Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ С ДЕВУШКАМИ 12-14 ЛЕТ

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
1. Актуальной становится проблема разработки программы оздоровительное плавание, способствующей созданию благоприятных условий для развития физических качеств, оздоровления систем организма и желанием заниматься активной двигательной деятельностью у девушек 12-14 лет, по средствам занятий оздоровительным плаванием. С использованием эффективных разработанных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания.
Введение

Актуальность темы. С каждым годом растет количество детей, страдающих различными соматическими заболеваниями, такими как: ожирение; нарушение осанки, речи, зрения; нарушение координации движений; заболевания органов дыхания, пищеварения и других систем организма. Все эти физиологические отклонения являются следствием малоподвижного образа жизни, высокого уровня нагрузки в общеобразовательных учебных заведениях, увлечением социальными сетями и времяпровождением в компьютерах и телефонах. Ограничение двигательной активности особенно на свежем воздухе снижает сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Оздоровительное плавание - одно из актуальных средств укрепления здоровья девушек подросткового возраста, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний, оздоровления организма, увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального развития [25]. Проведённые исследования, покaзывают наиболее типичные нарушения и отклонения здоровья школьников: нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата; дефекты осанки и стоп; различные формы сколиоза;изменения функции органов зрения; негaрмоническое физическое развитие. Обращает внимание увеличение частоты заболеваний органов дыхания среди школьников, что связано с увеличением числа болеющих ОРВИ, гриппом, аллергическими заболеваниями. Важнейшей целью физического развития является оздоровление организма. Главные задачи - пробуждение интереса к здоровому образу жизни, приобщение к различным видам физкультурной деятельности, формирование эмоционального равновесия, укрепление и закаливание организма в целом [32]. Реализация данной концепции нашла отражение в ряде работ, направленных на повышение эффективности программ занятий оздоровительным плаванием различных возрастных категорий: детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, юношеского и зрелых возрастов. Несмотря на высокий интерес к занятиям оздоровительному плаваниюу подростков, методические разработки отсутствуют. Анализ научно-методической литературы выявил противоречие между содержанием существующих программ по физическому воспитанию детей, учитывающих часто лишь физическое развитие ребенка и современными требованиями к физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на создание условий для укрепления здоровья и эмоциональной стабилизаций детей. Проблемой исследования является содержание программы занятий оздоровительным плаванием с девушками 12-14 лет. Объект исследования: физкультурно-оздоровительные занятия девушек 12-14 лет в плавательном бассейне. Предметисследования: программа по оздоровительному плаванию для девушек 12 -14 лет. Гипотеза: предполагается, что реализация разработанной программы будет способствовать формированию умений у девушек 12-14 лет основных техник плавания, правил использования закаливающих процедур, знаний индивидуальных основ личной гигиены, профилактики нарушений осанки, развитию опорно-двигательной системы, воспитание таких качеств как коллективизм, взаимовыручка, обязательность, дисциплинированность, дружелюбие и т.д. Практическая значимость: данная программа возможна для использования педагогами муниципальных учреждений, учителями физической культуры и студентами с целью повышения результативности физкультурно-оздоровительных занятий с девушками 12-14 лет.
Содержание

Введение 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ У ДЕВУШЕК 12-14 ЛЕТ 7 Характеристика оздоровительного плавания с девушками 12-14 лет 7 Возрастные особенности девушек 12-14 лет 11 Теоретические подходы к организации и содержанию занятий оздоровительным плаванием девушек 12-14 летнего возраста 22 Резюме по первой главе 33 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35 Цель и задачи исследования 35 Методы исследования 35 Этапы и организация исследования 40 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41 Характеристика содержания программы "Оздоровительного плавания " для девушек 12-14 лет 41 Анализ динамики полученных результатов и их обсуждение 57 ВЫВОДЫ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Список литературы

1. Абрамов Г.С. Возрастная психология: учебное пособие - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга,2000. - 624 с. 2. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастнойкинезиологии человека / В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2009. - 220 с. 3. Безруких М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений /М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «академия», 2009. – 416с. 4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн. - М.: ФиС, 1991. - 209 с 5. Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие / Н. А. Баева, О. В. Погадаева. – Омск: СибГУФК, 2013. – 56 с. 6. Булгакова Н. Ж. Аквааэробика: метод.разраб. для студентов, аспирантов и слушателей ФПК РГАФК / Булгакова Н. Ж., Васильева И. А.; РГАФК. М., 2015. — 30 с.: ил. 7. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учеб.для студентов вузов / А.А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с. 8. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей // теория и практика физической культуры. - 2011. - №5-6. - С. 41. 9. Гандельсман, А.Б. Двигательная гипоксия / А.Б. Гандельсман, Р.П. Грачева, Н.Б. Прокопович // Проблемы физиологии спорта. - М., 2001. - 250с. 10. Ганчар И.Л. Методика преподавания плавания: Технологии обучения и совершенствования. – Ч.П: Учебник. – Одесса: Друк, 2006. – 696 с., ил. 11. Гужаловский, А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №7. - С. 37-39. 12. Гужаловский, А.А. Этапность развития физических качеств и проблемы оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: дис. …д-ра пед. наук / Гужаловский Александр Александрович. - М., 1979. - 23 с. 13. Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силовых возможностей школьников 7-17 лет / Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. - 2003. - N 3. - С. 29. 14. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. 15. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости: очерки / Н.В. Зимкин. - М.: ФиС, 1956. - 205 с. 16. Ильин, Е.П. Нейродинамические особенности личности и эффективность деятельности / Е.П. Ильин // Личность и деятельность / Отв. Ред. А.А. Крылов. - Л., 1982. 17. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 224 с. 18. Курамшин, Ю.Ф. Общая характеристика физических способностей /Ю.Ф. Курамшин // Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004. - С. 106-122. 19. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / Лях В.И. // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 3. - С. 112 с. 20. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с. 21. Мартиросов, Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии / Э.Г. Мартиросов // Физиология человека. - 2005. - №7. - С.194. 22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учеб.для высш. спец. физкульт. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. - Изд. 4-е, стер. - СПб: Лань: Омега - Л, 2004. - 159 с. 23. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Приказ от 25 мая 2006 г. N.229 [электронный ресурс] - URL: http://www.alppp.ru/law/ (дата обращения: 15.03.2018). 24. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика физической культуры. Ростов н/Д:Феникс, 2002. – 384с. 25. Оздоровительное плавание в вузе: учебно-методическое пособие / И.В. Переверзева, А.И. Ушников, О.В. Арбузова. – Ульяновск: УлГПУ, 2015. – 153 с. 26. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб.заведений / Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И Попов и др.; Под ред. Н.Ж Булгаковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 432 с. 27. Потапов Д.А. Развитие креативности личности ребенка в процессе обучения, - Москва, 2008г.-181 стр. 28. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. / Х. Ремшмидт. - М.: Мир, 1994. - 235 с. 29. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. — М.: ИЦ Академия, 2009. — 384 c 30. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Изд. 4-е испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2012. – 620с. 31. Стрельченко В.Ф., Крахмалев Д.П., Ярошенко Е.В. Плавание. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура (элективный курс)» для студентов очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавров. / В.Ф. Стрельченко, Д.П. Крахмалев Е.В. Ярошенко. – Пятигорск: СКФУ, 2015 – 140 с. 32. Теория и методика плавания: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова; под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320с. 33. ФГОС по учебному предмету "Физическая культура" [электронный ресурс] - https://nsportal.ru/ (дата обращения 13.04.19) 34. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М.: Физиология и спорт.-2008. – 421 с. 35. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: ФиС, 2003. - 232 с. 36. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: ФиС, 1991. - 224с. 37. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2004. - 480 с. 38. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров. - М.:Юрайт, 2013. - 567 c. 39. «Я и аква.» - Особенности занятий для женщин [электронный ресурс] https://studfiles.net/ (дата обращения: 21.01.19)
Отрывок из работы

1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕВУШЕК 12-14 ЛЕТ 1.1Характеристика оздоровительного плавания с девушками12-14 лет Оздоровительное плавание- одно из наиболее эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ка, оказывает всестороннее и гармоничное воздействие на весь организм, является частью оздоровительной физической культуры. Оно основывается на принципах, теоретических положениях физической культуры, ее особенностях, а также учитывает современные тенденции ее развития [26]. Оздоровительное плавание девушек позволяет расслабить организм после напряженного учебного дня, привести все системы в стабильное состояние. Кроме того, школьные годы – это время активного роста организма ребенка, общения со сверстниками, воспитания характера. Умеренная физическая нагрузка, в том числе и плавание, поддерживает мышцы в тонусе, способствует развитию мускулатуры, тренирует сердце и легкие. Занятия плаванием для подростков важны и в плане психофизического развития, повышают самооценку подростка, способствуют становлению личности [25].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 33 страницы
396 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 53 страницы
1325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg