Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО- ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
В младшем школьном возрасте завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Младший школьник может выстроить логически верные рассуждения, характерные для данного возраста В младшем школьном возрасте голоса мальчиков и девочек почти не отличаются по силе и тембру. Поэтому основным направлением в работе учителя пения является поддержание светлого ненапряженного звучания.
Введение

Актуальность исследования. Перемены, которые происходят в общественной жизни нашей страны, в значительной мере затронули систему образования и культуры. На современном этапе развития общества эстетическое воспитание детей стало жизненной необходимостью. В этой связи нельзя поставить под сомнение неоценимую роль искусства, в частности музыки, в воспитании подрастающего поколения. Именно музыка помогает глубже познать окружающую действительность, пробуждает в личности благородные, возвышенные мысли и чувства. В свою очередь взаимодействие музыки с другими видами искусств заключает в себе еще большие возможности в развитии личности, так как музыка сама по себе никогда не развивалась изолированно от всей художественной культуры. Доступность музыкальной деятельности, восприятие её уже с первых дней жизни ребёнка, позволяет начать музыкальное воспитание с раннего детства. Отсюда следует, что восприятие предшествует и способствует музыкальному развитию ребенка в целом, являясь первичным ведущим видом музыкальной деятельности. Основная проблема выбранной нами темы исследования обоснована недостаточностью методик для музыкального воспитания современных детей, воспитывающихся в информационном обществе. Прогрессивные системы музыкального обучения последних десятилетий показывают необходимость поисков новых подходов к музыкальному воспитанию детей. Анализ музыкально-педагогической литературы показал недостаточную разработанность данной проблемы и ограниченный материал, связанный с методикой развития музыкального восприятия у младших школьников. Основная задача уроков музыки в начальной школе-это воспитание и развитие личности школьников. На этих уроках дети приобщаются к музыке, искусству, у них развиваются способности, позволяющие им успешно проявлять себя в музыкальной деятельности, а, следовательно, развивается и их личность. Происходит формирование его художественного сознания, общего и специального кругозора, общих и музыкальных способностей. Следовательно, уроки музыки дают возможность учащемуся: 1 наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества, такие как, мышление, воображение, память, волю и др, 2 воспитать эмоционально-чувственную сферу его психики, а именно, тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний, 3 самореализоваться. В современной школе учащихся хоровому пению обучают не в должной мере. Младший школьный возраст является самым благоприятным для овладения навыками хорового пения, так как наиболее эффективным видом деятельности, в котором дети могут проявить свои музыкальные способности –это пение. Каждый человек наделен от природы голосом. Многие ребята, придя в школу, любят петь, поэтому очень важно для педагога дать проявиться их способностям в пении. Помощь учителя, помогает развитию музыкальных задатков у учеников, также помогает свободнее использовать выразительные возможности голоса, а отсюда происходит формирование гармонично развитой личности ребенка. Пение у детей пробуждает первые музыкальные впечатления, эмоции. Кто впервые встретился с музыкой в детском хоре, тот на всю жизнь сохранит эти воспоминания, как одни из самых ярких моментов. Также пение развивает чувство изящного, пробуждает и укрепляет творческие силы, уравновешивает характеры школьников. Известно, что хорошо поющий класс часто лучше успевает и по другим предметам. Значит музыкальный отдых, разрядка, возбуждая, тонизируя деятельность нервов, положительно сказывается на всей учебной работе. Цель исследования - выявление и экспериментальная проверка комплекса методов, способствующих развитию музыкальных способностей у младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки. Объект исследования - вокально-хоровая деятельность младших школьников на уроках музыки. Предмет исследования – комплекс методов по развитию музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки. Гипотеза исследования: развитие вокально-хоровой деятельности младших школьников в системе учебной деятельности будет осуществляться более успешно, если будут соблюдены следующие психолого-педагогические условия: 1. Активно использовать игровые методы работы с детьми, направленные на подержание интереса к хоровому пению; 2. Реализовать дифференцированный подход при реализации уроков, включающих хоровое пение. Задачи исследования: 1.Рассмотреть теоретические и методологические основы развития музыкальной культуры младших школьников; 2.Определить основы музыкального восприятия младшими школьниками в системе отечественного образования; 3.Рассмотреть возможности развития музыкальных способностей младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности; 4.Обосновать, почему хоровое пение является одним из основных видов деятельности младших школьников на уроках музыки. Методологической основой исследования являются труды педагогов и методистов Б.М. Теплов, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина, Е.В.Назайкинского, В.В.Медушевского, Г.С.Тарасова, К.В.Тарасовой. психологов музыкального восприятия в трудах Б.Л.Яворского, Ю.Н.Тюлина, Л.А.Мазеля, Е.В.Назайкинского, В.В.Медушевского, Ю.Блиновой, С.Н.Беляевой-Экземплярской, а также труды Н.А.Ветлугинской, Ю.Б.Алиевым, В.К.Белобородовой. Методы исследования: изучение, анализ педагогической, психологической, музыкально-педагогической литературы и обобщение педагогического опыта. Значимость работы состоит в том, что материалы и выводы исследования могут быть полезны для педагогов образовательных организаций. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 I. Теоретические и методологические основы развития музыкальной культуры младших школьников………………………………………………..8 1.1 Психофизиологические особенности учащихся младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..8 1.2 Основы музыкального восприятия младшим школьниками в системе отечественного образования……………………………………………………16 II. Возможности развития музыкальных способностей младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности…………………………………...29 2.1 Хоровое пение как один из основных видов деятельности младших школьников на уроке музыки…………………………………………………...29 2.2 Содержание и принципы развития музыкальных способностей у младших школьников ……………………………………………………………………...34 Заключение……………………………………………………………………….44 Список литературы………………………………………………………………46 ?
Список литературы

Учебная литература 1. Бодина, Е. А. История музыкальной педагогики. От Платона до Кабалевского: учебник и практикум для вузов / Е. А. Бодина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 234 с. 2. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учеб. пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2015. - 208 с. 3. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М., 2015.- 600 с. 4. Истомина, З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие /З.М. Истомина - М.: Москва, 2017. – 120 с. 5. Методика образования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2015. – 272 с. 6. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2015. - 448 с. 7. Петровский, А.В. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский - М.: Академия, 2016. - 512 с. 8. Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей: учебное пособие / В. И. Петрушин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 221 с. 9. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2016. – 272 с. Научная литература 10. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. - М.: Педагогика, 2017. - 192 с. 11. Бабкина, Н.В. Логические задачи для развития интеллекта младших школьников / Н.В. Бабкина. - М.: Школьная пресса, 2016. - 54 с. 12. Белошистая, А.В. Задания для развития логического мышления / А.В. Белошистая, В.В. Левитес. - М.: Дрофа, 2017. – 64 с. 13. Белошистая, А.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной систем занятий: Монография. / А.В. Белошистая, В.В. Левитес - Мурманск: МГПУ, 2015. - 104 с. 14. Выготский, Л.С. Психология искусства[Текст] / Л.С. Выготский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 480с. 15. Выготский, Л. С. Проблема культурного развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вестник Московского университета. — Сер. 14 «Психология». — 1991. — № 4. — С. 5—18. 16. Вюрцбургская школа — психология (Электронный ресурс). – 17. Гальперин, П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. – М.: Педагогика 2016. - №1.-С. 36-46 18. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.: Просвещение, 2016. – 153 с. 19. Каган, М.С. Музыка в мире искусств [Текст] / М.С. Каган. – СПб: Изд-во Ut, 1996. – 232с. 20. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст] / Д.Б, Кабалевский. – М.: Детская литература, 1972. – 224 с. 21. Кривцова, С.В. Семья. Искусство общения с ребенком [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова // С.В. Кривцова, Е.Ю. Патяева. – М.: Учебная книга БИС, 2008. – 160с. 22. Кулагин, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагин. - М.: Эксмо, 2019. - 176 с. 23. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М.: Педагогика, 2002. – 183с. 24. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника /М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, К.П. Патрина - М.: Просвещение, 2016. - 206 с. 25. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф. Замбицявичене (Электронный ресурс). – 26. Петухов, В. В. Психология мышления (Электронный ресурс). – 27. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]: Избранные труды: в 2 ч. / Б.М. Теплов. – М.: Наука, 2003. – 384с. 28. Тихомиров, О.К. Психология мышления (Электронный ресурс). – 29. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция /Т.Н. Овчинникова - М.: АСТ, 2018. - 208 с. 30. Останина, Е.Е. Обучение школьников приему классификации /Е.Е. Останина // Начальная школа. - 2016. - №4. - с. 52-56 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2017. - 720 с. 32. Теория мышления Л.С. Выготского (Электронный ресурс). 33. Ткачева, М.С. Педагогическая психология. - М.: Высшее образование, 2018. - 192 с. 34. Тутушкина, М.К. Практическая психология. - СПб.: Дидактика Плюс, 2015. – 355 с. 35. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания [Текст]. Т. 1 Опыт педагогической антропологии / Константин Ушинский. – М., 2012. – 892 с. 36. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология. - М.: МПСИ, 2015. - 432 с. 37. Философский энциклопедический словарь (Электронный ресурс). 38. Цыпин Г.М. Психология творческой деятельности. Музыка и другие искусства: Учебное пособие / Г. М. Цыпин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 203 с. 39. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества[Текст] / В.Н. Шацкая. – М.: Педагогика, 1975. – 200 с. 40. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды - М.: АСТ, 2016. - 560 с.
Отрывок из работы

I.Теоретические и методологические основы развития музыкальной культуры младших школьников 1.1 Психофизиологические особенности учащихся младшего школьного возраста В младшем школьном возрасте у ребенка хоть еще имеется легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу-вверх, но уже утрачивается детская непосредственность в поведении. У ребенка в младших классах появляется совсем иная логика мышления, меняются интересы, ценности, сам уклад его жизни и обучение в школе, для него становится очень значимой деятельностью: меняются интересы, ценности, весь уклад жизни. Начало учебной деятельности требует у ребенка особых условий для него, таких как, например, 1 Сохранение «дошкольного» режима; 2 Игровые методы обучения. Также в какой-то момент своего развития, ребенок проходит через кризис, перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Для ребенка важно, как будет переживаться им та система отношений, в которую он включился, и это не важно стабильные те отношения или резко изменяющиеся. Следовательно, мышление –это доминирующая функция у детей младшего школьного возраста. Веди благодаря именно мышлению ребенок интенсивно развивается, у него начинают перестраиваться мыслительные процессы, а именно интеллект, от которого зависит развитие остальных психических функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg