Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Организация товароснабжения сетевых магазинов и ее особенности

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
Товароснабжение в розничной торговле является важным неотъемлемым процессом для сетевых торговых предприятий. Благодаря рационально организованному процессу товароснабжения на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели.
Введение

В современных условиях торговля представляет собой одну из основных отраслей народного хозяйства, так как она обеспечивает оборот товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговлю подразделяют на два вида, исходя из цели, с которой приобретаются товары: оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или использованием в качестве сырья для производства других товаров); розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью). Розничная торговля представляет собой торговлю продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в немногочисленном объеме для личного (некоммерческого) пользования потребителем. Иначе говоря, посредством розничной торговли осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям. Таким образом, основной задачей розничной торговли становится доведение товаров до населения и организация коммерческого обслуживания покупателей, предоставление им услуг. Грамотная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, наибольшему удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг. Процесс обращения товаров завершается в розничной торговой сети. Торговой сетью называется совокупность размещенных на определенной территории торговых предприятий, подчиненных общему управлению. Торговые сети с каждым годом приобретают все большую популярность среди покупателей, так как они предоставляют потребителю возможность приобретать необходимые товары и получать услуги максимально быстро и удобно. Такой эффект достигается благодаря широкому ассортименту товаров, представленных в торговой сети, а также близости расположения торговых точек торговой сети к местам работы или проживания потребителей. Торговое предприятие — это ключевое звено торговли. С каждым годом торговля как сфера деятельности развивается и расширяется, количество торговых предприятий неизменно растет и, как следствие, в этой области увеличивается конкуренция. По этой причине управление торговым предприятием становится комплексным и многогранным процессом, требующим вложения усилий со всех сторон деятельности предприятия. Для того, чтобы предприятие достигло коммерческого успеха, а его товарооборот возрастал, важно, чтобы продаваемые товары соответствовали рыночным требованиям и желаниям потребителей, а спрос населения удовлетворялся своевременно. Система доведения товаров от предприятий-изготовителей через точки продаж розничных предприятий до потребителей называется товароснабжением. Этот процесс включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места реализации, товародвижение, но и все операции, связанные с их хранением, сортировкой и подготовкой к продаже. Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время сетевые торговые организации сталкиваются с проблемами оптимизации и рационализации товароснабжения для обеспечения непрерывного и экономически эффективного функционирования. Для построения полноценных цепей поставок необходимо тщательно подбирать и адаптировать к специфике каждого конкретного предприятия модель управления поставками и резервом товаров. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потребителем и поддерживает равновесие между спросом и предложением, а грамотно созданная система товароснабжения на предприятии позволяет достигать максимизации прибыли. Цель исследования — изучить принципы и методы регулирования товароснабжения в сетевой торговле с учетом предложений оптимизации системы для ООО «Монэкс Трейдинг». Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи: • изучить теоретические основы товароснабжения; • проанализировать систему товароснабжения розничной сети торговой марки Mothercare компании ООО «Монэкс Трейдинг»; • выявить основные недостатки организации товароснабжения сети торговой марки Mothercare компании ООО «Монэкс Трейдинг»; • составить перечень рекомендаций по совершенствованию системы товароснабжения, а также дать оценку эффективности рекомендованных мероприятий. Объектом исследования является ООО «Монэкс Трейдинг». Предметом исследования при написании работы послужил процесс организации товароснабжения компании ООО «Монэкс Трейдинг» на примере одной из представленных данным предприятием торговых марок с учетом поиска возможных направлений оптимизации. Теоретико-методологическая основа исследования включает учебную и научную литературу по теме товароснабжения, формы бухгалтерской отчетности ООО «Монэкс Трейдинг», а также интернет-источники по вопросам анализа товароснабжения. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………....3 Глава 1. Теоретические аспекты организации товароснабжения торговых сетевых магазинов……………………………………………………..6 1.1 Понятие товароснабжения и его значение в сетевой торговле……..….6 1.2 Принципы и методы управления товароснабжением в сетевой торговле……………………………………………………………………………..12 1.3 Показатели оценки эффективности товародвижения в рамках существующих систем товароснабжения……………………...……………...….16 Глава 2. Анализ организации товароснабжения ООО «Монэкс Трейдинг»…………………………………………………………………………..21 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Монэкс Трейдинг»…………………………………………………………………………...21 2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Монэкс Трейдинг»……………………………………………………………………….......27 2.3 Оценка системы товароснабжения магазинов ООО «Монэкс Трейдинг»…………………………………………………………………………...38 Глава 3. Оптимизация организации товароснабжения ООО «Монэкс Трейдинг»………………………………………………………………………….53 3.1 Рекомендации по совершенствованию организации товароснабжения ООО «Монэкс Трейдинг»………………………………………………………...53 3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых решений по оптимизации товароснабжения ООО «Монэкс Трейдинг»..…………………..59 Заключение…………………………………………………………………68 Список использованной литературы…………………………………..70 Приложение………………………………………………………………..72
Список литературы

1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. 2. Афонин А.М, Афонина В.Е, Петрова А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учебное пособие. – М:ФОРУМ: ИНФРА - М, 2014.- 368 с. 3. Абоимова, Н.Э. Организация и технология розничной торговли / Н.Э. Абоимова. – М.: Академия, 2013. – 256 с. 4. Авдейчикова, Е.В. Преимущества распределительного центра в организации системы товароснабжения ритейла / Е.В. Авдейчикова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2016. - № 1. – с.214-216. 5. Брагина Т.П. Организация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / под ред. Л.А., Данько. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 303 с Осипова Г.И. 6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2017. 400 с. 7. Дыбская В.В. Логистика складирования: Учебник - М.:ИНФРА-М, 2014.- 539 с. 8. Егоров В.Ф. Организация торговли: учеб. для вузов. - Спб: Питер, 2013. - 352с.: 9. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. М.: Финансы и статистика, 2017. 415с 10. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016 г. 11. Мухаметдинов И.Б. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, под общ. ред. Л.С. Фёдорова. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 312 с. 12. Организация и технология торговли: учебник / под ред. С.Н. Виноградова - Мн.: Выш. шк., 2014. – 420 с. 13. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с. 14. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 500 с. 15. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М, 2017 16. Степанов В.И. Материально-техническое снабжение: учеб. пособие.- М. Издательский центр «Академия», 2015. 190 с. 17. Технология розничной торговли: Учебник / Издательство: Дашков и Ко, 2012. 287 с. 18. Тарасова В. В. Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2017. – 100с. 19. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики 20. https://studfiles.net - Файловый архив студентов
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты организации товароснабжения торговых сетевых магазинов 1.1 Понятие товароснабжения и его значение в сетевой торговле В современной торговле рациональное товароснабжение розничных торговых предприятий является основным положением для доведения товаров широкого потребления от производства до реализации и удовлетворения спроса населения. В экономической литературе под товароснабжением розничной торговой сети понимается комплекс мероприятий, который представляет собой сложный механизм коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли [2, с.44]. Эта система включает в себя следующие процессы: закупка, доставка, приемка и хранение, подготовка и непосредственная продажа. От организации товароснабжения магазинов зависят размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объем реализуемых товаров, а также издержки, связанные с их продвижением и продажей. Грамотная организация товароснабжения дает возможность в розничных торговых предприятиях обеспечивать насыщенность и устойчивость ассортимента товаров, держать количество товарных запасов на необходимом уровне, удовлетворить спрос населения и гарантировать высокие финансово-экономические показатели работы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 65 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg