Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка модели поведения потребителя электротехнической продукции (на примере ОАО «Уралэлектро»)

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
В настоящее время необходимым условием успешного экономического развития и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий электротехнической продукции на рынках РФ и стран ближнего зарубежья становится эффективная маркетинговая политика, направленная на всестороннее и наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов конечных потребителей. Для решения данной задачи важное значение имеет знание особенностей и факторов потребительского поведения, умение гибко реагировать на его изменения. Для победы в конкурентном противостоянии предприятию необходимо постоянно и всесторонне изучать изменяющиеся потребности различных категорий потребителей, определять факторы, влияющие на их поведение, на основе полученных данных разрабатывать и совершенствовать комплекс инструментов маркетинга организации.
Введение

Вся деятельность компании направлена на взаимодействие с потребите-лями. Потребитель является ключевой фигурой, вокруг которой строится дея-тельность компании. Деятельность компаний на современном рынке товаров и услуг при разработке стратегии развития компании, создании нового продук-та, совершенствовании системы сбыта будет неэффективна без тесного взаи-модействия с потребителем. Взаимоотношения с потребителем становятся все сложнее. Он уже не просто готов приобрести что-нибудь новое или наоборот полезное, а будет являться экспертом на рынке потребления. При растущем уровне конкуренции на большинстве потребительских рынках перед отделом, занимающимся про-дажами ставятся все более сложные задачи по удержанию и привлечению но-вых потребителей. Мониторинг поведения потребителей проводится на регу-лярной основе исследования жизненного цикла товаров. В настоящее время необходимым условием ус¬пешного экономического развития и повышения конкурентоспособности отечествен¬ных предприятий электротехнической продукции на рынках РФ и стран ближнего зарубежья становится эффективная маркетинговая политика, направленная на всесторон-нее и наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов конечных по-требителей. Для реше¬ния данной задачи важное значение имеет знание осо-бенностей и факторов потреби¬тельского поведения, умение гибко реагировать на его изменения. Для победы в конкурентном противостоянии предприятию необходимо постоянно и всесторонне изучать изменяющиеся потребности различных категорий потребителей, определять факторы, влияющие на их поведение, на основе полученных данных разрабатывать и совершенствовать комплекс инструментов маркетинга организации. Необходимо также своевременно предвидеть изменения в предпочтени-ях потребителей, для того чтобы вовремя внести корректировки в составля-ющие комплекса маркетинга, обеспечив тем самым будущую победу в конку-рентной борьбе. Объектом исследования данной работы является процесс разработки модели поведения потребителя на рынке электротехнических товаров. Предмет исследования – социально-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе разработки модели поведения потреби-теля. Цель – разработка рекомендаций по созданию модели поведения потре-бителя электротехнической продукции. Целевая направленность исследования обусловила необходимость ре-шения следующих задач: – изучить специфические особенности поведения потребителя на рынке электротехнических товаров; – исследовать систему целей и принципов разработки модели поведения потребителя; – разработать рекомендации, направленные на совершенствование мо-дели поведения потребителя электротехнической продукции. При написании работы на разных этапах исследования в зависимости от харак¬тера разрабатываемых теоретических и практических задач использова-лись моногра¬фический, экономико-статистический, аналитический и экономи-ко-математический методы исследования, методы маркетинговых исследова-ний. Практическая значимость проведенного исследования заключается в ис-пользовании результатов маркетингового анализа в процессе разработки ме-роприятий, направленных на совершенствование деятельности предприятия. В ходе написания работы использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых, связанные с рассмотрением теоретических и практиче-ских основ модели поведения потребителя, таких как: Р. Блэкуэлла, П. Мини-арда, Ф. Котлера, В. Вонга, Д. Сондерса, Е. Дихтеля, Х. Хершгена, Н.П. Ва-щекина, И.Л. Акулича, В.П. Федько, Р.Б. Ноздревой, И.К. Белявского, М.А. Николаевой, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, Е.А. Скриптунова, З.П. Матюхи-ной, В.П. Гончаровой и т.д., материалы СМИ и сети Интернет.
Содержание

Введение 6 1 Теоретические основы изучения модели поведения потребителя 8 1.1 Поведение потребителя на рынке электротехнических товаров, специфи-ческие особенности 8 1.2 Система целей и принципов разработки модели поведения потребителя 20 1.3 Создание модели потребителя электротехнических товаров 31 2 Анализ модели поведения потребителя используемой в деятельности пред-приятия ОАО «Уралэлектро 35 2.1 Анализ рынка электротехнической продукции 35 2.2 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Уралэлектро» 41 2.3 Анализ используемой модели потребителя на ОАО «Уралэлектро» 57 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию модели поведения по-требителя 62 3.1 Совершенствование ассортиментной политики предприятия как элемента модели поведения потребителя 62 3.2 Совершенствование технологии оказания услуг, улучшения сервиса и ка-чества обслуживания потребителя 65 3.3 Совершенствование рекламной политики предприятия 68 Заключение 70 Список использованных источников 73 Приложение А (Анкеты опроса потребителей 76
Список литературы

1 Алешина, И. В. Поведение потребителей : учебник Практикум / И. В. Алешина. – Москва : Экономистъ, 2016. – 234 с. – ISBN 5-98118-174-5. 2 Байбардина, Т. Н. Поведение потребителей / Т. Н. Байбардина, Г. Н. Кожухова. – Москва : Издательство Гревцова, 2011. – 140 с. – ISBN: 978-985-6954-16-3. 3 Байбардина, Т. Н. Совершенствование распределительной деятельности отечественных производителей на внешних рынках с использованием маркетингового подхода в управлении / Т. Н. Байбардина, В. В. Мачалова // Научно-практический журнал : Потребительская кооперация. – 2017. – №1. – С. 59-63. 4 Белявцев, М. И. Поведение потребителей. Учебное пособие / М. И. Белявцев. – Донецк, 2008. – 302 с. – ISBN: 966 - 392 - 027. 5 Бервайз, П. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное / П. Бервайз, Ш. Михан. – Санкт-Петербург : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015. – 560 с. – ISBN: 5-315-00043-5. 6 Берман, Б. Маркетинг / Б. Берман, Дж. М. Эванс. – Москва : ИНФРА-М, 2012. – 420 с. – ISBN: 5-282-01693-1. 7 Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей : учебное пособие [Электронный ресурс] / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2007. – 944 с. – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/157/44375/ – 22.03.2019. 8 Фельсер, Георг. Психология потребителей и рекламы / Георг Фельсер. – Москва : Гуманитарный центр, 2009. – 704 с. – ISBN: 978966832420. 9 Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембел – Москва : ФАИР-пресс, 2013. – 511с. – ISBN 5-8183-0376-4. 10 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика / Е. П. Голубков – Москва : Финпресс, 2014. – 480 с. – ISВN 5-08001-0003-9. 11 Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков – Москва : Финпресс, 2013. – 656 с. – ISBN 5-8001-0018-7. 12 Драганчук, Л. С. Поведение потребителей : учеб.-метод. комплекс / Л. С. Драганчук – Красноярск : Издат. Центр ИЕ и ГН СФУ, 2012. – 340 с. 13 Дубровин, И. А. Поведение потребителей : Учебное пособие / И. А. Дубровин / – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010 – 312 с. – ISBN 978-5-394-01475-8. 14 Ефремов, Г. А. Модель универсального потребителя / Г. А. Ефремов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – №8 – 177 –181 с. 15 Качалов, И. В. Планирование продаж с точностью до 90 % и выше / И. В. Качалов – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 304 с. – ISBN 978-5-91180-492-3. 16 Колесникова, А. Ю. Развитие методов оценивания моделей покупа-тельских предпочтений / А. Ю. Колесникова // Наука. Технологии. Инновации. Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых в 4-х частях. Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. Часть 3. – С.166 – 168. 17 Комаров, В. М. Трейд-маркетинг как элемент управления поведением потребителей в условиях кризиса / В. М. Комаров // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – С. 185–196. – doi: 10.18334/tezh.2.3.1931. 18 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сон-дерс, В. Вонг – Санкт-Петербург : Издат. дом «Вильямс», 2015. – 540 с. – ISBN 978-5-8459-1571-9. 19 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург : Коруна, 2009. – 698 с. – ISBN 5-87672-003-8. 20 Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон. – Мосва : ACT : ACT МОСКВА : ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 873 с. – ISBN 5-9713-0703-7. 21 Миротин, Л. Б. Обслуживание потребителей / Л. Б. Миротин. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 189 с. – ISBN 5-16-000977-9. 22 Моисеева, Н. К. Управление маркетингом / Н. К. Моисеева – Москва : Финансы и статистика, 2015. – 304с. – ISBN 5-279-02480-5. 23 Москвин, В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя / В. Москвин // Инвестиции в России. – 2014. – №4. – С. 3-11. 24 Мхитарян, С. В. Управление оттоком клиентов в условиях цифровой экономики / С. В. Митарян, Т. А. Тультаев, И. В. Тультаева // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – С. 1661-1672. – doi: 10.18334/ce.12.10.39510. 25 Наумов, В. Н. Маркетинг : Учебник. [Электронный ресурс] / Наумов В. Н. – Москва : НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 320 с. – ISBN 978-5-16-010921-3 – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/505620. – 14.03.2019. 26 Пьянкова, К. Выявление латентных знаний потребителей как основа маркетинговых исследований рынка продовольствия / К. Пьянкова, М. Порва-дов, В. Мохнаткина, А. Веселова // Предпринимательство. – 2009. – № 7. – С.115-120. 27 Рамазанов, И. А. Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления / И. А. Рамазанов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – С. 99-114. – doi: 10.18334/rp.17.1.2201. 28 Рыбченко, С. А. Методы активирования сбыта : учебное пособие / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. – Ульяновск : Ульяновский гос. техн. ун-т, 2007. – 183 с. Шифр РНБ: 2008-3/17299. 29 Семенов, И. В. Формирование маркетинговой стратегии / И. В. Семенов – Москва : Маркетинг, 2012. – 112 с. – ISSN 0869-3722. 30 Сидорчук, Р. Р. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории / Р. Р. Сидорчук, И. И. Cкоробогатых – 2017. – 182 с. – doi: 10.18334/9785912921575. 31 Скульский, В. Г. Поведение потребителей на рынке финансовых услуг [Электронный ресурс] / В. Г. Скульский // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – С. 220-224. – Режим доступа : https://creativeconomy.ru/lib/8729. – 14.03.2019. 32 Темирбулатов, Б. И. Формирование рыночной стратегии предприятий на основе результатов исследования поведения потребителей [Электронный ресурс] / Б.И. Темирбулатов, В. М. Карданов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – С. 88-91. – Режим доступа : https://creativeconomy.ru/lib/2139. – 02.03.2019. 33 Тимохина, Г. С. Маркетинговые исследования поведения глобальных потребителей / Г. С. Тимохина, Е. С. Куликова // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – С. 2397-2406. – doi: 10.18334/rp.16.15.561. 34 Тимофеев, B. C. Изучение устойчивости в задачах оптимизации поль-зовательского выбора / В. С. Тимофеев, А. Ю. Колесникова // Доклады акаде-мии наук высшей школы РФ. Новосибирск: Изд-во НГТУ. – 2010. – N1 (14). – С. 47-61 35 Удалова, И. Б. Современный маркетинг : выбор между традиционным маркетингом и маркетингом взаимоотношений / И. Б. Удалова, К. В. Кириллова // Экономика и предпринимательство. – 2013. №12 ч.3. С. 687-689. 36 Цыбикова, А. Г. Пользовательские установки россиян / А. Г. Цыбикова // Мониторинг общественного мнения : экономические и социальные перемены. – 2010. – №4 – С. 40-51. 37 Шевченко, Д. А. Поведение потребителей : теория и практика Часть 1 / Д. А. Шевченко // Личность. Культура. Общество – 2012. – Т.14. – Вып.3 (№ 73-74), С. 158-172. 38 Юдина, Н. А. Модели покупательского поведения на потребительском рынке [Электронный ресурс] / Н. А. Юдина // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 8. – С. 147-154. – Режим доступа : https://creativeconomy.ru/lib/4028. – 22.03.2019.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы изучения модели поведения потре-бителя 1.1 Поведение потребителя на рынке электротехнических товаров, специфические особенности В настоящее время необходимым условием успешного экономического развития и повышения конкурентоспособности отечественных электротехнических предприятий на рынке является эффективная маркетинговая политика, направленная на всестороннее и наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов конечных потребителей. Для решения данной задачи важное значение имеет знание особенностей и факторов потребительского поведения, умение гибко реагировать на основные требования покупателя. В конкурентной борьбе руководителям предприятия необходимо постоянно и всесторонне изучать изменяющиеся потребности различных категорий потребителей, определять факторы, влияющие на их поведение, на основе полученных данных разрабатывать и совершенствовать управленческие решения и комплекс инструментов маркетинга организации. Именно потребители, покупая товары предприятия, принося ему при-быль, определяют, в конечном счете, эффективность принятых управленческих решений. Организации необходимо также своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, для того чтобы вовремя внести корректировки в составляющие комплекса маркетинга, обеспечив тем самым будущую победу в конкурентной борьбе. По мнению Алешиной И. В. потребитель как человек представляет собой сложную социально-психологическую систему, обладающую индивидуальными, присущими только конкретному лицу, комплексом черт и особенностей психики, восприятием мира. Несмотря на то, что современная наука, изучающая поведение потребителей (например, исследования в области нейромаркетинга), продвинулась достаточно далеко, она все же не дает однозначные ответы, которые позволили бы объяснять и предсказывать действия покупателей. Следовательно, речь может идти только об упрощенном описании поведения потребителей с помощью создания моделей [1]. Модель (от лат. modulus – мера, образец) – это упрощенное логическое, графическое или математическое описание какого-либо объекта, отображаю-щее существенные его свойства. В общем случае модель может быть создана как материальный или как мысленно представляемый объект или явление. Модель поведения потребителя представляет собой условное сочетание некоторых свойств личности как социально-психологического объекта и как потребителя товаров, которые он покупает для удовлетворения своих потреб-ностей и желаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 55 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg