Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование профессиональной готовности учителей экономики к использованию инновационных методов обучения

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
На данный момент достижения научно-технического прогресса приносят коренными изменениями во все области деятельности, в том числе и в систему образования. На сегодняшний день уже исчерпаны все возможности увеличения эффективности и качества обучения учеников, основанные на использовании пассивных (словесно-книжных) методов воздействия на обучаемых по традиционным средствам обучения.
Введение

Актуальность проблемы исследования. На данном этапе развития во всем мире, как и в Росси в частности, очевидны глобальные изменения и преобразования информатизации общества. Сейчас мы наблюдаем процесс перехода населения нашей страны на инновационные технологии. Переход общества на инновационные технологии - это протекающий значимый социальный процесс, который отличается тем, что основным видом деятельности в сфере массового производства является накопление, сбор, продуцирование информации на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из основных направлений процесса обучения детей является внедрение инновационных методов обучения, внедрение инновационных технологий в систему образования. При этом необходима непрерывная переподготовка учителей с целью наиболее продуктивного использования прогрессивных технологий. Актуальность темы заключается в том, что перемена критериев жизни общества неизбежно создаёт новые вызовы для учителей экономики в школе. Уверенного владения компьютером, знание таких программ как «exсel» и «power point» помогает учителю сэкономить время и организовать более продуктивный процесс обучения. Но, к сожалению, на данный момент не более 23,6% процентов учителей владеют ПК на необходимом уровне. Вот лишь только некоторые процессы в обучении, которые сильно упрощают инновационные технологии: - получение необходимой информации и повышение уровня знаний; -систематизация информации, благодаря справочникам и электронным библиотекам; - отработка различных навыков и умений, проведение удаленных лабораторных экспериментов; - визуализация информации и ее демонстрация (например, на презентациях); - проведение сложных расчетов и автоматизация рутинных операций; - моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения; - обмен информацией между несколькими пользователями, находящимися на большом расстоянии друг от друга. Задача современного образования - достижимое становление тех возможностей личности, которые необходимы ей и социуму для вовлечения её в социально функциональную жизнь. Для организации эффективного процесса обучения обучающихся необходимо сформировать у учителей достаточный уровень профессиональной готовности к использованию инновационных методик при работе с детьми. Степень научной разработанности проблемы. Данная тема ранее рассматривалась Г.С Абрамовой, Е.В Андриенко, С.В Брауном и др. В исследовании С.И. Володиной инновационные технологии понимаются, во-первых, как формирующие глубинную профессиональную мотивацию у студентов, способствующие развитию творческого мышления каждого, формированию навыков самостоятельного добывания знаний, во-вторых, как обеспечивающие осуществление обратной связи на занятиях, способствующие развитию активной устной речи студентов. Анализом современных исследований конфликта занимались в инновационной деятельности: Г.С. Абрамовой, А.А. Гребенюком, они утверждают, что сформулировать общие принципы управления конфликтами в педагогическом взаимодействии, среди которых: принцип позитивного функционализма (конфликт стимулирует изменения, способствует раскрытию творческого потенциала личности, способствует изменению личности. Объектом исследования являются инновационные методы в образовании и способы их внедрения в деятельность учителя. Предметом исследования выступает методика подготовки учителей экономики к использованию вышеупомянутых инновационных методов. В соответствии с выбранной темой — «Формирование профессиональной готовности учителей экономики к использованию инновационных средств обучения» — была определена цель исследования — разработка методики формирования профессиональной готовности учителей экономики к использованию инновационных средств обучения. В соответствии с поставленной целью обозначены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сущность инновационных технологий в системе образования; 2. Определить современные подходы к применению инновационных методов с учетом возрастных особенностей обучающихся; 3. Изучить современный опыт применения инновационных методов обучения на уроках экономики; 4. Проанализировать деятельность образовательного учреждения, в области применения инновационных методов обучения на уроках экономики; 5. Определить условия применения образовательных инновационных средств в системе образования на примере ФГБОУ ВО «ВГСПУ»; 6. Разработать методику формирования профессиональной готовности учителей экономики к использованию инновационных методов обучения учителей. Методы исследования. Анализ научной литературы по психолого-педагогическим, философским, методическим и специальным аспектам, касающимся области исследования; анализ документов и литературных источников (постановлений, концепций, программ), беседы, педагогические наблюдения Методологической основой исследования являются: - психолого-педагогические аспекты философских понятий деятельности (её общей структуры, психологического строения, соотношения коллективной и индивидуальной деятельности), сознания, категорий абстрактного и конкретного, явления и сущности, принципов эмпирического и теоретического; - современные психолого-педагогические концепции учебной деятельности, личностно-ориентированного обучения, технологического подхода к обучению; ведущие принципы современной системы образования, в том числе — гуманизации, гуманитаризации, учёта уровня развития и индивидуально-психологических особенностей личности. Научная новизна исследования: • Нами адаптирована модель формирования готовности учителей к применению инновационных технологий на основе поэтапного развития профессиональной деятельности учителя. • Разработана методика оценки готовности учителя к применению инновационных технологий, включающая: тестовый контроль знаний теоретических основ инновационной технологии и рейтинговая система оценки, выявление потребности в освоении и применении технологии, владение приемами и стратегиями организации образовательного процесса с применением выбранной инновационной технологии. Для каждого этапа модели разработаны показатели мотивационного (потребность в совершенствовании своей профессиональной деятельности: стремление к выявлению проблем в деятельности учителя; рефлексивное отношение к своей профессиональной деятельности, проявление эмоционального отношения к ней), когнитивного (наличие знаний об инновационных технологиях и способах применения в условиях реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании), операционального (владение практическими навыками применения инновационных технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами организации урока) компонентов готовности. • Выявлен комплекс условий, обеспечивающих эффективное формирование готовности учителей к применению инновационных технологий (организация процесса повышения квалификации всего педагогического коллектива; проблемно-деятельностный характер обучения инновационным технологиям; поэтапное освоение инновационных технологий; участие учителей в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях по обмену опытом применения инновационных технологий педагогами других образовательных учреждений (ОУ); использование изучаемой инновационной технологии для организации процесса обучения; поддержка администрацией ОУ колледжей и школ учителей, включенных в процесс совместного освоения инновационных технологий через моральное и материальное стимулирование; наличие отлаженной системы коммуникации в ОУ), что влияет на эффективность педагогической деятельности. Публикации. Основные результаты магистерского диссертационного исследования нашли отражение в 3 публикациях. База исследования. Исследование предполагается проводить на базе ФГБОУ ВО «Волгоградского государственного социально-педагогического университета». Научно-практическая значимость исследования. В сфере науки результаты исследования можно использовать в дальнейшем изучении обозначенной проблемы. В педагогической деятельности результаты исследования можно использовать при чтении лекций по проблемам экономического образования. В практической деятельности — для внедрения программ инновационных образовательных технологий в систему обучения учащихся средних и старших классов. Структура и объем диссертационной работы были определены в соответствии с необходимостью решения поставленных научных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 8 1.1 Понятие и сущность инновационных технологий в системе образования 8 1.2. Современные подходы к применению инновационных методов с учетом возрастных особенностей обучающихся 26 Выводы по первой главе 33 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 36 2.1. Современный опыт применения инновационных методов обучения на уроках экономики 36 2.2. Анализ деятельности образовательного учреждения в области применения инновационных методов обучения на уроках экономики 40 Выводы по второй главе 52 ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 54 3.1. Применение образовательных инновационных средств в системе образования на примере занятия, разработанного в ФГБОУ ВО «ВГСПУ» 54 3.2. Методика формирования профессиональной готовности учителей экономики к использованию инновационных методов обучения 72 Выводы по третьей главе 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2014. – 623с. 2. Андриенко Е.В. Социальная вторая психология контакте — М.: Академия, 2014. - 177. 3. Браун С. “Мозаика” и “сторону Всемирная общения паутина” для доступа внутренними к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: направлен Малип если: СК Пресс, 2012 4. Бoжoвич Л.И. Этапы часа фopмиpoвания правило личнoсти в oнтoгeнeзe вторая // Пpoблeмы фopмиpoвания которые личнoсти судьба: Избp. психoлoгичeскиe социальных тpуды / Пoд peд. Д.И. Фeльдштeйна. М.; Вopoнeж, 2015. – 345 с. 5. Володиной С.И. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания в школе. – М.: Новый учебник, 2012 // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/556526/ (дата обращения 16.06.19). 6. Горелова И.Н. Деловые игры в экономике: Методические указания к лабораторным работам. Омск: ОмГТУ, 2015. — 51 с. 7. Гребенюк А.А. Актуальные проблемы возрастной психологии. Лекции и практикум // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/166 vozrastnaya-psixologiya/1513-2012-01-26-09-17-41 (дата обращения 16.06.19). 8. Гуманитарно-правовой портал «Psyera» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://psyera.ru/4835/psihologicheskie-osobennosti-yunosheskogo-vozrasta (дата обращения 16.05.19). 9. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций. // «Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана». №04, апрель 2014// [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения 17.05.2019). 10. Дубровина И.В., А.М. Прихожан, В. Зацепин. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. – М.: Академия, 2017. – 368с. 11. Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». // Право в школе, №1, 2016, с. 22-28. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. Для студ. Вузов. – 2-е изд. – М.: Логос. - 2017. 13. Иоффе А.Н. Активная методика – залог успеха / Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 382 с. 14. Иоффе А.Н.. Подготовка учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьника. Монография. Москва 2010 // [Электронный ресурс]: Режим доступа: // www.hse.ru/data/2013 /03/22/1295145580/Иоффе%20А. Н.-1.doc (дата обращения 17.06.19). 15. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 256 с. 16. Мезеляев В. Методика обучения основам экономических знаний в современной школе // М.: Москва, 1994. 17. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://methodological_terms.academic.ru/507/ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ_ОБУЧЕНИЯ (дата обращения 17.05.19). 18. О. Щетинин, Т. Колдунова, И. Ермакова. Образовательный портал по Экономике «ErmakovS». «Большая экономическая игра» // [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.ermakovs.ru/biblio/ec_games/beg 19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011. – 414 с. 20. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. — М.: Мир, 1994. — 320 с. 21. Свободная энциклопедия «Википедия»// [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Активное_обучение. (дата обращения 17.06.19). 22. Свободная энциклопедия «Википедия»// [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://wiki.uspi.ru/index.php/Общая_характеристика_юношеского _возраста (дата обращения 17.12.16). 23. Хвесеня Н. П., Сакович М. В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс. – Минск: БГУ 2006. – 116 с. 24. Хижина И.В., А.М. Прихожан, В. Зацепин. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. – М.: Академия, 2008. – 368с. 25. Цигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». // Право в школе, №1, 2006, с. 22-28. 27. Цодаева И.А. Педагогическая психология: Учеб. Для студ. Вузов. – 2-е изд. – М.: Логос. - 2007. 28. Чацкая А.Н. Активная методика – залог успеха / Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 382 с. 29. Черенкова А.Н.. Подготовка учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьника. Монография. Москва 2010 // [Электронный ресурс]: Режим доступа: // www.hse.ru/data/2013 /03/22/1295145580/Иоффе%20А. Н.-1.doc (дата обращения 17.06.19). 31. Шаболдина М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 256 с. 32. Шалулаева В.К. Методика обучения основам экономических знаний в современной школе // М.: Москва, 1994. 33. Шестакова О.В. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://methodological_terms.academic.ru/507/ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ_ОБУЧЕНИЯ (дата обращения 17.06.19). 34. Щетинин, Т. Колдунова, И. Ермакова. Образовательный портал по Экономике «ErmakovS». «Большая экономическая игра» // [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.ermakovs.ru/biblio/ec_games/beg (дата обращения 17.06.19). 35.Эбухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011. – 414 с. 36. Эмшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. — М.: Мир, 1994. — 320 с. 37. Эрнст Д.В. Свободная энциклопедия «Википедия»// [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Активное_обучение. (дата обращения 17.05.19). 38. Юдин Н. П., Сакович М. В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс. – Минск: БГУ 2006. – 116 с. 39. Юшков Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2014. – 623с. 40. Гилстер П. называет Новый навигатор Internet: Пер с часто англ обраще. - Киев: Диалектика многого, 1996. – 495 c. 41. Голдберг И. умею Расстройство способствуют Интернет-аддикция.// Киберпсихология и задавайте поведение. 1996, том 3, №4 с.403-412. 42. Леонтьев моим А.Н. Избр. психол этого. произв.: В 2-х т.т. Т.1. М.: Педагогика, половой 1983. развития – 322 с. 43. Личкo А.E. Пoдpoсткoвая любые психиатpия. М., 1985. – 258 с. 44. Марцинковская Т.Д. бoжoвич История степени детской психологии обработка: Учебник для студ. пед. этим вузов переживания. – М.: Гуманит. изд. центр ничем ВЛАДОС, 1998. – 272 с. 45. Петровский А. В., проявляются Ярошевский социальными М. Г., Психология. Словарь подсказывания / Под общ. ред. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, эмоциональное 1990. новых — 494 с. 46. Посохова С. Т., Соловьева С. Л. test Настольная книга практического едено психолога меня / Сост. - М.: АСТ: Хранитель facebook; СПб.: Сова, 2008. – 671 с. (с. издевки 141-157) жизни. 47. Peмшмидт X. Пoдpoсткoвый и совсем юнoшeский вoзpаст: Пpoблeмы жизнь станoвлeния иногда личнoсти. М., 1994. воспитательное – 342 с. 48. Шапoвалeнкo И.В. Вoзpастная найдутся психoлoгия правило (Психoлoгия pазвития и стандартные вoзpастная психoлoгия). – М.: Гаpдаpики, этом 2005. погоня – 349 с. 49. Шумакова, Е. В. Воспитательное серьезных пространство социальных своим сетей аккаунта интернета / Е. В. Шумакова // социальные Профессиональное образование. Столица. – уживается 2011. скрывается – № 6. – С.39-40. 50. Юрьева повышенная Н, Т.Ю. Больбот. Компьютерная плохую зависимость групповых: формирование, диагностика, более лечение и профилактика. Монография. данный Днепропетровск этой "Пороги", 2006 золотое. 51. Элъкoнин Д.Б. Избpанныe социальных психoлoгичeскиe воспитательное тpуды. М., 1989. – 560 с. 52. Янг К.С. Интернет аддикция: правах личностные интерес черты связанные наличии с ее развитием Текст/ Янг К.С., своим Роджерс хорошее Р.С. // Киберпсихология и поведение. – чередуется 1998. – том 2, №1 с. 46-51. 53. Ткачева М., Хилько М., 9.6. Новообразования подросткового возраста. Возрастная психология: конспект лекций, [Электронный ресурс отраженное]. URL: https://www.ereading.club/chapter.php/97821/68/Tkacheva%2C_Hil%27ko_-_Vozrastnaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html (дата обращения: 06.02.2017) 54. Онлайн библиотека «TIKVA.RU», [Электронный ресурс]. URL: http://bibl.tikva.ru/base/B134/B134Content.php/ (дата обращения: 13.03.2019) 55. Демченко В. Д. Проблема подростковой зависимости агрессивности были в современной научной человек литературе// Электронный ресурс VI доступность Международная часа студенческая электронная говорить научная конференция URL: http://nnmama.ru/PsyArt1 (дата человек обращения тест: 20.03.2019) 56. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненные ориентации (рамках методика предложение СЖО), [Электронный ресурс]. URL: http://psychok.net/testy/256-test-smyslozhiznennye-orientatsii-metodika-szho-d-a-leontev (дата обращения: 10.04.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 1.1 Понятие и сущность инновационных технологий в системе образования Одним из основных направлений процесса обучения детей является внедрение инновационных методов обучения, внедрение инновационных технологий в систему образования. Перемена критериев жизни общества неизбежно вызывает улучшение образовательных концепций. Нынешний период становления образования характеризуется высококачественными переменами его содержания, структуры, внедрением в образовательный процесс свежих педагогических технологий. При всем этом значимая роль в реформировании образования отводится развивающемуся процессу информатизации, который разрешает обширно применить информационные технологии Вот лишь только кое-какие процессы в обучении, которые сильно упрощают инновационные технологии: - получение необходимой информации и повышение уровня знаний; - систематизация информации, благодаря справочникам и электронным библиотекам; - отработка различных навыков и умений, проведение удаленных лабораторных экспериментов; - визуализация информации и ее демонстрация (например, на презентациях); - проведение сложных расчетов и автоматизация рутинных операций; - моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения; - обмен информацией между несколькими пользователями, находящимися на большом расстоянии друг от друга. Задача современного образования - достижимое становление тех возможностей личности, которые необходимы ей и социуму для вовлечения её в социально функциональную жизнь. Для действенного самообразования и самовыражения прогрессивная педагогическая доктрина принимает необходимость разработки и внедрения инновационных педагогических технологий изучения в практику.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 72 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 61 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg