Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ V-VI КЛАССОВ

kira_moreva 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
Цель данной курсовой работы была достигнута, а именно были выделены свойства, методы решения уравнений в 5-6 классах основной школы. Для достижения поставленной цели, я изучила и проанализировала специальную литературу по проблеме исследования; рассмотрела теоретические основы изучения уравнений в школьном курсе математики; разработала методические рекомендации к решению уравнений в 5-6 классах основной школы.
Введение

Одно из центральных мест в курсе алгебры основной школы занимает линия уравнений. На ее изучение отводится немного времени. Но при этом она богата по содержанию, по способам и приемам решение уравнений, по возможности ее применения при изучении ряда других тем школьного курса алгебры. Уравнения широко используются в различных разделах не только математики, но и других наук, а также в решении разнообразных прикладных задач. В школьном курсе при изучении математики уравнения могут быть использованы как эффективное методическое средство для закрепления, углубления, повторения и расширения теоретических и практических знаний, для развития творческой математической деятельности учащихся.[6] Необходимо отметить, что, несмотря на регулярное включение в последние годы соответствующих математических заданий в материалы выпускных и вступительных экзаменов, изложение данных вопросов в учебной литературе еще не нашло своего удовлетворительного методического решения. Актуальность данной темы состоит в том, что анализируя экзаменационные работы по математике, можно сделать вывод, что общеобразовательная подготовка выпускников, показавших удовлетворительный результат, характеризуется фрагментарностью, несформированностью системы основных знаний и умений, которая приходится на 5-6 классы основной школы. Проблема исследования возникла из противоречий между недостаточной разработанностью проблемы в методике обучения математике и практической потребностью эффективного использования уравнений в процессе формирования алгебраических понятий у учащихся 5-6 классов основной школы. Объект исследования: процесс обучения уравнениям учащихся 5-6 классов основной школы. Предмет исследования: пути, средства и формы использования методики обучения уравнениям учащихся 5-6 классов основной школы. Цель исследования: выделить свойства, методы решения уравнений в 5-6 классах основной школы. Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования; 2. Рассмотреть теоретические основы изучения уравнений в школьном курсе математики; 3. Разработать методические рекомендации к решению уравнений в 5-6 классах основной школы. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; анализ программ, учебников и методических пособий по алгебре для учащихся 5-6 классов.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты обучения решению уравнений учащихся 5-6 классов 5 1.1 Основные понятия линии уравнений 5 1.2 Этапы изучения линии уравнений в основной школе 9 2 Методические аспекты изучения линии уравнений учащимися основной школы 12 2.1 Специфика изучения линии уравнений в школьном курсе математики в 5-6 классах 12 2.2 Методические аспекты изучения линии уравнений в 5-6 классах на уроках математики 14 Заключение 22 Список использованных источников 23
Список литературы

1. Александрова, Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений : словарь-справочник / Н. В. Александрова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 248 с. 2. Большая советская энциклопедия / гл. ред. А. М. Прохоров. – М. : Сов. Энциклопедия, 1972. – Т. 10. – Ива-Италики. – 592 с. 3. Буцко, Е. В. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир – М. : Вентана-Граф, 2012. – 55 с. 4. Буцко, Е. В. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 288 с. : ил. 5. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с. : ил. 6. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – 30-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 288 с. : ил. 7. Виноградова, Л. В. Методика преподавания математики в средней школе : учеб пособие / Л. В. Виноградова – Ростов-н/Д. : Феникс, 2005. – 252 с. 8. Выговская, В. В. Поурочные разработки по математике : 6 класс. – М. : ВАКО, 2011. – 544 с. – (В помощь школьному учителю) 9. Депман, И. Я. Из истории математики / И. Я. Депман. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : УРСС, 2010. – 152 с. 10. Журавлева, О. Н. Исторический подход в обучении математике : учеб. пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / О. Н. Журавлева ; Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2013. – 165 с. 11. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013. – 270 с. : ил. 12. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 8-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 264 с. : ил. 13. Зубарева, И. И. Математика. 5-6 классы : методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 3-е изд., испр. – М., 2008. – 104 с. : ил. 14. Иванова, Т. А. Теория и технология обучения математике в средней школе : уч. пособ. для студ. матем. спец. пед. вузов / Т. А. Иванова, Е. Н. Перевощикова, Л. И. Кузнецова [и др.]; под ред. Т. А. Ивановой. – Н. Новгород : НГПУ, 2009. – 355 с. 15. Капкаева, Л. С. Лекции по теории и методике обучения математике. Частная методика : учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов : в 2 ч. Ч. 1 / Л. С. Капкаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 262 с. 16. Малыгин, К. А. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе : метод. пособие / К. А. Малыгин. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1963. – 244 с. 17. Мерзляк, А. Г. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил. 18. Мерзляк, А. Г. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 304 с. : ил. 19. Оганесян, В. А. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика / Ю. М. Колягин, В. А. Оганесян, Г. Л. Луканкин. – М. : Просвещение, 1977. – 480 с. 20. Попова, Л. П. Поурочные разработки по математике к УМК Н. Я. Виленкина и др. (М. : Мнемозина). 5 класс / Л. П. Попова – М., 2017. – 445 с. 21. Рогановский, Н. М. Методика преподавания математики в средней школе : учеб. пособие : в 2 ч. / Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская. – Могилея : УО «МГУ им. А. А. Кулешова», 2011. – Ч. 2 : Специальные основы методики преподавания математики (частные методики). – 388 с. : ил. 22. Саранцев, Г. И. Как сделать обучение математике интересным : кн. для учителя / Г. И. Саранцев. – М. : Просвещение, 2011. – 160 с. 23. Саранцев, Г. И. Методика обучения математике : методология и теория : учеб. пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / Г. И. Саранцев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2012. – 292 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты обучения решению уравнений учащихся 5-6 классов 1.1 Основные понятия линии уравнений Понятие уравнения относится к важнейшим математическим понятиям. Именно поэтому трудно дать его определение, одновременно и строгое с формальной точки зрения, и доступное для учащихся, которые приступают к овладению школьным курсом алгебры. Приведем примеры некоторых определений. Определение 1 (логико-математическое определение уравнения). Пусть на множестве М зафиксирован набор алгебраических операций, x – переменная на М; тогда уравнением на множестве М относительно x называется предикат (т. е. предложение с переменной) вида а (x) = b (x), где а (x) и b (x) – термы (выражения) относительно заданных операций, в запись которых входит символ x.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg