Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование познавательных учебных действий при изучении геометрических величин в начальных классах

simakinnikita95 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 141 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Формирование познавательных учебных действий при изучении геометрических величин в начальных классах» Оригинальность работы 85%
Введение

ВВЕДЕНИЕ Образование в начальной школе изменяется в соответствии с Федеральным государственными образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Главной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Умение учиться предназначает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, искать решения, оказывать необходимую поддержку друг другу, умение вести диалог. Осуществление данной цели становится возможным вследствие развития системы универсальных учебных действий. Проблему формирования универсальных учебных действий исследуют такие ученые, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин. На значимость их развития у младших школьников заостряют внимание следующие ученые – А. Г. Асмолов, Л. А. М. В. Шарипова, Бессчетнова, В. А. Смирнова, И. И. Бондарева, О. А. Еник, Г. Л. Копотева, Н. М. Осмоловская, Р. А. Дунилова, и др. Актуальность данной работы обусловлена сменой учебных приоритетов в современном образовании, которые качественно изменили основную задачу школы. Ученики уже не являются пассивными слушателями на уроке. Они наблюдают, анализируют, группируют, сопоставляют, проводят аналогии, ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельный характер мышления. В работе с детьми, привыкшими к творческой деятельности, многие приемы и методы традиционной педагогики оказываются неэффективными, поэтому и возникла необходимость применения новых образовательных технологий, которые носят развивающий характер и отвечают требования современного общества. Постоянно меняющиеся условия жизни общества, нарастающая информатизация всех сфер деятельности ставят перед школой проблему формирования у детей качеств личности. Проблема формирования познавательных УУД у младших школьников на уроках математики, является актуальной в современном образовании, так как предмет математика является основой для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий. Геометрия давно и прочно вошла в систему общего образования во всех странах. Исторически геометрия является «матерью» всей сегодняшней математики. Цели и результаты обучения геометрии не ограничиваются рамками предметных знаний, предусмотренных программой, поскольку сам процесс изучения геометрии имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие личности, формирование мыслительных операций. Традиционно в начальной школе изучение геометрии начинается с изучения геометрических величин (об этом свидетельствует само название этой науки, которое в переводе с греческого обозначает «измерение земли»). Рассмотрение раздела «Геометрические величины» начинается с первых уроков первого класса и продолжается в течение всего курса обучения математики. В начальной школе у обучающихся происходит знакомство с основными геометрическими величинами: длина, площадь, объем и величина угла, с их основными единицами измерения и соотношениями между ними, а также применяют свои знания на практике и в повседневной жизни. Изучение, и систематическое выполнения заданий по данному разделу предполагает достижение одной из главных задач современного обучения – это формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД). Объект: процесс формирования познавательных учебных действия у младших школьников. Предмет: формирование познавательных учебных действий при изучении геометрических величин в начальных классах. Цель: изучить, какие познавательные универсальные учебные действия формируются при изучении геометрических величин у младших школьников. Гипотеза: формирование познавательных учебных действий у младших школьников возможно при систематическом изучении геометрических величин. Задачи: 1. Дать характеристику познавательным универсальным учебным действиям в младшем школьном возрасте; 2. Рассмотреть, какие познавательные универсальные учебные действия формируются при изучении геометрических величин. 3. Установить, какие факторы влияют на формирование познавательных учебных действий при изучении геометрического материала. 4. Разработать конспекты уроков по математике с использованием заданий геометрических величин в 1 классе. Методы исследования: 1. Теоретические – анализ литературных источников, сравнение, обобщение. 2. Эмпирические – метод проекта. 3. Математические – количественные и качественные. База исследования: МБОУ "Гимназия №8» г. Можги Научная новизна состоит в том, что в работе впервые изучен фактор формирования познавательных учебных действий при изучении геометрических величин. Практическая значимость заключается в дальнейшем использование конспектов уроков, с целью систематического использования заданий по разделу «Геометрические величины» для формирования познавательных учебных действий.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ «МАТЕМАТИКИ» У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Сущность понятия универсальные учебные действия 5 1.2 Сущность и понятие познавательных учебных действий 10 1.3 Формирование познавательных универсальных учебных действия младших школьников в рамках учебного предмета «Математика» 13 Глава 2. ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 21 2.1 Учебно-методический комплекс «Школа России» 21 2.1.1 Результаты освоения познавательных УУД в 1 классе 21 2.1.2 Результаты освоения познавательных УУД во 2 классе 25 2.1.3 Результаты освоения познавательных УУД в 3 классе 30 2.1.4 Результаты освоения познавательных УУД в 4 классе 32 2.2 Учебно-методический комплекс «Перспектива» 34 2.2.1 Результаты освоения познавательных УУД в 1 классе 34 2.2.2 Результаты освоения познавательных УУД во 2 классе 36 2.2.3 Результаты освоения познавательных УУД в 3 классе 39 2.2.4 Результаты освоения познавательных УУД в 4 классе 42 Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. - Москва: «Просвещение», 2011. — 151 с. – ISBN 978-5-09-019148-7 2. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах /М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – Москва: Просвещение, 1984. – 335 с. - ББК 74.262 3. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. Пособие для работников школ / Т. В. Василенко. – Москва: «Грамотей», 2013. – 32 с. – ISBN 978-5-89769-534-8 4. Газейкина, А. И. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы /А.И.Газейкина, Ю.О.Казакова // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 7. – С. 161-168. 5. Еланская, З.А. Активизация познавательной деятельности / З.А.Еланская // Начальная школа. - 2001. - №6. - С.52 - 54. 6. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие учителя /Н.Б.Истомина. – Москва: Просвещение, 1985. – 64 с. – ББК 74.2 7. Казачкова, С.П. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – 2- е изд., стереотип. – Москва: «Планета», 2013. – 256 с. – ISBN 978-5-91658-788-3 8. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – 5-е изд. – Москва: Просвещение, 2014. – 223 с. – ISBN 978-5-09-031715-3 9. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – 7-е изд. – Москва: Просвещение, 2015. – 229 с. – ISBN 978-5-09-033141-8 10. Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова [и др.]; – 6-е изд. – Москва: Просвещение, 2015. – 208 с. – ISBN 978-5-09-035641-1 11. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – 5-е изд. – Москва: Просвещение, 2015. – 251 с. – ISBN 978-5-09-034945-1 12. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и [др.]; – 5-е изд. – Москва: Просвещение, 2015. – 224 с. – ISBN 978-5-09-035797-5 13. Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и [др.]; – 4-е изд. – Москва: Просвещение, 2015. – 240 с. – ISBN 978-5-09-035800-2 14. Математика. 4класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – 4-е изд. – Москва: Просвещение, 2015. – 254 с. – ISBN 978-5-09-034951-2 15. Медведева, Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н.В. Медведева. - Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11. – 59 с. 16. Моро, М.И. Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч. /М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 6-е изд. – Москва: Просвещение, 2015. – 240 с. – ISBN 978-5-09-035705-0 17. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – Москва: Азбуковник, 1999. - 944 с. – ISBN 978-5-02-025273-8 18. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская // Начальная школа. – 2012. - № 10. – С.6. 19. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для СПО /И.П.Подласый. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 576 с. – ISBN 978-5-534-10295-6. - URL: urait.ru/viewer/pedagogika-456525#page/2. (дата обращения 31.03.2020). 20. Попова, Л. Н. Развитие познавательных УУД на уроках математики в начальной школе / Л.Г.Попова // Сборник статей «Развитие современного образования: теория, методика и практика». – 2015. – № 4. – С. 319-321. 21. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. - Москва: Педагогика, 1988. - 177 с. – ISBN 5-09-000494-3 22. ФГОС начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2010. – 3 с. (Стандарт второго поколения). – ISBN 978-5-09-022995-1 23. Фугелова, Т.А. Образовательные программы начальной школы: учебное пособие для СПО: текст электронные /Т.А.Фугелова. – 2-е изд., стер. – Москва: Юрайт, 2020. – 467 с. - ISBN 978-5-534-11271-9. - URL: urait.ru/viewer/obrazovatelnye-programmy-nachalnoy-shkoly-456918#page/1. (дата обращения 31.03.2020). 24. Шадрина, И.В. Методика обучения геометрии в начальной школе: учебное пособие для среднего профессионального образования: текст электронный /И.В.Шадрина. – Москва: Юрайт, 2020. – 203 с. – ISBN 978-5-534-11308-2. - URL: urait.ru/viewer/metodika-obucheniya-geometrii-v-nachalnoy-shkole-456313#page/2. (дата обращения 14.04.2020).
Отрывок из работы

Вывод по 3 главе В своей работе мы пришли к выводу, что использовать задания геометрических величин можно на разных типах урока, например, • Урок открытия новых знаний. • Урок закрепления. • Урок обобщения и систематизации. • Урок проверки и оценки знаний, умений, навыков. • Комбинированный урок. Необходимо использовать различные виды заданий из раздела «Геометрический величины», например, • Преобразования геометрических величин. • Арифметические действия. • Сравнение. • Решение задач текстовых • Выполнение заданий на построение. Вышеперечисленные виды заданий можно применять на разных этапах урока. В зависимости от класса (1-4) подбирать задания разного уровня сложности. В теоретической части нами были рассмотрены, какие геометрические величины изучаются по системе УМК «Школа России» и «Перспектива». Определили, какие познавательные учебные действия формируются при их изучении в начальных классах по данным системам. Конспекты уроков с использованием заданий из раздела «Геометрические величины» были разработаны по УМК «Перспектива». Проводя сравнения по двум системам, мы сделали вывод, что в разных системах изучение геометрических величин происходит по-разному, но и в УМК «Школа России» и в УМК «Перспектива» представлено достаточное количество заданий по данному разделу, что позволяет учителю систематически использовать их на своих уроках. ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. В своей работе мы дали характеристику познавательным универсальным учебным действиям в младшем школьном возрасте. При подготовке к урокам математики в 1 классе, мы установили, что на формирование познавательных учебных действий при изучении геометрического материала влияет такой фактор, как систематичность. В своих уроках мы систематически использовали различные задания из раздела «Геометрические величины», которые были применены вне зависимости от типа урока и их этапов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg