Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

«Стратегии самопредъявления у студентов колледжа с различным типом направленности личности»

hasanova_v 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Работа студентки заочной формы обучения,5 курс, группы ПД(ПС)-52. очень хорошая грамотная работа. с графиками, плеядами, рисунками. защита на 5. Есть презентация и доклад.
Введение

Введение Актуальность исследования. Каждый человек, вступая в межличностное общение, передаёт большое количество информации о своей личности. Даже, если молча присутствует в помещении, в котором находятся другие люди, они, обращая на него внимание, считывают необходимую для себя информацию о его социальных, демографических и личностных особенностях. Как подметил И. Гофман, у человека существует несколько способов сообщить что-то о себе: «самовыражение которое позволяет давать необходимую информацию о себе целенаправленно, и самовыражение, которым сложно осознано управлять, а получается лишь выдавать себя»[20, С. 56]. Произвольное самовыражение может быть как искренним и правдивым, как это бывает в случае самораскрытия, так и тенденциозным, направленным на создание определенного (чаще всего приукрашенного) впечатления о себе, которое называется самопредъявлением. По данным исследования К.М. Гуревич, самопредъявление является одной из форм саморазвития личности, и потребность в самопредъявлении, наблюдается у студентов колледжа [21]. В колледже принципиально новом типе учебного заведения в России, создаются необходимые условия и предпосылки для реализации и самореализации личности студента и преподавателя, их духовного роста, совершенствования профессионального и педагогического мастерства. Студенты колледжа склонны выбирать определенные стратегии самопредъявления в зависимости от осмысления своих профессиональных успехов и неудач, личностных достижений, определяющих их направленность и стремление к определенному типу поведения. Кроме этого, по мнению К. А. Абульхановой, студенты с определенным типом личностной направленности, целеустремленности, склонны выбирать ту или иную стратегию самопредъявления, оказывающие воздействие на успех в учебе, саморазвитие, формирование положительной самооценки и в целом способствующие их профессиональной компетенции и личностному росту [2]. Принимая во внимание важность исследуемой проблемы, необходимодатьпсихологический анализ типологии направленности личности студентов колледжа, а также изучить стратегии их самопредъявления. Между тем в современной научно-методической и психолого-педагогической литературе не в полной мере раскрыта проблема исследования, касающаяся стратегий сапопредъявления студентов. Кроме того, далеко не всеми исследователями ставится задача соотнести действия человека в процессе конкретного акта самопредъявления с его типом направленности личности.Это и определило выбор темы исследования: «Стратегии самопредъявления у студентов колледжа с различным типом направленности личности». Объект исследования - стратегии самопредъявления личности. Предмет исследования - особенности стратегий самопредъявления у студентов в зависимости от типа направленности личности. Цель исследования: изучить стратегии самопредъявления у студентов колледжа, их особенности в зависимости от типа направленности личности. Гипотеза исследования:у студентов колледжа преобладают социально одобряемые стратегии самопредъявления, которые различаются в зависимости от типа направленности личности. Задачи исследования: 1. Изучение современного состояния проблемы самопредъявления личности в психологии, ее особенностей у студентов колледжа. 2. Психологическая характеристика феномена направленности личности студентов колледжа. 3. Изучение стратегий самопредъявления у студентов колледжа с различным типом направленности личности. 4. Разработка психологических рекомендаций для студентов колледжа по развитию социально одобряемых стратегий самопредъявления. Методы исследования: 1.Методы анализа научной литературы и современных исследований по проблеме взаимосвязи стратегий самопредъявления у студентов колледжа с разным типом направленности личности. 2.Методы организации исследования - метод поперечных срезов. 3. Методы сбора данных исследования – методы психодиагностики. 4. Методы обработки данных - качественный и количественный анализ результатов исследования, в том числе; методы математической статистики (корреляционный анализ Спирмена). Психодиагностические методики исследования: 1. Опросник «Стратегии самопредъявления» (И.П. Шкуратова). 2. Методика «Шкала измерения тактик самопрезентации» (С. Ли, Б. Куигли). 3. Методика «Изучение направленности личности» (В. Смекала, М. Кучера). Эмпирической базой исследования является ГБПОУ РМЭ «Торгово-технологический колледж» г. Йошкар-Олы. Выборку исследования составили студенты-первокурсники в количестве 60 человек. Теоретические основы исследования: в работе рассмотрены психологические особенности подростков (Г.С. Абрамова, Е.Н. Андреева, Л.И. Божович, К.М. Гуревич, М.А. Зимина и др.); особенности направленности личности (А.Г. Асмолов, Л.М. Архангельский, А.М. Богомолов, Л.Ф. Бурлачук.). Психологический феномен самопредъявления, тактик самопрезентации и их проявления у подростков изучены в работах С.А. Богомаз, Ф.Е. Василюк, А.А. Волочкова, В.А. Завадской, И.П. Шкуратова. Практическая значимость исследования. В работе представлены психологические рекомендации по развитию социально одобряемых стратегий самопредъявления студентов колледжа, которые могут быть также использованы в работе психологами, методистами профессиональных образовательных организаций. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, заключения, изложенных на 85страницах, списка использованных источников и литературы (53 наименования), приложений.
Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические основы исследования проблемы стратегий самопредъявления у студентов колледжа с различным типом направленности личности…………………………………………………………………………...7 1.1Теоретический анализ проблемы самопредъявления личности в отечественной и зарубежной психологии……………………………………….7 1.2Психологический анализ феномена направленности личности………………………………………………………………………….15 1.3 Особенности стратегий самопредъявления у студентов колледжа, взаимосвязь с типом направленности личности……………………………….20 2. Эмпирическое исследование стратегий самопредъявления у студентов колледжа с различным типом направленности личности………...28 2.1 Организация и методы исследования стратегий самопредъявления и типа направленности личности у студентов колледжа………………………..28 2.2 Особенности стратегий самопредъявления у студентов колледжа с различным типом направленности личности………………………………….32 2.3 Психологические рекомендации для студентов колледжа по развитию социально одобряемых стратегий самопредъявления……………..42 Заключение………………………………………………………………..52 Список использованных источников и литературы……………………55 Приложение……………………………………………………………….60
Список литературы

Список использованных источников и литературы: 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2014. - 811 с. 2. Абульханова-Славская К.А.О путях построения типологии личности /К.А. Абульханова-Славская//Психологический журнал. -2015. - № 1.- С. 14-28. 3. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсации / Ю. А. Александровский. - М.: Медицина, 2016. – 430 с. 4. Андреева Е. Н. Самоотношение подростков / Под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2015. – 549 с. 5. Арефьев И.П. Технология. Профориентация / И.П. Арефьев. – М.: Энас, 2015. – 95 с. 6. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности /Л.М. Архангельский. - М.: Знание, 2017. – 540 с. 7. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. - М.: Смысл: Academia, 2017. - 528 с. 8. Богомаз С.А. Оценка личностного потенциала и выявление основных типов ориентации на профессиональную деятельность у современной молодежи / С.А. Богомаз, В.В. Мацута // Психология обучения. – 2010. -№12. – С.77-88. 9. Богомаз С.А.Различия в выборе копингстратегий лицами с разной склонностью к манипулятивному поведению / С.А. Богомаз, А. Л. Филоненко // Сибирский психологический журнал. - 2012. - №10. - С. 122-126. 10. Богомаз С.А. Стратегии самоосуществления у студенческой молодежи / С.А. Богомаз, В.Е. Клочко, О.М. Краснорядцева, М.А. Подойницина. – Вопросы психологии. – 2018. - №1. - С.49-56. 11. Богомолов А.М. Связь интенсивности психологической защиты с процессом самореализации в период активного формирования личности / А. М. Богомолов, А. Г. Портнова // Мир психологии. – 20015. - №1. – С. 248-253. 12. Божович Л.И. Психологические особенности развития личности подростка / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2013. - 127 с. 13. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения: учебное пособие / Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2013. – 463 с. 14. Брушлинский А.В. Самая читаемая отечественная книга по психологии: триумфы, трагедии, парадоксы / А.В. Брушлинский // Психологический журнал. – 2013. – Т.22. -№6. –С.5-13. 15. Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций / Л.Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. - М.: Наука, 2014. – 412 с. 16. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и личность: типологический анализ критических ситуаций / Ф.Е. Василюк // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2012. - №4. – С.35-41. 17. Василюк Ф.Е. Психологии переживания / Ф.Е. Василюк. - М.: Знание, 2016. - 388 с. 18. Волочков А.А. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности / А.А. Волочков, Е.Г. Ермоленко // Психологический журнал. – 2004. - №2. – С.17-26. 19. Глоточкин А.Д. О личностной, социально-психологической адаптации. Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в школе и ВУЗе / А. Д. Глоточкин. – Тверь: Эксмо, 2015. - 154 с. 20. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / И.Гофман. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. – 539 с. 21. Гуревич К.М. Личность как объект психологической диагностики / К.М.Гуревич, А.М. Раевский // Психологический журнал. – 2013. Т.22. - №5. – С.29-38. 22. Джонс Э. Жизнь и творения великих психологов / Э.Джонс. - М.: Гуманитарий, 2017. – 368с. 23. Завадская В.А. Правила самопрезентации / В.А. Завадская // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - №6. – С.65-70. 24. Зимина М. А. Социальный статус подростка в коллективе сверстников / М.А. Зимина // Молодой ученый. – 2016. - №10. - С. 1354-1357. 25. Ипполитова Н.А. Самопрезентация в учебной деятельности / Н. А. Ипполитова, Л.В. Прохоренко // Русский язык в школе. – 2017. - № 12. – С.3-8. 26. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта: учебное пособие для студентов педагогических и психологических специальностей / В.Г. Каменская. - СПб.: Детство-пресс, 2014. – 543 с. 27. Карушева А. В. Теоретические аспекты межличностных взаимоотношений в трудах отечественных исследователей / А.В. Карушева // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 1004-1006. 28. Клочко В.Е. Системная антропологическая психология: понятийный аппарат / В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский, О.М. Краснорядцева, О.В.Лукьянов // Сибирский психологический журнал. – 2015. - №56. – С. 9-21. 29. Кон И.С. Психология юношеского возраста/И.Н. Кон. – М.: Феникс,2009.- 645 с. 30. Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания / Т.В.Корнилова // Вестник Московского университета. - Серия 14. Психология. – 20104. - №1. – С.46-57. 31. Ландрева К.С. Перфекционистская самопрезентация образа «Я» в общении / К.С. Ландрева // Современная психология: материалы международной научной конференции, г. Пермь, июнь 2012г. Пермь.: Меркурий, 2012. - С.51–55. 32. Латынина О.В. Самопрезентация – условие профессионального роста / О.В. Латынина // Воспитание школьников. – 2013. - №3. – С.3-4. 33. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал и диагностика / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2015. – 456с. 34. Лири Т. Технологии изменения сознания в деструктивных культах / Т.Лири, М. Стюарт. – М.: Экслибрис, 2012. – 560 с. 35. Макарова А.Н. Адаптация студентов к профессионально-педагогической деятельности/ Автореф. на соискание ученой степени к.п.н. / А.Н. Макарова. - Нижний Новгород: ВГИПА, 2015. - 23 с. 36. Михайлова Е. В. Самопрезентация. Теории. Исследования. Тренинг / Е.В.Михайлова. - СПб.:Речь, 2017. – 224с. 37. Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория: Учеб. пособие для студ. пед. университетов и институтов / А. К. Михальская. - М.: Академия, 2013. - 432 с. 38. Науменко-Порохина А.В. Риторика: учебно-практическое пособие. - М.:МФЮА, 2012. - 70 с. 39. Пикулева О. А. Психология самопрезентации личности: гендерные и возрастные аспекты / О.А. Пикулева // Психологическая наука и образование. – 2014. - № 3. - С. 37-43. 40. Реан А. А. Психология личности: социализация, поведение, общение / А.А. Реан. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2014. - 407 с. 41. Реан А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я.Л.Коломинский. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2018. - 574 с. 42. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К.Р.Роджерс. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. - 976 с. 43. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. /С.Л. Рубинштейн. - М.: Академия, 2013. – 560с. 44. Салихова Н.Р. Типы смыслообразования в контексте личностных ценностей / Н.Р. Салихова. – Казань: Казанский государственный университет, 2015. – 127 с. 45. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации молодежи //З.К.Селиванова// Социс, 2015. - № 2. - С. 87-92 46. Снайдер М. Ребенок как личность: Становление культуры справедливости и воспитание совести / М. Снайдер, Р. Снайдер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 320 с. 47. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 490 с. 48. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – М.: Феникс, 2010. – 672 с. 49. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М.: Прогресс, 1990.- 456 с. 50. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. - Ростов н/Д.: Наука, 2018. - 544 с. 51. Шкуратова И.П. Мотивация самораскрытия в межличностном общении / И.П. Шкуратова // Практическая психология и логопедия. – 2014. - №5. – С.4-13. 52. Шленкер Б.Межличностные процессы, включающие регуляцию и контроль впечатления / Б. Шленкер // Реферативный журнал. – 1994. - №12. – С. 4. 53. Эриксон Э. Детство и общество. 2-е изд. / Э. Эриксон. - СПб.: Ленато, АСТ, 2016. – 376 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы исследования проблемы стратегий самопредъявления у студентов колледжа с различным типом направленности личности 1.1 Теоретический анализ проблемы самопредъявления личности в отечественной и зарубежной психологии В последнее время в рамках анализа коммуникативных процессов заметен значительный интерес к понятию самопредъявления (самопрезентация) личности. Это вызвано тем, что в системе современной коммуникации все больше актуальным и востребованным становятся такие модели речевого общения, которые являются наиболее эффективными при определенных обстоятельствах во взаимоотношениях людей. Самопредъявление (self-presentation) – способ самовыражения, используемый индивидом или группой людей во время общения, и преследующий цель создать у аудитории определенное впечатление о себе [28]. В англоязычной литературе наряду с термином самопредъявление используется понятие «управление впечатлением» (impressionmanagement)» [22]. Иными словами можно сказать, что самопредъявление используется личностью для достижения определенных целей общения. При этом личность для создания хорошего о себе впечатления в процессе самопредъявления, использует различные способы коммуникации: речевые и неречевые. В литературе, термин самопредъявление употребляется как синоним к определениям «самоподача», «самовыражение». По мнению К.С. Ландревой, это значит, что при использовании определенных способов самопредъявления, личность действует в большей или меньшей степени осознанно, стремясь показать в определенной ситуации или обстановке именно те качества, которые ей выгодно в данный момент продемонстрировать [31, С.51]. Рассмотрим, в каких ситуациях личность стремится использовать определенные стратегии самопредъявления. Данная проблема освящена в теории американского социолога И. Гофмана, с позиции «социальной драматургии». Согласно этой теории И. Гофман рассматривал взаимодействие между людьми, как разыгрывание спектакля. В процессе такого взаимодействия, люди стремятся познать друг друга, исполняя определенные социальные роли, в которых демонстрируют образы, отражающие их представление о том, как нужно себя вести в конкретной ситуации. Образы, с присущей для них драматургичностью, воплощаются личностью с определенной целью, учитывая при этом средства и возможности для ее достижения, которые имеются в арсенале в виде знания законов общения, речевых норм поведения [20, С.76]. Другими словами, И. Гофман поставил вопрос о «существовании в человеке двух «я»: «я» для себя, и «я» для других. «Я» для других раскрывается только в определенных условиях и ориентируется на те предполагаемые ожидания и обстоятельства, которые будут способствовать созданию в глазах окружающих благоприятного впечатления о себе и коррекции неблагоприятного»[20, С.78]. Иными словами личность в процессе самопредъявления воплощает определенную роль, в которую вкладывает свое понимание того, как необходимо себя вести в определенных ситуациях общения, и в ней выражается понимание личности не только самого себя, но и отношение к другим окружающим людям. В этом и состоит глубинное понимание социальной драматизации процесса самопредъявления, когда личность, представ перед окружающими, должна воплотить именно тот образ, который будет соответствовать целям и обстоятельствам общения. Учитывая специфичность такого способа общения, необходимо рассмотреть основные стратегии самопредъявления и какие цели достигаются в процессе использования этих стратегий [20, С.78]. В зарубежной литературе термин «самопредъявление» используется в сочетании с такими психологическими явлениями, как«самопрезентация», «самоподача». Например, М. Лири указывает на то, что в качестве синонима самопредъявления употребляется термин «управление впечатлением», под которым понимается «процесс посредством которого индивиды пытаются контролировать впечатления окружающих о них самих» [34, С.219].Б. Шленкер определяет управление впечатлением как «попытки контролировать образы, которые проецируются в реальном или воображаемом социальном взаимодействии» [52, С.4]. М. Снайдер, указывал на необходимость разграничения этих понятий. Управление впечатлением, по мнению автора должно рассматриваться шире, чем самопрезентация или самопредъявление, так как впечатления управляются третьими лицами [46, С.121]. К.Р. Роджерс также разграничивал данные понятия, в частности автор рассматривал понятие «управление впечатлением», как «целенаправленную активность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа» [42, С.401]. Самопредъявление это своего рода модель поведения. В нашей жизни всегда имеются определенные устойчивые параметры поведении. По мнению В.А. Завадской, определить для себя ту или иную модель поведения означает воспроизвести такие варианты поведения, которые станут для процесса общения наиболее привлекательными. А определенные стратегии поведения это своего рода рекомендации или руководство, как вести себя для достижения целей общения [23, С.65]. Обзор литературы показывает, что стратегии самопредъявления, являясь определенным сплавом поведенческих особенностей личности, разделены во времени и пространстве и направлены на воплощение образов, необходимых для того, чтобы в глазах окружающих выглядеть наиболее респектабельно. Одна из первых классификаций стратегий самопредъявления, была создана И. Джонсом и Т. Питтманом. По мнению авторов, каждая из стратегий преследует определенную цель, позволяющей личности использовать власть в своих целях межличностной коммуникации [32, С.3-4]. Рассмотрим каждую из стратегий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg