Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Проект станции технического обслуживания с разработкой метода и средства диагностирования электрических бензонасосов

simakinnikita95 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Проект станции технического обслуживания с разработкой метода и средства диагностирования электрических бензонасосов» Оригинальность работы 62%
Введение

Введение По данным ряда литературных источников число отказов системы топли- воподачи составляет 10-30 % отказов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Между тем процесс диагностирования системы топливоподачи (СТ) в условиях эксплуатации имеет низкую достоверность, а информация, получаемая при этом, не позволяет определять требуемые технологические воздействия по под- держанию его работоспособного состояния и, следовательно, управлять его со- стоянием. Данное обстоятельство объясняется несовершенством методов и средств диагностирования. В настоящее время руководством по техническому обслуживанию двига- телей легковых автомобилей, систему топливоподачи рекомендуют диагности- ровать, применяя ряд средств: манометр, для определения давления топлива в рампе, прибор ДСТ-6, имитаторы работы форсунок, но точность и достовер- ность оценки технического состояния системы топливоподачи указанными приборами очень низкие. Другие более достоверные и информативные средства и способы диагностирования системы топливоподачи предлагаются в специ- альной литературе, диссертациях или патентах, однако в практике диагностиро- вания применяются крайне редко. Средства диагностирования системы топли- воподачи, рекомендованные «Положением о техническом обслуживании и ре- монте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам» оценивают техниче- ское состояние системы топливоподачи, износ элементов которой близок к пре- дельному, не всегда позволяя достоверно оценить промежуточные состояния. Также оценочным показателем служат комплексные диагностические парамет- ры, такие как: среднее давление в топливной рампе, расход топлива, что не поз- воляет достоверно прогнозировать дальнейший срок безаварийной работы дви- гателя. Отсутствие достоверной информации о техническом состоянии системы топливоподачи может привести к перебоям работы двигателя и даже полному его отказу. Совместно с затратами на ремонт и приобретение новых базовых деталей (ЭБН, форсунок, фильтров, регуляторов давления) может составлять до 30 000 рублей. Возникает потребность в достоверном нахождении неисправно- го элемента системы топливоподачи в начальной стадии формирования отказа, а также определении технического состояния системы топливоподачи без раз- борки агрегатов и систем с минимальными затратами ресурсов. Наиболее сложно диагностируемым элементом системы топливоподачи является ЭБН. Перспективным методом оценки технического состояния элек- трического бензинового насоса, который способен удовлетворить всем требо- ваниям, является исследование выходных характеристик электрических насосов автомобилей при имитации сопротивления в нагнетательном топливопроводе. В основу разработки метода положено предположение о существовании чувствительной связи между напряжением питания и силой тока, а также дав- лением ЭБН. Предлагаемая работа направлена на повышение работоспособно- сти ДВС за счет своевременного диагностирования электрического бензинового насоса и его технического обслуживания по результатам диагноза. Целью работы является повышение работоспособности и правильности функционирования ДВС с электронной системой управления за счет своевре- менного диагностирования электрического бензинового насоса и его техниче- ского обслуживания по результатам диагноза. Задачи исследования: 1. Провести анализ местоположения и выполнить технологический расчет станции технического обслуживания. 2. На основе исследования процессов конструктивного совершенствования и функционирования ДВС автомобилей, методов и средств диагностирования их технического состояния разработать и обосновать диагностические парамет- ры и режимы диагностирования электрических бензиновых насосов, обеспечи- вающих выявление скрытых отказов при тестовом диагностировании работо- способности и правильности функционирования ДВС. 3. Разработать математическую модель, описывающую взаимосвязь между параметрами электрических бензиновых насосов ДВС на тестовых режимах ди- агностирования. 4. Разработать методологию и средства диагностирования ЭБН и провести оценку экономической эффективности внедренного метода и средства диагно- стирования. Оценить опасные производственные факторы при проведении диа- гностирования ЭБН.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………. 8 1 Обоснование и технологический расчет станции технического обслуживания……………………………………………………………... 11 1.1 Обоснование мощности и типа СТО…………………………….. 11 1.2 Технологический расчет СТО……………………………………. 13 1.2.1 Расчет производственной программы СТО…………………… 13 1.2.1.1 Расчет годового объема уборочно-моечных работ…………. 13 1.2.1.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ремонту и самооб- служиванию СТО…………………………………………………………. 14 1.2.2 Расчет численности производственных рабочих……………… 15 1.2.3 Годовой объем вспомогательных работ СТО………………….. 18 1.2.4 Расчет рабочих постов и автомобиле-мест ожидания и хране- ния …………………………………………………………………………. 20 1.2.4.1 Расчет рабочих постов………………………………………… 20 1.2.4.2 Расчет вспомогательных постов……………………………… 21 1.2.4.3 Определение количества автомобиле-мест ожидания и хра- нения ………………………………………………………………………. 22 1.2.4.4 Определение количества автомобиле-мест на стоянке для обслуживающего персонала ..……………………………………………. 24 1.2.5 Расчет площадей производственных помещений……………... 24 1.2.6 Расчет площадей производственных цехов……………………. 26 1.2.7 Расчет площадей складов……………………………………….. 27 1.2.8 Определение площади производственного корпуса…………... 28 1.2.9 Расчет площадей зон хранения…………………………………. 29 1.2.10 Расчет площадей вспомогательных помещений……………... 30 1.2.11 Особенности планировки производственного корпуса СТО… 31 1.3 Разработка генерального плана…………………………………... 32 2 Состояние вопроса и задачи исследования………………………... 35 2.1 Анализ статистических данных числа отказов системы питания ДВС……………………………………………………………………….. 35 2.2 Теоретическое обоснование методов и средств диагностиро- вания электрических бензонасосов……………………........................... 39 2.2.1 Цели и задачи теоретических исследований………………….. 39 2.2.2 Выводы по главе…………………………………………………. 42 2.3 Разработка методов и средств диагностирования электриче- ских бензонасосов………………………………………………………… 43 2.3.1 Общая методика экспериментальных исследований методов и средств диагностирования электрических бензонасосов…………….. 43 2.3.2 Выводы по главе………………………………………………… 51 2.4 Методика лабораторных исследований…………………………. 53 2.4.1 Методика исследований технического состояния электро- бензонасосов ……………………………………………………................ 53 2.4.2 Результаты экспериментальных и
Список литературы

Список литературы 1. Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и СТО: Учебник для вузов.- 2-е изд., переработал и доп. – М.: Транспорт, 1993. - 271с. 2. Прайс-лист: Оборудование для автосервиса из Великого Новгорода. 3. Бакайкин Д.Д, Глемба В.К., Гриценко А.В., Куков С.С. Методические указания: технического проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. 4. Куков С.С. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Система, технология и организация сервисных услуг» Челя- бинск, 2006 г. 5. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Бо- ков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил. 6. Справочное руководство по черчению / В.Н. Богданов, И.Ф. Малежик, А.П. Верхола и др. – М.: Машиностроение, 1989. – 864 с.: ил. 7. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч./В.Д. Мягков, М.А. Палей, А.Б. Романов, В.А. Брагинский. – 6-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машинострое- ние. 1982.- 543 с. 8. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1/Под ред. А.Г. Ко- силовой и Р.К. Мещерякова.- 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. 656 с., ил. 9. Охрана труда /Ф.М. Канарев, В.В. Бугаевский, М.А. Пережогин и др.; Под ред. Ф. М. Канарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1988. – 351 с.: ил. 10. Безопасность жизнедеятельности: Безопасность труда: Учебное посо- бие /Пережогин М.А., Горшков Ю.Г., Чернышов С.В. и др.; Под общ. ред. М.А Пережогина; ЧГАУ, - Челябинск: 1996.-302с. 11. Методические указания к выполнению раздела «Безопасность труда» в дипломном проекте (работе). – Челябинск: 2004. 12. Егоров А.В, Зубова Е.В. Методические указания к разделам «Технико- экономического обоснования » и «Технико-экономическим показателям » дипломного проекта (работы).Челябинск 2004. 13. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно кон- структорских работ, новой техники, изобретений и рационалистических пред- ложений. – М.: Колос, 1980-112 с. 14. Стандарт предприятия. Курсовые работы и проекты . Выпускные ква- лификационные работы. Общие требования к оформлению. СТП ЮУрГАУ 2- 2017. Л.М. Звонарева и др: Учебное пособие / - ЮУрГАУ. – Челябинск, 2017. – 80 с. 15. Инжекторные системы автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ и диагностика их приборами НПП «НТС». – Изд. 4-е, доп. – Самара: НПП «НТС», 2004. 16. Гриценко А.В., Куков С.С. Обоснование и разработка средств и мето- дов диагностирования двигателей внутреннего сгорания автомобилей // Мате- риалы L междунар. науч.-техн. конф. «Достижения науки – агропромышленно- му производству». ЧГАА, Челябинск, 2011, с. 6-11. 17. Гриценко А.В. Диагностирование систем двигателя внутреннего сго- рания бестормозным методом с перераспределением цилиндровых нагрузок // Вестник ЧГАА, Челябинск, 2011, Т 58, с. 108-110. 18. Соснин Д.А., Яковлев В.Ф. Новейшие автомобильные электронные системы. – М.: СОЛОН-Пресс, 2005, 240 с. 19. Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: Учебное пособие, М.: СО- ЛОН-Р, 2001, 272 с. 20. Патент № 2064171 RU G 01 М 15/00 Способ диагностирования двига- теля внутреннего сгорания / Ю.А. Васильев, С.С. Куков №93007772/06, Заявл. 11.02.1993. Опубл. 20.07.1996. 21. Будыко Ю.И. и др. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобиль- ных двигателей. Л., «Машиностроение» (Ленинградское отделение), 1975. 22. Патент № 2418190 RU F 02 M 65/00 Способ диагностирования систе- мы топливоподачи двигателя. / А.В. Гриценко, Д.Д. Бакайкин, С.С. Куков №2009123798. Заявл. 22.06.09. Опубл. 10.05.11., - Бюл. № 13. 23. Гончаров А.А. Совершенствование технологии диагностирования электронных систем управления автомобильных двигателей: дисс ... канд. техн. наук. Оренбург, 2004. 24. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП – 01 - 86. – ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987. - 64 с. 25. Методические указания к выполнению раздела «Безопасность тру- да» в дипломном проекте, М.А. Пережогин, С.В. Чернышев, Ю.Г. Горшков и др. – Челябинск: РИО ЧГАУ, 2004. –27 с. 26. Горшков Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: практикум по охране труда для студентов вузов, Челябинск: ЧГАУ, 2009 – 198 с. 27. Гриценко А.В., Куков С.С., Бакайкин Д.Д. Теоретическое исследова- ние работы электромагнитной форсунки и ее влияние на процесс топливопода- чи // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ имени В.П. Горячкина, Москва, 2012. – №3(54) с. 40–42. 28. Гриценко А.В., Куков С.С., Бакайкин Д.Д. Результаты эксперимен- тальных исследований пропускной способности электромагнитных форсунок бензиновых двигателей внутреннего сгорания // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ имени В.П. Горячкина, Москва, 2012. – №5(56) с. 40–42. 29. Данов Б.А. Электронные системы управления иностранных автомоби- лей. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002. – 224 с. 30. Гриценко А.В. Разработка средств и методов диагностирования с ча- стично параллельным резервированием элементов, а также с устранением лиш- них диагностических операций и диагностических параметров // Вестник Крас- ГАУ, Красноярск, 2012. – №7 с. 120–125. 31. Гриценко А.В., Бакайкин Д.Д. Результаты экспериментальных иссле- дований пропускной способности электромагнитных форсунок // Вестник КрасГАУ, Красноярск, 2012. – №12. – с. 120–127. 32. Ерохов В.И. Системы впрыска бензиновых двигателей (конструкция, расчет, диагностика). Учебник для вузов. – М: Горячая линия – Телеком, 2011. – 552 с. 33. Гриценко А.В. Метод диагностирования систем ДВС по тестовому контролю правильности функционирования систем. Экономика и производ- ство: сборник научных трудов / под ред. В.В. Ерофеева. Челябинск: ЧРО РАЕН, 2012. С. 113–121. 34. ГОСТ 23563-79 Техническая диагностика. Контролепригодность объ- ектов диагностирования. Правила обеспечения. – М.: Издательство стандартов, 1981. 35. Баганов Н.А. Контроль работоспособности карбюратора на фоне ос- новных неисправностей двигателя при тестовых режимах его работы. Дис. … канд. техн. наук. Челябинск, 2002. 36. Инструкция по оценке экономической эффективности создания и ис- пользования диагностических средств. М.: ГОСНИТИ, 1978. 37. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. М.: МСХ РФ, 1998. - 219 с. 38. Программа диагностическая мотор-тестер МТ-4. Приставка KRP-4M. Руководство пользователя. Самара: НПП «Новые Технологические системы», 2002. - 47 с. 39. Патент № 2477384 RU F 02 M 65/00 Способ диагностирования элек- тробензонасосов системы топливоподачи автомобиля / А.В. Гриценко, С.С. Куков, Цыганов К.А., Горбунов А.В. №2012109956. Заявл. 14.03.12., Опубл. 10.03.13., - Бюл. № 7.
Отрывок из работы

Заключение Определяющим направлением развития методов диагностирования си- стем новых и перспективных моделей ДВС является разработка и реализация дифференцированных тестовых режимов их диагностирования, обеспечиваю- щих высокую технологическую способность средств диагностирования техни- ческого состояния механизмов и точность функционирования процессов систем ДВС. Тестовое воздействие заключается в изменении нагрузочного режима ра- боты ДВС путем частичного и полного прекращения подачи топлива или ис- крообразования в цилиндрах ДВС. Возникающие при этом отклонения пара- метров рабочих процессов от номинальных значений (частота вращения колен- чатого вала, разница амплитуд давления, разница напряжений и др.) приняты в качестве диагностических параметров, которые однозначно с высокой чувстви- тельностью отражают техническое состояние элементов систем ДВС (струк- турные параметры). Установлено, что высокая точность и достоверность диагностирования системы питания ДВС обеспечивается реализацией разработанных тестовых режимов, аппаратных и программных средств диагностирования: Электрические бензонасосы: - диагностическим параметром является разность величин частоты вра- щения коленчатого вала ДВС при отключении искрообразования и топливопо- дачи. Режим диагностирования обеспечивается отключением трех цилиндров при максимально возможной подаче топлива в работающий цилиндр. Предель- ной величиной диагностического параметра является ?n=600 мин-1 (при 40% износе ЭБН - снижение коэффициента запаса ЭБН на 1,4). Практическая реализация разработанных методов и средств тестового ди- агностирования системы питания позволяет: сократить трудоемкость диагно- стирования ДВС при Д-1 на 20-30%, при Д-2 на 35-40%; при заявочном диагно- стировании за счет сокращения продолжительности выявления неисправностей, проверки алгоритма и параметров правильности функционирования рабочих процессов, трудоемкость сокращается в 2-5 раз. Техническое обслуживание и восстановление работоспособности ДВС по результатам тестового диагностирования позволяет: в производственных усло- виях эксплуатации автотракторных средств сократить расход топлива на 10- 15%, затраты на текущий ремонт 15-20%; обеспечить нормативные показатели норм СО, СН, NO в производственных условиях, т.е. повысить экологичность при использовании автотранспортных средств в 1,5-2 раза. Создание и внедрение методов и средств тестового диагностирования электробензонасосов позволяет получить годовую экономию средств на один диагностический пост в год в пределах 115000-190000 рублей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg