Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Event – менеджмент в современных российских арт - пространствах

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
Творческие индустрии - феномен нашего времени, связанный со всеми сферами жизни общества. Взаимопроникновение экономики и культуры рождает сложные глобальные процессы, которые пока не осмыслены до конца, но оцениваются как позитивные и перспективные. Войдя в зону постиндустриального развития, Россия оказалась в принципиально новых условиях и столкнулась с серьезными проблемами, однако без сомнения креативная экономика открывает для нас широкие возможности реализации уникальных ресурсов.
Введение

Актуальность курсовой работы определяется тем, что в связи с развитием и ростом городов появилась необходимость в рациональном использовании городской среды, которое бы позволило разместить в одном месте максимальное количество интересных и нужных жителям объектов. Примером решения данных задач стало создание многофункциональных центров, одним из которых является арт - пространство, объединяющее в себе несколько площадок, пригодных для проведения культурных мероприятий, развлечений и работы. Данные пространства проявляют себя как перспективные бизнес-центры, которые способны оказать большое влияние на экономику города и его имидж. Креативные пространства играют важную роль в привлечении к предпринимательству молодежи и позволяют развиваться формам бизнеса с творческим началом. Кроме того, такие площадки стремятся стать культурными центрами, позволяя жителям города знакомиться с современным искусством. В целом, арт-пространства Москвы и Санкт-Петербурга уже сформировано и продолжает развиваться. Существует огромное количество выставок, мероприятий, культурных инициатив и программ, нацеленных на обучение и привнесение культуры в массы. Но о формировании арт-пространства регионов пока говорить рано. Переформировавшиеся из заводов и фабрик, арт – площадки становятся местом для свободных, креативно мыслящих людей, желающих транслировать свой творческий и интеллектуальный продукт вне жестких рамок музеев, которые еще держат оборону собственных представлений о процессе организации сотрудничества с художниками и порядком последующей демонстрации их искусства. В арт - пространствах можно проводить разные мероприятия, тут все зависит от самих пространств, от их направленности, размеров, наличия залов. Таким образом, актуальность проблемы и недостаточная степень разработанности определили тему исследования: «Event – менеджмент в современных российских арт - пространствах». Степень научной разработанности. Изучение event – менеджмента в арт - пространствах является предметом изучения исследователей различных научных школ. Существенный вклад в понятие о арт - пространствах, внесли: Астафьев О.Н., Высоковский А.А., Глазычев В., Суховская Д.Н. Также дальнейшим развитием упомянутых понятий занимались: Зеленцова Е.В., Литвинцева Г.Ю., Петрухина Е.В., Федотова Н. Значительный вклад внесли публикации работы: Шильдта Л.А. и Беловой И.А., посвященной разработке теоретических основ функционирования арт – пространств и их классификацю. Наиболее цитируемыми по теме event-менеджмента являются исследования следующих отечественных и зарубежных авторов: А. Парабеллума, В. Морозова, А. Шумовича, Д. Румянцева, Н. Франкель, Г. Л. Тульчинского, Е. Л. Шекова, С. Лемера, У. Хальцбаура, Э. Йеттингера, Б. Кнаусе, Р. Мозера, М. Целлера, Дж. Голдблатта. Однако при всей значимости исследований на тему event – менеджмента в современных российских арт - пространствах, данная проблема рассмотрена учеными не в полной мере, что обуславливает востребованность выбранной темы курсовой. Объект исследования: современные российские арт – пространства. Предмет исследования: специфика event – менеджмента в современных российских арт – пространствах. Цель: теоретически обосновать реализацию event – менеджмента в современных российских арт - пространствах, выявить его специфику и разработать рекомендации по его усовершенствованию. Задачи: 1) Определить сущность и специфику понятия арт – пространство 2) Выявить классификацию арт – пространств 3) Обобщить опыт 4) Авторские методические рекомендации реализации event – события в арт – пространстве «ARTPLAY» Методы исследования: В соответствии с логикой исследования для достижения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих друг друга методов: теоретический анализ учебной, прикладной, социальной научной литературы; обобщение и структурирование результатов ранее выполненных научных работ по теме; наблюдение; описание и совершенствование методических рекомендаций. Выводы по курсовой работе: 1. Арт-пространство — бывшие промышленные пространства с их огромными площадями и высокими потолками использующиеся не только для жилья, но и для организации многофункциональных культурных центров с выставочными залами, кафе, ресторанами, офисами, концертными площадками. 2. Для чего арт – пространства: • Создание инновационной среды; • Благоустройство городских территорий; • Повышение туристической привлекательности города; • Развитие рынка идей для стартапов. 3. Креативные пространства играют все более важную роль в развитии экономики и способствуют самореализации жителей. 4. Можно выделить несколько основных типов арт – пространств: лофт, галерея, анти-кафе, креативный кластер, коворкинг, ритейл-стрит, центр современного искусства. 5. Еvent – менеджмент (событийный менеджмент) - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. 6. Арт – пространства многофункциональны, т.к. позволяют проводить на их площадках как культурные, так и образовательные мероприятия. 7. Можно выделить пять основных направлений инновационного развития в сфере event-менеджмента в современных арт - пространствах: коммуникации с клиентами – инновации в вопросах продвижения компании и ее услуг на рынке; концепция мероприятия – новые идеи в рамках концептуальной составляющей мероприятия; техническое обеспечение – инновации в области светового, звукового и другого технического обеспечения мероприятия; развлекательная программа – новые идеи шоу-программ для мероприятий; электронные сервисы и платформы – новые программы, позволяющие добиться наибольшей эффективности в вопросах подготовки и проведения мероприятия. Особенно необходимо отметить, что в России инновационный опыт арт - пространств состоит с том, что каждое отдельно взятое пространство развивается индивидуальным путем и нельзя сказать, что есть определенная технология или алгоритм организации общественного пространства подобного рода. 8. Центр дизайна ARTPLAY - один из первых арт-пространств Москвы. Сейчас это целый творческий и деловой квартал, где открыты мастерские, дизайнерские и архитектурные бюро, шоу-румы, магазины, а также организована инфраструктура для комфортного времяпрепровождения: кафе и рестораны, кинозал, клуб, книжный магазин. 9. В ARTPLAY - 6000 кв.м. выставочных площадей. В залах постоянно проходят события и мероприятия, в том числе знаковые: Московская биеннале современного искусства, Московская биеннале архитектуры, Биеннале молодого искусства - российские и международные выставки, фестивали, показы, концерты, премьеры в ARTPLAY привлекают внимание самого широкого круга посетителей. 10. Несколько рекомендаций по проведению мероприятий в арт – пространстве ARTPLAY: уникальные площадки, искусственный интеллект, виртуальные участники, распространение в социальные сети и креатив. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Современные российские арт – пространства. 8 § 1.1. Сущность понятия и история возникновения российских арт – пространств. 8 §1.2. Классификация арт –пространств. 13 Глава 2. Применение технологий event – менеджмента в современных российских арт – пространствах. 20 § 2.1. Характеристика инновационного опыта деятельности 20 Event – менеджмента в современных российских арт – пространствах. 20 § 2.2. Авторские методические рекомендации в реализации event-мероприятия в арт - пространстве «Artplay» 26 Заключение 33 Список литературы: 35 Приложение 1. 40
Список литературы

1) Астафьева О. Н. Выступление «Творческие индустрии в стратегии государственной культурной политики» на круглом столе «Культурные индустрии: теории и практики в контекстесовременных социальных трансформаций» // Вопросы культурологии. 2013. № 2. С. 9–13. 2) Афанасиади О. В. Event – маркетинг. М.: Moscow Business School, 2014. 121 с. 3) Высоковский А. А. Креативность как ресурс / А.А. Высоковский //Отечественные записки. - 2005. - №4. - С. 160-167. 4) Герасимова И. А., Литвиненко В. А. Современные условия развития eventтехнологий в учреждениях культуры города Москвы // Культура и образование : научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. № 1 (24). С. 106–114. 5) Глазычев В. Городская среда. Технология развития: Настольная книга . М.: «Издательство Ладья». 1995. — 240 c. 6) Гнедовский М. Б. Творческие индустрии: стратегия инновационного развития / М.Б. Гнедовский // Творческие индустрии: модель для сборки. М.: Институт культурной политики, 2005. - С. 7-15. (Культурные стратегии: экспертный клуб. Вып. 4). 7) Дарья Николаевна Суховская. Креативное Пространство Мегаполиса Как Новая Форма Социальности // Управление Мегаполисом. — 2013. — Вып. 6 (36). — С. 37–40. 8) Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник/ А.Д. Жарков-М.:МГУКИ, 2012.456с. 9) Зеленцова Е. В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре : анализ зарубежного опыта : дис. на соиск. учён. степ. кандидата культурологии : 24.00.01 / Зеленцова Елена Валентиновна. Москва, 2008. 153 с. 10) Зотова Л. Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов// Креативная экономика. 2015. Том 9. № 11. С. 1465–1490. 11) Литвинцева, Г. Ю. Креативные пространства — аудитории нового типа // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. — № 10-2 (52). — С. 201-202. 12) Макарова К. Постиндустриализм, джентрификация и трансформация городского пространства в современной Москве // Неприкосновенный запас. 2010. — С. 150—152. 13) Мурзина И. Я. Региональное культурно-образовательное пространство: структура, функции, социокультурный потенциал. Монография. М.: Издательство Перо, 2014. 197 с. 14) Петрухина Е. В. Основные факторы инновационного развития регионов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. 2012. № 7 (126). Выпуск 22/1. С. 56–65. 15) Романцев А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. М.: Дашков и К, 2009, 234 с. 16) Суховская, Д. Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории // Молодой ученый. — 2013. — № 10. — С. 650-652. 17) Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. СПб., 2010. С.67 – 75. 18) Федотова Н. Креативный кластер в контексте социокультурных проблем региона // Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века»: материалы науч. конференц. 30 апреля 2013 г. // Книжный дом «Либроком».- 2013. — С. 59—68. 19) Федотова Н. Г. Креативные индустрии (Creative Industries): теория и практика // Культурное обозрение. Информационно-аналитический сборник № 4 (2012). Великий Новгород, 2012. С. 52–72. 20) Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. СПб: Питер, 2017. С. 124-151. 21) Хакимова, Е. Р. Креативный кластер как элемент креативного потенциала территории // Актуальные вопросы экономических наук. — 2013. — № 34. 22) Чибир Е. В. Event как форма продвижения компании на российском рынке. Актуальные проблемы гуманитарных наук: сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых 5-6 апреля 2012 г., Томск. Томск: Изд-во ТПУ, 2012. С. 168–170. Статьи 1) А. Ю. Демшина «Диалогическое построение арт-пространства как форма развития современной культуры». Вестник СПбГУКИ № 2 (31) июнь · 2017. 2) В. В. Новосельская «КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ». Вестник МГУКИ ¦ 2017 ¦ 4 (78) июль – август. Интернет - источники 1) ARTPLAY – официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.artplay.ru/ (дата обращения: 23.06.2019). 2) Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятий. [Электронный ресурс]. URL: www.scienceforum.ru/2017/2414/28063 (дата обращения: 20.06.2019). URL:http://mediahubble.ru/blog/Kreativnyeindustrii/94/Razvititvorcheskikhkla (дата обращения 26.06.2019) URL:https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-obrazovatelnogo-potentsiala-kreativnyh-prostranstv (дата обращения: 21.06.2019). URL:https://cyberleninka.ru/article/v/event-menedzhment-obzor-i-sistematizatsiya-podhodov-k-organizatsii-meropriyatiy (дата обращения: 26.06.2019). URL:https://www.hse.ru/data/2012/01/31/1269679204/Matetskaya_men_2011.pdf (дата обращения: 21.06.2019) 3) Анализ образовательного потенциала креативных пространств. [Электронный ресурс]. 4) Быкова В. Развитие творческих кластеров в России, разговор с М.Гнедовским [Электронный ресурс] / В. Быков // Русский журн. – 2014. 5) Все лофты и креативные кластеры Москвы [Электронный ресурс] URL:https://kudago.com/msk/list/vse-lofty-i-kreativnye-klastery-moskvy/ (дата обращения 23.06.2019) 6) ЕVENT-МЕНЕДЖМЕНТ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ [Электронный ресурс]. URL: https://www.eventnn.ru/articles/item/115/2140/ (дата обращения: 23.06.2019). 7) КАК УСТРОЕНО ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В РОССИИ. [Электронный ресурс]. URL: http://thewallmagazine.ru/prostranstvo-sovr-iskusstva-1/ (дата обращения: 23.06.2019). 8) Матецкая М. В. Культурные индустрии как инновации в культуре, менеджменте, технологиях [Электронный ресурс]. 9) Нестеров А.К. Специальные события в социо-культурной сфере [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - URL:http://odiplom.ru/menedzhment/specialnye-sobytiya-v-socio-kulturnoi-sfere.html (Дата обращения: 23.12.2016) 10) Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития //Вестн. Ом. гос. ун-та. – 1999. – Вып. 3. – С. 109-114 [Электронный ресурс]. – URL: http://omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i3/a109/article.html (дата обращения 22.06.2019). 11) Официальный сайт дизайн-завода «Флакон» – Москва. URL: http://flacon.ru (дата обращения 22.06.2019) 12) Официальный сайт Лофт-Проекта «Этажи» – Санкт-Петербург. URL: http://www.loftprojectetagi.ru (дата обращения 21.06.2019) 13) Саидмамедова С.С., Соловьева И.А. Событийный менеджмент в социально-культурной сфере // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. 14) Саймон Эванс. Творческие кластеры: ключевые понятия. [Электронный ресурс] URL: http://creativeclusters.com/clusters.dreamhosters.com/ ?page_id=1599 (дата обращения 21.06.2019) 15) Самострокова Е. С. Классификация кластеров предприятий // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 141-143. — . [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/36/4094/ (дата обращения: 24.06.2019) 16) Теоретические и практические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров в регионах России / Проблемы современной экономики, N 3 (31), 2009 / евразийский международный научно-аналитический журнал. [Электронный ресурс] URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2785. (дата обращения 26.06.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Современные российские арт – пространства. § 1.1. Сущность понятия и история возникновения российских арт – пространств. Приступая к рассмотрению темы данного параграфа, следует начать с определения понятия «арт - пространство». Арт – пространство (креативное пространство) — общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. Американский урбанист и куратор программы Creative Cities Саймон Эванс определяет креативные пространства как «сообщества творчески ориентированных предпринимателей, которые взаимодействуют на замкнутой территории» . Арт-пространство в начале ХХ в. становится зоной формирования особого культурного опыта. Расширение границ понимания искусства, доступность различного вида творческой активности для больших масс населения стали одним из факторов развития креативных кластеров. Концепты «арт-пространство», «креативное пространство», «креативный кластер» часто употребляются как синонимы. Из отечественной практики видно, что подобные площадки обычно сочетают в себе разнообразные направления. Главное – это особая, уникальная только для этого пространства атмосфера. К предыстории арт-пространств можно отнести самоорганизованные художественные объединения, заложившие традиции сквотерства и формирование художественных и околохудожественных форм досуга в общественных местах. В советский период такими неофициальными местами становились кафе («Сайгон», «Эльф») или открытые пространства («Треугольник»), квартирные встречи (например, знаменитая квартирная выставка «На Бронницкой» или квартирники Г. Михайлова или С. Ковальского) и сквоты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg