Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
Формирование ассортимента – это достаточно сложный экономический процесс, который направлен на приведение товарного предложения в соответ-ствие со спросом населения по натурально – вещественному составу. Целе-устремленное формирование ассортимента включая развитие потребностей общества, покупательского спроса, достижений научно – технического прогресса составляет в совокупности сущность ассортиментной политики. За её организацию и проведение, несут ответственность не только руководитель компании, но и вся маркетинговая система компании. Согласование всех способов осуществления достижения целей организации и интересов должно организовываться на основе целевых программ развития предприятия
Введение

Главная цель любого предприятия – получение максимальной прибыли. В условиях рыночных отношений это возможно только через эффективное удовлетворение потребительского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Следовательно, маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия становится ключевым фактором развития организации. Именно здесь нужна четко выстроенная товарная политика, которая является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Полнота, рациональность и устойчивость ассортимента товаров определяют стабильность производства. Рост товарооборота и ускорение продажи продукции непосредственно зависят от состава и скорости обновления ассортимента. Отсутствие необходимых товаров, их узкий, не соответствующий запросам потребителей или нестабильный ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что негативно сказывается на эффективности деятельности предприятия. Ассортиментная политика определяет товарные группы, обеспечивающие успешную работу предприятия на рынке и доходность организации в целом. Различные аспекты проблемы управления ассортиментом были рассмотре-ны в работах таких ученых-экономистов, как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие. Методы управления ассортиментом описаны в трудах ученых- экономистов Ф. Котлера, В. В. Зотова, Н. М. Морозова, В. С. Медузова и других. Кроме того, данные вопросы освещаются многими периодическими изданиями. В результате анализа научных работ указанных ав¬торов было выявлено, что, наряду с достаточно глубо¬кой проработанностью проблемы, на сегодняшний день отсутствует единый четкий и усовершенствованный подход к оценке ассортиментной политики предприятия. Данный факт указывает на необходимость дальнейших исследований в этом направлении. Цель работы – обоснование оптимального ассортимента продукции пред-приятия по производству посадочного материала АО «Питомнический комплекс Воронежской области». Достижение цели работы предопределило постановку и решение следую-щих задач: - рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента на пред-приятии; - провести анализ деятельности и ассортимента АО «Питомнический ком-плекс Воронежской области»; - предложить направления формирования оптимального ассортимента продукции предприятия АО «Питомнический комплекс Воронежской области»; - разработать рекомендации по оптимизации ассортимента продукции предприятия АО «Питомнический комплекс Воронежской области». Объектом исследования выступает деятельность и ассортимент продукции предприятия по производству посадочного материала АО «Питомнический ком-плекс Воронежской области». Предметом исследования выступает оптимальный ассортимент продукции предприятия. Теоретико-методологическую базу исследования составляет диалектиче-ский подход к изучению различных явлений и закономерностей развития соци-ально-экономических отношений в условиях становления рыночной экономики. Использовалась совокупность приемов и методов научного познания социально-экономических явлений и процессов. Среди них системный подход, методы статистического, финансового и сравнительного анализа, методы теории управления. Информационную базу исследования составили бухгалтерская отчетность исследуемой организации, материалы Internet-ресурсов (официальные сайты), материалы периодической печати, результаты исследований, выполненных лично автором, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности организации, включая внутреннюю локальную информацию. Структурно выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) со-стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы формирования ассортимента на предприятии, в том числе понятие и классификацию ассортимента, направления формирования ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента, сущность управления ассортиментом, ассортиментную политику. Во второй главе работы дана краткая характеристика исследуемого пред-приятия, проведен анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, ассортимента продукции. По результатам оценки деятельности исследуемой организации предложены направления формирования оптимального ассортимента продукции предприятия АО «Питомнический комплекс Воронежской области» В заключении представлены основные выводы по проведенному исследованию. Таким образом, структура ВКР отражает логику исследования, которая предопределена взаимосвязью перечисленных выше задач.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 6 1 Теоретические основы формирования ассортимента на предприятии........ 9 1.1 Понятие и классификация ассортимента. Направления формирования ассортимента на предприятии………………………………………………… 9 1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента…………………... 13 1.3 Сущность управления ассортиментом, ассортиментная политика……... 17 2 Анализ деятельности и ассортимента АО «Питомнический комплекс Воронежской области»………………………………………………………… 22 2.1 Характеристика предприятия АО «Питомнический комплекс Воронежской области»………………………………………………………… 22 2.2. Анализ деятельности АО «Питомнический комплекс Воронежской области»……………………………………………………………………….... 26 2.3 Анализ ассортимента АО «Питомнический комплекс Воронежской области»………………………………………………………………………… 47 3 Формирование оптимального ассортимента продукции предприятия АО «Питомнический комплекс Воронежской области»…………………….. 52 3.1 Метод АВС-анализа как инструмент формирования ассортиментной политики предприятия…………………………………………………………. 52 3.2 Разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента продукции предприятия АО «Питомнический комплекс Воронежской области»……... 64 Заключение…………………………………………........................................... 71 Список литературы………………….…………………..................................... 74
Список литературы

1 Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208 – ФЗ от 26.12.1995 (действ. ред. от 19.04.13г). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2 Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результа-тов предпринимательских структур [Текст]: Учебное пособие / Абдукаримов И. Т., Беспалов, М. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 214 с. 3 Анализ финансовой отчетности [Текст] : Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 367 с. 4 Ашинова, М. К., Чиназирова, С. К., Хут, С. Ю. Совершенствование ассортиментной политики предприятий региона [Электронный ресурс] // Новые технологии. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-assortimentnoy-politiki-predpriyatiy-regiona 5 Баскакова, О.В., Сейко, Л.Ф. Экономика предприятия (организации) [Текст]: Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко - М.: Дашков и К, 2017. - 372 с. 6 Басовский, Л. Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст]: Уч.пос./ Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л.; Под ред. Басовский Л.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с. 7 Басовский Л.Е. , Басовская Е.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 233 с. 8 Безрукова, Т. Л. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник [Текст] / Т. Л. Безрукова, С. С. Морковина / М.: КНОРУС, 2010. – 356 с. 9 Бондаренко, В. А., Миргородская, О. Н. Формирование торгового ассорти-мента: теоретический аспект [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. №S16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-torgovogo-assortimenta-teoreticheskiy-aspekt 10 Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с. 11 Дымина, Е.В. Практикум по лесным культурам [Текст] : учебное пособие / Е.В. Дымина, И.И. Баяндина; Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2012. – 88 с. 12 Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2017. - 288 с. 13 Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст]/ В. В. Ковалев, / М.: Проспект, 2008. – 424 с. 14 Койкова, Т. Л. Экономическое содержание понятия «ассортиментная поли- тика» [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Кон-цепт». – 2016. – № 9 (сентябрь). – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16201.htm. 15 Крипак, Е. М., Шепель, В. Н., Шаталова, Т. Н. Методы анализа ассортиментной политики производственного предприятия [Электронный ресурс] // Вестник ОГУ. 2012. №1 (137). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-analiza-assortimentnoy-politiki-proizvodstvennogo-predpriyatiya 16 Куликова, Н.Р. Управление ассортиментом товаров [Текст]: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с 17 Куприянов, Ю. В. Планирование ассортиментного выпуска продукции: уточнение понятийно-категориального аппарата [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство. 2017. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-assortimentnogo-vypuska-produktsii-utochnenie-ponyatiyno-kategorialnogo-apparata 18 Ларионов, И.К. Антикризисное управление [Текст]: Учебник / Под ред. Ла-рионов И.К. - М.: Дашков и К, 2017. - 380 с 19 Лукаш, Ю. А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения: учебное пособие [Текст]/ Ю. А. Лукаш / М.:ФЛИНТА, 2012. – 320 с. 20 Магомедов, Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами [Текст]: Учебник для бакалавров/Ш.Ш.Магомедов - М.: Дашков и К, 2016. - 176 с. 21 Маркетинг [Текст]: Учебник / Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М. - М.: Дашков и К, 2018. - 440 с 22 Маркетинг [Текст]: Учебник / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с. 23 Мельник, М.В., Кривцов, А.И., Горлова, О.В. Комплексный экономический анализ [Текст]: Учебное пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. 24 Миргородская, О. Н. Категорийный менеджмент как современная маркетин-говая технология управления товарным ассортиментом [Электронный ресурс]: Учебник // Концепт. 2014. №S17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriynyy-menedzhment-kak-sovremennaya-marketingovaya-tehnologiya-upravleniya-tovarnym-assortimentom 25 Поздняков, В. Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: Учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 617 с. 26 Попов, Е. В., Балакирев, С. В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики [Электронный ресурс] // Известия УрГЭУ. 2010. №4 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/assortimentnaya-matritsa-osnova-dlya-formirovaniya-assortimentnoy-politiki 27 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 284 с. 28 Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприя-тия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 608 с. 29 Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. — 14-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 649 с. 30 Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования [Текст]: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с. 31 Чернышева, Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия (организации) [Текст]: учебник / Ю.Г. Чернышева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 421 с. 32 Шевчук, Д. А. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности: учебник [Текст]/ Д. А.Шевчук/ М.: «Аспект Пресс», 2012. – 405с. 33 Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет. — 2-е изд., доп. — М. : ИН-ФРА-М, 2019. — 374 с. 34 Шеремет, А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст]: практич. пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Нега-шев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 208 с. 35 Шибаков, В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений [Электронный ресурс] // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 11. - с. 32 36 Экономический анализ [Текст]: учебник / А.Е. Суглобов Б.Т. Жарылгасова, О.Г. Карпович [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Суглобова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 439 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы формирования ассортимента на предприятии 1.1 Понятие и классификация ассортимента. Направления формирования ассортимента на предприятии В современных рыночных условиях существует огромное количество предприятий, реализующих аналогичные товары. Вкусы и предпочтения потребителей постоянно меняются, повышаются требования к качеству, к разнообразию моделей, к уровню обслуживания, поэтому проблема построения оптимального ассортимента и управления им является очень актуальной. Особенно успешны в настоящее время те предприятия, которые внедряют инновации, путем изобретения новых продуктов или совершенствования старых формируют оптимальный ассортимент. Ассортимент – это совокупность товаров, объединенных между собой по каким-либо признакам (назначение товаров, сырье, из которого они изготовлены, способ производства, структура реализации и т.д.) . Ассортимент товаров, согласно ГОСТ P51303-2013, – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков . Н. Я. Калюжнова определяет ассортимент как набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности . Ассортимент неразрывно связан со спросом, удовлетворением потребностей потребителей, что отличает его от номенклатуры – понятия, схожего по значению, но не тождественного ассортименту. Номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров общего или аналогичного назначения, предлагаемых тем или иным производителем или продавцом. Согласно Ф. Котлеру, товарная номенклатура – это совокупность всех ас-сортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 71 страница
750 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 78 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 75 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 99 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg