Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Совершенствование методики физическСовершенствование методики физической подготовки конвоиров сотрудников УФСИН на основе использования индивидуального подходаой подготовки конвоиров сотрудников УФСИН на основе использования индивидуального подхода

hasanova_v 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Работа студента Маргу. факультета физкультуры и спорта. защита на 5.
Введение

Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что работники уголовно-исполнительной системы (УФСИН) России составляют значительную часть в системе правоохранительных органов. Ведущие специалисты (С.Н. Беркалов, Л.А. Волович, Г.Р. Гостев, А.Ф. Калашников, А.В. Карасев) показали, что совершенствование профессиональной физической подготовки возможно только на основе проведения комплексных научных исследований труда, служебной и военной деятельности различных профессиональных категорий. Вопросам профессиональной физической подготовки сотрудников МВД России в последнее время уделяется достаточное внимание, о чем свидетельствуют многочисленные исследования по данной проблематике (М.В. Крысин, Т.С. Купавцев, В.Н. Лавров, В.С. Макеева, Д.Г. Морев и др.). Однако проблемы специальной физической подготовки работников уголовно-исполнительной системы не имели комплексного научного обоснования. Такое положение отрицательно сказывается на состоянии профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы, что снижает эффективность их оперативно-служебной деятельности. Это особенно проявляется при массовых беспорядках, захватах заложников, побегах, индивидуальных и групповых нападениях на работников исправительно-трудовых учреждений. Так, среднегодовые показатели в период последних трех лет исследования составили: более 1600 побегов из-под охраны, около 20 случаев захвата заложников, более 290 случаев оказания активного сопротивления представителям администрации учреждений. Выбор темы исследования обоснован рядом факторов, к числу которых относятся: а) высокие требования самой профессии к специальной физической подготовленности работников уголовно-исполнительной системы; б) недостаточный уровень физической подготовленности личного состава различных профессиональных групп, что снижает срок их профессиональной пригодности; в) сложные условия труда, большой процент работников, имеющих профессиональные заболевания; г) отсутствие научно обоснованных средств, методов и организации специальной физической подготовки сотрудников УФСИН. В связи с этим тему исследования: «Совершенствование методики физической подготовки конвоиров сотрудников УФСИН на основе использования индивидуального подхода» считаем актуальной. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды следующих авторов: Е.А. Анисимова, В.А. Антонова, Н.И. Барановского, С.Н. Баркалова, И.В. Бочарова, Г.Р. Гостева, И.Н. Дешевых, О.Б. Дмитриева, А.В. Карасева, М.В. Крысина, Т.С. Купавцева, В.Н. Лаврова, В.С. Макеевой, Д.Г. Морева, В.В. Ноздрачева, В.Л. Полозюк, Г.А. Ранцева, В.С. Роднова, Д.А. Суркова и др. Цель исследования: изучить методику физической подготовки конвоиров сотрудников УФСИН на основе использования индивидуального подхода. Объект исследования: особенности физической подготовки конвоиров сотрудников УФСИН. Предмет исследования: совершенствование методики физической подготовки конвоиров сотрудников УФСИН при использовании индивидуального подхода. Гипотеза исследования: приемы рукопашного боя, являются эффективным средством физической подготовки конвоиров сотрудников УФСИН при условии: а) использования индивидуального подхода; б) направленности на совершенствование методики физической подготовки конвоиров. Задачи исследования: 1. Провести анализ методической литературы по проблеме совершенствования методики физической подготовки конвоиров -сотрудников УФСИН на основе использования индивидуального подхода; 2. Подобрать и апробировать методический материал по выявлению уровня физической подготовленности и освоения техники боевых приемов борьбы сотрудниками УФСИН; 3. Разработать и апробировать систему занятий по обучению технике рукопашного боя, выявить их эффективность для физической подготовленности сотрудников УФСИН. Экспериментальная база исследования: ФКУ Исправительная колония №6 –УФСИН по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 56 а.; Следственный изолятор №1 УФСИН по РМЭ, ул. Советская, 100. Методы исследования: 1. Теоретический анализ методической литературы по рассматриваемой проблеме. 2. Диагностические методы: 1) Тестирование на выявление уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости): «Подтягивание на высокой перекладине»; «Подъем переворотом в упор на перекладине»; «Сгибание и разгибание рук в упоре»; «Челночный бег 10 по 10 метров»; «Челночный бег 4 по 100 м». 2) Тестирование на выявление уровня освоения техник рукопашного боя: «Бросок задняя подножка»; «Бросок захватом ноги»; «Бросок через бедро»; «Бросок через спину». 3. Практические методы: наблюдение, технико-тактические приемы, опытно экспериментальная деятельность и т.д. 4. Методы количественного и качественного анализа. Новизна работы: изучены возможности использования техники рукопашного боя для физической подготовки сотрудников УФСИН. Теоретическая значимость исследования: заключается в научном поиске решения проблемы физической подготовки сотрудников УФСИН на занятиях боевых приемов борьбы при использовании индивидуального подхода. Практическая значимость исследования заключается в подборе диагностического материала по выявлению уровня физической подготовленности сотрудников УФСИН; разработке системы занятий по обучению сотрудников УФСИН технике рукопашного боя при использовании индивидуального подхода. Представленный материал может быть использован студентами, методистами, педагогами-предметниками. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, списком используемых источников, приложениями. Работа проиллюстрирована 19 таблицами и 8 графиками. Список литературы представлен – 56 источниками. Объем работы составил – 108 страниц печатного текста.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы исследования проблемы физической подготовки конвоиров – сотрудников УФСИН………………………………………………7 1.1. Особенности профессиональной деятельности конвоиров – сотрудников УФСИН…………………………………………………………………………….7 1.2. Физическая подготовка как фактор, определяющий качество профессиональной деятельности конвоиров…………………………………..13 1.3.Организация самостоятельной физической подготовки конвоиров на основе использования индивидуального подхода…………………………….19 Выводы по первой главе………………………………………………………...27 2. Экспериментальная работа по совершенствованию методики физической подготовки конвоиров сотрудников УФСИН на основе использования индивидуального подхода……………………………………………………....29 2.1.Диагностическое исследование уровня физической подготовленности сотрудников УФСИН …………………………………………………………...29 2.2. Методика физической подготовки конвоиров сотрудников УФСИН на основе использования индивидуального подхода…………………………….44 2.3. Динамика показателей физической подготовленности сотрудников УФСИН …………………………………………………………………………..52 Выводы по второй главе………………………………………………………...68 Заключение……………………………………………………………………….70 Список использованных источников и литературы…………………………...74 Приложение……………………………………………………………………... 81
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Агафонов Э.В. Борьба самбо: Учебное пособие/ Э.В.Агафонов, В.А. Хориков. – Красноярск, 2014. - 316с. 2. Анисимов Е.А. Проблемы развития и совершенствования общепрофессиональных и профессионально важных функций у слушателей вузов МВД средствами физической культуры и спорта // Совершенствование системы боевой подготовки в учебных заведениях МВД России: Тез. межвуз. науч.-практ. конф.- Орел: ОВШ МВД РФ, 1996.- С. 3-7. 3. Антонов В.А. Деятельность учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы по защите прав человека / В.А. Антонов // Российский следователь. 2008. №19. – С.26 -29. 4. Антонян Ю.М. Человек в тюрьме / Ю.М. Антонян, Е.Н. Колышницына // Философские науки. – 2010. - №5. – С.23-34. 5. Барановский Н.И. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы: методические рекомендации / Н.И. Барановский, В.М. Демин. – М.: НИИ ФСИН России, 2016. – 52 с. 6. Баркалов С.Н. Учет специфики служебной деятельности в огневой и физической подготовке сотрудников ОВД/ С.Н. Баркалов А.В. Баученков, О.В. Хархардин.- Орел, 2006. – 345 с. 7. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика/М. М. Боген.-4-е изд., испр. и доп.- М.:ЛИБРОКОМ, 2013.-226 с. 8. Бочаров И.В. Разработка новых подходов к формированию профессиональной компетентности сотрудников подразделений охраны и конвоирования ФСИН России / И.В. Бочаров, С.А. Хохрин // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2013. - №1. – С.12-16. 9. Волович Л.А. Интеграция гуманитарной и профессиональной подготовки в средней профессиональной школе: теоретико-методические подходы / Л.А. Волович, Л.П. Тихонова. - Казань: ИССО РАО, 1997.- 104 с. 10. Волокитин А. Будь здоров, военнослужащий / А. Волокитин, М. Тулинов // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2001. - №10. – С.28-32. 11. Гостев Г.Р. Перспективы физкультурного образования курсантов // Совершенствование учебно-образовательного процесса по боевой подготовке курсантов образовательных учреждений МВД России: Сб. статей межвуз. науч.-практ. конф.- Орел: ОрЮИ МВД РФ, 2000.- С. 76-79. 12. Гришин А.А. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России: учебное пособие / А.А.Гришин, С.С. Пылев, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. - М.: Щит-М. – 2006. – 354 с. 13. Дешевых И.Н. Обучение слушателей военных академий проектированию самостоятельной физической тренировки. Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в ОВД: Матер, межвуз. науч.-практ. конф./ И.Н.Дешевых.- М.: МосУ МВД РФ, 2003.- С. 57-59. 14. Дмитриев О.Б. Сопряженная техническая и физическая подготовка в спортивных единоборствах / О.Б. Дмитриев, В.А. Широков, А.О. Акопян // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 7. – С.45. 15. Дубов. Г.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие / Под ред. Г. В. Дубова, А. В. Опалева. - М.: Просвещение, 1999. – 320 с. 16. Желтов Р.В. Физическая подготовка как фактор повышения эффективности служебной деятельности / Р.В. Желтов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008. – № 8. – С. 13-15. 17. Зебзеев В.В. Анализ состава тела дзюдоистов-юниоров, представляющих разные стили ведения соревновательного поединка / В.В. Зебзеев, Ф.Х. Зекрин, О.С. Зданович // Наука и спорт: современные тенденции. – 2014. – № 3. – С. 69-74. 18. Калашников А.Ф. Проблема физической и психофизиологической подготовки специалистов для подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции России / А.Ф. Калашников.- Орел, 1997.- 324 с. 19. Карасев А.В. Концептуальные основы системы физической подготовки в ОВД // Вопросы совершенствования боевой подготовки сотрудников ОВД в современных условиях: Мат. межвуз. науч.-практ. конф. / А.В. Карасев.- М.: МАМВД РФ, 2002.-С. 105-111. 20. Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник / А.С.Кобликов. -М.: Просвещение, 2002.- 390 с. 21. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (от 14.10 2010 № 1772-р). 22. Кораблев Ю. Влияние уровня физической подготовленности на самочувствие и умственную работоспособность военнослужащего / Ю. Кораблев // Военно-исторический журнал. – 2009. - №9. – С.62-66. 23. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник / Е.А.Красникова. - М.:Форум: ИИНФРА. – 2003.- 430 с. 24. Крысин М.В. Использование межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «Основы личной безопасности сотрудников ОВД». Современные технологии физической культуры и спорта в профессиональной подготовке специалистов: материалы межвуз. науч.-практ. конф. / М.В. Крысин. - Хабаровск, 2010.- 450 с. 25. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие /В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов.- 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия, 2014. - 208 с. 26. Купавцев Т. С. Интенсификация физической подготовки сотрудников МВД России на основе комплексных физических упражнений / Т.С. Купавцев // Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2010. – 459 с. 27. Курамшин Ю.Ф. Современные подходы к структуре физической культуры личности. Актуальные проблемы тории и практики физической культуры: Межвузовский сборник / Под общей ред. В.И. Григорьева.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.- С. 68-73. 28. Лавров В.Н. Высокий уровень физической и стрелковой подготовленности сотрудников как основа их личной безопасности. Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / В.Н. Лавров. - Орел, 2010. – 389 с. 29. Лысаковский И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов / И.Т. Лысаковский. - Омск. 2015. – 147 с. 30. Макеева B.C. Оздоровительно-рекреативная физическая культура: учеб. пособие / Под ред. М.Я. Виленского. - Орел: Орел ГТУ, 2004. - 243 с. 31. Макеева B.C. Проблемы подготовки курсантов к работе операторских профессий. Совершенствование учебно-образовательного процесса побоевой и физической подготовке курсантов (слушателей) в образовательных учреждениях МВД России; Сб. научных статей 7-й межвуз. науч.-практ.конф.-/ В.С. Макеева. – Орел.: ОрЮИ МВД РФ, 1999.- С 8-10. 32. Макеева B.C. Формирование юридического мышления в процессе физической подготовки курсантов. Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всеросс. науч-практ. конф. Ч. 2./ В.С.Макеева.- Санкт-Петербург, 2000. - С. 106-107. 33. Маркиянов О.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка: Учебное пособие. / Маркиянов О.А. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2013. - 586с. 34. Морев Д. Г. Методика боевой подготовки курсантов вузов МВД России в условиях ограниченного пространства: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Д.Г. Морев. - М.: Просвещение, 2001.- 389 с. 35. Москвичев М.А. Приказ Министерства юстиции РФ от 12 ноября 2001 г. № 301 Наставление по физической подготовке (НФП – 2001) сотрудников уголовно- исполнительной системы / М.А Москвичев, Н.Н. Маргацкий, Ф.М. Зезюлин. – М.: Фонд С. Столярова, 2002. – 136 с. 36. Невзоров О.А. Методика физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.А. Невзоров. – М., 2014. – 24 с. 37. Николаев Ю.М. Общая теория и методология физической культуры - высший и основополагающий уровень развития знания в ее сфере // Актуальные проблемы тории и практики физической культуры: Межвуз. сб. / Под общей ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Григорьева.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.-С. 90-115. 38. Ноздрачев В. В. Методика совершенствования боевой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук. / В.В. Ноздрачев. - М.: Просвещение, 2000.- 320 с. 39. Нормативы по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации // Физкультура в школе. – 2006. - №1. – С.79-80. 40. Орлов В.А. Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека./ В.А. Орлов, Н.А. Фудин. -М.: АриНА, 2003.- 72 с. 41. Пилоян Р.А. Начальный этап в многолетней подготовке борцов: учебное пособие. – М.: Малаховка, 2011. – 89 с. 42. Полозюк В.Л. Отрядное звено – центр организации воспитательной работы с осужденными / В.Л. Полозюк // Преступление и наказание. – 2009. - №1. – С.8-10. 43. Понамарев Р.В. Колония-поселения: перевод злостных нарушителей / Р.В. Пономарев, С.А. Жданов // Законность. – 2018. - №4. – С.36-37. 44. Ранцев Г.А. Требования к физической подготовленности сотрудников УИС / Г.А. Ранцев // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2014. – № 8. – С. 24-26. 45. Роднов В.С. Моделирование деятельности сотрудников правоохранительных органов по правомерному применению оружия и физической силы. Совершенствование боевой и физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений силовых ведомств: материалы междунар. науч.-практ. конф./ В.С. Роднов, О.П. Унгуштаев.- Иркутск, 2010. – 490 с. 46. Санников В.А. Теоретические и методические основы подготовки боксера: Учебное пособие / В.А.Санников, В.В.Воропаев. – М.: Физическая культура, 2016. – 272 с. 47. Сорванов В.А. Тренировка в спортивной борьбе: Учебно-методическое пособие. Владивосток: Изд-во дальневосточного университета, 2014. - 80 с. 48. Сурков Д.А. Формирование профессионально значимых физических качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы / Д.А. Сурков, Л.В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 10. – С. 27-30. 49. Туманян Г.С. О классификации приемов спортивной борьбы и последовательности их изучения. Теория и практика физической культуры. – 2013. -№2. - С. 64-66. 50. Туманян Г.С. Теория, методика, организация тренировочного процесса, соревновательной и внетренировочной деятельности / Г.С. Туманян. – М.: Физическая культура и спорт, 2014 – 247 с. 51. Усеев Р.З. Конвоирование осужденных в механизме исполнения лишения свободы: учебное пособие / Р.З. Усеев. – Самара.: Самарский государственный университет, 2016. – 67 с. 52. Устюжанин Н.Н.О перечне потенциально опасных ситуаций оперативно-служебной деятельности и их моделирование на занятиях по огневой, физической подготовке и основам личной безопасности. Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Н.Н. Устюжанин, А.А. Лукутин. - Орел, 2010. – 259 с. 53. Флусов Е.В. Комплексное применение физических упражнений в огневой подготовке курсантов и слушателей вузов МВД России. Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Е.В. Флусов. - Орел, 2010.- 530 с. 54. Чанышев А.Х. Московские кадетские корпуса / А.Х. Чанышев // Физкультура в школе. – 2005. - №8. – С.70-72. 55. Шулик Ю.А. Оптимизация базовой технической и технико-тактической подготовки самбистов: Учебное пособие/ Под ред.Ю.А. Шулик и др. - Краснодар, 2014. - 306с. 56. Юридическая педагогика / Под общей ред. д-ра юрид. и пед. наук, проф. В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИДАНА, 2004.- 895 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы исследования проблемы физической подготовки конвоиров – сотрудников УФСИН 1.1. Особенности профессиональной деятельности конвоиров – сотрудников УФСИН Процессы глубинного реформирования уголовно-исполнительной системы как одного из важнейших социально-правовых институтов государства затрагивают все направления её деятельности. Новый этап развития уголовно-исполнительной системы предполагает совершенствование профессиональной подготовки сотрудников учреждений ФСИН России. Как отметил в своем выступлении заместитель директора ФСИН России В. П. Большаков, «формирование кадрового ядра уголовно-исполнительной системы, способного эффективно работать в новых социальных реалиях, становится одной из центральных задач в механизме реформирования» [13, с.57]. Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование - ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания [5]. А.А. Гришин считает, что особенностью учреждений уголовно-исполнительной деятельности является предъявление повышенных требований к сотрудникам, их способности преодолевать различные физические нагрузки. К сотрудникам конвоирования учреждений ФСИН предъявляются особенные требования по формированию у них наиболее важных профессиональных качеств, физической и психологической подготовленности к осуществлению деятельности, связанной с рисками, опасностью. Сотрудники конвоирования находятся под постоянным воздействием целого комплекса факторов, не имеющих места в повседневной жизни человека. Нередко они должны применить специальные приемы: силовые, а также специальные средства и огнестрельное оружие. Особенное значение при этом приобретают система подготовки и тактика использования сотрудниками конвоирования приемов самозащиты в ходе исполнения ими служебных обязанностей [12]. При этом, от сотрудников требуется высокая физическая подготовка, хорошо развитые физические качества. Прежде чем рассмотреть особенности физической подготовки конвоиров, рассмотрим, что входит в понятие конвоирование. По мнению Г.Б. Дубова, понятие «конвоирование» имеет следующие значения: провожать на ходу, охранять, оберегать, стеречь, беречь арестанта, сопровождать конвоем. Конвой – вооруженный отряд, сопровождающий кого-либо для охраны или предупреждения побега [15]. Конвоирование осужденных к лишению свободы – это обеспечение изоляции осужденных, правопорядка, их прав, законных интересов и обязанностей, безопасности при направлении к месту отбывания наказания или перемещение из одного места отбывания наказания в другое специализированным подразделением территориального органа уголовно-исполнительной системы на автомобильном, железнодорожном, водном (морском, речном) или воздушном транспорте [42].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg