Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование отношения студентов к жизненным ценностям

user22306 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Данная работа исследует отношение студентов к ценностям и какие ценности у них преобладают. Сдана в октябре 2018 года, защита в ОмГУ им.Достоевского факультет психологии. Оценка удовлетворительно.
Введение

Интерес к ценностям людей, личности и общества в целом всегда был актуален на грани эпох, в обострённые, переломные моменты истории человечества, которому приходилось осмыслять проблемы этических ценностей. Полностью произошедшая смена общественной системы и за последнее годы изменений в российском обществе требовали перестройки очень значимых многих фундаментальных ценностей. Перемены, которые были необходимостью каждым членом общества ответственным за свою судьбу, приходят к медленному подтверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Молодые люди, уже не связанные с прошлыми ценностями, не в полной мере приняли и новые ценности демократического общества. Поэтому, большое значение приобретает процесс определения ценностей в вузе, формирование системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешного исполнения будущей профессиональной деятельности. Важность этой проблемы понимается наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития.
Содержание

ГЛАВА 1. ЦЕННОСТИ КАК ФЕНОМЕН 1.1. Понятие ценности Ценности являются для человека в его жизни основой, предназначающей направленность обычай и значимость поступков людей. Ценности в психологии определяются сквозь личностный значение, его ценностные ориентации, установки, нормы, образцы и т.д. Есть избыток вариантов того что такое ценности и это некоторые из вариантов интерпретирования: «Ценности – это элементы или явления жизни общества, анализируя с точки зрения того социального значения, которое им предаётся обществом в целом или социальной группой.» (Г.М. Андреева, В.А. Бодров, и др.) «Ценности – это мотив деятельности и поведения, так как ориентация человека в мире и стремление к достижению определённых целей строго соотносятся с ценностями, вошедшими в личностную структуру.» (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) «Ценности – понятия и убеждения, которые имеют отношение к желательным конечным состояниям или поведению, превосходят специфические ситуации, управляют выбором или оценкой поведения, или событий и упорядочены по относительной важности.» (Ш. Шварц, У. Билски) [19]. ГЛАВА 2. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИЯ 2.1. Ценностные ориентации: понятие, виды Исследования по ценностным ориентациям весьма разнообразны и многозначны. Их могут определять, как направленность личности или как разновидность отношений, встречаются также определений ориентаций как социальные установки материальной или духовой культуры. Но, конечно же, у есть одно определённое мнение что ценностные ориентации рассматриваются как осознанная, упорядоченная система ценностей человека. Понятие «ценностная ориентация» используется обычно при отнесении ценностей к мотивационно-потребностной сфере (т.е. связанной непосредственно с регулированием социального поведения) Ценностные ориентации (ЦО) - система фиксированных установок, характеризующаяся избирательным отношением личности к ценностям. ЦО личности присущи осознанность, устойчивость, положи­тельная эмоциональная окрашенность [17]. Н.С. Темиров говорит, что ценностные ориентации – это наиболее обобщённые иерархически организованные отношения личности к ценностям той культуры, в которой формировалась данная личность. А, например, А.С. Лебедев и В.И. Горбенко говорят, что это структурированная система обобщённых ценностных представлений, выражающая субъективное отношение личности к объективным условиям личности [16].
Список литературы

1.Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. 2003. № 1.: -(https://elibrary.ru/item.asp?id=17315599) 2. Власова И.Р. Характеристика подходов к ценностным ориентациям -(https://elibrary.ru/item.asp?id=35643810) 3. Горькая Ж.В. Психология ценностей: учебное пособие– Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. – 92 с 4. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социологические исследования. 2002. №1.-(http://www.studmed.ru/gavrilyuk-vv-trikoz-na-dinamika-cennostnyh-orientaciy-v-period-socialnoy-transformacii_bc2e5e05dc8.html) 5. Духина Т.Н., Болдырев И. А. Цели и ценности жизни современной молодёжи, 2018 - (https://elibrary.ru/item.asp?id=32702610) 6. Зауторова Э. В. Ценностные ориентации личности как междисциплинарная категория-(https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-lichnosti-kak-mezhdistsiplinarnaya-kategoriya-2) 7. Иванова С.И., Лыкова Л.Н., Лыкова Н.Н. О формировании системы ценностей современной студенческой молодёжи при реализации системно-деятельностного подхода в обучении, 2016 -(https://elibrary.ru/item.asp?id=26118952) 8. Кон И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для сту­дентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1979. — 175 с. - (https://vprosvet.ru/biblioteka/kon-psihologiya-yunosheskogo-vozrasta/) 9. Кузнецова Е.Г. Личностные ценности: понятие, подходы к классификации. - (https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-tsennosti-ponyatie-podhody-k-klassifikatsii) 10. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. М.: "Смысл", 1992. 17 с - (https://refdb.ru/look/1403298.html) 11. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции //Вопросы философии. – 1996 - (http://referat.znate.ru/text/index-8651.html?page=6) 12. Матвиенко М.А. Ценности современной молодежи, 2015 - (https://elibrary.ru/item.asp?id=23581259) 13. Молчанов С.В. Развитие морально-ценностной ориентации личности как функция социальной ситуации развития в подростковом и юношеском возрасте, 2005 - (https://elibrary.ru/item.asp?id=15827800) 14. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. - (https://www.litmir.me/bd/?b=193620&p=1) 15. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М., 2001. - (http://pedlib.ru/Books/1/0439) 16. Серый А.В., Яницкий М. С. С-32 Ценностно-смысловая сфера личности/ Учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999 - 92 с. - (http://window.edu.ru/resource/842/67842/files/co_up.pdf) 17. Хавыло А. Место и роль системы ценностных ориентации в структуре личности и ее развитии, 2018 - (https://psycho.ru/library/3196) 18. Шапаваленко И. В. Возрастная психология. - М., 2004. - (http://intellect-invest.org.ua/content/userfiles/files/library/Shapovalenko_Vozrast_psihol_2005.pdf) 19. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204 с. - (http://libed.ru/knigi-nauka/433896-1-ms-yanickiy-cennostnie-orientacii-lichnosti-kak-dinamicheskaya-sistema-glava-psihologicheskaya-priroda-cennostnih.php) 20. Rokech M. Universals human values. - N.-Y.: Free press, 1979
Отрывок из работы

Молодежь как особая социальная группа постоянно находится в фокусе внимания исследований психологов, социологов, поскольку именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. От того, какой ценностный фундамент будет сформирован у молодого поколения, во многом зависит будущее состояние общества. Вместе с тем неизбежная в условиях сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Многие исследователи отмечают, что генерация нынешних студентов, известная как поколение Next, отличается специфическими ценностями, характерными для эпохи постмодерна.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg