Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, РАЗНОЕ

МЕТОДИКА РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ОПОР И ИССЛЕДОВАНИЯ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБЧАТЫХ СТЕРЖНЕЙ

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
При выполнении магистерской диссертации были достигнуты поставленные ранее задачи, а именно: 1) были изучены отечественные и зарубежные методики контроля конструкций опор ВЛ, проведен обзор существующих полигонов испытания мировых производителей опор и исследовательских центров;
Введение

Электроэнергетический комплекс России является основой роста ее экономики, значительную часть которой составляют энергоемкие отрасли. Ряд институтов РАН, включая Институт народнохозяйственного прогнозирования (ИНП РАН), Институт энергетических исследований (ИНЭИ РАН), Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева (ИСЭМ СО РАН), Объединенный институт высоких температур (ОИВТ РАН), а также ведущие энергетики Российской академии наук, подготовили программу «О целевом видении стратегии развития электроэнергетики России на период до 2030 года» [1], где на основе прогнозов динамики макроэкономических показателей развития экономики были представлены два варианта развития электроэнергетики до 2030 года: «вариант 2000» и «вариант 3000», в которых цифры 2000 и 3000 обозначают объем электропотребления в млрд кВт/ч, при этом электропотребление в России составило в 2018 году 1055,5 млрд кВт/ч, что выше факта 2017 г. на 1,5 %. В 2018 г. наиболее высокая положительная динамика электропотребления зафиксирована на предприятиях металлургии, объектах железнодорожного транспорта и магистральных газопроводах. В программе, в частности, рассмотрены основные положения и принципы развития воздушных линий (ВЛ) электропередачи 0,6-1150 кВ, общая протяженность которых составляет более 2400000 км, являющихся основой для функционирования электроэнергетического комплекса. Согласно двух сценариев развития электроэнергетики: «варианта 2000» и «варианта 3000» функциональные возможности инфраструктуры электроэнергетического комплекса, включая электростанции и ВЛ должны возрасти к 2030 году соответственно в 2 или 3 раза. Такое интенсивное развитие ВЛ возможно за счет широкого внедрения новых опор из трубчатых стержней (включая многогранные опоры), модификации существующих опор с применением прогрессивных материалов, обеспечивающих их высокую надежность и прочность при минимальной металлоемкости. Повсеместное внедрение новых типов опор обуславливает необходимость проведения механических испытаний их конструкций с учетом конструктивных особенностей. В связи с этим разработка новых эффективных методов и установок контроля опор ВЛ является актуальной задачей. Отмеченный вывод справедлив и для опор контактной сети электрического городского и железнодорожного транспорта, имеющих конструкцию, схожую с опорами ВЛ. При этом к опорам контактных сетей предъявляются повышенные требования по надежности вследствие того, что из-за невозможности резервирования они непосредственно влияют на непрерывность процесса перевозки, а в случае разрушения, создают угрозу безопасности движения и жизни людей. Согласно стандарту Международной электротехнической комиссии (IEC) МЭК 60652(2002) «Опоры воздушных линий электропередачи. Испытания механическими нагрузками» [2] при внедрении новых типов опор возникает необходимость в определении их фактической несущей способности при приложении к ним испытательной нагрузки, соответствующей реальной нагрузке, оказывающей воздействие на опору. Реальные нагрузки могут быть постоянными и временными. К постоянным нагрузкам относятся нагрузки от собственного веса элемента опор (провода, изоляторы, рекламные конструкции, опоры и т.д.). Под временными понимают воздействие ветра и гололеда, а также нагрузки, которые образуются в результате обрыва проводов. Проведенный анализ причин разрушения опор показал, что к наиболее тяжелым авариям на ВЛ относятся гололедные аварии. Вследствие налипания снега и льда возникают массовые обрывы проводов, каскадные разрушения опор анкерного участка ВЛ. На долю указанных аварий в РФ приходится 25% повреждений ВЛ, а их продолжительность составляет примерно 40% аварийных отключений. Одним из факторов, обуславливающих эти аварии, является недоучет нагрузок при проектировании ВЛ. Анализ методов проведения механических испытаний опор показал, что вследствие сложности и трудоемкости, моделирование нагрузок сводится в одну силу, приложенную к верхнему концу опоры, что снижает объективность и качество ее контроля. В связи с этим актуальной является разработка метода контроля опор, обеспечивающего загружение единичной опоры статической испытательной нагрузкой, соответствующей реальной, и способа контроля опор. Целью диссертационного исследования является разработка метода контроля опор и исследования соединений трубчатых стержней. Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих основных задач: 1) рассмотреть существующие теоретические и экспериментальные исследования контроля опор и соединений трубчатых стержней; 2) разработать методику контроля опор ВЛ; 3) проверить несущую способность опор ВЛ по созданной методике на практике. Объектом исследования является конструкция опор воздушных линий электропередач. Предметом исследования является методика контроля конструкций опор и исследование соединений трубчатых стержней. Научная новизна результатов исследования заключается в постановке и теоретическом обосновании новых подходов, касающихся разработки метода и способа контроля опор ВЛ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ОПОР ВЛ 8 1.1 Объект исследования. Изделие в виде многогранной опоры ВЛ 8 1.2 Причины и анализ явлений разрушений конструкций ВЛ 13 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ КОНСТРУКЦИЙ ОПОР ВЛ 18 2.1 Метрологический контроль опор ВЛ 18 2.2 Существующие полигоны и установки для контроля конструкций опор ВЛ 23 3 РАЗРАБОТКА МЕТОДА КОНТРОЛЯ КОНСТРУКЦИЙ ОПОР ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА НИХ СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 44 3.1 Разработка установки и метода контроля конструкций опор 44 3.2 Результаты контроля конструкции многогранной опоры 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 АННОТАЦИЯ К МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Список литературы

1. Российская академия наук. Объединенный институт высоких температур: О целевом видении стратегии развития электроэнергетики России на период до 2030 года. – М.: Изд-во ОИВТ, 2007. – 135 с. / Ю.А. Зейгарник, В.М. Масленников, В.В. Нечаев, И.С. Шевченко. 2. (IEC) МЭК 60652(2002) Опоры воздушных линий электропередачи. Испытания механическими нагрузками. 3. Стальные многогранные опоры ЛЭП (Электронный ресурс). – Режим доступа: http:www.опора-лэп.рф (дата обращения 20.03.19) 4. Воздушные линии электропередачи // [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.chaspik.spb.ru/tag/lep (дата обращения 20.03.19) 5. Линия электропередачи // [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2146410 (дата обращения 20.03.19) 6. Гатиятов, И.З. Способ динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи / И.З. Гатиятов, Л.С. Сабитов, Р.М. Исханов, Г.А. Патрушев, Н.Ф. Кашапов // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационные машиностроительные технологии, оборудование и материалы – 2017» в двух частях. Ч.». – 395с., с.139-141. Казань 7. Методы борьбы с обледенением проводов ЛЭП// [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://studopedia.ru/11_6149_metodi-borbi-s-obledeneniem-provodov-lep.html (дата обращения 20.03.19) 8. Демин, Ю.В. Обеспечение долговечности электросетевых материалов и конструкций в агрессивных средах / Ю.В. Демин, Р.Ю. Демина, В.П. Горелов ; под ред. В.П. Горелова. - 2-е изд., стер. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - Кн. 1. Теоретические основы. - 210 с. 9. Гаранжа, И.М. Полигон испытаний опор линий электропередачи и башенных сооружений ДонНАСА/ И.М. Гаранжа, Е.В. Горохов, Е.В. Шевченко, В.Н. Васылев, А.М. Алехин, А.В. Танасогло//Строительство уникальных зданий и сооружений. – 2015. - №7. – С. 85 – 98. 10. СНиП 12-01-2004. Организация строительства. 11. ГОСТ 23479-79. Контроль неразрушающий. Методы оптического вида. Общие требования 12. (IEC) МЭК 60652(2002) Опоры воздушных линий электропередачи. Испытания механическими нагрузками. 13. Горохов, Е.В. Методика проведения испытаний антенных опор на полигоне ДонНАСА/ Е.В. Горохов, В.Н. Васылев, А.М. Алехин// Металлические конструкции. – 2010 - №3, Том 16.- С. 151 – 161. 14. Универсальный силовой стенд механических испытаний УСМИ (Электронный ресурс)/ ООО «ЦКСИ» http://www.centercst.ru (дата обращения 20.03.19) 15. ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения 16. Сабитов Л.С. Разработка и численные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС) конструкций из трубчатых стержней в энергетическом строительстве/ Л.С. Сабитов //Вестник ИрГТУ. – 2015. - №6. – С. 108 – 117. 17. Анализ влияния дефектов в основании опоры ЛЭП на параметры собственных поперечных колебаний на основе аналитической модели - И.О. Егорочкына, Е.А. Шляхова , А.В. Черпаков, А.Н. Соловьев) //Инженерныи? вестник Дона, №4 (2015) 18. Хамидуллин И.Н., Сабитов Л.С., Ильин В.К., Кузнецов И.Л. Повышение надежности функционирование воздушных линий электропередачи. Применение стальных многогранных опор // Технические науки ? от теории к практике. ? 2015. ? №43. ? С. 19?25. 19. Кадомцев М.И., вязкости разрыва Ляпин динамических нагрузке А.А., тензорезисторов тензочувствительности Шатилов Ю.Ю. исследований вследствие Вибродиагностика балансировках одним строительных динамических воздушных конструкций //Инженерный характеристики металлических вестник .- 2012.- № 3 20. Горохов Е.В., Васылев В.Н., Алёхин А.М Нагрузочные испытания одноцепной анкерно-угловой опоры типа у 110-1. // Металлические конструкции.- 2015. -Т. 21, № 3. -С. 135-145. 21. Черпаков А.В., Каюмов Р.А., Косенко Е.Е., Мухамедова И.З. Моделирование балки с дефектами конечно-элементным методом // Вестник Казанского технологического университета.- 2014,.-Т. 17, № 10.-С. 182-184. 22. Dua A., Clobes M., Hubble T. Dynamic Analysis of Transmission Lines // Electronic Journal of Structural Engineering, 15, 1, 46-54, 2015, University of Melbourne. 23. Анализ влияния влияние динамичности дефектов в основании основные повышения опоры ЛЭП усилие тросов на параметры главным ребер собственных поперечных полном птэрм колебаний на основе объективной testing аналитической модели разработана исследования - И.О. высотой моделирующей Егорочкына опоры gatiyatov , Е.А. students опытный Шляхова внедрения окраса , А.В. более стандарту Черпаков, А.Н. диаметра решетчатых Соловьев) Инже семинар 5введениеэлектроэнергетический нерныи? вестник приведены производят Дона, №4 (2015) значение представляла 24. Красноруцкий, Д.А. Методика расчета механики систем связанных тонких упругих стержней по дифференциальной модели II Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Механика.- 2016.- N2 2. -С. 69-88. 25. Гатиятов И.З., Хамидуллин И.Н., Сабитов Л.С., Кузнецов И.Л. Исследование напряженно-деформированного состояния опор контактных сетей электрического транспорта // Энергетика Татарстана. ? 2015. ? №2(38). ? С. 57–62. 26. Хамидуллин И.Н., Сабитов Л.С., Кузнецов И.Л., Ильин В.К. К вопросу об определении напряжённо-деформированного состояния опоры линии электропередачи // Энергетика Татарстана. ? 2014. ? №3?4. ? С. 96?100.
Отрывок из работы

1 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ОПОР ВЛ 1.1 Объект исследования. Изделие в виде многогранной опоры ВЛ К основным объектам контроля, представленным в данном исследовании, относятся многогранные опоры ВЛ напряжением 10-500 кВ. Как отмечено в введении, одним из наиболее перспективных направлений развития ВЛ является широкое внедрение многогранных опор – опор со стойкой (стойками), выполненными в виде полых усеченных пирамид из стального листа с поперечным сечением в виде правильного многогранника [3], что обусловлено рядом их существенных преимуществ перед аналогами. Главным преимуществом многогранных опор является высокая механическая прочность, что обеспечивает повышение их несущей способности по сравнению с железобетонными опорами в 2-3 раза и позволяет в несколько раз снизить объемы разрушений при аварийных режимах, вызванных воздействием высоких гололедноветровых нагрузок. При монтаже ВЛ на многогранных опорах в 4 раза сокращаются сроки строительства и на 12-50% по отношению к железобетонным и решетчатым опорам снижается стоимость строительных работ. Многогранные опоры отличаются высокой долговечностью, при этом срок службы оцинкованных многогранных опор составляет 70 лет, решетчатых опор – порядка 45 лет, железобетонных опор – 30 лет. К важным преимуществам многогранных опор относится адаптивность, позволяющая на стадии проектирования рассмотреть ряд альтернативных вариантов, исходя из конкретных условий строительства, для выбора оптимального решения. К настоящему времени основные производители многогранных опор наладили серийное производство типовых многогранных опор ВЛ напряжением 0,4-500 кВ, на Рисунке 1.1 представлены фото многогранных опор различных классов напряжений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg