Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ШКОЛЬНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
В соответствии с целью и задачами данной выпускной квалификационной работы, было изучено большое количество отчетов по всей России по экскурсионной практики в другие страны. Были выявлены главные закономерности успешности усвоения знаний в процессе международных школьных экскурсий.
Введение

Значение слова «Экскурсия» появилось еще в конце 18 – начале 19 века, и характеризовался как один из методов обучения, который способствовал развитию наблюдательности, формированию навыков самостоятельной работы у учащихся. Такой метод обучения внедрялся в процесс обучения педагогами Западной Европы и России в том числе. И по сей день данная форма время препровождения с целью образовательной функции является неотъемлемой частью продуктивного обучения как в школах, так и в высших учебных заведениях. Безусловно, что в странах запада и США данная форма учебной деятельности развита лучше. Экскурсии там и лучше финансируются и доступ к посещению историка – культурных мест допустим, гораздо открытый. Поэтому в данной работе и затрагивается такой важное значение именно международным экскурсиям с целью образования. Обмен опытом с соседними странами и странами, с которыми сотрудничает Россия – это огромный фундамент для формирования как личности ребенка, так и формирование его как ученика. Проблема: Дело в том, что, из-за недостатка финансирования со стороны государства и отсутствием уже несколько десятков лет четкой педагогической реформы, экскурсии как вид учебно-познавательной деятельности находиться в «зыбучих песках». Большинство вузов и школ расценивают экскурсии по России или же в другие страны больше, как рекреационный род деятельности нежели как учебный, отсюда возникает проблема в усвоении знаний учащимся без такого важного элемента как – практика. Если в физике любую теорию или закон можно проверить путем практической манипуляции, то в географии под так называемыми манипуляциями можно отнести – экскурсии. Объект: международные учебные экскурсии Предмет: образовательное значение международных школьных географических экскурсий. Целью работы является анализ опыта международных школьных экскурсий их значения для обучения. Задачи: 1. Изучить понятие экскурсия, как форму организации обучения. 2. Проанализировать применение интерактивных видов обучения при формировании коммуникативной компетенции иностранных учащихся. 3. Изучить международный и российский опыт в проведении экскурсий с целью обучения. 4. Рассмотреть профориентационное значение международных школьных экскурсий. 5. Выявить перспективы сотрудничества образовательных учреждений разных стран. Гипотеза: предполагается, что экскурсии с целью обучения в различные страны, помогают не только лучше усваивать знания по географии, но и в усвоении других дисциплин таких как. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ 5 1.1. Экскурсия как форма организации обучения 5 1.2 Применение интерактивных видов обучения при формировании коммуникативной компетенции иностранных учащихся 16 1.3 Российский опыт в проведении экскурсий с целью обучения 23 ГЛАВА 2. МИРОВОЙ ОПЫТ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ШКОЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ 33 2.1. Значение международныхшкольных экскурсий 33 2.2. Изучения опыта международных школьных экскурсий 38 ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБМЕНА ОПЫТА МЕЖДУ УЧАЩИМСЯ РАЗНЫХ СТРАН 45 3.1. Роль экскурсии в развитии личности ребёнка 45 3.2. Профориентационное значение международных школьных экскурсий 59 3.3.Перспективы сотрудничества образовательных учреждений разных стран ………………………………………………………70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
Список литературы

1. Воробьев, В. В. Амурская область. Опыт энциклопедического словаря / Воробьев В. В, А.П. Деревянко, Н.К. Шульман –науч. ред.; ред. – сост. – Благовещенск: Амурское отд. Хабаровского кн. изд-ва, 1989. – 416 с. 2. Райков, Б. Е. Экскурсионный план средней школы / Школьные экскурсии, их значение и организация: Сб. науч.-лед. Статей / Под ред. Б.Е. Райкова. –Пг., 1921 3. Баpсуков, И.H по его письмам, официальным документам, рассказам современников и печатным источникам // Материалы для биографии. – М., 1891. – Кн. 1 – 2. 4. Благовещенск: Перспективы развития // http://2x2.su/ [электронный ресурс] / режим доступа: http://2x2.su/business/article/blagoveschenskperspektivy-razvitiya-6958.html (дата обращения 06.05.2019). 5. Благовещенску 100 лет (1858-1958) / сост. Антонов. А. И. Сборник документов. – Благовещенск, 1959. – 147 c. 6. Венюков, М. И. Путешествия по Пpиамуpью, Китаю и Японии / М.И. Венюков. – Хабаpовск: Хабаp, 1970. 7. Павлюк, Н. Г.География Амурской области: Учеб, пособие для учащихся 8 – 9 кл, общеобразовательных учреждений / Авторский коллектив: Н.Г Павлюк, Т.Г. Родионова, В.И. Себин, В.В. Ульянова, А.В. Чуб, И.П. Шиндялова, В.А. Ямковой / Под ред. Н.Г. Павлюк, И.П. Шиндяловой и др. –Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2002. – 364 с. 8. География. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах /сост. С.АКомиссаров. –М.: 2007. – 127 с. 9. География. Справочник школьника / сост. Майорова Т.А. – М.: – 1996. – 576 с. 10. Гладкий, Ю.Н Экономическая география России: учебник / Ю.Н. Гладкий, В.А. Доброскок, С.П. Семенов. – М.: Гардарики, 2000. – 752с. 11. Головкинский, Н.С. Первая студенческая экскурсия в Крым // Записки Крымского горного клуба. Одесса, 1901. – №11-12 – С. 6-20. 12. Городской портал в Благе.ру «Флора и фауна города Благовещенск» // vblage.ru [Электронный ресурс] / режим доступа: http://vblage.ru/blagoveshhensk/flora-i-fauna(дата обращения 06.10.2018). 13. Долженко, Г. П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 272 с. 14. Дьякова, Р. А. История экскурсионного дела в СССР: учеб. пособие / Р.А. Дьякова. – М.,1981. – 120 с. 15. Козина, Е. Ф., Е.Н. Степанян «Методика преподавания естествознания» Academia, 2008. 16. Иванченко, С.Н. Интеграция в АТР как условие развития высшего образования Дальнего Востока России // Сборник докладов 7 – го форума ректоров Дальнего Востока, Сибири РФ и Северо-Восточных провинций КНР. Хабаровск, 2007. С. 20–21. 17. Иркутская, В.И. Международный опыт и специфика образования России // Вестник ТГПУ. 2010. № 4. С. 138–140. 18. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: учебное пособие. / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2006. - 320 с. 19. Кусков, А.С. Основы туризма: Учебник. / А.С Кусков, Ю.А Джаладян. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с. 20. Лукина Т. А. Борис Евгеньевич Райков (1880-1966). – Л.: Наука, Ленингр. отделение, 1970. – 208 с. 21. Международное сотрудничество в сфере туризма// vechervkarpatah.at.ua [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //vechervkarpatah.at.ua/publ/test/mezhdunarodnoe_sotrudnichestvo_v_sfere_turizma/6-1-0-1366 (дата обращения 06.05.2019). 22. Методика подготовки и проведения экскурсий: учеб. пособие. – М., 1985. 23. Методика преподавания естествознания / сост. Козина Е.Ф, Степанян Е.Н. – М.: Академия, 2008. – 496с. 24. Молодин, В.Н., Комиссаров С.А. История Китайских границ. // Новая и новейшая история. 2003. – 51-52 с. 25. Основы экскурсоведения: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1985. 26. Петросова, Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе / Р.А Петросова, В.И. Голов. – М., 2000. – 412с. 27. Родионова, И. А. Экономическая география России: учебное пособие / И.А. Родионова. – М.: Московский лицей, 2001. – 189с. 28. Российско-китайское сотрудничество в области туризма давно вышло за пределы простого наращивания взаимного турпотока // www.visit-russia.ru [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.visit-russia.ru/mneniya/rossiysko-kitayskoe-sotrudnichestvo-v-oblasti-turizma-davno-vyshlo-za-predely-prostogo (дата обращения 06.05.2018) 29. Святославский, А.В. Городская экскурсия: Основы теории и практики. / Святославский А.В. – М.: Центр подготовки туристских кадров, 2001. 30. Седова, Н.А. Культурно-просветительский туризм / Н.А. Седова. – М.: Советский спорт, 2003. 31. Семенова, С.С. Развитие возможности международного сотрудничества // Вестник ТГПУ. 2013. № 4. С. 128–131. 32. Сергиенко, Ю.П., Афонасенко Е.В. Формирование этнической толерантности в условиях образовательного пространства вуза // Сборник докладов 9 – го форума ректоров Дальнего Востока, Сибири РФ и Северо-Восточных провинций КНР. Хабаровск,2010. С. 25–28. 33. Скобельцына, А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг: Учебное пособие / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. – М.: Академия, 2010. – 192 с. 34. Таможняя, Е. А. География России: хозяйство и регионы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Таможняя. – М.: Вентана – Граф, 2011. 35. Учебный тур в Китай // school14.obrblag.info [Электронный ресурс] / режим доступа: http://school14.obrblag.info/2017/04/04/uchebny-j-tur-v-kitaj/ (дата обращения 02.06.2019) 36. Фромберг, А.Э. Экономическая и социальная география / А.Э. Фромберг. М.: 2011. – 416 с. 37. Чужачан, Т.А Императивы развития китайско-российских торгово-экономических отношений // РЭЖ. 1998. – 70-72 с. 38. Школьники из Благовещенска и Белогорска поучились в Хэйхэ // www.amurnews.ru [Электронный ресурс] / режим доступа: https://www.amurnews.ru/society/29471/ (дата обращения 01.06.2019) 39. Школьные экскурсии, их значение и организация / сост. Б.Е. Райкова. – Спб., 1910. 40. Хрущев, А.Т.Экономическая и социальная география России: учебник для вузов / под ред. проф. Хрущева. А.Т. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с. 41. Долженко, Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР / Г.П. Долженко. – Ростов – на – Дону,1988. – 102 с. 42. История экскурсионного дела в СССР / Р.А.Дьякова. – М.,1981. – 56 с. 43. Избранные педагогические сочинения / сост. Н. А. Добролюбов. – М., 1986. – 47 с. 44. Экскурсия воспитанниц 2 – го Киевского женского училища Духовного ведомства летом 1903 г.: (Из заметок и наблюдений сопровождавшего). – Киев, 1904. – С.1. 45. Писцов, К.М. Экскурсии как компонент культурно-просветительной политики в первое десятилетие Советского государства,2001:Автореф. дисс. канд. истор. наук. – М., 2001. –14 с. 46. Гревс, И.М. К теории и практике "экскурсий" как орудия научного изучения истории в университетах / Гревс. И.М. – СПб: Сенатская типография, 1910. – 6 – 7с. 47. Нужнов, И. Н. Исторический опыт развития экскурсионного и школьного туризма в России в XIX в. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. Т. 33. – С. 126–130 48. Родионова,Н.М. Экскурсия тверских гимназистов на Белое море под руководством директора гимназии П.П.Чернышева /Родионова.Н.М. – Тверь: Типо-Лит,1913. – 62с. 49. Райкова,Б.Е. Школьные экскурсии, их значение и организация / под ред. Б.Е. Райкова. Спб., 1910. 50. Головкинский, Н.А Первая студенческая экскурсия в Крым // Записки Крымского горного клуба. Одесса, 1901. -№11-12 - С. 6-20. 51. Гецевич, Н. А. Основы экскурсоведения /Гецевич. Н. А. – Минск, 1988. 159 с. 52. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка /Даль, В. И. – М., 1982. Т. 4. 53. Дьякова, Р. А. Основы экскурсоведения / Дьякова Р. А., Емельянов Б. В., Пасечный П.В. – М.: Просвещение, 1985. 255 с. 54. Емельянов, Б. В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учебное пособие / Емельянов. Б. В. – М.: ЦРИБ «Турист», 1986. 80 с. 55. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение: Учебник. 2-е изд., перераб, и доп /Емельянов. Б. В. – М.: Советский спорт, 1998. 224 с. 56. Емельянов, Б. В. Методика подготовки и проведения экскурсий: Учебное пособие / Емельянов. Б. В. – М.: ЦРИБ «Турист», 1980. 96 с. 57. Квартальнов, В. А. Организация туристско-экскурсионного обслуживания /Квартальнов. В. А, Сенин. В. С. –М., 1987. 365 с. 58. Курило, Л. В. Краеведение и туризм: Учебное пособие / Курило. Л. В. – М.: РМАТ, 1999. 72 с. 59. Зорин, И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / Зорин. И.В. – Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 288 с. 60. Музейная экспозиция и работа над ней // Методические рекомендации для исторических и краеведческих музеев Омской области. Омск, 1996. С. 29 - 41. 61. Научно-просветительная работа в музее: формы, тематика и организация // Методические рекомендации для исторических и краеведческих музеев Омской области. Омск, 1996. С. 42 – 49. 62. Никитина Н. Н. Эстетическое воспитание на экскурсиях. М., 1985. 126 с. 63. Омельченко Б. Ф. Экскурсионное общение: Познание. Воспитание. Отдых. М.: Наука, 1991. 120 с. 64. Рыженко В. Г. Выставки в культурном пространстве современного города // Культурологические исследования в Сибири. Омск: ОмГУ, 1999. Вып. 2. С. 91 - 101. 65. Святославский, А. В. Городская экскурсия. Основы теории и практики. М., 2001. 62 с. 66. Сичинава, В. А. Экскурсионная работа. М., 1981. 94 с. 67. Зорин,И. В. Туристический терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт. – сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. М.: Советский спорт, 1999. 664 с. 68. Чирков, В. Ф. Концептуальная выставка. Определение, разработка, осуществление // Культурологические исследования в Сибири. Омск: ОмГУ, 1999. Вып. 2. С. 101 - 107. 69. Экономика современного туризма / под ред. Г. А. Карповой. М./СПб.: ТД «Герда», 1998. 412 с. 70. Как студентка БГПУ уехала в Китай // www.belpressa.ru[Электронный ресурс] / режим доступа: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/18522.html (дата обращения 01.06.2019). 71. Обучение иностранных студентов в Российской Федерации // visasam.ru[Электронный ресурс] / режим доступа: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/inostrannye-studenty-v-rossii.html (дата обращения 05.06.2019). 72. Школьные международные обмены: преимущества и подводные камни // gradstudyabroad.ru [Электронный ресурс] / режим доступа: https://gradstudyabroad.ru/educational-resources/school-exchange-programm (дата обращения 05.15.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ 1.1. Экскурсия как форма организации обучения Экскурсия – (от лат. Excursion – поездка) – такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают, осмысливают, и усваивают знания путем выхода (выезда) к месту расположения изучаемых объектов и непосредственного ознакомления с ними. Значение экскурсий определяется, прежде всего, приобретением прочных, осознанных знаний о посещаемых объектах экскурсии, формированием и совершенствованием умений и навыков, реализацией краеведческого принципа в обучении географии, Экскурсия в природу знакомит учащихся с объектами природы своей местности, способствует формированию навыков исследовательского характера, знакомит учащихся с методами географических исследований. Географические экскурсии – одна из форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. На экскурсиях учащиеся встречаются с реальной действительностью, видят в естественной среде проявление тех связей, зависимостей и закономерностей, которые они изучали в помещении, приобретают практические умения и навыки, учатся вести наблюдения, замечать в местных географических объектах такие черты, признаки, на которые они ранее не обращали внимания. В результате проведения экскурсий у школьников накапливается фактический материал, формируются образные и содержательные представления о природных и хозяйственных объектах, что является основой для изучения физико- и экономико-географических понятий, связей и закономерностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg