Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Социальные факторы стрессоустойчивости

simakinnikita95 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Социальные факторы стрессоустойчивости» Оригинальность работы 72%
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Обучение в вузе является важным этапом профессионализации и предусматривает, наряду с необходимым уровнем профессиональных знаний, развитие профессионально значимых качеств личности, формирование профессиональной пригодности, которая обеспечит успешность функционирования в профессиональной среде. Недостаточное внимание исследователи уделяют проблематике подготовки будущих специалистов. Учебная деятельность студентов является одним из наиболее напряженных в психологическом плане видов трудовой активности, обуславливает необходимость ее изучения. Разработка данной проблемы важна не только в теоретическом, но и практическом плане, в частности, для решения задач профилактики, ранней диагностики и психокоррекции различных психических расстройств, для обеспечения высокой трудоспособности человека. Большой вклад в исследование стрессоустойчивости привнесла школа В. М. Бехтерева, А. Ф. Лазурского, М. Я Басова, В. Н. Мясищева, Б. Г. Ананьева. Эмоциональные состояния в учебной деятельности и стресс в своих трудах рассматривали: Л. А. Китаева-Смык, Н. А. Кузнецова, Ю. В. Щербатых, К. В. Краева, А. А. Тимошкина. Объект исследования – феномен стрессоустойчивости. Предмет – различия в стрессоустойчивости у обучающихся различных направлений профессиональной подготовки. Целью исследования является определение общих и отличительных особенностей стрессоустойчивости будущих специалистов разных специальностей. Гипотеза исследования имеются различия в уровне стрессоустойчивости студентов факультета психологии и студентов 1-го медицинского факультета по направлению лечебное дело. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: - Провести методолого – теоретический анализ психологического феномена эмпатии у студентов - психологов; - Исследовать развитие эмпатии у студентов- психологов - Разработать рекомендации по развитию эмпатии у студентов-психологов. Методы исследования: – теоретические: анализ, сравнение, классификация, обобщение социально-педагогической, психологической литературы по проблеме исследования; – эмпирические: тестирование, анкетирование; – были использованы следующие методики: Тест на учебный стресс Ю.В. Щербатых; Методика «Прогноз»; Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г.Виллиансона; – методы статического анализа полученных данных и качественной интерпретации результатов исследования; – методом математической статистики был определён U-критерий Манна-Уитни, где сравнительный анализ стал основным интерпретационным методом в эмпирическом исследовании. – обработка результатов анализа – анализ проведенного исследования. База выполнения работы: видами экспериментальной работы было задействовано 60 студентов 2 курса,30 из которых студенты Крымского Федерального Университета им. В.И. Вернадского факультета психологии, а остальные 30 студенты Медицинская академия имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» 1-го медицинского факультета города Симферополя. В исследовании принимали участие студенты в возрасте от 17 до 20 лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы специалистами в работе с молодыми людьми, которые находятся в стрессовой ситуации и для формирования личностной стрессоустойчивости в своей профессиональной деятельности. Научная новизна: впервые определено наличие зависимости специальности студентов не только от унаследованной стрессоустойчивости, но и от ее сформированности в процессе обучения в высшем учебном заведении, научно обоснована необходимость контроля формирования стрессоустойчивости как профессионально важного качества. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 6 1.1 Стресс и стрессоустойчивость: соотношение понятий 6 1.2. Анализ исследований феномена стрессоустойчивости в отечественной и зарубежной психологии 10 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 29 2.1. Определение методов и организация экспериментального исследования 29 2.2 Общая характеристика испытуемых 32 2.3 Анализ результатов эмпирического исследования стрессоустойчивости у студентов 33 2.4. Рекомендации для повышения стрессоустойчивости у студентов 38 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты анкеты «Прогноз» 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 49 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. В.А. Бодров Психологический стресс: развитие и преодоление - М., ПЕР СЭ, 2006. 2. Ф.Е. Василюк Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций)-М., МГУ, 1984. 3. Ю.М. Губачев, Б.В. Иевлев, Б.Д. Карвасарский Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии - М.: Медицина, 1996. 4. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности - Минск, 1976. 5. А.А. Кроник Психология человеческих отношений- М., Когито-центр, 2000. 6. Р.Т. Лазарус Теория стресса и психофизиологические исследования - М.,Медицина, 1970. 7. Н.Д. Левитов О психических состояниях человека - М., Просвещение, 1964. 8. А.Б. Леонова Психопрофилактика стрессов - М., МГУ, 1993. 9. В.Т. Лисовский Студент и учебный процесс -М., 1974. 10. О.С. Медведев Эмоциональное напряжение и стресс — М., Медицина. 1986. 11. В.Э. Мильман Стресс и личностные факторы регуляции деятельности -М., ФИС.1983. 12. И.Ю. Митева Курс управления стрессом - М., ИКЦ "МарТ", 2004. 13. Р.С. Немов Уровень развития группы как фактор, влияющий на взаимосвязь ее величины и успешности / Р.С.Немов, А. Я.Галвановскис // Вопр. психол., 1982. № 2. - С. 103-109. 14. Д.Я.Райгородский, Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: М, 2014 г. 15. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Вансовская Л.И., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. / под ред. А.А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1990. - 272 с. 16. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М., УРАО, 1997. - 304 с. 17. Г. Селье Стресс без дистресса. - М., Прогресс, 2009. 18. Т.В. Середа Особенности характеристик общения в процессе адаптации к стресс-факторам учебного процесса. Дис. . канд. психол. наук. 19.00.07. / Т.В. Середа. -М., 1987. 19. Ю.Е. Сосновикова Психические состояния человека, их классификация и диагностика - М., 1975. 20. М.И. Старов Динамика влияния некоторых психолого-педагогических факторов на отношение студентов к учению / М.И. Старов М.И. // Формирование у студенческой молодежи позитивного отношения к учебной деятельности. Тамбов: ТГПИ, 2013. - С.15-23. 21. Стрессы. Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов // Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. 2-е изд. перераб. и доп. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 22. В.П. Трусов Социально-психологические исследования когнитивных процессов / В.П. Трусов. М., ЛГУ, 1980. 23. М.Л. Хуторная Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний. Дис. . канд. психол. наук: 19.00.13. / М.Л. Хуторная-Тамбов, 2017. 24. В.Д. Шадриков Психологический анализ деятельности / В.Д. Шадриков. — , Ярославль, 1979. 25. Ю.В. Щербатых Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2006. 26. М.Г. Ярошевский История психологии. От античности до середины XX в. М., 1996.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Стресс для студента представляет собой повседневное напряжение, связанное с особенностями процесса обучения в университете и оказывающее в основном независимые эффекты на самочувствие, а так же на соматические или психические функции. Для современного студента стресс является реакцией на большое количество проблем, на бесконечный процесс борьбы с повседневными трудностями. Стресс может быть вызван различными ситуациями, с которыми может столкнуться человек на протяжении дня. Итак, можно сказать, что стресс - это неотъемлемая часть повседневной жизни для каждого студента. Составными частями образа жизни является то, как человек реагирует на стресс, как начинается его день, немаловажен режим питания, а также двигательная активность человека, то, как он проводит своё свободное время, и как взаимодействует с окружающими. От самого студента всегда зависит то, каким будет его образ жизни – здоровым и активным или же наоборот нездоровым и пассивным, а, следовательно, от этого и будет зависеть, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии. В ходе эмпирического исследования частично подтвердились различия в уровне стрессоустойчивости студентов факультета психологии и студентов 1-го курса медицинского факультета по направлению лечебное дело. Так как по двум методикам: Методика «Прогноз» и Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г.Виллиансона, были получены результаты, которые попали в зону значимости. Таким образом, можно установить, что существуют различия в уровне стрессоустойчивости у двух факультетов, а в методике «Тест на учебный стресс Ю.В. Щербатых», были получены результаты, которые попали в зону незначимости и неопределённости, говоря о том, что у студентов имеются сходства в полученных результатах данной методики. Таким образом, можно утверждать, что задачи исследования выполнены, а гипотеза получила частичное подтверждение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg