Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Лыжная подготовка детей 11-12 лет с нарушениями интеллекта

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
1. Анализ литературных источников, педагогических наблюдений и бесед позволило установить, что учащиеся специальных (коррекционных) школ больше, чем их нормально развивающиеся сверстники, нуждаются в создании условий для удовлетворения биологических потребностей в движении. В системе учебно-воспитательной работы с детьми с нарушением интеллекта адаптивное физическое воспитание имеет немаловажное значение и решает образовательные, воспитательные, оздоровительные и коррекционно-компенсаторные задачи.
Введение

Актуальность исследования. Забота общества о лицах с ограниченными возможностями является показателем его культурного и социального развития, нравственного здоровья. Долгие годы умалчивалось, что каждый десятый житель планеты (т. е. более 500 млн. человек) - инвалид. Всеобщая декларация прав человека гарантирует этим людям право на полное и равное участие во всех сферах жизни общества [1, 8, 12]. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства независимо от происхождения, характера и серьезности увечий. Имеют гражданские и политические права, право на экономическое и социальное обеспечение, на медицинское, психическое и функциональное лечение, на восстановление здоровья и о положения в обществе, на образование, профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и др. виды обслуживания, которые позволяют им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции. Н.В. Астафьев, Р.Д. Бабенкова, М.Г. Блюмина, Л.С. Выготский, А.А. Дмитриев; С.П. Евсеев, С.Д. Забрамная, В.И. Лубовский, С.С. Ляпидевский, М.С. Певзнер в своих работах подчеркивают, что: «из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека умственная отсталость является наиболее распространенным и тяжелым по социальным последствиям дефектом человека» [10]. По данным этих авторов, в России 0,9 - 1 % детей имеют нарушения интеллектуального развития и в последнее десятилетие имеется тенденция к увеличению детей данной категории. Это вызвано влиянием неблагоприятных экологических и социальных факторов. В понятии «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, различающиеся по этиологии, патогенезу, клиническим, проявлениям, времени возникновения и особенностям течения. Среди форм умственной отсталости олигофрения, или общее психическое недоразвитие, встречается наиболее часто [16]. Образование умственно отсталых детей осуществляется в специальных (коррекционных) школьных учреждениях VIII вида на основе государственных образовательных стандартов. В настоящее время процесс физического воспитания в коррекционных школах VIII вида реализуется в общепринятых формах: организованную форму физического воспитания составляют два урока физкультуры в школе, утренняя гимнастика, игры на больших переменах, прогулки во второй половине дня, а внеклассные ограничиваются двумя часами ритмики. Низкая двигательная активность приводит к тому, что у данной категории детей не формируется мотивация и свойственная их возрасту потребность в движении. Однако исследования В.И. Лубовского (1987), В.М. Мозгового (1994), Б.И. Пинского (1979), Б.В. Сермеева (1990) и других показывают, что многие умственно отсталые школьники обладают значительными потенциальными двигательными возможностями. Известно, что недостаток двигательной активности является для детей одной из причин отставания не только в физическом, но и в психическом развитии, о чем свидетельствует ряд исследований, указывающих на важнейшую роль движения в процессе психофизического развития ребенка, функционального состояния его головного мозга. Между тем физическая культура с многообразием форм организации двигательной деятельности занимает одно из ведущих мест не только в восстановлении, укреплении и поддержании здоровья умственно отсталых школьников, но и в подготовке их к самостоятельной жизни, способствует коррекции психофизического развития и является важным средством успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество. На сегодняшний день существует небольшое количество оздоровительных коррекционных методик и программ для умственно отсталых детей, основанных на применении лыжного спорта. Таким образом, отсутствие в настоящее время научно-обоснованной методики лыжной подготовки в процессе адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллекта определило актуальность темы нашего исследования. Цель исследования. Разработка и обоснование методики обучения лыжным ходам детей 11-12 лет с нарушениями интеллекта. Объект исследования. Процесс физического воспитания, направленный на обучение лыжным ходам обучающихся 11-12 лет с нарушением интеллекта. Предмет исследования. Методика обучения лыжным ходам детей 11-12 лет с нарушением интеллекта. Задачи исследования. 1. На основе анализа источников информации определить особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью 2. Выявить уровень технической подготовленности в лыжном спорте детей 11-12 лет с нарушением интеллекта. 3. Разработать методику обучение технике лыжным ходам детей 11-12 лет с нарушением интеллекта и экспериментально обосновать ее эффективность. Рабочая гипотеза. В основу гипотезы положено предположение о том, что экспериментальная методика обучения технике передвижения на лыжах детей 11-12 лет с нарушением интеллекта на уроках физической культуры, будет эффективным если, организация технической подготовки в лыжной подготовке будет строиться с учетом сложности двигательных действия и степени их освоения, что и будет определять последовательность и длительность применения специальных упражнений различной сложности в ходе занятий. Методы исследования. Поставленные в исследовании задачи решались следующими методами научного исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогические наблюдения. 3. Контрольные испытания. 4. Педагогический эксперимент. 5. Методы математической статистики. Объем и структура исследования. Дипломная работа изложена на 56 страницах, состоит из введений, трех глав, выводов, приложений, содержит 3 таблицы, 10 рисунков, список источников информации составляет 41 издания.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью 8 1.1. Медико-физиологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 8 1.2. Особенности психического развития детей 16 1.3. Особенности физического развития и двигательных способностей детей 18 1.4. Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии 24 1.5. Лыжная подготовка детей с нарушением интеллекта 26 Глава II. Методы и организация исследования 35 2.1. Методы исследования 35 2.2. Организация исследования 38 Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 39 3.1. Результаты исследования 39 3.2. Методика обучения двухшажному попеременному ходу детей с нарушение интеллекта 42 3.3. Обсуждение результатов исследования 47 Заключение 53 Список использованных источников 54
Список литературы

1. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов : учебное пособие / С.П. Евсеев [и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2012. - 95 с. 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - Москва : Изд-во «Просвещение», 1990. - 286 с. 3. Бальевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальевич. – Москва : 2000. -С. 84-99. 4. Бубновский, С.М. Концепция построения комплексной универсальной лечебно-оздоровительной методики для применения в средней школе, гимназиях, лицеях в качестве уроков физического воспитания / С.М. Бубновский, А.Г. Румянцев. – ЛФК и массаж №3, 2012. - с.9 - 11 5. Бурмистров, Д.А. Берегите скелет! Кое-что о силовой тренировке / Д.А. Бурмистров, В.С. Степанов – Москва : Терра-Спорт, 2003. – 32 с. 6. Вакулов, А.Д., Развитие физических способностей детей среднего школьного возраста / А.Д. Вакулов, И.М. Бутин. – Издательский центр «Гринго», 1996. - 127 с. 7. Грищенко, Т.А. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия и игры: методическое пособие / Т.А. Грищенко. – Москва, Владос, 2017. - 97 с. 8. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура : учебное пособие для вузов / В.И. Дубровский. – Москва : Владос, 1999. - 582 с. 9. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура : учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – Москва : Советский спорт, 2010. - 240 с. 10. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник в 2-х томах. Введение в специальность. История и общая характеристика в адаптивной физической культуры / С.П. Евсеев. – Москва : Советский спорт, 2003. - 448 с. 11. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие для вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 264 с. 12. Занятия утренней гигиенической гимнастикой : методическое пособие вузов / С.С. Прапор, Р.Д. Бабенкова, Г.Х. Каминский [и др.]. – Москва : Типография МИСиС, 1983. - 64 с. 13. Калюжина, И.А. Лечебная физическая культура / И.А. Калюжина, О.В. Перепелова. – Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс», 2008. - 304 с. 14. Карасева, Е.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / Е.Г. Карасева. - 2-е изд. - Москва : Русское слово, 2018. - 65 с. 15. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания: пособие для педагогических училищ. Издание 3-е, испр. и доп. / В.М. Качашкин. – Москва : Изд-во «Просвещение», 1968. - 304 с. 16. Крохалев, К.Ю. Применение сенсомоторных операций в процессе формирования координационных способностей у учащихся 10-11 лет специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида [Электронный ресурс] / Крохалев К.Ю., Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург // Научная электронная библиотека – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/7-29-2007/p47-50.pdf (дата обращения: 02.03.2019). 17. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / ЮФ. Курамшина. – Москва : Советский спорт. 2004.-462 с. 18. Курдыбайло, С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре : учебное пособие / С.Ф. Курдыбайло, С.П. Евсеев, Г.В. Герасимова. – Москва : Советский спорт, 2006. - 208 с. 19. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие для вузов / Б.Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Советский спорт, 2014. - 208 с. 20. Лисовский, В.А. Частная патология (внутренние болезни): учебное пособие для вузов / В.А. Лисовский, В.Ю. Голофеевский. – Москва : Советский спорт, 2015. - 280 с. 21. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие для вузов / А.М. Максименко – Москва : типография 4-й филиал воениздата, 2001. - 320 с. 22. Максимова, С.Ю. Анализ возрастных проявлений физической подготовленности дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / С.Ю. Максимова, И.Д. Скрябина, Министерство образования и науки Российской Федерации, Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК). – Волгоград // Научная электронная библиотека – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/7-77-2011/p113-117.pdf (дата обращения: 10.01.2019). 23. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) / Л.П. Матвеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. - 543 с. 24. Медицинский энциклопедический словарь / В.И. Бородулин, А.В. Бруенок, Ю.Я. Венгеров [и др.]. - Москва : Издательский дом «Оникс 21 век», 2014. - 704с. 25. Нестеров, А.А. Индивидуальный подход в системе тренировки лыжников – гонщиков [Электронный ресурс] / А.А. Нестеров, Л.И. Егорова // Научная электронная библиотека – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-25-2007/p40-43.pdf (дата обращения: 21.12.2018). 26. Новикова, Н.Б. Особенности техники попеременного двухшажного хода лыжников-гонщиков мировой элиты на длинной дистанции [Электронный ресурс] / Н.Б. Новикова, Г.А. Сергеев, Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург // Научная электронная библиотека – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/5-135-2016/p177-184.pdf (дата обращения: 15.11.2018). 27. Онучин, Н.А. Дышите легко! Дыхательная гимнастика / Н.А. Онучин. – Москва : АСТ, 2015. – 155 с. 28. Организация и методика проведения занятий в специальных медицинских группах: учебное пособие / Л.Е. Медведева, И.П. Куценко, А.В.Полуструев [и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2011. - 155 с. 29. Основные механизмы адаптации человека / В.Н. Захаров, В.К. Трушинский, Е.М. Бурцев [и др.]. – Москва : Наука, 2016. - с.190. 30. Особые детки. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования: сборник научно-методических материалов по проблеме организации образовательной работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, в том числе с детьми-инвалидами : сборник научных трудов и материалов / авт.-сост. Е.В. Михеева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 325 с. 31. Попова, С.Н. Физическая реабилитация : учебное пособие для вузов / С.Н. Попова. – Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс», 2004. - 308 с. 32. Потапчук, А.А. Физкультурно-оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей : методическое пособие / А.А. Потапчук, В.А. Клочкова, Т.Г. Щедрина : Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2014. - 148 с. 33. Реабилитация здоровья учащихся средствами физической культуры : учебное пособие / Л.М. Волкова, В.Ю. Волков, Д.Н. Давиденко [и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный технический университет. – Санкт-Петербург 2008. - 85 с. 34. Семянникова, В.В. Научно-методическая работа студентов : учебное пособие / В.В. Семянникова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец : Изд-во ЕГУ им. И.А.Бунина, 2010. - 120 с. 35. Специальная работоспособность лыжников гонщиков: современные тенденции [Электронный ресурс] / В.И. Михалев, Ю.В. Корягина, О.С. Антипова [и др.]. Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК). – Омск // Научная электронная библиотека – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/4-122-2015/p139-144.pdf (дата обращения: 03.03.2019). 36. Справочник по детской лечебной физкультуре / под редакцией М.И. Фонарева. Москва : Медицина, 1983, 319 - 321 с. 37. Стрельникова, А.Н. Учимся правильно дышать! / А.Н. Стрельникова. - Москва : Советский спорт. – 2012. - 67 с. 38. Суслов, Ф.П. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – Москва : СпортАкадемПресс, 2001. - 480 с. 39. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни : учебное пособие / Н.И. Федюкович. – Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс»,2000. - 576 с. 40. Хрущев, С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников /С.В. Хрущев. – Москва : Изд-во «Медицина», 1977. - 87 с. 41. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры / Шапкова Л.В. ; Методические рекомендации. под общ. ред. С.П. Евсеева.- Москва : Советский спорт, 2001. - 152 с. 42. Шапкова, Л.В. Функции адаптивной физической культуры : учебное пособие / Л.В. Шапкова., Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург.- 1998. - 82 с. 43. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры / Л.В. Шапковой. – Москва : Советский спорт, 2004. - 464 с. ил.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью 1.1. Медико-физиологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое, выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы [18, 22, 26, 34]. Умственная отсталость представляет собой не нозологический, а обобщенный групповой диагноз для данной аномалии развития. Характерной особенностью психического дефекта является недоразвитие наиболее дифференцированных филоионтогенетически молодых функций мозга и относительная сохранность элементарных, эволюционно более старых [22]. Формы умственной отсталости чрезвычайно многообразны и различаются по этиологии, патогенезу, клиническим и психическим проявлениям, времени возникновения и особенностям протекания. Однако объединяющим признаком для всех без исключения форм является тотальность и иерархичность нервно-психического недоразвития из-за необратимого поражения ЦНС ребенка до двухлетнего возраста с последующим прекращением заболевания [19, 26, 34].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg