Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ВОЛЕЙБОЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ

kira_moreva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
В результате проведенного исследования нами сформулированы следующие выводы: 1. На основе анализа литературы под термином «здоровье», мы понимаем состояние, характеризующееся отсутствием признаков заболевания или какого-либо нарушения, а так же полным духовным, физическим, умственным, социальным благополучием, гармоничностью развития физических и духовных сил организма, гармоническим взаимодействием всех органов и систем. Логика построения учебно-воспитательного процесса по физической культуре предполагает решение оздоровительных задач на каждом уроке. На уроках по волейболу, как правило, среди оздоровительных задач выделяют: «Укрепление опорно-двигательного аппарата», «Развитие дыхательной и сердечно-сосудистой системы», «Профилактика нарушений осанки» и т.п. Игра волейбол позволяет оказывать положительное воздействие на опорно-двигательный аппарат, развитие физических качеств, различных органов и систем, эмоциональную сферу и интеллектуальную деятельность.
Введение

Здоровье – основа успеха как каждого человека в отдельности, так и государства в целом. По своей практической значимости и актуальности здоровье человека считается одной из сложнейших проблем современной науки и практики. В формировании культуры здоровья у обучающихся и населения важная роль отводится системе образования. В сохранении, формировании, развитии здоровья обучающихся, формировании у них культуры здоровья – одно из приоритетных направлений социально-экономического развития страны, от успешного решения которого во многом зависит уровень духовного и физического потенциала российского народа, его культуры, образованности, социальной стабильности, экономической независимости и национальной безопасности. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и требований ФГОС нового поколения, вопросы здоровья и безопасности обучающихся являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения способствует формированию учебных действий, направленных на достижение определенных предметных, личностных и метапредметных результатов; вовлечение обучающихся в активные формы здоровьесберегающей деятельности. Повышенное внимание к значимости роли школы в сохранении и укреплении здоровья школьников проявилось во введении третьего в неделю урока физической культуры в школе. Причем образовательным учреждениям дана возможность выбора содержания третьего урока: учителя физической культуры могут пойти по пути реализации рабочих программ, разработанных по предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева или выбрать направление спортизации физического воспитания в школе, или даже разрабатывать и реализовывать программы для «третьих» уроков в соответствии с материально-техническими возможностями образовательного учреждения и собственным уровнем подготовленности. Это способствует повышению двигательной активности учащихся, формированию у них потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, а для учителей является стимулом профессионального роста и творческого подхода к профессиональной деятельности. Для каждого урока физической культуры формулируется оздоровительная задача, подбираются средства её решения в соответствии с темой. Средства оздоровления организма, физические упражнения, позволяющие решать оздоровительные задачи, весьма разнообразны. Одним из разделов программы физического воспитания в школе являются «Спортивные игры». Среди них достаточно популярным является волейбол. В методической литературе достаточно полно изложен материал по технике и тактике игры, методике обучения игре в волейбол. Однако, вопросам использования средств волейбола для решения оздоровительных задач уроков физической культуры, на наш взгляд, внимания уделено недостаточно. Актуальность нашего исследования обусловлена стремлением определения наиболее эффективных средств, которые следует использовать для решения оздоровительных задач на уроках физической культуры по теме «Волейбол». Цель исследования – совершенствование методики преподавания волейбола на основе подбора средств решения оздоровительных задач. Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры по волейболу. Предмет исследования – процесс решения оздоровительных задач на уроках физической культуры по волейболу в старших классах. Гипотеза исследования: решению оздоровительных задач уроков физической культуры по теме «Волейбол» можно придать более эффективный характер, если: - обеспечить учебно-воспитательный процесс методиками оценивания развития двигательных качеств, функционального и эмоционального состояния учащихся; - создать условия для формирования умений и навыков игры в волейбол при использовании средств и методов, обеспечивающих положительную динамику показателей физического развития, и функционального и эмоционального состояния, как некоторых показателей здоровья. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «здоровья», «оздоровительные задачи уроков физической культуры» 2. Изучить особенности физического и психического развития старшеклассников. 3. Разработать комплексы средств и методов решения оздоровительных задач уроков физической культуры по волейболу. 4. Определить эффективность разработанных комплексов средств и методов решения оздоровительных задач уроков физической культуры по волейболу. Методы исследования: 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы. 2. Педагогический эксперимент. 3. Контрольные тестирования. 4. Методы математической обработки результатов исследования. Новизна исследования определяется совокупностью данных об организации уроков по теме "Волейбол", использовании средств волейбола для решения оздоровительных задач, о динамике показателей учащихся старших классов, участвовавших в проведении педагогического эксперимента. Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования при разработке средств, методов, мер педагогического воздействия в процессе организации уроков физической культуры и занятий волейболом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Понятие «здоровье». Проблемы решения оздоровительных задач на уроках физической культуры 1.2. Оздоровительное воздействие занятий волейболом 1.3. Организация и содержание учебной работы по волейболу в общеобразовательной школе 1.4. Возрастные особенности развития старшеклассников ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Организация исследования 2.2. Методы исследования ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 3.1. Применение средств волейбола на уроках физической культуры со старшеклассниками 3.2. Эффективность решения оздоровительных задач на уроках физической культуры по волейболу ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Анчутин Б.А. Возрастная динамика мышечной силы у школьников и студентов Тюмени // Теория и практика физической культуры / Б.А.Анчутин. – 1987. - № 3. – С. 7-8. 2. Абрамкин Е.В., Харитонова Е.В. Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении и защите волейболисток// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 7. № 1. С. 134-140. 3. Астахова М.В., Стрельченко В.Ф., Крахмалев Д.П. Волейбол.- М.-Берлин, 2015 4. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - 2-е изд., перераб. и доп. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1987 - 176 с. 3. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. - Минск: Полымя, 1985 - 78 с. 4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в ФВ. М., ФиС, 1978. 5. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К.Бальсевич, В.А.Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1987. – 223 с. 6. Барабанов А.Г. Оптимизация условий обучения в современной школе//Сборник научных трудов сотрудников лаборатории «Педагогические и медико-биологические проблемы спорта» кафедр гигиены, спортивной медицины и легкой атлетики Ку¬банской государственной академии физической культуры / Под общей редакцией проф. А.Г.Барабанова, проф. В.А.Якобашвили, проф Г.А.Макаровой, проф. С.А.Локтева / А.Г.Барабанов, Б.Ф.Курдюков,О.В.Колодий, В.Ф.Костюченко. – Краснодар: Изд-во КГАФК, 1995. – С. 289 - 304. 7. Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика? / М.М.Безруких, С.П.Ефимова. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с. 8. Белоусова В.В. Воспитание в процессе занятий физической культурой / В.В.Белоусова, М.Решетень. - М.: ФиС, 1964. - 68с. 9. Берещук Г.В. Предпочтение отдали волейболу // Физическая культура в школе / Г.В.Берещук, Л.Н. Слупский. – 1989. - № 8. – С. 17-19. 10. Бернштейн А.А. О ловкости и ее развитии / А.А.Бернштен. – М.: ФиС, 1991. – 288 с. 11. Бодалев А.А. Личность и общение / А.А.Бодалев. - М.: Педагогика, 1983. – 272 с. 12. Бушаров Е.В. Основы возрастной морфологии человека: Учебное пособие/ Е.В.Бушаров, В.Л.Михалаш. – М., 1983. – 29 с. 13. Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры / Ю.Н.Вавилов. – 1990. - № 10. – С. 2-9. 14. Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников / Физическая культура в школе, 1993 - 64 с. 15. Вехов А. Здоровье и школа / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 - 68 с. 16. Виера Б. Волейбол: Шаги к успеху: практическое руководство для на¬чинающих. / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 170 с. 17. Данникова Г.Г., Пунякин А.К., Ериков В.М. Обучение технике прямого нападающего удара в волейболе //Человек, здоровье, физическая культура и спорт в современном мире: региональный сборник научно-методических материалов. Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. Рязань, 2016. С. 10-12. 18. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обуче¬ния: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М.Портнова. - М.: Академия, 2004. - 520 с. 19. Журин А.В. Основы техники волейбола: учеб.-метод. пособие. — М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2014. — 70 с. 20. Зверев А.П. Современные тенденции развития волейбола// Актуальные проблемы физиологии, физической культуры и спорта: сборник материалов международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. 2015. С. 134-139. 21. Ивенских В.М. Волейбол: Методические рекомендации. - г. Новая Ляля, 1999 - 40 с. 22. Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1981 - 152 с. 23. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П.Ильин. – М.: Просвещение, 1983. – 233 с. 24. Кирова Е.В. Тренировка как компонент системы подготовки волейболистов// Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 31. С. 115-119. 25. Клещев Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. -Москва: Физкультура и спорт, 2012. - 92 с. 26. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин // М.: Советский спорт. – 2010. – 320 с. 27. Каражанов Б.К. Развитие организма человека и возможности моторики // Возрастные закономерности развития двигательных вогзможностей человека: Мат-лы науч.-практич.конф. / Б.К.Каражанов. – Алма-Ата, 1987. – С. 36-38. 28. Лубышева Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе/Л.И. Лубышева.-М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2010. - 168 с. 29. Лях. В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.–104 с. 30. Марищук В.Л. Педагогика физической подготовки и спорта / В.Л. Марищук. – СПб.: ВИФК, 2014. – 294 с. 31. Марков К.К. Техника современного волейбола / К.К. Марков. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2013. 218 с. 32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ. / Л.П.Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 543 с. 33. Матвеев Л.П. Общая теория спорта / Л.П.Матвеев. - М., 2010. - 304 с. 34. Миронов В.В. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / В.В. Миронов. – СПб. : ВИФК, 2009. – 297 с 35. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений: научное издание / Л. Д. Назаренко. - м. : владос-пресс, 2002. - 239 с. 36. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед учеб. заведений Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С.Немов. – М.: Владос, 2008. – С.389-395. 37. Озеров В. П. Психомоторные способности человека / В. П. Озеров. - М.: Дубна, 2002. - 402 с. 38. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать /Н. Г. Озолин. – М.: Аст Астрель, 2012.-679 с. 39. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки /В. Н. Платонов. – М. – ВШ, 2008.- 369 с. 40. Романова Т.В. Совершенствование координационных способностей высоквалифицированных спортсменок в видах борьбы средствами аэробики: дис. канд. пед. наук / Т.В. Романова. - РГУФК - М., 2006. - 119 с. 41. Савчук А. Н. Общеразвивающие и специальные физические упражнения для развития двигательных способностей / А.Н. Савчук .- КГПУ. Красноярск, 2014.- 330 с. 42. Савчук В.В. Волейбол: техника и тактика// Амурский научный вестник. 2011. № 1. С. 114-118 43. Садовская Ю.Я. Взаимосвязь психофизиологического и социально-психологического уровней функционального состояния занимающихся аэробикой / Ю.Я. Садовская, Т.Н. Голубова // Педагогіка, психологія та медико- біологічні проблеми фізичного виховання і спорту - Харків: ХДАДМ (ХХПІ), 2013. - №9.– C.137-141. 44. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Учебник / А.С Солодков. – М.: Советский спорт. 2011.-620с 45. Торопов В.А. Физическая подготовка / В.А. Торопов.- СПб., 2008. 310 с. 46. Теория и методика физического воспитания / под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – Т. 1, 2. – 304 с. 47. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин.- М. – Ф и С, 2007- 315 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. . Понятие «здоровье». Проблемы решения оздоровительных задач на уроках физической культуры В специальной литературе термин «здоровье» понимался и понимается учеными с различных позиций. Н.А. Амосов, Г. Гегель и др. описывали его с анатомо-физиологической стороны; А. Маслоу, Б.Н. Чумаков и др. в своих исследованиях рассматривали социальное и психическое здоровье; Е.Г. Жук, Ю.П. Лисицын, А.Я. Иванюшкин и др. определяли здоровье интегрировано, с учетом биологической, психологической и социальной составляющих. Обобщенное определение представлено Всемирной Организацией Здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В этом контексте категория «здоровье» означает «фактор жизни, ведущий к гармонии человека с самим собой и внешним миром». Задачи физического воспитания старшеклассников направлены: - на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, - дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей, - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма, - углубленное представление об основных видах спорта, - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время, - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, - содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
975 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg