Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
1. Применительно к физической культуре управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие педагога на коллектив учащихся и отдельного учащегося для достижения заданных результатов обучения. Управлять – не значит подавлять или навязывать определенному процессу ход, противоречащий его природе. Наоборот, это значит максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой.
Введение

Актуальность. С появлением новых теоретических и методических разработок, отводимого на изучение раздела лыжной подготовки школьной учебной программы, процессы оптимизации обучения техники лыжных ходов вследствие постоянного повышения требований к уровню физической и технической подготовленности учащихся в общеобразовательных школах представляются весьма актуальными. Анализируя накопленный научно-теоретический потенциал и практический опыт работы учителей физической культуры г.Чебоксары, следует отметить, что традиционные формы и методы, используемые педагогической и управленческой деятельности обучения двигательным действиям, из-за слабой подготовленности обучаемых и ограниченного количества времени, не всегда позволяют проводить обучение основам передвижения на лыжах с достаточным уровнем качества. По утверждению специалистов теории и методики физического воспитания Б. А. Ашмарина, Л. П. Матвеева, обучение должно проходить не только строго по времени, но и с минимальным количеством ошибок [2, 21]. Поэтому,по данным исследований отечественных специалистов по лыжному спорту (О. Н. Антонова, А. Г. Баталов, И. М. Бутин, Е. Е. Ермаков, В. С. Кузнецов, В. С. Мартынов, И. Б. Масленников, Т. И. Раменская) управление качеством обучения на уроках физической культуры по лыжной подготовке предполагает организацию новых форм и методов педагогической деятельности [1, 5, 6, 13, 23, 24, 36]. Уроки физической культуры по лыжной подготовке предполагают не только работу с телом, но способствует физической подготовке ребенка к жизни, является средством и способом самосовершенствования, а прежде всего это работа с внутренним миром ребенка, направленная на формирование ценностного отношения к телу [6, 13, 24, 26]. Согласно по теории и методики физического воспитания, ведущим в процессе обучения на уроках по лыжной подготовке является принцип природосообразности – максимальное развитие природных задатков детей, не нарушая законов природы в соответствии с основными принципами педагогики [2, 21]. Поэтому управление процессом обучения учащихся средних классов технике передвижений на уроках физической культуры по лыжной подготовке представляет собой целенаправленный, организующий, контролирующий и регулирующий процесс взаимодействия субъектов деятельности по обеспечению качества обучения с целью достижения оптимальных результатов. Соответственно, на сегодняшний день является актуальным поиск новых, оптимальных форм и методов педагогической и управленческой деятельности для обеспечения качества обучения детей на уроке физкультуры по лыжной подготовке. Анализ научно-методической литературы (Т. Воронина, Н. Герман, И. М. Коротков, Р. М. Миронова, Г. И. Погадев, В. П. Шашина) показывает, что важное место в лыжной подготовке занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие [8, 9, 17, 26, 32, 43]. В процессе игр можно целенаправленно воспитывать такие важные качества, как смелость, ловкость, настойчивость в достижении поставленной цели [2, 21]. Игровой метод с элементами соревнований порой являются незаменимым средством в воспитании морально-волевых качеств у школьников. При этом, как показывает практика, учителями физической культуры игры с элементами соревнований на уроках лыжной подготовки используются недостаточно, и нет четких рекомендаций по методике применения разнообразия игровых упражнений. В этой связи особую актуальность приобретает поиск новых путей управления учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения направленных на качественное обучение технике лыжных ходов применением именно игр с элементами соревнований. Рекомендовать те игровые упражнения, которые позволяют проводить обучение основам передвижения на лыжах с достаточным уровнем качества в кратчайший срок. Таким образом, актуальность исследования продиктована объективным противоречием, которое заключается между необходимостью совершенствования управления процессом обучения учащихся средних классов технике передвижений на уроках физической культуры по лыжной подготовке с применением подвижных игр с одной стороны, и недостаточной теоретической и методической разработанностью данного вопроса для практики детского лыжного спорта с другой. На основании данного противоречия нам удалось сформулировать проблему: каким образом должно быть организовано управление качеством обучения технике лыжных ходов на уроках по лыжной подготовке? Цель исследования: обосновать метод управления процессом обучения учащихся средних классов технике передвижений на уроках физической культуры по лыжной подготовке, построенный на основе использования игровых упражнений. Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся 6 классов общеобразовательной школы. Предмет: управление процессом обучения учащихся средних классов технике передвижений на уроках физической культуры по лыжной подготовке. Задачи исследования: 1) на основе анализа психолого-педагогической, методической литературы и нормативных документов рассмотреть понятие «управление процессом обучения на уроках»; 2) разработать комплекс игровых упражнений и подвижных игр для обучения технике лыжных ходов в 6 классах; 3) разработать и обосновать методику управления учебной деятельностью учащихся в процессе обучения лыжным ходам с применением подвижных игр. Методы исследования: - анализ, обработка и систематизация теоретического и материала; - эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики; - формально-логические – индуктивные, дедуктивные умозаключения; - содержательно-теоретические – анализ и синтез. Гипотеза: использование игровых упражнений и подвижных игр в комплексе с другими средствами физического воспитания позволяет повысить эффективность процесса обучения технике передвижения на лыжах и способствует гармоничному физическому развитию школьников. Базой исследования стала муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 г. Чебоксары. В эмпирическом исследовании приняли участие учащиеся 6 классов. Практическая значимость исследования состоит в следующем: методика использования игровых упражнений для обучения технике передвижения на лыжах на уроках лыжной подготовки, разработанные в ходе исследования, могут найти свое применение в практике по лыжной подготовке. Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы из 43 названий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...................................7 1.1. Проблема управления процессом обучения...........................................7 1.2. Лыжная подготовка в школьной программе по физической культуре.............................................................................................................................10 1.3. Методы обучения передвижениям на лыжах.......................................14 Выводы по главе 1.........................................................................................24 ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ25 2.1. Требования, предъявляемые к подвижным играм в лыжном спорте.25 2.2. Подбор и разработка подвижных игр для технической подготовки в лыжном спорте подростков 12-13 лет..............................................................26 Выводы по главе 2.........................................................................................34 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ........................................................35 3.1. Применения комплекса игровых упражнений и подвижных игр для обучения технике лыжных ходов в 6 классах.....................................................35 3.2. Методика проведения уроков по лыжной подготовке........................42 Выводы по главе 3.........................................................................................57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................61
Список литературы

1. Антонова, О. Н. Лыжная подготовка: методика преподавания : учеб. пособие / О. Н. Антонова, В. С. Кузнецов. – М. : Изд. центр «Академия», 1999. – 208 с. 2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учеб. для пединститутов / Б. А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 210 с. 3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 184 с. 4. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре: 1 – 11 классы : метод. пособие / Л. В. Байбородова, И. М. Бутин, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленников. – М. : Изд. центр «Академия», 2004. – 320 с. 5. Баталов, А. Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт» : Учебное пособие / А. Г. Баталов, Т. Н. Раменская, П. В. Головкин. – М. : Наука, 2004. – 320 с. 6. Бутин, И. М. Лыжный спорт : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 368 с. 7. Виленский, М. А., Физическая культура 5 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова, В. А. Соколкина, Г. А. Баландин. – М. : «Просвещение» 2010. –62с. 8. Воронина, Т. Играя, обучаем и воспитываем / Т. Воронина // Воспитание школьников. – 2002. – № 8. – С. 62-65. 9. Герман, Н. Игра – дело серьезное : сборник / Н. Герман. – М. : Знание, 1991. – 230 с. 10. Грачев, О. К. Физическая культура / О. К. Грачев. – М. : «Академия», –2005. – 423 с. 11. Дронов, В. Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста : Метод. пособие / В. Я. Дронов. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с. 12. Евстратов, В. Д. Лыжный спорт : Учебник для институтов и техникумов физической культуры / В. Д. Евстратов, Г. В. Чукардин, Б. И. Сергеев. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 319 с. 13. Ермаков, Е. Е. Техника лыжных ходов : Учебное пособие / Е. Е. Ермаков. – Смоленск : СГИФК, 1995. – 77 с. 14. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В. М. Качашкин. – М.: Просвещение, 1980. – 118 с. 15. Коваленко, В.А. Физическая культура : учебное пособие / В. А. Коваленко. – М. : Изд-во АСВ, 2000. – 432 с. 16. Кононов, И. Ф. Подросток и физическая культура / И. Ф. Кононов, Г. И. Куценко. – М. : Знание, 1976. – 85 с. 17. Коротков, И. М. Подвижные игры детей / И. М. Коротков. – М. : Советская Россия, 1987. – 155 с. 18. Ладенко, И. С. Игровое моделирование : методология и практика / И. С. Ладенко. – Новосибирск : Изд-во «Наука», 1987. – 194 с. 19. Лях, В. И. Физкультура: 10-11 кл. Учебник : / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2009. – 71 с. 20. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся для 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2008. – 181 с. 21. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учеб. для студ. ин-ов физ. культ. / Л. П. Матвеев. – М. : 1991. – 286 с. 22. Мартынов, В. С. Комплексный контроль в лыжных видах спорта Текст. / В. С. Мартынов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 171 с. 23. Макаров, А. А. Методика начального обучения техники лыжных ходов : Учебное пособие / А. А. Макаров. – М. : РГАФК, 1993. – 63 с. 24. Маслеников, И. Б. Лыжный спорт : Учебное пособие / И. Б. Маслеников, В. Е. Капланский. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 111 с. 25. Миненков, Б. В. Первая лыжня : Учебное пособие / Б. В. Миненков. – М. : Физкультура и спорт,1964. – 88 с. 26. Миронова, Р. М. Игра в развитии активности детей : кн. для учителя. / Р. М. Миронова.– Минск : Народная асвета, 1984. – 174 с. 27. Назарова, Е. А. Играйте вместе с нами / Е. А. Назарова. – М. : Физкультура и спорт, 2005. – 51 с. 28. Начинская, С. В. Спортивная метрология : учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / С. В. Начинская. – М. : Академия, 2005. – 240 с. 29. Никитушкин, В. Г. Система подготовки спортивного резерва / В. Г. Никитушкин. – М. : Физкультура и спорт, 1993. – 319 с. 30. Осинцев, В. В. Лыжная подготовка в школе : 1-11 класс : методическое пособие / В. В. Осинцев. – Москва : Владос-Пресс, 2001 – 230 с. 31. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А. П. Панфилова, А. В. Сластенина. – М. : Academia, 2006. – 354 с. 32. Погадев, Г. И. Игры-«долгожители» : игровые задания / Г. И. Погадев // Физическая культура в школе. – 2010. – № 1. – С. 66-68. 33. Потапов, А. Д Физическое воспитание / А. Д. Потапов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 266 с. 34. Преображенский, В. С. Учись ходить на лыжах : Учебное пособие / В. С. Преображенский. – М. : Советский спорт, 1989. – 40 с. 35. Программы общеобразовательных учреждений /Лыжные гонки/ Для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / – М. : Просвещение, 1997. –47 с. 36. Раменская, Т. И. Лыжный спорт. / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. – М. : Физ. культура, 2005. – 319 с. 37. Раменская, Т. И. Юный лыжник: учеб.-попул. кн. о многолетней тренировке лыжников-гонщиков / Т. И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс. 2004. – 204 с. 38. Раменская, Т. И. Специальная подготовка лыжника-гонщика / Т. И. Раменская. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 226 с. 39. Рыженков, В. Н. Занятия на лыжах с лицами различного возраста и физической подготовленности : Учебное пособие / В.Н. Рыженков. – Смоленск : СГИФК, 1996. – 52 с. 40. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта: учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 128 с. 41. Физическая культура : программа для средних общеобразовательных учреждений. – Казань : Магариф, 2005. – 55 с. 42. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2002. – 479 с. 43. Шашина, В. П. Методика игрового общения / В. П. Шашина. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 288 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Проблема управления процессом обучения Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие педагога на коллектив учащихся и отдельного учащегося для достижения заданных результатов обучения. Но управлять – не значит подавлять или навязывать определенному процессу ход, противоречащий его природе. Наоборот, это значит максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой. Согласно теории и методики физического воспитания управление – это непрерывный и последовательный процесс, который продолжается в течение всего времени обучения[2, 3, 21, 42]. Начинается он с определения целей и задач управления обучением, а завершается их решением, т.е. достижением поставленной цели. По достижении цели ставится новая цель, и управленческий цикл повторяется. Схематично картина непрерывного управленческого процесса выглядит так: цель, действие, результат, новая цель. Эта схема применима как к научному, так и к учебно-воспитательному процессу [1, 3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg