Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности органов государственной власти по повышению инвестиционной привлекательности (на примере Республики Саха(Якутия))

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено влияние креативных индустрий на инвестиционную привлекательность региона и на имидж Республики Саха(Якутия) в целом. Креативная экономика существует сама по себе давно, однако обще-ство начала обращать внимание на креативные индустрии недавно благодаря их вкладам ВВП. Несмотря на то, что в нашем регионе, как и по всей стране активно ведется сырьевая политика, креативные сферы экономики ведут естественное развитие.
Введение

Проблема государственного регулирования инвестиционной деятель-ности – одна из ключевых в наше время. Как показывает мировой опыт, со-временная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения инвестиций и государственного регулирования инвестиционной деятельности представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей. Инвестиции играют важную роль как на макро, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее как страны в целом, так и её субъектов и являются локомотивом в развитии экономики. Проблема инвестиций настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вло-женные средства останавливает инвесторов. На данный момент российская экономика находится в состоянии глу-бочайшего экономического кризиса, который заявил о себе в конце 2014 года, он очень сильно сказался во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряженность в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, это у них довольно успешно получается. Но на мой взгляд в помощь государству в преодолении экономического кризиса должны быть призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития социально-экономического развития как государства в целом, так и отдельно взятых субъектов государства. Актуальность моей работы обусловлена тем, что в современной экономике инвестиционная привлекательность является одним из ключевых критериев оценки социально-экономического развития той или иной территории, так она коренным образом влияет на перспективы привлечения инвестиций в регион. При этом сама категория инвестиционной привлекательности является довольно сложным понятием, объединяющим большую совокупность различных характеристик экономического развития территории. Цель работы заключается в исследовании инвестиционной деятельно-сти и выявлении проблем на региональном уровне в Республике Са-ха(Якутия) для повышения инвестиционной привлекательности региона. Для достижения цели поставлены ряд задач: 1. Изучить нормативное регулирование вопросов инвестиционной деятельности; 2. Исследовать механизмы вопросов инвестиций в субъектах РФ; 3. Проработать отечественный опыт в Тюменской области; 4. Проанализировать практические аспекты инвестиционной деятель-ности в Республике Саха(Якутия); 5. Рассмотреть такой фактор инвестиционной привлекательности как креативный сектор экономики; 6. Разработать рекомендации для развития креативной экономики в Республике Саха(Якутия). Объектом исследования является государственное управление. Предмет исследования – система отношений, возникающих в процессе совершенствования деятельности органов исполнительной власти по повы-шению инвестиционной привлекательности региона. В первой главе выпускной квалификационной работы отражены теоретические аспекты инвестиционной привлекательности региона и рассмотрен пример отечественного опыта регулирования инвестиционной деятельности в регионе. Во второй главе представлена общая характеристика инвестиционной привлекательности в Республике Саха(Якутия), проведен анализ реализации государственных программ креативного сектора экономики, выявлены нега-тивные моменты привлечения инвестиций на региональном уровне. В третьей главе представлены рекомендации для развития креативной экономки в Республике Саха (Якутия) и дана экономическая оценка эффек-тивности разработанных мероприятий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА. 6 1.1. Нормативное и правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации. 6 1.2. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в Республике Саха(Якутия). 11 1.3. Отечественный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности в Тюменской области 14 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ(НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)). 20 2.1. Основные показатели инвестиционной привлекательности региона. 20 2.2. Креативный фактор инвестиционной привлекательности Республики Саха(Якутия)…………………………………………………………………...29 2.3. Анализ реализации государственных программ креативного сектора экономики региона 36 2.4. Недостатки привлечения инвестиций на региональном уровне 41 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА 46 3.1. Развитие креативного сектора в Республике Саха(Якутия) 46 3.2. Оценка экономический эффективности разработанных мероприятий 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 Список использованных источников 56
Список литературы

1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталь-ных вложений» (ред. от 28.12.2013 г.) 2. Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1121-З №1337-IV Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) (ред. от 09.10.2014) 3. Распоряжение Правительства РС (Я) от 27.01.2016 №57-р «Об отчете ис-полнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2015 год» (вместе с «Отчетом исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2015 год») 4. Указ Президента Республики Саха (Якутия) о государственной программе Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011г. № 978 «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы» 5. Указ Президента Республики Саха (Якутия) о государственной программе Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011г. № 960 «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы» 6. Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 11.10.2011г№732-РП «Об утверждении концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012-2020 годы» 7. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.11.2016г. №1449-р «О концепции развития отрасли информационных технологий Республики Саха (Якутия) до 2030 года» 8. Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2019 годы» утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011г. № 956 9. Басовский Л.С. Теория экономического анализа / Л.С. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с. 10. Зеленцова Е. Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2010. – 240 с. 11. Котлер Ф. Маркетинг мест: Привлечение инвестиций, предприятий, жи-телей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. – СПб: Стокгольмская школы экономики, 2005.– 216 с. 12. Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред. М.И. Баканова, М.В. Мельникова, А.Д. Шеремет. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536 с. 13. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / С.А. Измалкова [и др.]. – Орел: Госуниверситет - УНПК, 2013. – 145 с. 14. Архангельская И.Б. Технологии формирования имиджа американских регионов // Актуальные проблемы формирования имиджа. – 2013. - №2. – С.154- 159. 15. Бадлуева М.П. Креативный потенциал Республики Бурятия: картирование территории // Вестник бурятского государственного университета – 2014. - №3. – С.28-40. 16. Белевских Т.В. Креативная экономика в арктическом регионе: надежды и перспективы // Развитие арктических территорий: опыт, проблемы, перспективы. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2018. – С.212-215. 17. Бельских О.Е. Инвестиционный имидж регионов России: антикризисный вариант развития // Антикризисные задачи развития общественных наук на современном этапе. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. – С.20-23. 18. Васекина В.В. Креативная экономика – стратегия развития XXI века // Вестник СамГУ. – 2014. - №5(116). – С.15-19. 19. Галазова С.С. Креативная сфера: проблемы рыночной трансформации // Terra economicus. – 2016. – №2(1). - С.31-34. 20. Голова И.М. Проблемы формирования инновационно- технологического имиджа российских регионов // Экономика региона. – 2012. -№2(30). – С.105-115. 21. Добрякова М.С Экономическая социология / М.С. Добрякова, В.В. Радаев // Центр гуманитарных технологий. – 2005. – Т.6. – №3. - С. 60-74. 22. Долгова И.В. Имидж региона как ключевой фактор привлечения инвестиций // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. – № 3. – С. 15- 34. 23. Дубовик М.В. От креативных кластеров к креативной экономике // Вест-ник экономической интеграции. – 2011. - №8. – С.14-22. 24. Елов И.В. Метод контент-анализа применительно к интернет-статьям о музыкальных стилях / Научная мысль Кавказа. – 2011. - № 1. – С.131-135. 25. Жукова Я. Возможности контент-анализа рекламных PR (Public Relations) материалов // Практический маркетинг. – 2008. – № 3 (133). – С.2-4. 26. Журавлев В.А. Индустрия инноваций – важнейшая часть инновационно-креативной экономики // Креативная экономика. – 2010. – № 3. – С. 49-55. 27. Закиров Р.Ш. Креативная экономика региона // Путеводитель предпринимателя. – 2015. - №27. – С.226-232. 28. Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2015. – № 11. – С. 1465-1490. 29. Кирьянова Л.Г. Модель имиджа туристической дестинации в рамках маркетингового подхода к управлению туристическими регионами // Вестник кемеровского государственного института. – 2015. - №2(7). – С.191-195. 30. Кондратьева Н.Б. К вопросу об имидже российских регионов и их реальной конкурентоспособности // Дневник АШПИ. – 2013. - №23. – С.199-202. 31. Лавриненко А.С. Актуальные вопросы государственного регулирования творческих индустрий // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. – №4. – С.12-15. 32. Лапочкина В.В. Опыт российских регионов в формировании имиджа // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – №2(7). – С.83-87. 33. Левченко И.И. Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт / Креативная экономика. – 2014 34. Маханьков Н.Г. Креативная Экономика / Н.Г. Маханьков, М.А. Дроздов, Н.Д. Корсукова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2015. – №2. – С.585-586. 35. Мельников О.Н. Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» / О.Н. Мельников, В.Г. Ларионов, Н.А. Ганькин // Креативная экономика. – 2015. – №3. – С.265-268. 36. Пашинян И.А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. – 2012. – №3(9). – С.13- 18. 37. Петрова Н. И. Креативные кластеры Республики Саха (Якутия): пробле-мы, перспективы // Научный форму: экономика и менеджмент. – М: Между-народный центр науки и образования», 2017. – С.54-60. 38. Пискунова Е.Ю. Современный имидж регионов // Экономика и социум. – 2015. - №2-3(15). – С.1142-1143. 39. Рудая Т.В. Креативная экономика в системе постиндустриального обще-ства // Креативная экономика. – 2008. - №87. – С.3-11. 40. Старцева А.С. Культурный брендинг имиджа российских регионов тра-диции и инновации. – М: Московский государственный институт культуры. – 2016. – 22с. 41. Фролова С.В. Современная креативная экономика / С.В. Фролова // Сборник статей X международной научно-практической конференции. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Актуальность. РФ», 2017.– С.165-168. 42. Хокинс Д. (2011). Креативная экономика (С. 138). – М.: Классика-XXI. 43. Цзямэй С. Имидж страны в понятийно-терминологической системе ки-тайского языка. – С.190-197. 44. Чобанян В.Ю. Формирование инвестиционной привлекательности регионов на основе развития территориального имиджа, как важной составляющей их конкурентоспособности // Вестник алтайскиой науки. – 2013. -№3. – С.48-51. 45. Чурашева О.Л. Применение метода контент-анализа в исследовании «Публичная библиотека в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей» // Библиосфера. – 2007. – № 3. – С.31.37. 46. Boden M.A. The Creative Mind / M.A. Boden. - Chicago: University of Chi-cago Press, 1962. – p. 255 47. Boden M.A. The Creative Mind; Arieti, Creativity: The Magic Synthesis /M. Boden, S. Mednick // The Associative Basis of the Creative Process, 1968. – №69.– pp.220-232. 48. Словарь бизнес-терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.Nsf/business/5165 49. Современная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.Nsf/enc1p/19426 50. Creative Economy Report 2013 by UNESCO [Электронный ресурс]. – ре-жим доступа: http://www.unesco.org/culture/pdf/creative-economy-report-2013.pdf 51. 2035 медиа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Http://2035.media/2017/06/05/kaliningrad-creative/ 52. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Http://www.grandars.ru/college/ekonomikafirmy/hozya ystvennay a-deyatelnost- predpriyatiy.html 53. Креативные индустрии: экспортный потенциал и внешнеполитический имидж страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tass.ru/pmef- 2017/articles/4278729
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА. 1.1. Нормативное и правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Инвестиционная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики. Активная инвестиционная деятельность – стимулятор экономического роста, основа подъема экономики страны(региона), ее могущества и благосостояния народа. Именно благодаря инвестициям появляются новые промышленные объекты, торговые центры, научно-исследовательские работы. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Региональная инвестиционная политика должна быть направлена, с одной стороны, на создание благоприятных условий для инвестирования, с другой - на стимулирование мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов региона и их трансформацию в инвестиции, иными словами, необходимо повышать инвестиционную привлекательность региона, как для внешних, так и для внутренних инвесторов. Инвестиционная привлекательность региона - это интегральный пока-затель, который определяется по совокупности ее экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития. Инвестиционная привлекательность определяет вектор физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов. В современных социально-экономических условиях в России суще-ствует объективная потребность привлечения инвестиций в различные от-расли экономики в целях обеспечения поступательного экономического развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 87 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 103 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg