Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
Таким образом, в результате теоретического анализа проблемы использования приемов мнемотехники на уроках русского языка мы можем сделать следующие выводы: 1) Мнемотехника - это техника запоминания, система способов и приёмов, облегчающих запоминание материала, а также увеличения объёма памяти путём создания искусственных ассоциаций. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти головного мозга, позволяет контролировать процесс запоминания, припоминания и хранения информации.
Введение

Изучение русского языка зачастую не вызывает у многих учащихся интереса. Многообразие громоздких правил, большое число слов-исключений, немалая доля речеупотреблений, что не поддаются обобщению - все это очень негативно сказывается на изучении предмета, внушая «отвращение и страх», а как результат - ухудшение грамотности учащихся. Когда-то Л. Н. Толстой в своей школе вообще отказался преподавать грамматику по известной причине: у него не получилось заинтересовать ею детей. И на сегодняшний день проблема заинтересованности предметом является злободневной, актуальной, она активно изучается, а также остро нуждается в исследованиях. Теоретическая часть мнемоники русского языка не изучалась целенаправленно. В журналах встречаются небольшие статьи, но они дают неполные, отрывочные, а иногда и противоречивые представления, а подчас какой-либо занимательный материал выдается за мнемонический. Наиболее важной задачей педагогической науки выступает совершенствование планирования процесса обучения в целом, а также повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся. Условием успешности, безусловно, является не просто багаж знаний, навыков и умений, способность находить информацию, а также работать с ней, но и креативность, умение подходить к решению той или иной задачи творчески. Поэтому всё больше становятся востребованными развивающие, личностно-ориентированные образовательные технологии, в основу которых положено внимание к субъектности ученика, к развитию его компетентностей. В педагогике велико стремление овладеть такими технологиями, на основе уже созданных научных обоснований и классификаций выстроить авторские методические лаборатории, в которых нашли бы достойное место нестандартные и традиционные формы работы на уроках и во внеклассной деятельности. Актуальность темы исследования данной курсовой работы можно объяснить следующими фактами: 1) Достаточно глубоко и детально не представляется возможным исследовать все приемы объяснения нового материала, а также все средства развития интереса; 2) Наличие классов с довольно низким уровнем успеваемости побуждает к тому, чтобы искать приемы объяснения нового материала на более доступном уровне; 3) Данный вопрос нуждается в серьезном, глубоком исследовании, так как недостаточно исследован методистами, учителями и учеными. Необходимо также отметить теснейшую связь мнемоприема и интереса к уроку, так как внутренние резервы мнемотехники богаты, разнообразны и уникальны (это и смена деятельности, и колоритная образность, и эмоциональный подъем, и яркая ассоциативность, и простота, и доступность и прочее). Зерно успеха заключается в том, что мнемонические приемы не оставляют школьников равнодушными, безучастными, иными словами, делают заинтересованными. Ведь хорошо известно, что знания, которые усвоены без интереса, не становятся активным достоянием человека, а, напротив, ложатся застывшим, мертвым грузом, не пригодным к применению. Гипотеза исследования: мы полагаем, что работа на уроках русского языка будет происходить эффективнее при использовании приемов мнемотехники. Объект исследования: приемы мнемотехники. Предмет исследование: педагогические условия применения приемов мнемотехники на уроках русского языка. Целью данного исследования является изучение приемов мнемотехники на уроках русского языка. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: 1) Дать определение понятию мнемотехники; 2) Проанализировать методическую литературу и передовой опыт учителей русского языка по использованию на практике приемов мнемотехники; 3) Рассмотреть основные характеристики и особенности использования мнемотехник в процессе обучения русскому языку; 4) Разработать методические рекомендации по использованию мнемотехник в процессе обучения учащихся 5-7 классов на уроках русского языка. Теоретическая значимость исследования: анализ и систематизация методической литературы и передового опыта учителей русского языка по использованию на практике приемов мнемотехники. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогами при обучении русскому языку учащихся 5-7 классов. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………… ...3 Глава I. Теоретический аспект использования приемов мнемотехники на уроках русского языка…………………………………………………….6 1.1. Понятие мнемотехники, ее виды и основные приемы……………………………………………………………………..6 1.2. Педагогические возможности использования приемов мнемотехники на уроках русского языка……………...………………………………………........................10 Вывод по первой главе………………………………………………….18 Глава II. Методология использования приемов мнемотехники на уроках русского языка ………………………………………………………….19 2.1. Методические рекомендации по использованию приемов мнемотехники на уроках русского языка при изучении словарных слов……………19 2.2. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка в 5-7 классах…………………………………………………………………...23 Вывод по второй главе………………………………………………….30 Заключение………………………………………………………………31 Список литературы…………………………………...............................33
Список литературы

1. Агафонов В. В. Неправильные правила.- М., 2017. 2. Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 5 класс. / И. В. Агеева [и др.]. – М.: Планета, 2013. – 209 с. 3. Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 6 класс. / И. В. Агеева [и др.]. – М.: Планета, 2013. – 193 с. 4. Бархин К. Б. Творческая работа по родному языку. Статьи и материалы. – Гос. изд-во Украины, 2014. – 308 с. 5. Выготский Л. С. Рисование в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2011. 6. Зельманова Л. М. Карточки с рисунками и заданиями для развития связной речи в 6 классе. – М.: НПО «Образование», 2015. – 41 с. 7. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. - Москва, 2008. 8. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано» [Текст] / В. А. Козаренко. – М., 2012. – 96 с. 9. Косолапкова А. А. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка. – 2012. – № 5. – C. 12–18. 10. Куропаткина Т. И. Веселый словарь. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2008. – 181 с. 11. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. – М.: Изд-во Моcк. ун-та, 2009. – 388 с. 12. Лушникова, Н. А. Русский язык в таблицах и схемах / Н. А. Лушникова. - СПб.: Виктория плюс, 2012. – 65 с. 13. Малый академический словарь [Текст] / ред.: А. П. Евгеньева. – М.: Русский язык, 2014. 14. Мир психологии. Укрепление памяти. Мнемотехнические приёмы [Электронный ресурс] http://www.psyworld.ru/students/texts/uluchshenie_pamyaty.htm (Дата обращения: 05.04.2019). 15. Мнемотехника: технология эффективного усвоения информации в условиях современного образования. – Тернополь: Мандрівець, 2015. – 153 с. 16. Мурашов А.А. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ун-та, 2016. - 144 с. 17. Субботин Д. И. Методика работы над словарными словами с использованием приемов мнемотехники на уроках русского языка в средней школе. – М.: Русская школа, 2012. – 423 с. 18. Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. - М.: Просвещение, 2012. 19. Хармс Д. Большая книга стихов, сказок и веселых историй [Текст] / Д. Хармс. – М.: Махаон, 2015. – 209 с. 20. Ходякова Л. А. Детский рисунок как средство формирования коммуникативных умений учащихся. – 2010. – № 4. – С. 13-23. 21. Челпанов Г.И. О памяти и мнемотехнике. - СПб.: типография И.Н. Скороходова, 2013. 22. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики.– М.: Высшая школа, 2014. – 113 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический аспект использования приемов мнемотехники на уроках русского языка 1.1. Понятие мнемотехники, ее виды и основные приемы Мнемотехника - это техника запоминания, система способов и приёмов, которая облегчает запоминание материала, а также увеличивает объём памяти, путём, создания искусственных ассоциаций. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти головного мозга, позволяет контролировать процесс запоминания, припоминания и хранения информации [7, с. 6]. Сначала мнемотехника была частью риторики. Ее предназначение заключалось в том, чтобы можно было запоминать длинные речи. Сейчас мнемотехника продвинулась во всех направлениях. На сегодняшний день стало возможным не просто фиксировать в памяти всю последовательность материала, но также правильно и без ошибок запоминать совершенно любую точную информацию, которая представляет трудности для запоминания, а кто-то даже считает, что ее невозможно запомнить: к примеру, номера телефонов, хронологическую последовательность исторических дат, тексты, где много терминологии, таблицы систем исчисления, стихи в прозе и т.п. Для того, чтобы освоить мнемотехнику, а в последствии освоить и навык, необходимо прикладывать усилия, выполнять определённые упражнения. Только после этого можно использовать мнемотехнику для запоминания. Но никакая информация не станет запоминаться сама по себе. Для ее запоминания необходимо будет использовать уже сформированный навык - то есть последовательность определённых действий, что приведут к фиксированию в мозге той или иной информации. Длительность хранения какой-либо информации можно контролировать. Информацию можно запомнить и на несколько часов, и на всю жизнь. А также можно контролировать воспринимаемые сведения: их можно осознанно стереть, заполнив при этом их место какой-то новой информацией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 85 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg