Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности диагностики стресса в детском возрасте

simakinnikita95 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Особенности диагностики стресса в детском возрасте » Оригинальность работы 60% Аннотация курсовой работы по психодиагностике Тема: Особенности диагностики стресса в детском возрасте Цель: определение сущности стресса и стрессоустойчивости, а также диагностика стресса в детском возрасте Объект: стресс и стрессоустойчивость как реакция организма. Предмет: Особенности диагностики стресса в детском возрасте Гипотеза: существует взаимосвязь между уровнем стрессоустойчивости и коэффициентом страхов у детей. Задачи: 1.Провести анализ имеющейся, по данному вопросу, научной литературы; 2. Рассмотреть особенности стресса и стрессоустойчивости; 3.Провести эмпирическое исследование по выявлению стресса и его влияния в детском возрасте. Методы исследования: 1. Теоретические: аналитическое исследование психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2. Эмпирические: анализ продуктов деятельности детей. Использованы психодиагностические методики: 1. Методика «Страхи в домиках» М. А. Панфиловой 2. Метод экспертной оценки 3.Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО. Краткое содержание: В первой главе «Теоретические аспекты стресса в детском возрасте» рассматриваются основные теоретические подходы к пониманию стресса. Подробно рассмотрен вопрос об особенностях стресса в детском возрасте. Во второй главе «Эмпирическое исследование диагностики стресса в детском возрасте» приведены программа эмпирического исследования особенностей диагностики стресса в детском возрасте и анализ результатов. Выводы: 1. Стресс – это реакция человеческого организма, возникающая в ответ на действие раздражителя независимо от того, какой несет заряд – отрицательный или положительный; состояние обстоятельств (не всегда неблагоприятных), которое может нарушить нормальное психологическое и физиологическое функционирование. 2.Именно с вливанием в социальную среду ребенок и получает первые в своей жизни сильные стрессы. Ни для кого не секрет, что в младенческом и более старшем возрасте для малыша самым большим стрессом является длительное расставание со своей мамой. 3.Как и у взрослых, стресс у детей является характерным и индивидуальным для каждого из них. Не каждый ребенок подвергается стрессу в одно и то же время. Один ребенок может легко проноситься через дни учебы в школе безо всякого труда, а вот для другого соперничество в школе кажется пугающим. Кроме того, дети, испытывающие значительный стресс, реагируют на него по-разному. 4.Причиной стресса у детей становится, как правило, необходимость разлучаться с близкими людьми, начиная от похода в детский сад и заканчивая самостоятельным посещением туалета, перемены в привычном течении жизни и, кстати, на третьем месте по распространенности - телевизионные программы. 5.Психологическая выносливость — это устойчивость к стрессу, тревоге и депрессии, в том числе способность противостоять горю, другими словами - стрессоустойчивость. В работе были использованы следующие методики: методика «Страхи в домиках» (М.А.Панфиловой), метод экспертной оценки, тест-опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин). В результате проведенной методики «Страхи в домиках» (М.А.Панфиловой) с детьми были получены следующие результаты: Медицинские страхи – 77%, социально-опосредованные страхи – 11%, страхи животных и сказочных персонажей – 8%, пространственные страхи – 4 %. Коэффициент страха = 7,6. В результате проведения исследования уровня стресса у детей методом экспертной оценки, были получены следующие результаты: низкий уровень стресса– 75%, средний уровень – 25%, высокий уровень – 0%. Проанализировав полученный данные по тест-опроснику родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) результаты были следующие: Принятие/отвержение – средний уровень (80%), кооперация – средний уровень (80%), симбиоз – средний уровень (70%), контроль – высокий (50%), отношение к неудачам – средний уровень (50%). Вследствие сопоставления результатов по трем методикам было выявлено, что у родителей выражено положительное отношение к ребенку, проявляется искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает его способности. Не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему. Большинство родителей ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуют от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинированные рамки. Все дети данной группы имеют низкий и средний уровень стресса, что является нормой для данного возраста.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Стресс (в психологии) – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах, например во время космического полета, при подготовке к выпускному экзамену или перед началом спортивных соревнований. Стрессовые ситуации встречаются в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности не вызывает сомнений. Стресс оказывает немалое воздействие, как на физическое здоровье организма, так и на его психические процессы, на социально – психологические функции человека. Это имеет отражение во всех сферах жизнедеятельности человека и откладывает некий отпечаток на его возможностях и способах взаимодействия с окружающим миром. Влияние этого психического процесса может быть масштабным от длительного дискомфортно – негативного эмоционального состояния до физиологических и психических расстройств. Поэтому так важно человеку уметь определить в себе это состояние и правильно из него выйти. Проблема стресса приобрела не только исключительное научное значение, но стала популярным житейским понятием, объединяющим широкий круг проявлений измененного психического состояния, возникающего под влиянием чрезвычайных внешних обстоятельств. Сложные социальные условия жизни в современном обществе вызвали большой рост возникновения стрессовых ситуаций у населения. Под наибольшим ударом находятся дети и подростки, так как психика у них еще недостаточно сформирована. Как и у взрослых, стресс у детей является характерным и индивидуальным для каждого из них. Не каждый ребенок подвергается стрессу в одно и то же время. Один ребенок может легко проноситься через дни учебы в школе безо всякого труда, получая высокие оценки без малейших усилий, а вот для другого соперничество в школе кажется настолько пугающим, что у него начинаются спазмы в животе и головные боли даже при виде школьного автобуса, подъезжающего к остановке. Кроме того, дети, испытывающие значительный стресс, реагируют на него по-разному. Некоторые маленькие дети могут вернуться к младенческому поведению, такому как держать во рту большой палец или мочиться в постели. Дети постарше демонстрируют признаки депрессии, становятся молчаливыми и замкнутыми, избегают друзей. А другие проявляют стресс в трудном поведении - приступах раздражения или вспышках ярости, которые показывают, что они теряют контроль над собой. Объектом в данной работе выступает стресс и стрессоустойчивость как реакция организма. Предметом - Особенности диагностики стресса в детском возрасте. Целью курсовой работы является определение сущности стресса и стрессоустойчивости, а также диагностика стресса в детском возрасте. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1) Провести анализ имеющейся, по данному вопросу, научной литературы; 2) Рассмотреть особенности стресса и стрессоустойчивости; 3) Провести эмпирическое исследование по выявлению стресса и его влияния в детском возрасте. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем стрессоустойчивости и коэффициентом страхов у детей. Методы исследования: 1) Теоретические: аналитическое исследование психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2) Эмпирические: анализ продуктов деятельности детей. Психодиагностические методики: 1. Методика «Страхи в домиках» М. А. Панфиловой 2. Метод экспертной оценки 3.Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО. База исследования: Исследование проводилось на базе МБОУ г. Североморск детский сад №15. В исследовании участвовало 25 детей и их родители, воспитатели детского сада. Возраст детей – 4-5 лет. Из них 11 мальчиков и 9 девочек.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА 9 1.1 Понятие о стрессе и стрессоустойчивости 9 1.2. Особенности стресса в детском возрасте 14 ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ 17 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ НАЛИЧИЯ СТРЕССА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 18 2.1 Изучение стресса в детском возрасте 18 2.2 Анализ результатов исследования диагностики стресса у детей 26 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Подольский, А.И. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, П. Хейманс. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с. 2. Петровский, А.В. Психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат - 1985. - 86 с. 3. Kobasa, S.C. Hardiness and Health: A Perspective Study / S. C. Kobasa, S. R. Maddi, S. Kahn // Journal of Personality and Social Psychology. - 1982. - vol. 42, pp. 168-177. 4. Caltabiano, M. L. Health psychology / M. L. Caltabiano, E. Sarafino, D. Byrne. - Milton: Wiley, 2008. 5. Жариков, Е.С. Психологические средства срессоустойчивости / Е.С. Жариков. - М.: Моск. кадровый центр, 1990. - 30 с. 6. Селье, Г. На уровне целого организма / Г. Селье. - М: Наука, 1972. - 123 с. 7. Величковский, В.М. Современная когнитивная психология / В.М. Величковский. - М.: Моск. ун-та, 2002. - 336 с. 8. Д.Лейн, Э.Миллер. Детская и подростковая психотерапия // С-Пб.: Питер, 2001. 9. Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Школа-Пресс, 1996. 10. А.М. Прихожан «Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраста» - М.: «Питер», 2007г. 11. Л.И. Божович. «Личность и её формирование в детском возрасте» – М., 1968 г 12. Алиев Х.М. Защита от стресса или как реализовать себя в современных условиях. / Х.М.Алиев. – М.: Мартин, 1996. – 240 с. 13. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. / В.А.Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 523 с. 14. Е.И.Рогов Настольная книга практического психолога.М.: Владос, 1996. 15. Шамилова Г. А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие. М., 2006. 16. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента / Пер. с англ. под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: МГУ, 1982. - 463 с. 17. Бешелев С. Д., Гуревич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. - 159 с. 18. Захарова Т.Г. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. - №16. – 110 с. 19. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. / А.И.Захаров. – СПб.: Питер, 1995. – 146 с. 20. Левис Ш. Ребенок и стресс. / Ш. Левис. – СПб.: Просвет, 2007. – 208с. 21. Немов Р.С. Психология. / Р.С.Немов. – М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. – 332 с. 22. Серебрякова Т.А. Психология стресса: учебное пособие. / Т.А.Серебрякова. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2007. – 143 с. 23. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми. / В.Б. Шапарь. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 427 с. 24. Щеробатых Ю.В. Психология стресса. / Ю.В.Щербатых. – М.: Эксмо, 2006. – 312 с. 25. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков. Психологическая природа и возрастная динамика» - М.: «МОДЭК, МПСИ», 2000г. 26. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Смысл; Эксмо, 2004. - 512 с. 27. Жариков, Е.С. Психологические средства срессоустойчивости / Е.С. Жариков. - М.: Моск. кадровый центр, 1990. - 30 с. 28. Зауш-Годрон, Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш-Годрон. - СПб.: Питер, 2004. - 123 с. 29. Петровский, А.В. Психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат - 1985. - 86 с. 30. Лазарус , Р.С. Эмоциональный стресс / Р. С. Лазарус. - М.: Меди-цина, 1970. - 329 с.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Стресс — это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда помнить. Стресс можно предвидеть. Нужно обязательно подготовиться к его приходу и постараться справиться с ним как можно лучше. Чтобы избежать стресса, надо терпеливо готовить себя к сложным жизненным ситуациям, которые встретятся в учебе, на работе и личной жизни. Детский стресс - нарушение привычного ритма жизни ребенка. Ответная реакция на задетую кем-то комфортную зону ребенка. Как и у взрослых, стресс у детей является характерным и индивидуальным для каждого из них. Не каждый ребенок подвергается стрессу в одно и то же время. Один ребенок может легко проноситься через дни учебы в школе безо всякого труда, а вот для другого соперничество в школе кажется пугающим. Кроме того, дети, испытывающие значительный стресс, реагируют на него по-разному. Причины детского стресса меняются вместе с ребенком. Так, дошкольник больше всего привязан к семье и связан с детским садом, школьник же больше связан со школой, поэтому причины детского стресса нужно искать там, где больше всего эмоциональной и физической привязанности ребенка. Задача родителя заключается в том, чтобы помочь ребенку сформировать такую модель поведения, чтобы снова вернуться в состояние комфорта, или же снова вернуть комфорт для ребенка. В любом случае, важно расширить картину мира малыша и показать ему, что «так бывает», ведь все происходящее может быть для него страшно, так как незнакомо. Все задачи были выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 41 страница
2000 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg