Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Влияние комплекса специальных упражнений на развитие физического качества быстрота на начальном этапе занятий юных баскетболистов

kira_moreva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2020
1. Изучение специальной научной, научно-методической литературы показал, что физическая подготовленность занимает ведущее место в структуре комплексной подготовленности баскетболистов на современном этапе, с решающим акцентом на скоростные способности.
Введение

Актуальность. Ни для кого не секрет, что для современного спорта в целом и баскетбола в частности решающим компонентом в структуре комплексной подготовленности при стремлении к достижению высокой соревновательной результативности является физическая подготовка. Это обусловлено тем, что современному баскетболу характерны постоянным рост уровня технической подготовленности, эффективностью систем защиты и нападения. Следовательно, отсутствие резервов к росту в технико-тактической подготовленности баскетболистов, предопределяет их поиск в таком компоненте комплексной подготовленности спортсмена, как физическая подготовка, при этом требования конкурентной среды баскетбола на современном этапе предъявляет особые требования к скоростной подготовке спортсменов. Что регламентировано интенсификацией игровой деятельности, которая, в свою очередь, обусловлена такими факторами как возрастание скорости атак, увеличение удельного веса быстрого прорыва и прессинга, улучшение технических возможностей игроков при максимальной быстроте действий. Развитие физического качества быстрота рассматривается в тесной связи с формированием двигательных навыков техники, что важно на начальном этапе обучения и тренировки, которые в свою очередь приводят к повышению игровой деятельности. Поскольку в младшем возрасте происходит интенсивный рост детей, высокая возбудимость, большая подвижность нервных процессов, а наибольший педагогический эффект наступает при целенаправленном воздействии, решение в выборе наиболее эффективных средств и методов в развитии физического качества быстрота на данном этапе является наиболее актуальным. Следует признать, что развитию физического качества быстрота придается большое внимание, имеются научно-практические обоснования, но данная проблема, на наш взгляд, чрезвычайно многообразна и представляет не однозначное явление, особенно по использованию средств на ранних этапах подготовки юных баскетболистов. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение, что использование в содержании физической подготовки юных баскетболистов комплекса специальных упражнений окажет положительное влияние на развитие физического качества быстрота. Цель исследования. Повышение уровня развития физического качества быстрота юных баскетболистов. Объект исследования. Физическая подготовка баскетболистов групп начальной подготовки. Предмет исследования. Структура и содержание комплекса специальных упражнений, направленных на развитие физического качества быстрота. Практическая значимость. Проведенного исследования состоит в том, что комплекс специальных упражнений положительно влияет на развитие физического качества быстрота у юных баскетболистов. Полученные результаты можно использовать в содержании физической подготовки юных баскетболистов ДЮСШ и СДЮШОР.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................4 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОПРОСА О СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЯХ, ИХ РОЛИ И МЕСТЕ В СТРУКТУРЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ И СТЕПЕНИ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.............................................6 1.1 Морфофункциональные особенности преобразования двигательных качеств в ходе онтогенеза человека.........................................6 1.2 К вопросу о быстроте и скоростных способностях спортсменов......................................................................................................10 1.3 Скоростные способности в структуре двигательной подготовленности баскетболистов на современном этапе................................12 1.4 Основы воспитания быстроты и скоростных способностей баскетболистов на современном этапе...........................................................15 2. ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................................................................21 2.1 Задачи исследования.........................................................................21 2.2 Методы исследования.......................................................................21 2.2.1 Анализ литературных источников..............................................21 2.2.2 Педагогическое наблюдение........................................................22 2.2.3 Педагогическое тестирование.........................................................22 2.2.4 Педагогический эксперимент.......................................................22 2.2.5 Методы математической статистики............................................22 2.3 Организация исследования...............................................................23 3. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ............................................................................................24 3.1 Результаты предварительного эксперимента.................................24 3.2 Комплекс специальных упражнений направленных на развитие физического качества быстрота у баскетболистов групп начальной подготовки……………………………………………...………………………..26 3.3 Результаты основного эксперимента..............................................28 ВЫВОДЫ......................................................................................................34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...............................................
Список литературы

1. Агаджанян, Н.Л. Биоритмы, спорт, здоровье / Н.Л. Агаджанян, Н.Н. Шабатура. – М.: «Физкультура и спорт», 1989. – 207с. 2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. - Свердловск,1987.- 214 с. 3. Аренд, Л.А. Воспитание силы и быстроты: Учебно - методическое пособие / Л.А. Аренд, В.К. Волков, Д.И. Войтович, Г.П. Галочкин, В.Н. Гостев. – Воронеж: Воронежский государственный архитектурно – строительный университет ЭБС АСВ, 2013.- 177 с. 4. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. 2-е изд., перераб и доп. / И.В. Аулик. – М.: Медицина, 1990. – 192 с. 5. Ахметов, С.М. Методика физической подготовки школьников 6-11 лет в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.канд. пед. наук.: 13.00.04 / С.М. Ахметов. – Краснодар, 1996. – 18 с. 6. Балакирева, М.В. Морфофункциональные особенности организма и развитие двигательных качеств у девочек 6-10 лет в зависимости от биологической зрелости и типа конституции: Автореф.дис. канд.биол.наук. / М.В. Балакирева. – М., 1997. – 16 с. 7. Бахарева, С.Ю. Подвижные игры как средство совершенствования технических приемов игры студентами учебных групп по баскетболу / С.Ю. Бахарева, Л.М. Дурова// Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы XI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Родина.( г. Смоленск, 24-26 января 2017г). – Смоленск: ООО "Принт-Экспресс", 2017. - С. 24-26. 8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330с. 9. Герасимов, М.А. Развитие быстроты у студентов во время занятий физической культурой / М.А. Герасимов, О.А. Судиловская// Образование, наука, кооперация: материалы международной студенческой научной конференции. В 2 частях.( г. Белгород, 22-24 апреля 2009г). – Белгород: Издательство "Кооперативное образование", 2009. – С.160-169. 10. Готовцев, П.И. Долголетие и физическая культура / П.И. Готовцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1985. – 96с. 11. Грушко, А.И. Диагностика времени моторной реакции в различных видах спорта / А.И. Грушко, К.А. Бочавер, А.В. Квитчастый, А.В. Ковалева, Д.Ю. Кабанов, М.В. Константинова, В.Н. Касаткин// Спортивный психолог, - 2016. - №1(40). – С. 82-87. 12. Данилова, М.А. Воспитание скоростно – силовых качеств в командно – игровых видах спорта / М.А. Данилова, Н.Г. Ефремова//Лучшая студенческая статья: сборник статей XIII Международного научно-практического конкурса. В 2 частях. (г. Пенза, 25 февраля 2018г). – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение»,2018. – С. 201- 204. 13. Дембо, А.Г. Спортивная медицина / Дембо А.Г. – М.: ФиС, 1989. – 360 с. 14. Жуковский, М.А. Пока организм формируется / М.А. Жуковский. - М.: Педагогика, 1985. - С. 34-72. 15. Закасовская, И.Н. Воспитание качеств быстроты и ловкости центровых игроков в баскетболе / И.Н. Закасовская, С.В. Ушаков// ACTUAL SCIENTIFIC RESEARCH: материалы XXXVII Международной научно-практической конференции. (г. Москва, 27 апреля 2018г). – Астрахань: Научный центр "Олимп",2018.- С. 719-721. 16. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с. 17. Ирхина, Е.Н. Исследование развития уровня быстроты и некоторых ее компонентов у баскетболистов / Е.Н. Ирхина, М.В. Парфенов, И.В. Григорьева, Г.М. Сикорская, А.А. Сикорский// Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием.(г. Воронеж, 27 апреля 2018 г).- Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. - С. 496-502. 18. Киселев, С.В. Особенности воспитания быстроты у детей старшего школьного возраста, занимающихся баскетболом / С.В. Киселев, А.Л. Марченко//Амурский научный вестник, - 2014. - №4. – С. 56-65. 19. Кузьмичева, Д.Г. Развитие скоростных способностей у баскетболистов / Д.Г. Кузьмичева, О.П. Мартьянов//Адаптация развивающегося организма: материалы XIV Международной научной конференции, посвященной 80-летию Заслуженного деятеля науки РФ и РТ Ситдикова Фарита Габдулхаковича. ( г. Казань, 1-2 октября 2018г).- Казань: Издательство «Отечество»,2018. – С. 75-76. 20. Лагутин, А.Б. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами основной гимнастики: Автореф.дис. канд.пед.наук / А.Б. Лагутин. – М.: 1997. – 23 с. 21. Лесгафт, П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. – М.: «Физкультура и спорт», 1987. – 358с. 22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: «Физкультура и спорт», 1991. – 542с. 23. Муллаширов, Р.Н. Развитие быстроты на занятиях по физической культуре / Р.Н. Муллаширов, Ю.А. Носов//Российская наука: направления, идеи, результаты: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции в 2 частях.( г. Екатеринбург, 31 марта 2018г). – Иркутск: Общество с ограниченной ответственностью "Научное партнерство "Апекс" (Шелехов), 2018.- С. 105-109. 24. Начинская, С.В. Спортивная метрология: Учебное пособие для студ. высш. учебн. Заведений / С.В. Начинская. - М.: Издательский центр Академия, 2005. - 240 с. 25. Озеров, В.П. Психомоторные способности человека. Издание 2-е стереотип / В.П. Озеров. - Дубна: Феникс+, 2005.- 320 с. 26. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, 2002. - 864 с.:ил. - (Профессия - тренер). 27. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. –М.: ФиС, 1986 – 286 с. 28. Полиевский, С.А. Стимуляция двигательной активности / С.А. Полиевский. – М.: ФиС, 2006. - 288с. 29. Попов, Г.Х. Техника личной работы / Г.Х. Попов. – М.: Московский рабочий, 1971. – 256 с. 30. Сиваков, В.И. Теоретико-методическое обоснование психического состояния школьников в процессе физического воспитания и спорта.: Монография / В.И. Сиваков. - Челябинска: ЧГПУ, 2001. - 169 с. 31. Солодков, А.С. Физиология человека. Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520с. 32. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М.:, 2001.- 378 с. 33. Талютов, В.И. Разминка баскетболистов на занятиях по физической культуре в высших учебных заведениях / В.И. Талютов, А.Н. Сафонов, П.А. Корнеев// Новая наука: проблемы и перспективы, - 2017. - № 3. - С. 85-87. 34. Фомин, Н.А. На пути к спортивному мастерству / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Фис, 1986 – 160 с. 35. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Фис, 1991. – 224 с. 36. Фомин, Н.А. Физиология человека / Н.А. Фомин. – М.: Просвящение, 1992. – 352 с. 37. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.. 2000.- 367 с. 38. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология / А.Г. Хрипкова. – М.: Просвещение, 1978 – 287 с. 39. Шапошникова, В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте / В.И. Шапошникова. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 158с. 40. Шведова, А.В. Развитие быстроты, с использованием игрового, соревновательного и повторного методов в баскетболе / А.В. Шведова //Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества: сборник статей Международной научно-практической конференции Том. Часть 1.(г.Казань, 17 ноября 2018 г). - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2018. - С. 208-209. 41. Яхонтов, Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебно – методическое пособие / Е. Р. Яхонтов; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 2004. -77 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОПРОСА О СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЯХ, ИХ РОЛИ И МЕСТЕ В СТРУКТУРЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ И СТЕПЕНИ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 1.1. Морфофункциональные особенности преобразования двигательных качеств в ходе онтогенеза человека. Такой возрастной период как, 6-10 лет относится к младшему школьному возрасту, в данном периоде происходит интенсивный рост и развитие детского организма, наблюдается планомерное увеличение массы и длины тела, окружности грудной клетки и т.д. По причине оссификации тазового пояса в возрасте 7-ми лет, прыжковые упражнения носят не самый большой положительный эффект, так как выполненные с приземлением на твердую опорную поверхность сопровождается резкими сотрясениями, что может спровоцировать смещение костей. Вместе с тем обнаруживается интенсивная оссификация фаланг пальцев ног, которая заканчивается в возрасте 9-11 лет. [1, 31, 36]. В данный возрастной период наблюдается гетерохронность роста мышечных волокон, быстрее развиваются крупные мышцы нижних конечностей, плечевого пояса, туловища, в отличие от мелких мышц, что объясняет сложность при выполнении точных мелких движений детьми младшего школьного возраста. [1, 31, 35]. В ходе онтогенеза также происходит замедление ЧСС: так в 7-8 лет ее значения составляю в среднем 80-92 ударов в минуту, в 9-10 лет – 76-96 соответственно. Известно, что под воздействием физической нагрузки показатели ЧСС у детей младшего школьного возраста изменяется в большую сторону, чем у взрослых, а его восстановление после воздействия физических упражнений (50 – 70% от максимальной) за 1-3 минуты, регламентирует возрастные резервы сердечно-сосудистой системы детей данного возраста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 44 страницы
490 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg