Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности хлебобулочных изделий (на материалах ООО «Торговый дом «Салатов», г. Казань)

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
В данной выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи: проанализировали состояние и перспективы развития потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России; рассмотрели классификацию и характеристику ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий;изучили пищевую, биологическую и химическую ценность,проанализировали характеристику потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в г.Казани.
Введение

Хлебобулочные изделия традиционно считаются основными продуктами питания населения России. Однако в последние годы наблюдается устойчивая тенденция сокращения объемов производства продукции хлебопекарных предприятий. Хлебные изделия являются одними из основных продуктов питания человека.Хлебобулочные изделия являются стратегическим важнейшим продуктом питания человека, обладая при этом рядом полезных свойств необходимых для жизни. Поэтому особое значение должно уделяться качеству пищевых продуктов и хлебобулочные изделия. В хлебе содержатся многие важнейшие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. Хлебобулочные изделия - наиболее дешевые и доступные продукты питания - служат одним из основных источников необходимых организму пищевых веществ: растительных белков, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов, пищевых волокон. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящий период времени в рыночной экономике особое внимание уделяется проблемам качества, что обусловлено в свою очередь наличием конкурентной среды. Постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции является важнейшим источником роста эффективности производства. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Объектом исследования темы дипломной работы является ассортимент хлебобулочных изделий, а предметом исследования – качество и конкурентоспособность хлебобулочных изделий. Целью данной выпускной квалификационной работы является оценка качества и конкурентоспособности хлебобулочных изделий разных изготовителей, реализуемых в ООО Торговый Дом Салатов. Поставленная цель дипломной работы определила решение ряда задач: 1. Исследовать общее состояние и перспективы развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий; 2. Определить факторы, формирующие качество хлебобулочных изделий; 3. Проанализировать ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемых в ТД Салатов; 4. Провести оценку конкурентоспособности хлебобулочных изделий различных изготовителей; 5. Исследовать качество хлебобулочных изделий, реализуемых в ТД Салатов; Теоретическими основами выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные документы, учебники и учебные пособия,монографии,материалы научно-практических конференций, материалы сайтов интернета по исследуемой проблематике. Методологическими основами написания выпускной квалификацион- ной работы являются методы анализа, систематизация, социологические методы, а также органолептические и физико-химические методы оценки каче- ства товаров. Структура данной дипломной работы включает в себя введение, 3 главы, заключение, список используемых источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4 1 Теоретические основы товароведной характеристики хлебобулочных изделий…………………………………………………………………………… 6 1.1 Состояние и перспективы потребительского рынка хлебобулочных изделий в России………………………………………………………………… 6 1.2 Потребительские свойства и химическая ценность хлебобулочных изделий…………………………………………………………………………… 15 1.3 Классификация и ассортимент хлебобулочных изделий…………………. 17 1.4 Факторы, формирующие качество хлебобулочных изделий……………... 20 2 Анализ ассортимента, экспертиза качества и конкурентоспособность хлебобулочных изделий,реализуемого в ООО Торговый Дом Салатов……... 22 2.1 Объекты и методы исследования …………………………………………... 22 2.2 Анализ и экспертиза качества хлеба и хлебобулочных изделий,реализуемых в ТД Салатов……………………………………………. 26 2.3 Анализ ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемого в ТД Салатов 35 2.4 Анализ конкурентоспособности хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемого в ТД Салатов……………………………………………………... 39 3 Организация маркетинговых исследований на предприятии ООО Торговый Дом Салатов………………………………………………………….. 47 3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО Торговый Дом Салатов…………………………………………………………………………… 47 3.2 Организация маркетинговых исследования ООО Торговый Дом Салатов 3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности ООО Торговый Дом Салатов…………………………………………………………………………… Выводы и предложения Список использованной литературы
Список литературы

1. ГОСТ 2077-84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия. – М. : Стандартинформ, 2016 2. ГОСТ 21094-75. Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения влажности. – М. : Стандартинформ, 2016 3. ГОСТ 27842-88. Хлеб из пшеничной муки. Технические условия. – М. : Стандартинформ, 2016 4. ГОСТ Р 52462-2005. Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия. – М. : Стандартинформ, 2016 5. ГОСТ 31807-2012. Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия. – М. : Стандартинформ, 2016 6. ГОСТ 5667-65. Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия. – М. : Стандартинформ, 2016 7. ГОСТ 5669-96. Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости. – М. : Стандартинформ, 2016 8. ГОСТ 5670-96. Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения кислотности– М. : Стандартинформ, 2016 9. Хлебобулочные изделия. Методы определения кислотности [Текст]: ГОСТ 5670-96. – Введ. 1 августа 1997 г. – Минск : Межгосударственный Со- вет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2016 10. ГОСТ 32124 – 2013 Изделия хлебобулочные бараночные. Общие технические условия. – Введ. 01.06.2014. – Москва: Издательство стандартов, 2016 – 26 с. 11. Афанасенко, И.Д. Торговое дело. Учебник [Текст] / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c. 12. Ахметгареева, А.А. Вопросы управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли [Текст] / А.А. Ахметгареева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2015. — №1. — С. 112-123. 13. Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете [Электронный ресурс] / Г.А.Васильев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 183 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/883932. - ЭБС «Znanium.com» 14. Гурская, С.П. Правила торговли и защита прав потребителей [Текст] / С.П. Гурская. - М.: Вышэйшая школа, 2015. - 192 c. 15. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 512 c. 16. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст]: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c. 17. Земляк, С.В. Управление продажами [Электронный ресурс]: учебник / под общ. ред. проф. С.В. Земляк. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 300 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/754663. - ЭБС «Znanium.com» 18. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум [Текст] / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2017. - 192 c. 19. Косолапова, Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров [Текст] / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.: Академия, 2018. - 144 c. 20. Лифиц, И.М. Теоретические основы товароведения (СПО) [Текст] / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2016. - 224 c. 21. Мельников, В.П. Логистика. Учебник: моногр. [Текст] / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2015. - 288 c. 22. Назаров, А.Д. Актуальные проблемы модернизации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как инструмента развития деловых коммуникаций в современной России[Текст] / А.Д. Назаров // Коммуникология. — 2014. — №6. — С. 43-62. 23. Никулина, Н.Н.Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Торговое дело" / Н.Н.Никулина, Н.Д. Эриашвили. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 319 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/884227. - ЭБС «Znanium.com» 24. Памбухчиянц, О.В.Основы коммерческой деятельности [Электронный ресурс] / О.В.Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2017. - 284 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/450757. - ЭБС «Znanium.com» 25. Парамонова, Т.Н.Маркетинг торгового предприятия [Электронный ресурс] / Т.Н.Парамонова, И.Н.Красюк, В.В.Лукашевич. - М.:Дашков и К, 2018. - 284 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415048. - ЭБС «Znanium.com» 26. Прохорова, М.В. Организация работы интернет-магазина [Электронный ресурс] / М.В.Прохорова, А.Л. Коданина. - М.: Дашков и К, 2018. - 336 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/512747. - ЭБС «Znanium.com» 27. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст]: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 412 c. 28. Сулейманова, К.А. Состояние и перспективы выставочного маркетинга в России [Текст] / К. А. Сулейманова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2018. — №1. — С. 25-33. 29. Сулейманова, К. А. Тенденции и перспективы развития выставочного дела в России [Текст] / К. А. Сулейманова // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 3. – С. 37-43. 30. Трайндл, А.Мастерство ритейл-брендинга [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Трайндл,Р.И. Арнаудова. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 155 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914270. - ЭБС «Znanium.com» 31. Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации [Текст]: распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 229-р // Справочно-правовая система Кон- сультант плюс. Раздел «Законодательство». 32. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации [Текст]: утверждена указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. №120 / Собрание законодательства Российской Федерации №5, 2010. – 502 с 33. Бутейкис, Н. Технология приготовления мучных кондитерских изделий/ Н. Бутейкис – М: Издательство «Academia», 2016. – 300 с. 34. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 – 350с. 35. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 256 c. 36. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2016 - 930 c. 37. Иванов, Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2015 - 368с. 38. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 156 c 39. Кузнецова, Л.С. Технология производства мучных кондитерских изделий/ Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова – М: Издательство «Академия», 2015. – 400 с. 40. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 416 c. 41. Косован, А.П. Анализ и перспективы развития рынка хлебобулочных изделий в России и за рубежом / А.П. Косован, И.И. Шапошников // Хлебопродукты. 2018-№7. – С.8-10. 42. .Краус, С.В. Современное состояние хлебопекарной отрасли России / С.В. Краус // Хлебопродукты. 2019- №1. – С.12-13 43. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 44. Науменко, Н. В. Разработка оценки конкурентоспособности хлебо- булочных изделий / Н. В. Науменко, Л. П. Нилова // Вестник ЮУрГ: сб. ста- тей № 22. – 2017. – 42 с 45. Науменко Н. В. Анализ направлений развития рынка хлебобулоч- ных изделий / Н. В. Науменко, И. В. Калинина // Вестник ЮУрГ: сб. статей №83. 2017. – 42 с. 46. Нилова Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров / Л.П. Нилова. – СПб: ГИОРД, 2015– 416 с 47. Пучкова, Л.И. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Часть 1. Технология хлеба. / Л.И Пучкова, Р.Д. Поландова, И.В. Матвеева. - СПб.: ГИОРД, 2015 - 559с. 48. Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник / Б. А. Соловьев. - Москва: ИНФРА- М, 2016 - 383 с. 49. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для бакалавров. Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. и др.; под ред. Л.Г. Елисеевой. – М.: Дашков и К, 2016 - 930 с. 50. Цыганова Т.Б Технология хлебопекарного производства: учебник. / Т.Б. Цыганова. - М.: ПрофОбрИздат, 2015- 432с. 51. Шебершнева, Н.Н. Лабораторный практикум по дисциплине "Товароведение и экспертиза зерномучных товаров" / Н.Н Шебершнева, И.С. Хабибуллина - М.: Издательский комплекс МГУПП, 2015- 160с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы товароведной характеристики хлебобулочных изделий 1.1 Состояние и перспективы потребительского рынка хлебобулочных изделий в России Хлебопечение имеет огромное значение для экономики России и ее регионов.Хлеб и хлебобулочные изделия является основой продуктовой корзины, и давно воспринимаются уже не просто как продукт питания, а как базовая ценность культуры [16,с.155]. Хлеб является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, которые производят основные сорта хлеба, решают важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно больше людей. Российская Федерация обладает мощным сегментом хлебопекарного производства и является одной из немногих отраслей, которая обеспечивает потребности населения страны за счет местных ресурсов [13,с.125]. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий традиционно является одним из самых крупных сегментов пищевой промышленности. Однако уже более 10 лет сохраняется тенденция снижения объемов производства на крупных и средних предприятиях не только в России, но и в мире в целом. В настоящее время, не смотря на важное социальное значение, хлебопекарная отрасль остается разобщенной, и каждый хлебозавод, пекарни или частные предприниматели работают по своим планам, не увязанным с общими задачами развития производства. Это в конечном итоге приводит к увеличению затрат и снижению эффективности хлебопекарного производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 75 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 69 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg