В современных условиях торговля представляет собой одну из основных отраслей народного хозяйства, так как она обеспечивает оборот товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
Торговлю подразделяют на два вида, исходя из цели, с которой приобретаются товары: оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или использованием в качестве сырья для производства других товаров); розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Розничная торговля представляет собой торговлю продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в немногочисленном объеме для личного (некоммерческого) пользования потребителем. Иначе говоря, посредством розничной торговли осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям. Таким образом, основной задачей розничной торговли становится доведение товаров до населения и организация коммерческого обслуживания покупателей, предоставление им услуг. Грамотная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, наибольшему удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.
Процесс обращения товаров завершается в розничной торговой сети. Торговой сетью называется совокупность размещенных на определенной территории торговых предприятий, подчиненных общему управлению.
Торговые сети с каждым годом приобретают все большую популярность среди покупателей, так как они предоставляют потребителю возможность приобретать необходимые товары и получать услуги максимально быстро и удобно. Такой эффект достигается благодаря широкому ассортименту товаров, представленных в торговой сети, а также близости расположения торговых точек торговой сети к местам работы или проживания потребителей. Торговое предприятие — это ключевое звено торговли.
С каждым годом торговля как сфера деятельности развивается и расширяется, количество торговых предприятий неизменно растет и, как следствие, в этой области увеличивается конкуренция. По этой причине управление торговым предприятием становится комплексным и многогранным процессом, требующим вложения усилий со всех сторон деятельности предприятия.
Для того, чтобы предприятие достигло коммерческого успеха, а его товарооборот возрастал, важно, чтобы продаваемые товары соответствовали рыночным требованиям и желаниям потребителей, а спрос населения удовлетворялся своевременно.
Система доведения товаров от предприятий-изготовителей через точки продаж розничных предприятий до потребителей называется товароснабжением. Этот процесс включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места реализации, товародвижение, но и все операции, связанные с их хранением, сортировкой и подготовкой к продаже.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время сетевые торговые организации сталкиваются с проблемами оптимизации и рационализации товароснабжения для обеспечения непрерывного и экономически эффективного функционирования.
Для построения полноценных цепей поставок необходимо тщательно подбирать и адаптировать к специфике каждого конкретного предприятия модель управления поставками и резервом товаров. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потребителем и поддерживает равновесие между спросом и предложением, а грамотно созданная система товароснабжения на предприятии позволяет достигать максимизации прибыли.
Цель исследования — изучить принципы и методы регулирования товароснабжения в сетевой торговле с учетом предложений оптимизации системы для ООО «Монэкс Трейдинг».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
• изучить теоретические основы товароснабжения;
• проанализировать систему товароснабжения розничной сети торговой марки Mothercare компании ООО «Монэкс Трейдинг»;
• выявить основные недостатки организации товароснабжения сети торговой марки Mothercare компании ООО «Монэкс Трейдинг»;
• составить перечень рекомендаций по совершенствованию системы товароснабжения, а также дать оценку эффективности рекомендованных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Монэкс Трейдинг».
Предметом исследования при написании работы послужил процесс организации товароснабжения компании ООО «Монэкс Трейдинг» на примере одной из представленных данным предприятием торговых марок с учетом поиска возможных направлений оптимизации.
Теоретико-методологическая основа исследования включает учебную и научную литературу по теме товароснабжения, формы бухгалтерской отчетности ООО «Монэкс Трейдинг», а также интернет-источники по вопросам анализа товароснабжения.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.