход к выбору задач и способы их решения. 4. Студенты регулярно подвержены стрессу – будь то экзамен, контрольная работа, устный опрос или просто переизбыток, или недостаток информации. Для успешного преодоления стресса им необходимо иметь высокий уровень стрессоустойчивости. При нем студент будет сохранять спокойствие на всех стадиях экзамена, в то время как студент с низким уровнем стрессоустойчивости будет плохо спать, проявлять волнение на всех стадиях экзамена, сопровождая это надеждой на приметы, счастливый билет и т.д. Высокий уровень стрессоустойчивости характерен тем студентам, которые мотивированы на учебную деятельность, как таковую, обладают мотивацией достижения успеха. 5. Студенту с мотивацией достижения успеха свойственна настойчивость в достижении целей, ему приносит радость достижение высоких результатов, он выбирает отдаленные цели, увлекается процессом деятельности, такой вид мотивации можно назвать положительным. Негативной мотивацией достижения является мотивация избегания неудачи. Такому студенту свойственно стремиться избежать критику, порицания, наказания, неудачи. В ее основе лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. 6. В результате проведенного эмпирического исследования были выявлены высокие показатели степени сопротивляемости стрессу. Однако, находясь в стрессовой ситуации студенты-психологи продемонстрировали средние и высокие показатели стрессоустойчивости и нервно-психической устойчивости, что говорит о способности личности адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, что выражается в высоких и средних показателях параметра личностного адаптационного потенциала. 7. Мотивация достижения свойственна тем испытуемым, у которых показатели стрессоустойчивости и нервно-психической устойчивости находятся на среднем и высоком уровнях. В то же время мотивация избегания неудачи согласуется с низким уровнем стрессоустойчивости и представлением о том, что она связана с тревожностью, защитным поведением, которые негативно влияют на успешность учебной деятельности. 8. Выявлена взаимосвязь между высоким уровнем стрессоустойчивости и тенденцией к достижению успеха.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Современные студенты испытывают значительные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, которые обусловлены высоким темпом учебной деятельности, большим объемом информации и необходимостью ее переработки в условиях интенсивного образовательного процесса в вузе. Все это приводит к возрастанию уровня повседневного стресса в жизни студента. Следствием длительных стрессовых ситуаций является физическая и психическая изнуренность, что наиболее ярко проявляется в период экзаменационной сессии, которая и является пиковым периодом учебной деятельности, представляя модель психического напряжения, в которой интегрируется большинство неблагоприятных стрессовых факторов. Именно для этого периода характерно развитие психосоматических расстройств и заболеваний, возрастание тревожности, нарушение привычного ритма деятельности. В связи с этим актуализируются вопросы, связанные с формированием стрессоустойчивости студентов вуза, которая имеет приоритетную роль в организации поведения обучающихся, их психоэмоционального, когнитивного и мотивационного состояния при построении индивидуальных стратегий регуляции стрессовых состояний. Одной из разновидностей мотивации деятельности является мотивация достижения. Она проявляется в стремлении индивида к успешному выполнению поставленных задач, настойчивости в достижении своих целей, несмотря на всевозможные трудности на пути их достижения. Люди, обладающие высокой мотивацией достижения, склонны брать на себя ответственность за результаты своей деятельности, их стремления направлены на поиск возможности самореализации. В современном обществе процесс самореализации обусловлен множеством различных факторов и требует от человека затрат большого количества ресурсов, вследствие чего изучение проблемы формирования и развития мотива достижения становится весьма актуальным. Высокая мотивация достижения становится необходимым условием успешного функционирования личности в современном мире. Однако, поскольку мотивационная сфера тесно связана с другими элементами личности, в частности с уровнем стрессоустойчивости, необходимо понимать, как стремление к достижениям может отразится на формировании и развитии личности. Проблеме стресса посвящено большое количество работ, авторами которых являются отечественные исследователи: А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, Ф. Е. Василюк, JI. А. Китаев-Смык, Н. И. Наенко, JI. П. Гримак, В. А. Бодров, Д. М. Аболин, В. А. Ганзен, В. Д. Небылицын, С. С. Чшмаритян, Д. Н. Исаев и др., а также зарубежные авторы Г. Селье, Р.С. Лазарус, М. Арнольд, М. Селигман, Д. Гринберг, Дж. Росенсток и др. Современные исследователи обращают особое внимание на выявление детерминант устойчивости к психическому стрессу, ее проявлений в учебной деятельности, а также роли в профессиональном становлении молодого специалиста. Это отражено в работах и отечественных и зарубежных авторов (К. К. Платонов, О. Я. Черникова, С. М. Оя, В. T. Марищук, JI. А. Китаев-Смык, В. А. Бодров, JI. И. Анцыферова, С. В. Субботин, О. В. Лозгачева, Р. Лазарус, С. Фолкман, С. Кобаса и др.). Проблемой мотивации достижения занималось большое число ученых, как в зарубежной, так и отечественной психологии(Г. Мюррей, К. Левин, Р.Г. Андерсон, В.А. Скотт, М.Ю. Орлов, Р.С. Вайсман, А.К. Маркова, В.И. Степанский, Г. Трудевинд, Б. Хусарек, В. Грабал, В.М. Матюхина, Т.А. Саблина, В.В. Шипилина, Г.В. Литвинова и др.). Мотивация достижения рассматривается как структурное образование, мотивы которой - достижение успеха и избежание неудачи состоят из следующих компонентов: потребность достижения цели и ее антиципация, инструментальная активность, аффективное состояние, результат деятельности и отношение к этому окружающих (Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен). В современном мире важным требованием к профессионально-личностному становлению студентов в процессе их обучения в вузе является формирование самостоятельной, инициативной, творческой, конкурентно способной личности. Такое сочетание свойств личности может успешно реализоваться в профессиональной деятельности и на рынке труда,имея достаточно высокий уровень мотивации достижения успеха и стрессоустойчивости, что и обуславливает актуальность темы курсовой работы. Объект исследования: стрессоустойчивость и мотивация достижения. Предмет исследования: стрессоустойчивость и мотивация достижения студентов-психологов. Цель исследования: сравнительный анализ стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов. Гипотеза исследования: выявить взаимосвязь между высоким уровнем стрессоустойчивости и тенденцией к достижению успеха студентов-психологов. Задачи исследования: 5. Осуществить анализ психологической литературы с целью определения понятия стрессоустойчивости и мотивации достижения в отечественной и зарубежной психологии. 6. Раскрыть особенности стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов. 7. Подобрать и систематизировать методики стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов; провести исследование стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов. 8. Сравнить стрессоустойчивость и мотивацию достижения студентов-психологов, выявить взаимосвязь. Методический аппарат исследования: • Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге; • Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина; • Тест-опросник А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) (в модификации М.Ш. Магомед-Эминова); • «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) опросник А.А. Реана. База исследования: Исследование проводилось среди студентов заочной формы обучения Гуманитарно-педагогического института Севастопольского государственного университета, кафедры «Психология». В исследовании приняли участие 20 человек в возрасте от 23 до 40 лет. Исследование проводилось в дистанционном формате ввиду пандемии коронавируса и невозможности контактировать с испытуемыми лично. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 9 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 13 1.1 Проблема стрессоустойчивости в научно-психологической литературе 13 1.2 Основные подходы к изучению мотивации достижения 20 1.3 Особенности стрессоустойчивости и мотивации достижения студентов-психологов 32 ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 37 ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 39 2.1 Определение методов и организация исследования 39 2.2 Анализ результатов исследования 45 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Аболин, Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения / Л.М. Аболин // Вопросы психологии. - 1989. - № 2. - С. 57. 2. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. - Казань: изд-во Казанского университета, 1987. - 262 с. 3. Арестова, О. Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания / О.Н. Арестова // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 1998. — № 4. – С. 40-52 4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 158 с. 5. Бодалев, А.А. Мотивация и личность. Сборник научных трудов. / А.А. Бодалев. – М., изд. АПН СССР, 1982. – 387 с. 6. Бодалев, А.А.Общая психодиагностика. / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Речь, 2006. – 440с. 7. Бодров, В.А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора / В.А. Бодров, А.А. Обознов // Психологический журнал. - 2000. - Т. 21. - № 4. - С. 32 - 44. 8. Варданян, Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости / Б.Х. Варданян // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. - М.: Наука, 1983. - С. 542-543. 9. Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действиями. / И.А. Васильев. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 144 с. 10. Величковский, Б.Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу: автореф. дис. ...канд.психол.наук / Б.Б. Величковский. - М.: Академический проект, 2007. - 28 с. 11. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М. Изд-во МГУ, 1999. - 288 с. 12. Воробьева, Е.В. Оценка мотивации достижения успеха в учебной деятельности / Е.В. Воробьева // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 36-37 13. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения / Т.О. Гордеева. – М., 2006. – 336 с. 14. Горчакова, Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии. / Е.Б. Горчакова. – М., 2001. – 22 с. 15. Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. – C.98-102. 16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480 с. 17. Зерниченко, А.Н. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии потребностей / А.Н. Зерниченко, Н.В. Гончаров // Вопр. психологии. – 1989. – №2. – С.73-81 18. Занюк, К. Психология мотивации. / К. Занюк. – Киев Ника-Центр, 2002. – 247 с. 19. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин. – СПб, -2006. – 512 с. 20. Ильин, Е.П. Психология воли. / Е.П. Ильин. – СПб: Издательство «Питер», - 2000. – 368 с. 21. Ильин, Е. П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения / Е.П. Ильин // Вопросы психологии. - 1983. - № 5. – С. 95-99 22. Катунин, А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А.П. Катунин // Молодой ученый. - 2012. - № 9. - С. 243-246. 23. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса / Л.А. Китаев-Смык. - М.: Академический Проект, 2009. - 943 с. 24. Кондратьева, М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. / М.В. Кондратьева. - М., - 2000. – С. 143-148 25. Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. / О.А. Конопкин. – М., - 1980. – 255 с. 26. Конюхов, Н.И. Словарь-справочник по психологии. / Н.И. Конюхов. – М., - 1996. – 155 с. 27. Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., - 1985. – 527 с. 28. Кудрявцев, Т. В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопросы психологии. - 1983. - №2. – С. 23-27 29. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Р. Лазарус. - М., 1993. - 123 с. 30. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (глава Мотивы, эмоции и личность). / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл; Изд. центр «Академия», - 2004. – 119 с. 31. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, - 1971. – 40 с. 32. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: автореф. дис. / М.Ш. Магомед-Эминов. – М., - 1987 – 23 с. 33. Макклелланд, Д. Мотивация человека. / Д. Маккелланд. – СПб., - 2007 – 672 с. 34. Маркова, А.К.Формирование мотивации учения: Книга для учителя. / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М., - 1990. – 192 с. 35. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека: учеб. пособие. / В.С. Мерлин. – Пермь, - 1971. – 120 с. 36. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина / Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова – СПб., 2001. С.127-129, 138-141. 37. Москвичев, С.Г. Проблема мотивации в психологических исследованиях / С.Г. Москвичев. Киев, 1975 - С. 32 - 33. 38. Мотивация успеха и боязнь неудачи // Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. – С. 138, 146-147 39. Петрушин, В.И. Неврозы большого города / В.И. Петрушин. - М.: Говорящая книга, 2004. - 368 с. 40. Пономаренко, В.А. Экстремальность и проблема отношения к профессиональной деятельности и в профессиональной жизнедеятельности / В.А. Пономаренко // Мир психологии. - 2006. - № 4. - С. 38 - 46. 41. Психодиагностика стресса: практикум/ сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2012. – 212 с. 42. Реан, А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2006. – 480 с. 43. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М.: Книга по требованию, 2012. - 66 с. 44. Сиротин, О.А. Эмоциональная устойчивость / О.А. Сиротин. - М., 1972. - 11 с. 45. Усатов, И.А. Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса / И.А. Усатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 21–25. 46. Хекхаузен, Х., Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб., - 2003. – 860 с. 47. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения/ Х. Хекхаузен. –СПб., - 2001. – 256 с. 48. Хрестоматия: Психология эмоций /сост.Вилюнас В. - СПб.: Питер, - 2004. – С. 8-42 49. Церковский, А.Л. Личностные детерминанты стрессоустойчивости студентов / А.Л. Церковский // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2011. - Т. 10. - № 4. - С. 180-185. 50. Церковский, А.Л. Процесс обучения в вузе и стрессоустойчивость / А.Л. Церковский // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 67-й науч. сес. сотр. ун-та, Витебск, 2-3 февр. 2012 г. - Витебск, 2012. - С. 355-356. 51. Церковский, А.Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости / А. Л. Церковский // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2011. - Т. 10, № 1. - С. 6-19. 52. Церковский, А.Л. Стрессоустойчивость студентов и мотивация достижения / А.Л. Церковский // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2012. - Т. 11, № 4. - С. 107-111. 53. Эверли, Дж.С. Стресс: природа и лечение. Пер. с англ. / Дж.С. Эверли, Р. Розенфельд. - М.: Медицина, 2003. - 224 с. 54. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации человека. / П.М. Якобсон. – М.: Просвещение, - 1969. – 317 с. 55. Ярошевский, М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ века. / М.Г. Ярошевский. – М., - 1996. – 416 с.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате теоретического анализа литературы можно говорить о том, что стресс является неспецифическим ответом организма на любое предъявляемое ему требование. Для того, чтобы воздействие стресса на организм было сведено к минимуму, необходимо иметь высокий уровень стрессоустойчивости. Единого взгляда на вопрос стрессоустойчивости нет, но если свести все понятия в одно, то под стрессоустойчивостью понимается совокупность личностных качеств, которые позволяют человеку переносить стресс без особых негативных последствий для самого человека, для его окружающих, а также для его деятельности в целом. Мотив является сложным интегральным психологическим образованием. Для полного понимания сути этого понятия следует изучать и использовать одновременно все его определения. Так, мотив – это одновременно и потребность, и цель, и намерение, и побуждение, и свойство личности, детерминирующее поведение человека. Мотивацией можно назвать побуждение человека к действию, некий динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности. Стремление человека достичь успеха в определенном виде деятельности, ориентация его на цель и на конечный результат деятельности является мотивацией достижения. Она бывает двух противоположных видов: мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи. Люди, с различной мотивацией достижения имеют разные личностные характеристики, отличается их подход к выбору задач и способы их решения. Студенты являются той группой людей, которые регулярно подвержены стрессу. А для успешного преодоления стресса необходим высокий уровень стрессоустойчивости. Высокий уровень стрессоустойчивости характерен тем студентам, которые мотивированы на учебную деятельность, как таковую, обладают мотивацией достижения успеха. Студент с мотивацией достижения успеха настойчив в достижении своих целей, ему приносит радость достижение высоких результатов, он выбирает отдаленные цели, увлекается процессом деятельности, такой вид мотивации можно назвать положительным. Негативной мотивацией достижения является мотивация избегания неудачи. Такому студенту свойственно стремиться избежать критику, порицания, наказания, неудачи. В ее основе лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. В результате проведенного эмпирического исследования были выявлены высокие показатели степени сопротивляемости стрессу, что говорит о влиянии на испытуемых ряда стрессовых факторов: изменение привычного образа жизни, финансовые проблемы, приближающаяся сессия. Однако, находясь в стрессовой ситуации студенты-психологи продемонстрировали средние и высокие показатели стрессоустойчивости и нервно-психической устойчивости, что говорит о способности личности адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, что выражается в высоких и средних показателях параметра личностного адаптационного потенциала. Мотивация достижения свойственна тем испытуемым, у которых показатели стрессоустойчивости и нервно-психической устойчивости находятся на среднем и высоком уровнях, что свидетельствует о том, что для эффективной учебной деятельности студентов необходим средний или высокий уровень стрессоустойчивости. В то же время мотивация избегания неудачи согласуется с низким уровнем стрессоустойчивости и представлением о том, что она связана с тревожностью, защитным поведением, которые негативно влияют на успешность учебной деятельности. Таким образом, можно говорить о наличии связи между уровнем стрессоустойчивости и мотивацией к достижению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg