Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

simakinnikita95 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 123 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Оригинальность работы 81%
Введение

Введение С давних времен человек мечтал запечатлеть значимые события своей жизни, окружающий его мир, изображения близких людей. В этом ему помогала живопись. Но доступна она была не всем. Свои живописные портреты имели, в основном, только царственные особы и их приближенные. До появления фотографии на создание одного живописного изображения человека уходило несколько месяцев: портрет писался в несколько сеансов по несколько часов. Первое время состоятельные люди заказывали свой фотопортрет фотографу примерно так же, как они заказывали «просто портрет» живописцу. Однако порог, отделявший производство фотографии от обладания фотографией, уже тогда был довольно низким, а к концу девятнадцатого столетия фотодело стало обычным делом, не только работой, но и увлечением, хобби. Фотоаппарат взял в свои руки фотограф-любитель. Количество фотоснимков на руках у публики выросло на несколько порядков. Но это было только начало фотографического триумфа. Длительное время необходимость проявлять пленку и печатать карточки существенно ограничивала масштабы фото-экспансии. Фотографии печатали многие, но даже это множество многих все еще оставалось в меньшинстве. И вот в какой-то момент шарнир времени повернулся, и нужда в домашних фотолабораториях, также как и необходимость платить за печать снимков «на сторону», ушла в прошлое. Электронно-цифровые технологии сделали фотосъемку общедоступной . Сегодня, на создание одного снимка уходит доля секунды. Достаточно, просто нажать на кнопку спуска затвора. Актуальность темы. Сегодня фотография является, чуть ли не единственным видом искусства, который используется практически всеми людьми, так как она стала частью современной культуры. Почти сразу же после своего создания, фотография затронула все сферы жизни человека. Она стала активно использоваться в науке. Появилась новая профессия «фотограф», «ретушер». Рынок труда расширился за счет появления новых рабочих мест. Не обошла она и городскую культуру. Благодаря ей, появились традиции, которые сохранялись очень долгое время, а некоторые существуют и до сих пор. Например, создание семейных альбомов и ведение фотоархивов. Это в свою очередь позволяет нам лучше узнать историю своей семьи, увидеть, как жили люди в прошлом. Также сохранилась традиция украшать интерьеры дома фотографиями. В связи с огромной популярностью фотографии и её влиянием на жизнь общества, видится необходимость в изучении истории светописи, в том числе, её развития в Казани. Степень изученности темы. Не смотря на широкую популярность фотографии во всем мире, история развития светописи в Казани до конца не изучена. На сегодняшний день существует только одно полноценное исследование по этой теме – диссертация кандидата исторических наук Идрисовой Р.Р . Также развитию фотографии в Казани посвящена статья «Корифеи Казанской фотографии» Гольдшмидт И.П. в книге «Из Казанской истории…» . Фотозаведения Казани в своей работе упоминает Н.П. Загоскин . Возникновению фотографии посвящены работы К.Бажак , Э. Митчел , В.Буринского , В. Левашова . Становлению светописи в России посвящена работа Г.А. Миролюбовой , статья О.Ф. Уйманен . В работе были использованы электронные ресурсы: Большой русский альбом и Retrophotos of mankind’shabitat . Объект исследования. История развития светописи в Казани. Предмет исследования. Экскурсионная презентация материального и нематериального наследия, связанного с развитием фотографического дела в Казани. Цель. Разработка авторского экскурсионного тура, отражающего историю и влияние фотографии на городскую среду дореволюционной России на примере города Казань. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать историю развития фотографии в России и за рубежом. 2. .Изучить историю развития светописи и её влияние на городскую культуру Казани. 3. Разработать экскурсионный тур, отражающий особенности развития фотографии в Казани, её влияние на городскую среду. Хронологические рамки. Верхняя граница – 1843 г., когда в Казани открывается первое временное фотозаведение. Нижняя граница – 1917 г.- обусловлена тем, что после революции 1917 г. появились новые направления в развитии фотографии. Территориальные рамки дипломной работы ограничены административными границами города Казань. Источниковая база исследования. При написании данной работы использовалась специальная научная литература и электронные ресурсы. Методологическая база исследования. Метод аналогии для поиска сходств и различий в истории развития фотографии за рубежом, в России и Казани. Метод дедукции и аналогии для выявления влияния светописи на городскую культуру России и Казани. Теоретическая и практическая значимость. В работе две главы посвящены развитию истории фотографии в России, за рубежом и в Казани, выявлено влияние светописи на городскую среду. Разработана и проведена экскурсия «Дореволюционная Казань через объектив». Основные результаты, достигнутые в теоретической и практической части дипломной работы, могут быть использованы при проведении тематических экскурсий и создания музея фотографии в Казани. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка источников и литературы, двух приложений. Материал изложен на 92 страницах. Приложение № 1 включает в себя: вспомогательные материалы (примеры семейных фотографий, фотографические бланки, снимки в видовом жанре). Приложение № 2 включает в себя: вспомогательные материалы (методическая разработка, схема маршрута, портфель экскурсовода). ?
Содержание

Содержание Введение 4 Глава I. Развитие фотографии в России и за рубежом 8 §1. Начальные этапы становления фотографии в России и за рубежом. 8 §2. Развитие фотоискусства в 1870-х – 1917 г. 23 Глава II. Становление фотографии в Казани. 37 §1. Зарождение и становление светописи в Казани в 1843 – 1870-егг. 37 §2. Развитие фотографического дела в Казанской губернии конец 1870-х - 1917 гг. 50 Глава III.Ресурсный потенциал и особенности разработки экскурсии. 67 §1. Основные объекты экскурсионного показа. 67 §2. Проблемы и специфика экскурсионного показа. 89 Заключение 92 Список использованных источников и литературы: 94 Приложение 99
Список литературы

Список использованных источников и литературы: Литература 1. Аксельрод В.И., Лескова Г.А., Савельева О.И. , Архипова Э.И.,Суханов Л.С. Введение в экскурсоведение : учеб. пособие для юных экскурсоводов ГБНОУ «СПБГДТЮ» / сост.; под общ. ред. В.И. Аксельрода и Г.А. Лесковой. – СПб. : Издательство, 2015. – 128 с. 2. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- 160 с. 3. Беньямин В. Краткая история фотографии/ Пер. с нем. С.А. Ромашко. – Москва: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. – 88 с. 4. Буринский В. Дагер и Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. Биографический очерк. - СПб., 1893. – 41 с. 5. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М: Советский спорт, 2007. - 216 с. 6. Жаржевский Л.М., Павлов М.Н., Фролов Г.В.Из Казанской истории. / Ред.: М.Н.Павлов - Казань: Издательство «Титул», 2003.-256 с. 7. Загоскин, Н.П. Спутник по Казани. Иллюстрированный указатель достопримечательностей и справочная книга города / Под ред. проф. Н.П. Загоскина. - Казань, 1895. - 691 с. 8. Зорин А.Н. Очерки городского быта дореволюционного Поволжья/А. Н. Зорин, Н.В.Зорин, А.П. Каплуновский, Э.Б. Каплуновская, Е.В. Клюшина, Л. Хэфнер. – Ульяновск:Издательство Государственного научного учреждения «Средневолжский научный центр», 2000. – 693 с.: ил. 9. Идрисова Р.Р. Становление и развитие фотографического дела в Казани и Казанской губернии (1843 -1918 гг.) :Дис. ...к.и.н.: 07.00.02. - Казань, 2012.-358 с. 10. Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М: «Тримедиа груп», 2014.- 484 с. 11. Лишаев С. А. Помнить фотографией / С. А. Лишаев — СПб: «Алетейя», 2012 – 151 с. 12. Миролюбова Г.А., Петрова Т.А. Русская фотография 1840-1910 годы. Из собрания Эрмитажа. - Ленинград, 1991. - 56 с. 13. Митчел Э. Фотография / Пер. с англ. Фомина М.В. – М: «Мир», 1988. - 420 с. 14. Никитин В. А. Рассказы о фотографах и фотографиях / В. А. Никитин — «Издательство К.Тублина», 2016. – 241 с. 15. Прокудин-Горский С.М. Российская Империя в цвете. Места России/Кокорев А. – Москва : ООО «Издательство АСТ», 2019 – 162 с. 16. Путнис Г.Сергей Лобовиков. Русский мастер художественной фотографии./Перевод с немецкого Е. и Д.Маруфовых. — Киров: Кировский областной художественный музей им. В. М. и А. М. Васнецовых, 1996. — 238 с. 17. Ромакина М.А. Алексей Греков / М.А. Ромакина — Москва: «ИД Комсомольская правда», 2017. – 80 с. 18. Сёмова Л. В. Сергей Прокудин-Горский / Л. В. Сёмова — Москва: «ИД Комсомольская правда», 2016. – 84 с. 19. Татарский энциклопедический словарь. - Казань, 1999. – 703 с. 20. Турнерелли Э. Казань и её жители. Вишленкова Е., Малышева С., Сальникова А. Ка¬занское житье. - Казань: ООО «ДОМО «Глобус», 2005. – 1200 с. 21. Яштолд-Говорко В. А. Печать фотоснимков/ Под ред. В. С. Богатовой. – Москва: «Искусство», 1967. – 214 с. Электронные ресурсы: 1. Ангарский П. История фотографии в России/Режим доступа: https://rosphoto.com/arhiv/istoriya_fotografii_v_rossii-408 (дата обращения 8.05.2020) 2. Большой русский альбом.Вся Россия в лицах и биографиях из семейных архивов./ Режим доступа: http://www.rusalbom.ru/photo/default/p4?date1=1847&date2=1917&order=shooted&direct=asc&location=%CA%E0%E7%E0%ED%FC&onpage=25&show=%CF%EE%EA%E0%E7%E0%F2%FC (дата обращения: 2.06. 2020 г.) 3. Габдрафикова Л. Татары и фотография: Гаспринского на мыло, женитьба по портрету и первые фотолюбители/ Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/63246-istoriya-proniknoveniya-fotografii-v-sredu-tatar-prodolzhenie (дата обращения: 11.05.2020 г.) 4. Габдрафикова Л. Татары и фотография: швея без головы, портреты Марджани и Фахреддина и «харам» от Баруди/ Режим доступа:https://realnoevremya.ru/articles/62378-istoriya-proniknoveniya-fotografii-v-sredu-tatar (дата обращения: 11.05.2020 г.) 5. Горленко Н. Фотография - ловушка для живописца. К вопросу о живописи и фотографии в России во второй половине XIX века / Режим доступа: https://www.tg-m.ru/articles/3-2010-28/fotografiya-lovushka-dlya-zhivopistsa-k-voprosu-zhivopisi-fotografii-v-rossii (дата обращения: 1.05.2020 г.) 6. Идрисова Р.Р. “Желающие иметь дагерротипные портреты благоволят адресоваться…” (К 170-летию казанской фотографии)/Режим доступа: http://www.forum.antique-photos.com/topic/3927-история-казанских-фотоателье/ (дата обращения 11.05.2020 г.) 7. История колоризации фотографий/Режим доступа: https://www.photorepair.ru/istoriya-kolorizatsii-fotografiy (дата обращения: 10.05.2020 г.) 8. История фотографии в России/ Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/ertata/post109368236/ (дата обращения: 30.04.2020 г.) 9. История фотографии в России. Первые фотографии и фотоаппараты/ Режим доступа: https://fb.ru/article/285283/istoriya-fotografii-v-rossii-pervyie-fotografii-i-fotoapparatyi (дата обращения: 30.04.2020 г.) 10. История фотографии: Начало #1/ Режим доступа: https://photo-monster.ru/books/read/istoriya-fotografii-chast-1-nachalo.html (дата обращения: 30.04.2020 г.) 11. Краткая история цветной фотографии/Режим доступа: https://oldcolor.livejournal.com/98141.html (дата обращения: 10.05.2020 г.) 12. Ликбез. Тема №4: фотографический бланк или паспарту? / Режим доступа: https://www.antik-war.lv/viewtopic.php?p=4787539 (дата обращения 16.04.2020 г.) 13. Локке Г.Ф. Часовня-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году: [Электронный ресурс] // Московский журнал. 2014. №6. Электрон. версия печат. публ. URL: https://pastvu.com/p/949665 (дата обращения: 1.05.2020 г.) 14. Первые российские фотографы / Режим доступа: http://www.fafa.su/367-pervye-rossiyskie-fotografy.html (дата обращения: 1.05.2020 г 15. Первые цветные фотографии/Режим доступа: http://interesnyjfakt.ru/pervye-cvetnye-fotografii/ (дата обращения: 10.05. 2020 г.)) 16. Попов А. Фотографические общества России/Режим доступа: http://www.mtechnic.ru/index.php?page=history_fotoclub (дата обращения 9.05.2020 г.) 17. Скобелев Д. История фотографии/ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=n1fFRj9KL_A (дата обращения 1.03.2020 г.) 18. Уйманен О.Ф. Фотография второй половины XIX - начала XX в. в культурном наследии России: [Электронный ресурс] // Вестник СПбГУКИ. 2015. №1. Электрон. версия печат. публ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-veka-v-kulturnom-nasledii-rossii (дата обращения: 1.05.2020 г.) 19. Фотоискусство в России: истоки и развитие/Режим доступа: https://www.quartagallery.ru/articles-ru/fotoiskusstvo-v-rossii-istoki-i-razvitie/(дата обращения: 30.04.2020 г.) 20. Retro photos of mankind’s habitat/ Режим доступа: https://pastvu.com/ (дата обращения: 2.06. 2020 г.)
Отрывок из работы

Заключение В наше время трудно представить современную культуру без фотографии, которая стала частью жизни общества. Не обошла она и городскую культуру. История светописи в Казани подчинена общим тенденциям развития фотографии в Европе и США, и в силу специфики имеет свои особенности. В общей российской истории светописи Казанская – начинается с приезда в город фотографов-иностранцев. Первыми такими мастерами являются братья Барт, Давиньон, братья Тицнер. Российские специалисты тоже достаточно быстро осваивают новую технологию и также разъезжаются по городам Российской империи. Так как в XIX веке Казань считалась провинцией, то некоторое тенденции развития фотографии доходили сюда позже. В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, в которых стационарные фотоателье появляются уже в 1840-х гг., в Казани первое такое заведение открывается только в 1853 г. Новую профессию фотографа осваивают люди абсолютно разных родов деятельности. Складываются целые фотографические династии. В Европе и в крупных городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, жанр видовой фотографии появился в 1850-х гг. В Казань он проникает только в 1860-х гг. В 60-х гг. XIX век количество фотоателье увеличивается, и они становятся своеобразными городскими ориентирами. Светопись окончательно входит в жизнь русского общества. Появляются и укрепляются традиции, частично дошедшие и до наших дней. Например, ведение семейных фотоальбомов, изготовление альбомов выпускников, обмен фотовизитками. Широкое распространение в России, в том числе и в Казани, получили фотографические бланки. Это способствовало развитию типографического дела. Удешевление и упрощение фотографического процесса в 70-х гг. XIX вв. рождает такое явление как фотолюбительство. В России же первым таким обществом считается V отдел Императорского русского технического общества (ИРТО), учрежденный в 1878 г. В Казани такое общество появляется только в 1895 г. Большое количество изменений привнесла фотография и в татарское мусульманское общество. В исламе запрещено изображать живых существ, но после того как знаменитый просветитель Ш.Марджани сфотографировался по просьбе английского журнала, а потом его портрет появился и в мусульманских изданиях, светопись постепенно начала проникать в среду татар. Фотографии стали использоваться в официальных документах, в качестве иллюстраций к книжной и газетно-журнальной продукции, в рекламе. В частной жизни, помимо эстетических функций, значительной была роль фотография при выборе будущего супруга или супруги, так как жених и невеста не могли видеть друг друга до свадьбы. Таким образом, практически с самого своего рождения, фотография быстро вошла в жизнь людей, и эту тенденцию мы наблюдаем и до сих пор.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Искусство, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Искусство, 67 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Искусство, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Искусство, 47 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg