Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Сюжетно-ролевая игра как средство развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

hasanova_v 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 120 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
работа студентки маргу заочной формы обучения. защита на 5. новая литература
Введение

Введение Актуальность исследования. В современное время бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам, и большинство дошкольников не умеют правильно общаться. Дети не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Недостаточное развитие коммуникативных умений вызывает серьезную озабоченность психологов, преподавателей дошкольных учреждений и родителей. Поэтому в качестве одной из приоритетных областей развития личности дошкольников обозначена область развития их положительных взаимоотношений. Коммуникативные умения позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. И особенно это важно для детей старшего дошкольного возраста, наиболее благоприятного периода для развития навыков общения. По мнению Н.Б.Бириленко, именно в старшем дошкольном возрасте очень важно развивать у детей положительные взаимоотношения, так как «это необходимо для того, чтобы они были адаптированы к жизни в социуме, имели активную и ответственную социальную позицию, смогли реализовать себя, всегда могли найти общий язык с любым человеком и завести друзей» [6, С.24]. В соответствии с ФГОС ДОО в старшей группе дошкольного образовательного учреждения развитие положительныхвзаимоотношений дошкольников осуществляется с помощью образовательной области «социально-коммуникативное развитие», которое включает формирование культуры общения и поведения; развитие инициативы ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующими возрасту виду деятельности; формирование готовности к усвоению духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом этнокультурной ситуации развития детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях; поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие их друг с другом в разных видах деятельности. Учитывая задачи, которые необходимо решить с детьми старшего дошкольного возраста, считаем, что наиболее благоприятные условия для развития у детей положительных взаимоотношений создаются в процессе организации сюжетно-ролевых игр.В сюжетно-ролевой игре между детьми устанавливаются ролевые и реальные отношения, стимулирующие детей к общению и коммуникации. Воспроизведение в игре отдельных сторон окружающей действительности требует активного применения вербальных средств для обозначения предметов, действий и отношений, что в целом создает благоприятные условия для развития положительных взаимоотношений. Дошкольники с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, при этом очень важно, чтобы во время игры дети правильно и по назначению обращались с игровым материалом, были доброжелательными с партнерами по игре, делились игрушками, не ссорились, учились договариваться, контролировать свое поведение во время игры, оказывали помощь сверстникам, если в этом была необходимость. Весь потенциал сюжетно-ролевой игры и заключается в том, чтобы у ребенка сформировалась потребность в игре, как возможность для полноценного общения с сверстниками, установления с ними партнерских и доверительных отношений, и осуществить это необходимо очень деликатно, со знанием методологии организации сюжетно-ролевой игры, для того, чтобы детская игра протекала свободно, и не была регламентирована строгим контролем со стороны педагога. Учитывая большой потенциал игры, педагогу необходимо знать, как организовать свою работу так, чтобы она была эффективной для развития у детей доверительных, положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В этом и заключается проблема, а именно, в не достаточном методологическом обеспечении эффективной работы по использованию этого богатейшего материала для развития положительных взаимоотношений у детей 5-6 лет. В связи с этим педагоги испытывают затруднения при моделировании занятий по развитию положительных взаимоотношений у детей с использованием сюжетно-ролевых игр, оформлении развивающей предметно-пространственной среды с соответствующими игрушками и предметами-заместителями, организации соответствующей работы с родителями в этом направлении. Все это позволило определить проблему исследования, а именно: каковы педагогические условия использования сюжетно-ролевых игр для развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Именно поэтому выбранная нами тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» является актуальной для исследования. В настоящее время данной теме исследования посвящено множество работ зарубежных и отечественных авторов. Исследование коммуникации, как психологического явления, проводилось в различных направлениях: социальной психологии (А.Г. Арушанова, Т.В. Васильева, Н.С. Ежкова, Е.Е.Илларионова, Н.В. Клюева, Т.В. Костяк, Э.С. Меджидова, Р.С. Немов и др.), педагогической психологии (Т.Ю. Бурлакова, Т.П. Лебедева, Е.А. Маралова, В.С. Саблин, И.В. Сушкова и др.), психологии труда (Н.В. Александрова, М.В. Иванова и др.), возрастной психологии (В.Н. Белкина, Н.Е. Веракса, Н.С. Глуханюк, И.Ю.Кулагина, Е.О.Смирнова и др.). В психологии большое значение придается воспитанию детей в игре.Понимание игры как деятельности, определяемой социальными условиями, лежит и в основе многих исследований современных прогрессивных зарубежных ученых: И. Лаунер, Р. Пфютце, Н. Христензен, Е. Петровой, А. Валлона и др. Среди отечественных авторов большой вклад в теорию игры внесли известные педагоги и психологи: Т.П. Авдулова, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, Д.В. Менджерицкая, Н.П.Флегонтова, Д.Б. Эльконин и др. Проблеме развития детей с помощью сюжетно-ролевой игры посвящены исследования таких авторов, как: Т.А. Брейдак, Н.А. Виноградовой, Р.И. Жуковской, Г.А. Забудько, Е.А. Кирьяновой, Н.В. Краснощековой, Л.И. Элькониновой и др. Цель исследования: выявить эффективность использования сюжетно – ролевых игр в процессе развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр. Гипотеза исследования заключается в том, что процесс развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр будет эффективным, если: - содержание игр приближено к современным реалиям; - во время игр закрепляются нормы и правила поведения в общении. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, учебно-методическую литературу по проблеме развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр; 2. Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста; 3. Разработать и внедрить программу педагогического эксперимента по развитиюположительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр; 4. Экспериментально доказать эффективность сюжетно-ролевых игр для развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: Теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; Эмпирические – констатирующий эксперимент, беседа, диагностические методики:1) Методика «Сформированность навыков общения» (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова);2) Методика «Экспертная оценка доброжелательности детей при общении в сюжетно-ролевой игре» (Т.А. Репина);3) Методика изучения коммуникативной компетентности дошкольников «Картинки» (И.Б. Дерманов). Статистические – методы количественной и качественной обработки результатов; статистические методы (критерий t-Стьюдента). Опытно-экспериментальная база исследования:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Капелька» общеразвивающего вида» г. Козьмодемьянска Горномарийского района Республики Марий Эл. Выборку составили дети старшей группы «Зайчик» (экспериментальная группа) в количестве 20 человек, и дети старшей группы «Лисенок» в количестве 20 человек, всего 40 дошкольников 5-6 лет. Экспериментальное исследование проводилось в период с сентября 2019 года по апрель 2020 года и включало в себя три этапа: Экспериментальная работа проходила в три этапа: 1 этап –констатирующий эксперимент (сентябрь-октябрь 2019 г.). Подбор литературы по теме исследования.Подбор диагностических методик. Проведение диагностического исследования с последующим анализом полученных результатов. 2 этап – формирующий эксперимент (ноябрь 2019 г. – март 2020 г.). Разработка перспективного планирования занятий с использованием сюжетно-ролевых игр. Организация экспериментальной работы по развитию положительных взаимоотношений у детей 5-6 лет посредством использования сюжетно-ролевых игр. 3 этап – контрольный эксперимент (апрель -май 2020 г.).Проведениедиагностического исследования с последующим анализом полученных результатов. Сравнительный анализ результатов исследования, полученных до и после экспериментальной работы. Корреляционный анализ результатов исследования с использованием методов математической статистики (критерий t-Стьюдента). Доказательство эффективности использования сюжетно-ролевых игр для развития положительных взаимоотношений у дошкольников. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе научной литературы по проблеме развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр. Практическая значимость исследования заключается в подборе диагностических методик, направленных на исследование уровня развития положительных взаимоотношений у детей 5-6 лет; в разработке сюжетно-ролевых игр с современным содержанием. Данные разработки могут представлять практический интерес в работе с дошкольниками для методистов, педагогов, логопедов, психологов и родителей. Основные положения и результаты исследования на различных его этапах осуществлялись в виде: – публикаций научных статей: Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Работа представлена 21 таблицами, проиллюстрирована 4 графиками, содержит список использованной литературы из 54 наименований, общий объем работы составляет 120 страниц печатного текста.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр………………………………………………………………………………...10 1.1. Развитие положительных взаимоотношений как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………….10 1.2. Методы и средства развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….18 1.3. Развитие положительных взаимоотношенийу детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевых игр…………………25 Выводы по первой главе…………………………………………………….…35 2. Экспериментальное исследование развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр…………………………………………………………..37 2.1. Диагностика и анализ уровня развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста……………….37 2.2. Педагогический эксперимент по развитию положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр…………………………………………………………...47 2.3. Динамика развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях экспериментальной работы……………56 Выводы по второй главе………………………………………………………65 Заключение………………………………………………………………………67 Список использованных источников и литературы…………………………...71 Приложение………………………………………………………………………77
Список литературы

Список использованных источников и литературы: 1. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учебное пособие / Т. П. Авдулова. - М.: Академия, 2016. - 208 с. 2. Антонова Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками /Т.В.Антонова //Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 1995. - №10. – С. 45-47. 3. Аржанова А.И. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста. Ученые записки Андижанского педагогического института. - Т. 6. / А.И.Аржанова. – М., 1997. – С.55-59. 4. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольников: Методическое пособие / А.Г. Арушанова. – М.: Сфера, 2014. – 80 с. 5. Бабаева Т.И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды / Т.И. Бабаева, Л.С.Римашевская.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. -224 с. 6. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности / Н.Б. Бариленко // Вопросы психологии, 2016. - №4. - С. 24-26. 7. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста / В.Н. Белкина. – М.: Академический проект, 2015. – 256 с. 8. Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста / Л.Ф.Блинова. - Казань, 2016. – 158 с. 9. Брейдак Т.А. Роль сюжетно-ролевой игры в формировании навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста.-[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://ocpmcc.edu35.ru/tospec/tospec244/specother/628-topedrolegame (дата обращения: 27.11.19). 10. Бурлакова Т.Ю. Развитие социальной компетентности дошкольников в педагогическом взаимодействии /Т. Ю. Бурлакова // Дошкольное воспитание. – 2013. - №12. – С.90-94. 11. Васильева Т.В. Планирование раздела «Коммуникация» в основной общеобразовательной программе дошкольного образования /Т.В. Васильева // Дошкольная педагогика. – 2011. - №4. – С.12-16. 12. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с. 13. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников: практическое пособие /Н.А.Виноградова, Т.М.Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с. 14. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте: Практическое пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Б.С.Волков. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 239 с. 15. Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://odiplom.ru/pedagogika/vospitanie-polozhitelnyh-vzaimootnoshenii-u-doshkolnikov-posredstvom-syuzhetno-rolevyh-igr (дата обращения: 12.12.2019). 16. Глуханюк Н.С. Общая психология: учебное пособие для вузов /Н.С. Глуханюк, С.Л. Семенова, А.А. Печеркина. - М.: Академический проект, – 2014.- 480с. 17. Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / Н.Д. Денисова. – Волгоград.: Учитель, 2013. – 202 с. 18. Дядюнова И.А. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста / И.А. Дядюнова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. - №10. – С.89-92. 19. Ежкова Н. С. Социализация дошкольников: через развитие представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях /Н. С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2015. - №5. – С.9-13. 20. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду /Р.И.Жуковская. – М.: Академии педагогических наук, 2012. -87с. 21. Забудько Г.А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г.А. Забудько // Дошкольная педагогика. – 2012. - №7. – С.24-27. 22. Запорожец И. Ю. Ребенок дошкольного возраста в пространственно – временном режиме детского сада /И. Ю Запорожец // Мир психологии. – 2014. - № 1. – С. 25-33. 23. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребёнка /Ш. Зауш-Годрон. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. – 122 с. 24. Илларионова Е.Е. Формирование социально коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/22/formirovanie-sotsialno-kommunikativnyh-navykov-u-detey-doshkolnogo-0 (дата обращения: 12.01.2020). 25. Кирьянова Е.А. Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.slavkrug.org/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-vedushhee-sredstvo-socializacii-detej-starshegodoshkolnogo-vozrasta/ (дата обращения: 15.01.2020). 26. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов /Н.В. Клюева. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 240 с. 27. Костяк Т.В. Индивидуальная форма социализации и особенности ее становления у дошкольников и младших школьников / Т.В. Костяк // Журнал прикладной психологии. – 2004. - №4/5. – С.99-120. 28. Кошелева А.Д. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ / А.Д. Кошелева, В.И. Кулаковская, О.Г. Лопатина //Дошкольное образование. – 2013. - №7. – С.2-7. 29. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова. – Ростов - На - Дону, 2013. – 251 с. 30. Кудряшова Н. А. Формирование эмоционального отношения к социальным нормам / Н. А. Кудряшова // Ребёнок в детском саду. – 2013. - №3. – С.65-68. 31. Кукушкина Е.Ю. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду / Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова. – М.: Сфера, 2013. – 128 с. 32. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Юрайт-М, 2011. – 464 с. 33. Лебедева Т.П. Социализация и социальная адаптация ребенка дошкольного возраста /Т.П. Лебедева // Современный детский сад. – 2012. - №5. – С.36-41. 34. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н.Леонтьев // Психологическая наука и образование. – 1996. – №3 – С. 25-27. 35. Либерман А. Как развивать способность создавать игровой сюжет: для работы в старшей и подготовительной к школе группах / А. Либерман, О.Репина // Дошкольное воспитание. – 2013. - №11. – С.39-42. 36. Маралова Е. А. Развитие способностей к социализации у детей в условиях детского сада / Е. А Маралова // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 9. – С. 17-21. 37. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: организационно-методический аспект / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2016. – 57 с. 38. Меджидова Э.С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема / Э.С.Меджидова // Молодой ученый. - 2016. - № 6. - С. 799–803. 39. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст /В.А.Недоспасова // Пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2014. – 125 с. 40. Немов Р.С. Социальная психология: учебное пособие / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2014. – 680с. 41. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры: автореферат.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b3bc78b4c43b89421216d36_1.html (дата обращения: 19.01.2020). 42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Речь, 2014.- 354 с. 43. Русакова Т.Ю. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование коллективных отношений старших дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vtk64.ru (дата обращения: 23.12.2019). 44. Саблин В.С. Психология человека: учебник / В.С. Саблин. – М.: Дашков и К, 2013. – 741 с. 45. Смирнова Е. О. Детская психология: учебное пособие / Е. О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 366 с. 46. Социально-нравственное воспитание дошкольников /Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Сфера, 2013. – 176 с. 47. Сушкова И.В. Образовательная область «Социализация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» / И.В. Сушкова // Дошкольное воспитание. – 2011. - №5. – С.4-11. 48. Сушкова И.В. Социально – личностное развитие: анализ программ дошкольного образования / И.В. Сушкова. – М.: Сфера, 2008. – С.34-38. 49. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд. / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2017. – 96 с. 50. Федина Н.В. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / Н.В. Федина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2012. Т.1. - №1. – С.76-79. 51. Флегонтова Н.П. Проблема педагогического руководства игрой детей. Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений /Под ред. Т.А.Куликовой //Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений. – М.:Академия, 2013. - 368 с. 52. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов ДОУ / Л.В. Черницкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 354 с. 53. Эльконин Д.Б. Психология игры /Д. Б. Эльконин. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999.-300с. 54. Эльконинова Л.И. К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников /Л.И. Эльконинова, Т.В. Бажанова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2004. - №3. – С.97-105.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты развития положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1.1. Развитие положительных взаимоотношений как психолого-педагогическая проблема Формирование у детей дошкольного возраста положительных, дружеских взаимоотношений является актуальным. Современные требования ФГОС диктуют правила о необходимости формирования у дошкольников коммуникативных умений при взаимодействии со сверстниками и взрослыми, навыков конструктивного сотрудничества, умений общаться, общей социально-коммуникативной компетености. Эти навыки дошкольнику необходимы для социально-личностного развития [50]. С.Л. Рубинштейн дает следующее определению понятию общения – «это один из значимых компонентов коммуникативной компетенции, состоящий в стремлении дошкольника к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке» [42, С.132]. Т.В. Антонова считает, что развитие положительных взаимоотношений дошкольников представляет достаточно длительный и сложный поэтапный процесс. На ранних стадиях речевого онтогенеза обучение общению носит скорее интуитивный характер, а особая роль в этом процессе принадлежит матери и в первую очередь – ее вопросам [2, С.45]. В.Н. Белкина, изучая психологию детей старшего дошкольного возраста, отметила, что в этом возрасте дети испытывают потребность общаться со своими сверстниками, многому от них учится, и это общение дает ему не просто возможность для игры с товарищем, но и для более высоких целей познания себя, самореализации, и развития. Ребенок достаточно хорошо опереирует речью, у него уже достаточный словарный запас, он может общаться со сверстниками, правильно излагая свои мысли, последовательно и логично, при этом у дошкольника интенсивно идет развитие коммуникативных умений. Он учится у взрослых, как правильно себя вести в обществе, быть культурным, соблюдать меры речевого этикета, быть дружелюбным с другими людьми, уметь сопереживать [7]. С расширением сферы социального взаимодействия ребенка коммуникативные умения приобретают иной оттенок, дошкольник стремится к большему сотрудничеству, установлению со сверстниками доверительно теплых взаимоотношений, при этом он старается при общении учитывать не просто свои эгоцентрические цели и их добиваться, но и учитывать мнение своих сверстников и взрослых, старается прислушиваться к ним, и действует в соотвествии с коллективными целями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 69 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 83 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg