Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь тревожности, самооценки и социометрического статуса в младшем школьном возрасте.

user22306 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Исследуется взаимосвязь тревожности, самооценки и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. Также проводится корреляционный анализ. Защита курсовой происходила в ноябре 2019 года в ОмГУ им. Достоевского факультет психологии. Оценка удовлетворительно из-за поздней сдачи, претендующая на хорошо.
Введение

В образовании за последнее время произошли серьезные изменения, введены новые программы и стандарты. Все более высокие требования предъявляются к детям. Поэтому важнейшей задачей психологов, педагогов, родителей системы общего образования, является всестороннее развитие личности ребёнка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Сегодня формирование полноценной, гармонично-развитой личности стало первоочередной задачей нашего общества, изучение в ее развитии отклонений на самых первых этапах становления представляется важным и актуальным, и всё потому, что эмоциональное неблагополучие ребенка может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Поэтому необходимо изучение причин возникновения дезадаптации. Показателем адаптации является статус ребенка в группе, т.е. сформированность отношений ребенка в группе. Условия, которые определяют статус ребенка в группе, изучены недостаточно.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Статусное положение в группе младших школьников и факторы, влияющие на него Младший школьник – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. От построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка и от его социометрического статуса в коллективе сверстников и от факторов, влияющих на социометрический статус, зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Существует определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность, назначение которой является обеспечение безопасности субъекта на личностном уровне. Уровень тревожности показывает внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуаций и дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду, школе, в семье [33]. 1.3. Самооценка и особенности ее развития самооценки у детей младшего школьного возраста В большой успешно зависимости от переживание особенностей психического немова состояния какими тревожности находятся семьи уровень ждет притязаний и самооценка снижена ребенка. По захватывающие определению С. В. Кондратьевой: «этот Самооценка – это всеобщим оценка личностью старше самой различают себя, своих процесс способностей, перерастает возможностей, качеств и популярностью места определению среди других захватывающие людей. особенно Самооценка относится к ребенок фундаментальным глубине образованиям личности. Она в психические значительной просто степени определяет ее установка активность, мерок отношение к себе и поведения другим просто людям»[27, с 68]. Различают невротические частную и часто общую самооценку. установка Частной происходит самооценкой будет, возраста например, могут оценка некоторых тревожность деталей семилетнего своей внешности, неадекватная отдельных высокой черт характера. В формирование общей, или установка глобальной самооценке отвергаемые отражается выступают неодобрение или одобрение, мерок которое возраста переживает человек по других отношению к своего самому себе.
Список литературы

1 Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста//Вопр. Психологии. 2005. №3. – С.29-37. 2 Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000. – 432с. 3 Безруких М.М. Проблемные дети. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 308с. 4 Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 424с. 5 Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 257с. 6 Вилюнас В.К. Психология эмоциональных влияний. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 170с. 7 Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979. – 288с. 8 Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990. – 176с. 9 Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399с. 10 Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. – СПб: Союз, 1997. – 224с. 11 Захарова А.В. Психология формирования самооценки [Текст]. – Минск, 1993.- 100с. 12 Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1996. – 352с. 13 Изард К. Эмоции человека: [ Пер. с англ.] / под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 210с. 14 Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – Минск: «Унiверсiтэцкае», 1997. – 521с. 15 Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. – Минск, «Нар. асвета», 1969. – 240с. 16 Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1988. – 190с. 17 Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа, 1988, №9. – с. 25-32. 18 Кочубей Б., Новикрва Е. Снимем маску тревоги // Семья и школа, 1988, №11. – с.32-37. 19 Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровкого, М.Г. Ярошевского. – М., 1984. – 195с. 20 Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 205с. 21 Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М.: Леви – Центр, 1996. – 348с. 22 Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М.: Просвещение, 1991. – 223с. 23 Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование, 1998, №2. – с.39-47. 24 Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: Институт практической психологии, 1988. – 488с. 25 Немов Р.С. психология. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576с. 26 Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.ЛЛ. Венгера. – М.: Педагогика, 1988. – 135с. 27 Практическая психология / под ред. С.В. Кондратьевой. 1997. – 212с. 28 Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование, 1998, №2. – с.11-17. 29 Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176с. 30 Психолог в детском школьном учреждении / под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996. – 144с. 31 Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М.% Педагогика, 1986. – 172с. 32 Репина Т.А. Социально – психологическая характеристика группы детского сада. – М.: Педагогика, 1988. – 230с. 33 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 529с. 34 Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.: Педагогика, 1988. – 120с. 35 Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970. – 243с. 36 Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000. – 151с. 37 Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 173с.
Отрывок из работы

Проблема данного исследования определяется как взаимоотношения личностных особенностей младшего школьника и статусное положение ребенка в классе. Т.к. именно от личностных особенностей ребенка зависит его статусное положение. Изучение социометрического статуса младшего школьника, является на сегодняшний день одной из самых актуальных тем становлении личности, он может быть связан с множеством факторов, вследствие чего определяется статус личности, в нашем исследовании мы говорим о таком факторе, как тревожность. Спилберг дает определение тревожности как - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения рассматривается как личное образование и (или) как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. [25] З. Фрейд утверждал, что тревожность является показателем неблагополучия личностного развития, и, в свою очередь, оказывает на него отрицательное влияние. [3] 2.1.2. Объект и предмет исследования Объект: Личность младшего школьного возраста Предмет: Взаимосвязь тревожности, самооценки и социометрического статуса в младшем школьном возрасте 2.1.3. Цель исследования Цель: Выявить взаимосвязь тревожности, самооценки и социометрического статуса в младшем школьном возрасте 2.1.4. Задачи исследования 1. Определить социометрический статус детей младшего школьного возраста. 2. Определить уровни и особенности тревожности детей младшего школьного возраста. 3. Определить уровни и особенности самооценки детей младшего школьного возраста. 4. Выявить взаимосвязь тревожности, самооценки и социометрического статуса в младшем школьном возрасте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg