Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение пейзажной лирики А.С. Пушкина в школе с применением современных образовательных технологий.

simakinnikita95 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Изучение пейзажной лирики А.С. Пушкина в школе с применением современных образовательных технологий.» Оригинальность работы 66%
Введение

Введение Лирическая поэзия – один из самых важных элементов в курсе изучения литературы. Она приобщает к духовному и внутреннему богатству народа, формирует морально-нравственное мировоззрение детей, обогащает опытом и навыками восприятия жизни в самых разнообразных ее проявлениях. Представляя собой высшее выражение духовной культуры человечества, лирика играет весьма немаловажную роль в формировании и создании гуманистических эталонов и эстетических потребностей личности, в особенности в период ее становления и развития. Отражая изящные и сложные движения души, лирическая поэзия открывает обучающимся смысл гуманистических устремлений человека, непростые пути к доброму делу, красоте и истине. Глубина чувств и эмоцией, отраженная в лирическом произведении, стимулирует читателя пристальнее вглядываться в человека, глубже и основательнее понимать то, что происходит вокруг него. Работа над пейзажной лирикой несет в себе огромную воспитательную значимость. Острее почувствовать поразительную красоту родной природы и в то же время ее ломкость, хрупкость, уязвимость, чаще всего незащищенность перед наступлением техники и человека, осознать и понять сердцем, что природа имеет крайнюю необходимость во внимании, бережном отношении, помощи и охране со стороны каждого человека и всего общества в целом – все это так важно в период школьного обучения, когда детям закладываются основные принципы нравственности и морали. Александр Сергеевич Пушкин является одним из тех авторов, чья поэзия внесла неимоверный вклад в воспитание многих будущих поколений. Поэт в своих произведениях писал на многие темы: любви, дружбы, природы, Родины. А. С. Пушкин был крайне неравнодушен к красотам природы, поэтому тема пейзажей звучит во многих его произведениях. Ландшафтные зарисовки в прозаических и лирических произведениях автора выполняют разнообразные функции: являются фоном повествования, раскрывают характер персонажа или лирического героя, передают настроение и главную мысль произведения. Актуальность темы исследования заключается в том, что поэтическое наследие А.С. Пушкина несказанно велико, и лишь его малая часть изучается в школе и становится предметом для размышлений учащихся. Творчество писателя вызывает неподдельный интерес как основа к освоению новых методик преподавания литературы для учащихся средней и старшей школы. Объектом исследования является многообразие методических материалов и взглядов на изучение творчества поэта А.С. Пушкина на уроках литературы в общеобразовательных учреждениях. Предметом исследования следует считать особенности изучения пейзажной лирики и темы природы в произведениях А.С. Пушкина на уроках литературы с применением современных образовательных технологий. Цель данного исследования заключается в оптимизации и адаптации современных методов образования и использования инновационных образовательных технологий в курсе изучения литературы для учащихся образовательных учреждений, с целью эффективного обучения учащихся при работе с творчеством А.С. Пушкина, в частности с темой пейзажной лирики. Для достижения поставленной цели были сформированы следующий задачи: 1. Ознакомиться, систематизировать и проанализировать множество классификаций и методик современных образовательных технологий на уроках литературы. 2. Исследовать и дать оценку методическим подходам к изучению творчества А.С. Пушкина в средних и старших классах образовательных учреждений. 3. Разработать литературоведческую концепцию для изучения пейзажной лирики А.С. Пушкина с применением современных технологий для учащихся 9-х классах. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что не смотря на всеобщий интерес к творчеству А.С. Пушкина в разных его аспектах, до сих пор не выявлен наиболее результативный подход к его изучению в школе. В ходе написания работы были использованы следующие методы подбора информации: структурно-функциональный и структурно-семиотический методы, анализ и сбор исторических данных, онтологический, гносеологический и аксиологический методы. Структура данной курсовой работы непосредственно представлена в оглавлении, содержит введение, основную часть, состоящую из трех глав, одна из которых является отражением практических и современных данных по вопросу об использовании современных образовательных технологий в школах, а также об особенностях творчества выдающегося драматурга А.С. Пушкина.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Современная образовательная технология на уроках литературы в школе 6 1.1. Роль и значимость образовательных технологий в современном учебном процессе в школе 6 1.2. Технология применения РКМ на уроках литературы в школе 10 Глава 2. Теоретические основы изучения лирики Пушкина в школе 13 2.1. Общие представления. Особенности творчества 13 2.2. Мемуарная проза в литературоведческих исследованиях 19 Глава 3. Изучение пейзажной лирики А.С. Пушкина с применением технологии РКМ 22 3.1. Обзор произведений Пушкина, изучаемых в школьной программе 22 3.2. Методика обучения литературы об изучении творчества А.С. Пушкина 25 3.3. План-сценарий урока литературы в 9 классе на тему: Изучение пейзажной лирики А.С. Пушкина с применением технологии РКМ 27 Заключение 37 Список использованных источников 38 Приложение 40
Список литературы

Список использованных источников 1. Авилова Н.С. Пейзажи у русских классиков // Русский язык. 1999. - № 41.-С. 14-15. 2. Арсеньев К. Пейзаж в современном русском романе // Вестник Европы. Кн. V.- 1885. 3. Арсеньев К.К. Пейзаж в современном русском романе // Арсеньев К.К. Критические этюды по русской литературе. СПб, 1888. - Т. 2. - С. 294 -336. 4. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. Т. 1. -М., 1994. 5. Белая Г. Вечное и преходящее. Человек и природа в интерпретации современной прозы // Литературное обозрение. 1979. - № 2. - С. 11-16. 6. Белецкий А.И. В мастерской художника слова // Избранные труды по теории литературы. М., 1964. (Гл. 6: Изображение живой и мертвой природы.) 7. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М., 1992. 8. Бонди С.М. О Пушкине: статьи, исследования. - М., 1983. 9. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки. - М., 1974. 10. Виноградов В.В. Язык Пушкина и история русского литературного языка. - М., 2001 11. Витрук, О. А. Пейзаж как текстовое явление / О. А. Витрук. - Ростов-на-Дону: Юж. федер. ун-т., 2011. - 173 c. 12. Галанов Б. Живопись словом. Портрет. Пейзаж. Вещь. М., 1974. - 1841. С. 184 13. Карантиров С. И. “1300 новых золотых страниц русской литературы” М., ЗАО “Славянский дом книги” 2004г. 14. Левина, В. Н. Принципы классификации текстовых пейзажных единиц / В. Н. Левина // Вестник МГОУ. Серия Русская филология. -2011. -№ 3. - С. 21-26 15. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006. 16. Литературная энциклопедия Т. 6 / Ком. Акад.; НИИ лит. и искусства; Ред. коллегия: Лебедев-Полянский П. И., Маца И. Л., Нусинов И. М., Скрыпник И. А. Фриче В. М.; Отв. ред. Луначарский А. В.; ученый секретарь Гельфанд М. С. - М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1932. - [IV], 920 стб.: ил. 17. Мейлах Б.С. творчество А.С. Пушкина: развитие художественной системы. - М., 1993. 18. Одинцов В.В. Лексика стихотворной речи Пушкина // Русский язык в школе. - 1981. - № 3. 19. Саводник В. Ф. “Чувство природы в поэзии Пушкина, Лермонтова и Тютчева” очерки по истории русской литературы ХIХ века М., 1997г. 20. Тарханов В. Л. “Русская литература ХIХ века” М., “Просвещение” 2000г. 21. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. - Л.: Наука, 1986. С.280.
Отрывок из работы

Заключение Пейзаж Пушкина выделяется широтой и многогранностью изображения, чувством гармонии. Основываясь на общенародныех традициях, он основал прекрасные художественные образы, словно акварелью прописанные, помогающие нам правильнее видеть, чувствовать, ощущать свою природу. Таким Образом ощущать и наблюдать способен только лишь человек, поэт, обладающий высокими нравственными эталонами. Пушкинский пейзаж богат многообразием, он представляет всевозможные оттенки восприятия натуры поэтом. Следует дополнить, что в поэмах Пушкина и в романе "Евгений Онегин" наиболее различные герои в разных условиях принимают находящуюся вокруг природу. Вся проблема как раз в том, что природа у Пушкина в разных моментах принимается и описывается по-разному, потому что изображение природы у него определяет суть персонажа, его подход к общенародному мировидению, его внутренний мир, его положение в конкретный период. Подобным способом, пейзаж в лирике Пушкина одолевает непростую эволюцию, его функции в стихотворениях объединены напрямую с этапами творчества поэта. В стихотворениях лицейского этапа, копируя знаменитых авторов, юный Гений Русской Литературы пробует себя в формировании различных типов пейзажа: идиллического, оссианического... В период увлеченности поэтом романтическими эталонами ландшафт в стихотворениях делается тоже романтическим, он зачастую смешивается с описаниями любовных переживаний лирического героя. В Михайловский период Пушкин реалистично показывает российскую натуру, ратифицируя реализм в собственном творчестве. В поздней лирике Пушкина ландшафт осуществляет условную и общефилософскую функции, помогая поэту в выражении особенной философской позиции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg