Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение авторской сказки Чарушина «Теремок» в начальной школе

kira_moreva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
Литературная сказка как жанр, безусловно, является поучающим направлением литературы. Кажется, спрос на данные произведения не будет исчерпан никогда, они будут непременно и постоянно востребованы у детей, и взрослых.
Введение

В последние годы проблема чтения произведений в начальной школе стала очень актуальной. Это связано с тем, что требования общества изменились в отношении знаний, навыков, личных качеств, которыми должны овладеть выпускники начальной школы. Моральное развитие учащихся в начальной школе напрямую связано с информацией, которую они получают. Огромную роль в формировании личности играет чтение произведений искусства младших школьников. Литература является одним из важнейших средств всестороннего развития личности. Чтение книг расширяет границы жизненного опыта человека: это помогает учиться, чувствовать то, что читатель может никогда не испытать и испытать в реальной жизни. В начальной школе литературное чтение ставит главную цель - помочь детям стать читателями; В процессе чтения произведений и их простого анализа, раскрыть красочный мир отечественной и зарубежной литературы в ее оригинальности как искусство отражения действительности с помощью художественного слова и с помощью этого увеличить багаж опыта чтения. В современной науке существуют различные определения понятия «чтение». Зарубежные ученые дают следующее определение: «Чтение - навык (привычка, тренировка, запоминание), работа с печатным текстом». Это - западное определение. Приверженцы этого направления, в том числе и в России, решают в основном проблему грамотного функционального чтения как совокупности знаний и навыков, позволяющих отбирать, понимать, организовывать информацию. Российское определение чтения основано на духовно-нравственных традициях, оно не отрицает базовых умений и навыков грамотности, но формулирует термин несколько иначе: «Чтение - это творческое воссоздание написанного, общение с автором через систему художественных средств, это - искусство слова, умение видеть за словом - образ». Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение, особенно глубокое воздействие, имеют сказки на ребят. В них дети впервые знакомятся с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языком, активно действующими героями, которые постоянно решают трудные задачи и побеждают враждебные народу силы. Можно сделать вывод, что устное народное творчество - неиссякаемый источник для нравственного, трудового, патриотического, эстетического воспитания учащихся. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, подлинный мир народной жизни. И чтобы все это дошло до сознания ребенка, педагогу необходимы глубокие знания методики работы над сказкой. Таким образом, тема является актуальной. Объект исследования: процесс чтения авторских сказок в начальной школе. Предмет исследования: формы, методы, средств, приемы работы с авторской сказкой в начальной школе. Цель: разработать конспект урока по теме «Теремок» Чарушина. Задачи: 1) Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме курсовой работы. 2) Выявить особенности восприятия художественных произведений в начальной школе. 3) Охарактеризовать специфику работы над авторской сказкой в начальной школе. 4) Изучить произведение Чарушина «Теремок».
Содержание

Введение 3 1. Понятие авторской сказки в психолого – педагогической и методической литературе 5 2.Психологические особенности восприятия авторской сказки младшими школьниками 9 3. Этапы работы с автрской сказкой в начальной школе 12 4. Изучение произведения Чарушина «Теремок» в начальной школе 20 Заключение, выводы 27 Список использованных источников 29
Список литературы

1. Воюшина, М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения [Текст] / М.П. Воюшина // Начальная школа. - 2004. - №3. - С.39-41. 2. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения [Текст] /А.С. Козырева // Начальная школа. – 1990. - №3. - С.67-68. 3. Кудина, Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников: [Текст] / Г.Н. Кудина, З. Н.Новлянская, А.А. Мелик – Пашаев. - М: Просвещение, 2008. – 79с. 4. Левин, В.А. Когда маленький школьник становиться большим читателем: [Текст] / В.А. Левин, 2014. 5. Мещерякова, Н.Я. О формировании читательских умений на уроках литературы [Текст] / Н.Я. Мещерякова, Л.Я. Гришина // Литература в школе. – 2006. - №3. – С. 37. 6. Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе: Методические рекомендации для учителей начальных классов [Текст] / Сост.: С.Г. Калашникова. - Омск: Омск.гос. ун-т, 2004. 7. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 143с. 8. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по дошкольной педагогике. - М., 1998. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: от 06.10.2009 г., № 373 [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. 10. Понятие о тексте. Основные признаки текста [Электронный ресурс]:-URL: http://www.traktat.com/language/book text/pon_text.php. (Дата обращения: 5.06.2019). 11. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками [Электронный ресурс]. - URL: https://studopedia.su/9_33819_psihologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-hudozhestvennogo-proizvedeniya-mladshimi-shkolnikami.html (дата обращения: 23.05.2019). 12. Соболева, О.В. Понимание текста: зачем, кого, чему и как учить [Электронный ресурс] URL: http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200702305 (дата обращения 05.06.2019).
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Литературное чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое мощное средство воздействия на человека, как художественная литература. Он несет в себе огромный развивающий и образовательный потенциал: он знакомит ребенка с духовным опытом человечества, развивает его разум, улучшает чувства. Чем глубже и полнее читатель воспринимает ту или иную работу, тем больше она влияет на личность. Художественная литература расширяет жизненный опыт человека: она помогает почувствовать, выучить и испытать то, что читатель никогда не сможет испытать и испытать в реальной жизни. Недаром, великий русский педагог К.Д. Ушинский одной из важнейших считал задачу «приучить дитя к разумной беседе с книгой» [3, с.45]. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения литературному чтению программа для младших школьников выдвигает задачу обучения восприятию произведения искусства. Значимость уроков литературного чтения состоит, прежде всего, в том, что на них в комплексе решаются познавательные и воспитательные задачи, расширяются знания детей об окружающей действительности, прошлом и настоящем нашей Родины, ее народа, формируются положительные моральные качества, учащиеся развиваются умственно и эстетически, овладевают основами самостоятельного приобретения знаний из книг. И это соответствует концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности [12, с.30]. Для осуществления образовательно - воспитательных задач в их единстве необходимо, чтобы вся работа на уроках литературного чтения была для учащихся одновременно процессом познания и воспитания. Поэтому важно не только «что» читать, но и «как» работать над текстом. Реализация образовательно-воспитательных задач на уроках литературного чтения в равной степени предполагает овладение учащимися определенным комплексом знаний умений и формирование у них личностных качеств, необходимых современному человеку. В процессе чтения произведений искусства ребенок накапливает опыт непосредственного чтения: разноцветные эмоции при чтении - от восторга до грусти и даже страха; чувства, связанные с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Чтение произведений искусства развивает речь детей, с помощью которых развивается способность выражать мысли устно и письменно. Это развитие осуществляется за счет того, что произведения искусства написаны на литературном языке, точные, образные, эмоциональные, наиболее значимые особенности восприятия детей. Используя примеры простых, доступных рассказов, младшие школьники учатся понимать содержание произведения, его основную идею, знакомиться с персонажами, их персонажами и действиями, оценивать их. В элементарной форме ученики получают представление об изобразительных средствах языка художественных произведений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg