Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Эпоха и шрифт. Шрифтовые композиции. Разработка композиций на тему шрифтов разных эпох.

simakinnikita95 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Эпоха и шрифт. Шрифтовые композиции. Разработка композиций на тему шрифтов разных эпох.» Оригинальность работы 75% Цель работы: изучить и проанализировать преемственность шрифтовых форм в рамках определенной культуры. Задачи работы: 1. Изучить специальную литературу по рассматриваемой теме; 2. Исследовать и дать определение ключевым понятиям; 3. Создать 6 шрифтовых композиций в цвете формата А5. Объект исследования: историческая взаимосвязь шрифтовых форм с современной типографикой, культурно-изобразительное наследие различных эпох. Предмет исследования: письменность, шрифт и его графические особенности в эпоху Древнего Египта, Руси, Древнего Китая, Готики и Арабской вязи. Результаты работы учебные наработки в авторское портфолио.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Шрифты всегда были и остаются актуальными для любого дизайнера, в особенности графического. Повсеместно используются тематические шрифты – и большую часть их них можно поделить на группы: по происхождению, по стилю, в конце концов, по принадлежности к культуре, к эпохе. Для начинающего дизайнера знания об истории шрифта, влиянии его на культуру – а, соответственно, на людей – необходимы. Важно понимать историю материала, с которым работаешь, чтобы грамотно его применять. Именно в этом состоит актуальность моей работы – в накоплении, поиске, анализе информации и аналогов об эпохах и присущей им письменности. Знание мировой культуры поможет в будущем. Знания о шрифтах, в свою очередь, помогут свободнее ориентироваться в них, их типах; понимать, какие и где будут уместны, а какие – нет.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 6 1.1. Исторический анализ 6 1.2. Анализ аналогов 7 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 24 2.1. Поиски композиционного решения 24 2.2. Образно-художественный замысел 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 28 Приложение 1. Макет общей компоновки графической подачи 28 Приложение 2. Аналоги 31
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. https://www.popmech.ru/technologies/232354-razoblachenie-barelef-vertolyeta- na-drevnem-egipetskom-khrame/ 2. Гельб Игнас Джей. История письменности. От рисуночного письма к полноценному алфавиту / Пер. с англ. Т. М. Шуликовой. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2017. — 288 с.: ил. — Серия «Занимательная наука». — ISBN 978-5-9524-5270-1. 3. http://rus.paratype.ru/catalog-chapter/p-9bb13622 (терминология) 4. Владимир Лесняк "Графический дизайн (основы профессии)" 5. История искусств. От Древнего Египта до средневековой Европы Авторы: Гнедич Пётр Петрович 6. http://phaistos.narod.ru/poup.htm 7. http://www.rbardalzo.narod.ru/4/grek.html 8. https://www.docsity.com/ru/istoriya-zarubezhnoy-zhurnalistiki/5570615/ 9. https://anatolykulikov.ru/article/all-about-fonts-history/ 10. http://www.textologia.ru/russkiy/alfavit-istoria/kirillitsa/istoriya- proishozhdeniya-i-razvitiya-kirillici/291/?q=463&n=291 11. http://artlab.club/lettering/istoriya-goticheskikh-shriftov.html 12. Введение в языкознание. Анатолий Гируцкий. Минск. «Вышэйшая школа», 2016 13. Шрифтовая графика. Павел Кашевский 14. https://mr-anonymus.livejournal.com/63407.html 15. http://rbardalzo.narod.ru/4/cy/kiril.html 16. http://www.rbardalzo.narod.ru/4/glag.html 17. https://studfile.net/preview/6213536/page:5/ 18. https://lib.1sept.ru/2004/13/13.htm 19. Доржиев Ц.Ц., Чистяков Ф.К., Бадашкеева Г.Г., Балтахинова Ю.Д. [Электронный ресурс]. URL: https://esstu.ru/document/download.htm?documentId=5418 20. https://fb.ru/article/249727/kitayskiy-alfavit-sistema-pinin-i-e-osobennosti 21. https://www.booksite.ru/fulltext/kitaipism/text.pdf 22. https://www.osp.ru/school/2000/02/13031979
Отрывок из работы

2.2. Образно-художественный замысел Все шрифтовые композиции были выполнены гуашью различных цветов на листах формата А5. Для древнеегипетской композиции я выбрала цвета извести, а также типичными цветами, использовавшимися при росписях гробниц – лазуревый, желтый, красный. (рис.2.9). Палитра ограничена несколькими цветами, оранжевый при этом акцентирует на себе внимание (рис. 2.1). Искусство Древней Греции изобилует красками не так сильно, как хотелось бы – поэтому я остановилась на «глиняных» цветах керамики, получавшихся при обжиге сосудов. (рис.2.10) Графемы «омеги» и еще нескольких фигур сделала черными, соблюдая принцип большого, среднего и малого. (рис. 2.1) Готике присущи сдержанные цвета: серый, белый, темно-сиреневый, темные краски. Я использовала темно-красный и синий, напоминающие мне о средневековых временах. Белый – активный цвет; буквы смотрятся выразительно. Этим же оттенком подчеркнула декоративные элементы центральной «С». (рис. 2.3) Для Древней Руси я решила отойти от классического сочетания цвета бересты и красного, вместо этого взяв в качестве аналогов иллюстрации из древнерусских книг (рис. 2.11) – заметно преобладание зеленого, так что именно его я включила в композицию. Использовала также более «бумажный» цвет, и черным объединила все элементы (рис. 2.4) Свитки Древнего Китая не столько оригинально, сколько со времени приобрели золотисто-земельный оттенок. Мною было решено усилить этот цвет вплоть до ярко- оранжевого. В поддержку использовала желтый, а также зеленый – на старых свитках он активно использовался для изображения зелени, бамбука. Для остальных иероглифов использована черная гуашь, имитирующая чернила. (рис. 2.5) По религиозным причинам арабское искусство более всего выражается в орнаменте – древние персы использовали плитку для того, чтобы декорировать здания. Посему мозаика преимущественно лазоревого и темно-синего цвета (рис. 2.13), однако присутствуют также оттенки белого. В своей работе я решила оттолкнуться от ярко- синего, воспользовавшись оранжевым для создания контраста. Им я подчеркнула основную графему (прил. 2.6). ЗАКЛЮЧЕНИЕ В полном объеме были выполнены 6 графических листов формата А5. Каждая шрифтовая композиция отвечает заданию – содержат в себе символику эпохи, присущие цветовые решения, «дух» времени. В процессе создания композиций было изучено множество аналогов, проанализирована информация, просмотрены исторические источники. Создание шести таких композиций повлекло за собой детальное изучение не только самого шрифта, но и истории искусства данных эпох. Несомненно, работа очень полезна для начинающего дизайнера, расширения его кругозора, приобретения насмотренности и осознания процесса становления различных шрифтов в эпохи Древнего Египта, Древней Греции, Древней Руси, Арабской вязи, Готики и Древнего Китая. Все эти шрифты также активно используются и в современном дизайне: при оформлении текста в различной тематике, в иллюстрации, логотипах и фирменных дизайнах. Таким образом, знания о различных шрифтах, которые основаны на исторических данных, а также умение грамотно закомпоновать их на листе, помогают лучше донести определенную информацию до людей и, тем самым, способствуют большей эффективности любого дизайн-проекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 85 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 33 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg