Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Тема: Взаимосвязь социально-психологического климата трудового коллектива с социальными установками личности сотрудников

hasanova_v 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Работа была защита в Маргу. защита на 5. Корреляционный анализ используется с помощью Спирмена. Литература за последние 5 лет.
Введение

Тема: Взаимосвязь социально-психологического климата трудового коллектива с социальными установками личности сотрудников Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 7 1.1 Основные понятия и характеристики социально-психологического климата трудового коллектива 7 1.2 Психологические особенности социальных установок личности сотрудников трудового коллектива……………………………………………………………….17 1.3 Факторы формирования благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива 28 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА С СОЦИАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ 36 2.1 Организация и методы исследования социально-психологического климата трудового коллектива и социальных установок личности сотрудников……………………………………………………………………...36 2.2. Результаты исследованиясоциально-психологического климата трудового коллектива и социальных установок личности сотрудников……...................................................................................................42 2.3. Психологические рекомендации по оптимизации социально-психологического климата в трудовом коллективе 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В условиях современного научно-технического развития постоянно возрастает интерес к явлению социально-психологического климата в коллективе в контексте его взаимосвязи с социальными установками личности. Актуальность данной проблемы диктуется, прежде всего, более увеличенными требованиями к уровню социально-психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и постоянной потребностью личностного развития каждого члена трудового коллектива. Социально-психологический климат трудового коллектива представляет собой полифункциональное социально-психологическое образование, которым опосредуется любая деятельность коллектива. Специфика его состоит в том, что он представляет собой интегральную и динамическую характеристику психических состояний всех членов коллектива. Сложившиеся в коллективе отношения, выступая в качестве объективных условий трудового взаимодействия и общения, требует от человека не любого, а вполне определенного стиля поведения или особых социальных установок, которые способствуют эффективной трудовой деятельности и достижению единых целей. Любой человек уже в силу своего присутствия в социальной группе, а тем более участвуя в совместном труде, оказывает влияние на многие сферы жизни коллектива, в том числе на социально-психологический климат. Люди оказывают положительное или отрицательное воздействие на самочувствие окружающих в зависимости от их социальных установок, от которых зависит во многом общая производительность труда. Высокая профессиональная компетентность человека и положительные социальные установки вызывают уважение, они могут служить примером для других и тем самым способствовать росту мастерства работающих с ним людей. Поэтому для создания условий продуктивной трудовой деятельности в коллективе необходимо сделать так, чтобы личные цели его членов совпадали с целями группы, то есть создать у работников положительные социальные установки, заинтересовать их в труде, тем самым предотвращая возникновение конфликтов, нежелание трудиться и высокую текучесть кадров. В связи с этим назрела необходимость изучения социально-психологического климата трудового коллектива и его связи с социальными установками, способствующими продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, что и определило актуальность выбранной нами темы исследования. Объектом исследования является социально-психологический климат трудового коллектива и социальные установки личности сотрудник
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Адаптация к профессиональной деятельности. Физиология трудовой деятельности // А. Ж. Юревиц, В. С. Аверьянов, О. В. Виноградов и др. – СПб.: Наука, 2013. – 298 с. 2. Базаров Т.Ю. Новый тип личности посткризисного периода / Т.Ю. Базаров // Управление персоналом . – 2014. - №3. – С.42-52. 3. Бирман Л.А. Счастье – это когда на работу идешь с удовольствием: психологический климат; корпоротивные собрания / Л.А. Бирман // Энергия: экономика, техника, экология. – 2012. - №6. – С.62-66. 4. Взаимосвязь социально-психологического климата с индивидуально-психологическими особенностями личности сотрудников коллектива Электронный ресурс. – Режим доступа: http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=495733 (дата обращения: 15.02.2019). 5. Горошидзе Г.А. Установка и адаптация личности в творческом труде / Г.А. Горошидзе. - Тбилиси, 2012. - 165с. 6. Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.94-95. 7. Дикая Л.Г. Социальная психология труда на новом этапе развития: методолого-теоретические основания и эмпирические исследования / Л.Г. Дикая // Психологический журнал. – 2012. - №2. – С.5-22. 8. Дубовый Л.М. Лекции по психологии труда: учебно-методическое пособие / Л.М. Дубовый, Ю.А. Макаров, Пенза.: Самара, 2014. – 183 с. 9. Журавлев А.Л. Отечественная социальная психология труда: некоторые тенденции развития / А.Л. Журавлев // Психологический журнал. – 2014. - №6. – С.18-29. 10. Журавлев А.Л. Психология больших социальных групп как коллективных субъектов / А.Л. Журавлев // Психологический журнал. – 2014. - №3. – С.5-15. 11. Завадски В.А. Роли, не дающие жить и работать на 100%: психологический климат; здоровый коллектив / В.А. Завадски // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013.- №5. – С.78-83. 12. Зародина В.В. Социально-психологический климат в организации и его влияние на эффективность профессиональной деятельности / В.В. Зародина // Молодой ученый. - №2 (136). – 2017. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/136/38081/ (дата обращения: 15.02.2019). 13. Зеер Э. Ф. Психология профессии / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – 336 с. 14. Ильин Е.П. Работа и личность: трудоголизм, перфекционизм, лень / Е.П. Ильин. – С.Петербург.: Питер, 2014. – 224 с. 15. Каверин С.Б. Мотивация труда / С.Б. Каверин. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 224 с. 16. Кириллов Л. Методы совершенствования кадровой политики / Л. Кириллов // Управление персоналом.- 2014.- № 6. - С. 26-31. 17. Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебное пособие / Е.А. Климов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2014. – 336 с. 18. Климов Е.А. Психология профессионала: избранные психологические труды / ред. Д.И. Фельдштейна, Воронеж.: Модэк, 2013. – 454 с. 19. Комаров Е.И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала / Е.И. Комаров // Управление персоналом. – 2016. - №23. – С.65-69. 20. Леухин А.О. Мотивация персонала: факторы и приоритеты качества трудовой жизни / А.О. Леухин, К.Р. Максимова // Вопросы экономики и права. – 2014. - №12. – С.61-65. 21. Лобанова Т.И. Взаимосвязь трудовых интересов и организационного поведения работников / Т.И. Лобанова // Психологический журнал. – 2015. - № 2. – С.87-98. 22. Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2014. – 231 с. 23. Медведева Г.П. Профессионально - этические основы социальной работы / Г.П.Медведева. - М.: Академия, 2017. – 272 с. 24. Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации / И.А. Милославова. – СПб: Питер, 2014. - 94 с. 25. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами / С.К. Мордовин. - М.: ИНФРА-М., 2013. – 187 с. 26. Мысин Н. В. Природа и назначение социальной работы / Н. Мысин. – СПб.: Питер, 2014. – 188 с. 27. Надирашвили Ш. А. О формировании и смене социальных установок личности / Ш. А. Надирашвили // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 32 – 39. 28. Носкова О.Г. Психология труда: учебное пособие / О.Г. Носкова. – М.: Академия, 2014. – 38 3 с. 29. Петренко В.Ф. Аксиологические аспекты психологических теорий: социальный климат и духовные ценности, в атмосфере которых создавались психологические теории / В.Ф. Петренко // Человек. – 2012. - №2. – С.5-19. 30. Пинтус С.А. Модели стимулирования труда / С.А. Пунтус // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2012. - №5. – С.49-65. 31. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-методическое пособие / Н.С. Пряжников, Воронеж.: Модэк, 2013. – 392 с. 32. Психология труда: учебник / под ред. А.В. Карпова.- 2-е изд. – М.: Юрайт, 2014. – 350 с. 33. Ребров А.В. Факторы формирования мотивации работников / А.В. Ребров // Социологические исследования. – 2014. - №3. – С.38-49. 34. Свиридов Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе / Н.А. Свиридов // Социологические исследования.- 2014.-№ 3. - С. 47-48. 35. Сидоренков А.В. Доверие в малых группах / А.В. Сидоренков // Вопросы психологии. – 2011. - №1. – С.94-105. 36. Сидоренков А.В. Психологические противоречия в малой группе/ А.В. Сидоренков // Вопросы психологии. – 2013. - №1. – С.41-50. 37. Сидоренков А.В. Эмпирическое обоснование модели групповой сплоченности / А.В. Сидоренков, А.Л. Мондрус // Психологический журнал. – 2012. - № 2. – С.45-58. 38. Скитневская Л. В. Взаимосвязь социально-психологического климата и трудовой мотивации в коллективе / Л.В. Скитневская, Ю.В. Бажухина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4241–4245. - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://studwood.ru/2081536/menedzhment/sotsialno_psihologicheskiy_klimat_pervichnogo_trudovogo_kollektiva (дата обращения: 14.02.2019). 39. Слепцова А.С. Психодиагностика персонала / А.С. Слепцова. – Ростов н/Д.: Феникс , 2014. – 316 с. 40. Социально-психологический климат первичного трудового коллектива. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://studwood.ru/2081536/menedzhment/sotsialno_psihologicheskiy_klimat_pervichnogo_trudovogo_kollektiva (дата обращения: 14.02.2019). 41. Стремоусова Е.Н. Характер межличностных отношений и эффективность обратной связи / Е.Н. Стремоусова // Мир психологии. – 2014. - №4. – С.223-236. 42. Толочек В.А. Современная психология труда: учебное пособие для студ. вузов / В. А. Толочек . - СПб.: Питер принт, 2005. - 478 с. 43. Улыбин С.В. Психологические факторы, влияющие на профессиональную деятельность человека / С.В. Улыбин // Мир психологии. – 2014. - №4. – С.262-268. 44. Умникова Е. Л. Кадры решают всё / Е.Л Умникова // Народное образование. - 2012. - № 6. - С. 11-16. 45. Чернышев А.С. Социально-психологические условия становления субъективности малых групп: теоретико-экспериментальный подход к исследованию / А.С. Чернышев // Психологический журнал. – 2012. - №2. – С.35-44. 46. Чернышенко Н. А. Работа с молодыми специалистами / Н.А. Чернышенко // Начальная школа. - 2014. - № 9. -С. 3-5. 47. Шейнов В.П. Детерминанты ассертивного поведения / В.П. Шейнов // Психологический журнал. – 2015. - №3. – С.28-37. 48. Шкуратова И.П. Мотивация самораскрытия в межличностном общении / И.П. Шкуратова // Практическая психология и логопедия. – 2014. - №5. – С.4-13. 49. Юревич А.В. Проявление агрессивности в современном российском обществе как психологическая проблема / А.В. Юревич // Психологический журнал. – 2014. - №3. – С.68-77. 50. Ярушкин Н.Н. Психология труда: учебное пособие / Н.Н. Ярушкин, Н.Н. Сатонина. – Самара.: Издательство СГПУ, 2016. – 87 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 1.1. Основные понятия и характеристики социально-психологического климата трудового коллектива Л.М. Дубовый в своих лекциях по психологии, отмечает, что человеческое общество состоит из различных социальных групп. Основная их часть – это малые группы. Под малой группой понимают «небольшое, относительно устойчивое объединение людей, имеющее общую цель, установившиеся деловые и личные отношения. Разновидностью малой социальной группы является рабочая программа – команда – коллектив» [8, с.76]. В своем исследовании А.Л. Журавлев приводит основные условия формирования рабочей группы: свобода и открытость информационного обмена; взаимная поддержка действий, убежденность в их оправданности; доверие, дружелюбие в отношениях сторон. Рабочая группа (коллектив) – социальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, отношениями товарищества и взаимопомощи [9]. По мнению А.Л. Журавлева, трудовые коллективы имеют свои психологические особенности и характеризуются: наличием внутреннего социально-психологического климата; психологическим состоянием сотрудников; удовлетворенностью взаимоотношениями между сотрудниками [10]. В.В. Зародина дает следующее определение социально-психологическому климату – это объединения людей в трудовых коллективах, с целью достижения определенных результатов [12]. В работе Э.Ф. Зеера, находим следующее определение, социально – психологический климат от греч. klima (klimatos) - наклон) - качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Это система социально-психологических отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, которое сформировалось в результате общей деятельности и межличностных взаимоотношений, ради достижения определенной цели [13]. Как отмечает Э.Ф. Зеер, «в результате продуктивной работе в коллективе формируется сплоченность и слаженность, что положительно отражается на достижениях отдельного взятого сотрудника и способствует созданию благоприятного психологического климата внутри коллектива» [13, с.32]. Благоприятный психологический климат позволяет каждому работнику чувствовать себя комфортно внутри коллектива и в целом стимулирует трудовую деятельность сотрудников. Рассмотрим признаки благоприятного психологического климата: - взаимоотношения в трудовом коллективе построены на доверии и требовательности к каждому сотруднику; - взаимоотношения в трудовом коллективе построены на доброжелательности и уместной критике; - в трудовом коллективе приемлемо свободомыслие и обсуждение трудовых вопросов; - установление свободных, демократичных взаимоотношений между сотрудниками трудового коллектива и руководителем, который оставляет право работникам принимать ответственные и спорные решения; - обязательным для руководителя является информирование сотрудников о тех трудовых задачах, которые необходимо решить и о насущных проблемах организации; - удовлетворенность принадлежностью к коллективу; - эмпатия сотрудников друг к другу и оказание взаимопомощи, если кто-то из сотрудников испытывает отрицательные психологические состояния; - каждый сотрудник испытывает ответственность за свою работу. На психологический климат трудового коллектива влияние оказывает уровень удовлетворенности сотрудников условиями труда и ее результатами. Соглашаясь с мнением Е.А. Климова, считаем, что на «уровень удовлетворенности трудового коллектива влияние оказывают следующие условия: характер труда; отношение сотрудников к своей работе; престижность работы на рынке труда; размер заработной платы; перспективность труда; возможность роста и развития» [17, с.44]. Опираясь на данные исследований О.Г. Носковой, В.Ф. Петренко, А.В. Карпова, А.В. Сидоренков, отметим, что основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его информированность, дисциплинированность, активность, организованность и сплоченность[28;29; 32; 36]. По мнению О. Г. Носковой, информированность является важным показателем эффективной работы каждого сотрудника. Чем больше сотрудник получает информации из различного рода источников о своей работе, о целях и задачах, которые предстоит решить трудовому коллективу, об успехах, которые ждут сотрудников во время выполнения трудовых задач и др., тем работники испытывают большую ответственность и сопричастность к жизни организации, стремятся повысить производительность и результативность в ней. Кроме этого, такая информированность способствует укреплению взаимоотношений между работниками, дает чувство общности и взаимосвязи. Руководитель с помощью доведения информации до сотрудников обеспечивает эффективную и слаженную работу своих подчиненных, поддержку с их стороны [28]. Следующей характеристикой трудового коллектива, по мнению А.В. Сидоренкова, является дисциплинированность. Дисциплина - это определенный порядок в трудовом коллективе, опирающийся на установленную систему нравственности и правил. Благодаря дисциплине работники придерживаются установленных правил и стараются их не нарушать [36].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg