Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОДЕРЖАНИЕ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЙОГИ

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
1. На основе анализа научно-методической литературы были выявлено, что здоровья женщин зрелого возраста отличается низкими показателями физического и физического здоровья.Анализ существующего опыта использования рекреационно-оздоровительных технологий позволили выявить следующие противоречия: между широким использованием в практике реализации рекреационно-оздоровительных технологий и отсутствием специализированных учебных пособий, программ, методических разработок для женщин зрелого возраста.
Введение

Актуальность. Здоровье нации во многом определятся здоровьем женщины, так как они выполняют многообразные социальные, репродуктивные, воспитательные, производственные и общественные функции. В связи с ускорением темпа жизни, возросшими психоэмоциональными нагрузками в процессе деятельности на фоне дефицита двигательной активности в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к снижению здоровья женщин. К концу двадцатого, началу двадцать первого столетия 75% людей зрелого возраста, женщины, как правило, чаще, чем мужчины имеют различного рода хронические заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, низкий уровень развития базовых двигательных качеств. Современные специалисты, занимающиеся проблемами сохранения здоровья женщин, работающих в сфере образования, едины во мнении, что для оптимальной работы всех систем организма женщины, необходимо использование средств рекреационно-оздоровительных занятий, затрагивающих как психические, так и физические компоненты здоровья. Инновационные разработки физкультурно-оздоровительной деятельности также часто основываются на рекреационно-оздоровительных технологиях, таких как фитнес, шейпинг, аэробика, каланетика, ци-гун, йога, SPA, велнес и др. Вместе с тем, анализ практики реализации рекреационно-оздоровительных технологий в сфере досуга показывает, что они практически не затрагиваются в деятельности женщин зрелого возраста. Тем не менее, несмотря на наличие многочисленных работ, посвященных проблемам реализации рекреационно-оздоровительных технологий, специальных исследований, раскрывающих в достаточной мере, женский потенциал рекреационно-оздоровительных технологий в деятельности женщин зрелого возраста не выявлено. Изучение научной литературы, а также анализ существующего опыта реализации рекреационно-оздоровительных технологий позволили выявить следующие противоречия: между широким использованием в практике реализации рекреационно-оздоровительных технологий и отсутствием специализированных учебных пособий, программ, методических разработок. Данными противоречиями обусловлена проблема нашего исследования: содержание рекреационно – оздоровительных занятий с женщинами зрелого возраста на основе йоги Объект исследования: рекреационно-оздоровительные занятия женщин зрелого возраста. Предмет исследования: содержание рекреационно – оздоровительных занятий с женщинами зрелого возраста. Гипотеза: предполагаем, что рекреационно-оздоровительные занятия на основе йоге повлияют на психофизическое состояние женщин зрелого возраста при условии двухразовых занятий по 60 минут. Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы инструкторами по йоге, с целью методического обеспечения процесса занятий с женщинами зрелого возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА 7 1.1 Характеристика рекреационно-оздоровительной деятельности 7 1.2 Возрастные особенности женщин зрелого возраста 7 1.3 Йога как система 24 Резюме по первой главе 37 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38 2.1 Цель и задачи исследования 38 2.2 Методы исследования 38 2.3 Организация исследования 42 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43 3.1Характеристика содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с женщинами зрелого возраста на основе йоге 43 3.2 Анализ полученных результатов и их обсуждение 50 ВЫВОДЫ 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Список литературы

1. Айенгар Б. К. С. Дерево Йоги ежедневная практика.Издательство: Альпина нон-фикшн,2013.– 225с. 2. Байтлесова Н. К. Двигательная активность как фактор повышения работоспособности женщин второго периода зрелого возраста, работающих преподавателями вузов 13.00.04 , 2012. Беларусь 3. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ.ред. Н.Н. Маликов. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 528 4. Бойко В. Йога. Искусство коммуникации: Деком Серия: Эра Водолея 2008 5. Брук Т.М. Как сохранить и укрепить здоровье: монография / Т.М. Брук, И.И. Бахрах. Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 139 с. 6. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания / Я.С. Вайнбаум. — М.: Просвещение, 2006. 176 с. 7. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. М.: Флинта: Наука, 2006.-416 с. 8. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. – М.: Советский спорт, 2015. – 172 c. 9. Грабовская Т.А. Физическая культуры в жизни женщины: методическое пособие / Т.А. Грабовская. Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 59 с. 10. . Граевская Н.Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия: учебное пособие: в 2 ч. 4.1 / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматов. -2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2008. – 304 с. 11. Громов С.Н. 40 дней, практикуя йогу / С.Н. Громов. Одесса: ВМВ, 2005. – 507 с. 12. Давыдов В.Ю. Новые фитнес системы (новые направления, методики, оборудование и инвентарь): учебное пособие 2-е изд., доп. Иперераб. / В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 244 с. 13. Дорохов Р.Н. Основы спортивной морфологии: учебное пособие / Р.Н. Дорохов, A.A. Сулимов, В.Н. Чернова. Смоленск: СГАФКСТ, 2007. – 129 с. 14. Дорохов Р.Н. Современные аспекты спортивной морфологии: учебное пособие / Р.Н. Дорохов, A.A. Сулимов. Смоленск: СГАФКСТ, 2008. -130 с. 15. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия» / Ю.И. Евсеев. 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с. 16. Зубкова А.Ю. Оздоровительная физическая культура для лиц различных возрастных групп на основе сочетания восточных и западных гимнастических систем: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Ю Зубкова. – Москва, 2006. – 26 с. 17. Кукалев C.B. Опыты йоги: Религия личного пути / C.B. Кукалев. СПб.: Питер, 2004. – 448 с. 18. Кукалев C.B. Тайны хатха-йоги: 163 вопроса «почему?» с ответами / C.B. Кукалев. Ростов – на – Дону: Феникс, 2007. – 314 с. 19. Культура здоровья: учебное пособие для специалистов по оздоровительной физической культуре / В.И. Осик. Краснодар: КГУФКСТ, 2007. – 142 с. 20. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда. 3- изд., испр. И доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с. 21. Медведев А. Десять основных дыхательных упражнений йоги / А. Медведев, И. Медведева. М.: ACT, 2007. – 28 с. 22. Миллер Э.Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время /Э.Б. Миллер, К. Блэкмен / пер. Т. Сафронова. М.: Эксмо, 2004. – 240 с. 23. Мира Мехта. Простые упражнения йоги для здоровья / Мехта Мира. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 256 с. 24. Морозов О.С. Психолого-педагогические и методические основы физических упражнений оздоровительной направленности: монография / О.С. Морозов, В.Ю. Фадеев. Калининград: ЮОИ, 2004. – 208 с. 25. Мягкова С.Н. Исторические и социально-педагогические основы физической активности женщин: автореф. дис. д-ра пед. наук / С.Н. Мягкова. М.: РГУФК, 2004. – 48 с. 26. Основы валеологии: учебное пособие / под ред. В.П. Соломина, Л.П. Макаровой. СПб., 1999. – 205 с.165. 27. Пахомов А. Хатха-йога: корректный подход к позвоночнику / А. Пахомов. Киев: Белее, 2007. – 280 с. 28. Пикурова А.Г. Комплексное исследование средств двигательной реабилитации в оздоровительных занятиях с женщинами 30-45 лет: автореф. дис. д-ра пед. наук / А.Г. Пикурова. Смоленск, 2004. - 165 с. 29. Романенко Н. И. Содержание физической подготовки женщин 35-45 лет с использованием различных видов фитнеса на основе учета . автореф. дис. д-ра пед. наук - Краснодар , 2013 – 160с. 30. Самсонова Е. П. Комплексные физкультурно-оздоровительные занятия на основе фитнес-йоги с женщинами среднего возраста. автореф. дис. д-ра пед. наук– Смоленск - 2010 – 173с 31. Самохина Н. Е. Основы Агни Йоги. – Москва, 2008. – 78 с. 32. Свами М. Навайогинитантра. Йога для женщин.: Деком/ Серия: Библиотека классической йоги – 2013 – 320с. 33. Скотт Д. Аштанга-йога. Полное пошаговое руководство / Д. Скотт. – М.: Гранд Фаир, 2007. - 217 с. 34. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2005. – 67 с. 35. Смит Д., Холл Д, Гиббс Б. Йога. Большая иллюстрированная энциклопедия / Д. Смит, Д. Холл, Б. Гиббс; пер. И.Крупичевой. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 256 с. 36. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Советский спорт, 2012. – 620 c. 37. Спэрроу JI. Практическая энциклопедия йоги / Л. Спэрроу, П. Уолден. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 400 с. 38. Семенович А.А, Физиология человека: учебное пособие / под. ред. А.А, Семенович, Высшая школа, 2017. – 340с 39. Товстоног И.М. Рекреационно-оздоровительные занятия с женщинами 35-45 лет с использованием инновационного комплекса взаимодополняющих средств физической культуры. автореф. дис. д-ра пед. наук – Смоленск - 2011 – 15с. 40. Человек. Спорт. Медицина [Электронный ресурс]. - Челябинск: Южно-Уральский государственный университет . - 2013 . - №2 . - 152 с.
Отрывок из работы

1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА 1.1 Характеристика реакционно-оздоровительной деятельности По определению Н.К. Смирнова - психолого-педагогические технологии, методы, программы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни - рекреационно-оздоровительные [34]. Под рекреационно-оздоровительной технологией О.В. Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья [34]. А между тем, рекреационно-оздоровительные технологии - это совокупность процедур, операций и инструментов, которые при правильном применении обладают большими возможностями для проявления активности человека в зависимости от возрастных особенностей, интересов, физических способностей и индивидуальных предпочтений и сориентированы на повышение культуры быта и формирование здорового образа жизни; способствуют физической и духовной реабилитации, максимальному развитию инициативы, самостоятельности человека, снимающие физическое, психическое и интеллектуальное напряжение, стимулирующие социальную активность и создающие оптимальные условия для творческого самовыражения личности [29].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
975 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg