Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие метапредметных навыков на интегрированном уроке английского языка и творчества

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2020
Целью данной курсовой работы было выявить, как межпредметные связи влияют на развитие метапредметных навыков учащихся начальной школы. В ходе рассмотрения методической литературы, статей и ФГОС нового поколения были выявлены следующие особенности интегрированного урока: • предметом анализа в интегрированном уроке выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах, в процессе изучения которой формируется целостная картина мира;
Введение

Актуальность исследования. Межпредметные и метапредметные связи отражают целостный подход к обучению и воспитанию, позволяют выявить главные элементы содержания иноязычного образования, а так же уловить взаимосвязи между различными предметами. Это помогает решить проблему оторванности друг от друга и разобщенности разных учебных дисциплин. Использование межпредметных связей на уроке иностранного языка актуально в контексте ФГОС 2го поколения, который подразумевает достижение не только предметных и личностных результатов, но и метапредметных, под которыми подразумевается овладение универсальными учебными действиями [ФГОС]. Очевидно, что здесь реализуются операционно-деятельностные межпредметные связи. Говоря о содержательно-информационных метапредметных связях, стоит отметить, что урок иностранного языка по новому стандарту подразумевает обучение общению на иностранном языке в контексте иноязычной культуры. Иноязычная культура, по мнению профессора Е.И. Пассова, является источником иноязычного культурного образования в его четырех аспектах: познавательном, развивающем, воспитательном и учебном. Именно познавательный аспект иноязычной культуры подразумевает фактическое наполнение урока и дает возможность реализовать содержательно-информационные межпредметные связи. [Пассов Е.И. Иноязычная культура как содержание иноязычного образования] Использовать межпредметные связи на уроке ИЯ помогает такая форма работы как интегрированный урок. Н.И. Лебедева отмечает, что это самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе. Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. В обучающем плане интегрированные уроки позволяют формировать у учащихся философские, этические, экономические и правовые аспекты мышления, их отношение к рассматриваемой проблеме: науке, миру, человеку, обществу. Такой урок дает возможность обобщать, структурировать, систематизировать материал, приводить его в соответствие с требованиями к целостности информации, наполнять философским содержанием [Лебедева Н.И. Межпредметные связи в обучении]. Е.А.Белова предлагает выделить два направления для осуществления интеграции урока ИЯ с другими предметами. Первое направление связано с расширением предметно-содержательного плана урока за счет его обогащения лингвистической и экстралингвистической информацией из разных предметных областей. Второе направление, которое характеризует процессуальную сторону этого учебного предмета, предполагает совершенствование общеучебных умений, которые позволяет усилить эффективность обучения иностранному языку, нацеливает учащихся на актуализацию и систематизацию знаний, полученных ими в курсе иностранного языка и других предметов [Белова Е.А. Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку]. Таким образом, направления интеграции урока ИЯ с остальными учебными дисциплинами совпадают с типами межпредметных связей, с помощью которых и происходит эта интеграция. Интеграция в направлении расширения предметного плана урока позволяет использовать содержательно-информационные межпредметные связи, то есть интегрировать иностранный язык с предметами, предоставляющими, к примеру, лингвострановедческую информацию (история, литература, география). Интеграция в направлении совершенствования общеучебных умений достигается путем использования операционно-деятельностных межпредметных связей, что подразумевает применение различных универсальных приемов обучения, развитие умений познавательной и практической учебной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что интегрированный урок как форма обучения иностранному языку позволяет реализовать принцип межпредметности в обучении, а также является средством достижения метапредметных результатов обучения, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Объектом исследования является формирование и развитие метапредметных навыков на интегрированном уроке иностранного языка и творчества Предметом исследования являются методические приемы организации и проведения интегрированного урока. Цель исследования – выявить, как межпредметные связи влияют на развитие метапредметных навыков учащихся начальной школы. Задачи исследования: 1. Исследование понятия интегрированного урока, его особенностей подготовки и проведения; 2. Раскрытие принципа “метапредметности”; 3. Рассмотрение возможности совершенствования метапредметных навыков путём проведения интегрированных уроков; 4. Разработка интегрированного урока английского языка и творчества; Теоретическая база исследования. В ходе написания курсовой работы была исследована психолого-педагогическая и методическая литература, материалы ФГОС второго поколения, научно-исследовательские статьи. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Интегрированный урок как средство реализации межпредметных связей в современном обучении иностранному языку…………………………6 1.1 Понятие интегрированного урока…………………………………………....6 1.2 Межпредметные связи как технология интегрированного урока…………………………………………………..……………………...10 1.3 Особенности подготовки и проведения интегрированного урока в начальной школе.............................................................................................12 Глава 2. Роль и место интегрированных уроков в формировании метапредметных навыков учащихся начальной школы……………………………………………………………………...……..17 2.1Метапредметный подход в современном образовании................................17 2.2Формирование метапредметных навыков как способ реализации требований ФГОС второго поколения в начальной школе ……...................... () 2.3Интегрированный урок английского языка и творчества…….…….……..() Заключение………………………………………………………………………..() Список литературы……………………………………………………………….() Приложение……………………………………………………………………….()
Список литературы

1. [ФГОС] 2. [Пассов Е.И. Иноязычная культура как содержание иноязычного образования] 3. [Лебедева Н.И. Межпредметные связи в обучении]. 4. [Белова Е.А. Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку] 5. [Л. Н. Вавилова Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение] 6. [О.С. Ахманова Cловарь лингвистических терминов] 7. [Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий] 8. [Борщева, О.В. Структура интегративного подхода к обучению иностранному языку] 9. [Н.Г.Пузатых Межпредметные связи на уроке иностранного языка как технология интегрированного урока]. 10. [В. В. Галашева Интеграция на начальном этапе обучения иностранному языку]. 11. [Трубанева Н.Н. Обучение английскому языку в рамках интегрированного курса]. 12. [Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса «Иностранный язык и регионоведение»]. 13. . [Баринова матапредметный подход в образовании] 14. [Громыко Половкова метапредметный подход как ядро российского образования]. 15. [Скрипкина Ю.В. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – № 4.]. 16. [Прокопенко М.Л. О реализации метапредметного подхода к обучению в начальной школе // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – № 11.]. 17. [Сабельникова С.И., Муреева Н.М. ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса // Журнал «Управление начальной школой». – 2011. – № 8.. 36]. 18. [Черткоева В.Г Об интеграции изобразительного искусства и предметов естественнонаучного цикла]. 19. [Выготский Л.С. Психология искусства / общ. ред. В. В. Иванова, коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова. – 3-е изд. – М. : Искусство, 1986. – 573 с.].
Отрывок из работы

Глава 1. Интегрированный урок как средство реализации межпредметных связей в современном обучении иностранному языку 1.1 Понятие интегрированного урока Одной из традиционных, но актуальных задач образования является формирование у обучающихся целостной картины мира. Функцию объединения разнопредметных знаний в целостную научную картину мира выполняет интеграция в процессе обучения. Установление и усвоение в процессе познания взаимосвязей и взаимообусловленностей между отдельными элементами знаний из различных дисциплин способствуют углублению и расширению знаний, связи их с практикой, формированию у обучающихся умений обобщать и систематизировать информацию, развивают системное мышление. [Л. Н. Вавилова Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение] Основным элементом для осуществления в образовательной практике различных уровней интеграции является методически грамотно проведенный интегрированный урок. В современной методике интегрированный урок относят к группе нетрадиционных уроков, среди которых так же выделяются урок-диспут, урок-экскурсия, урок-конференция и др. Такие уроки могут способствовать решению многих задач на уроке иностранного языка, могут научить школьников сравнивать, обобщать, повысить интерес учащихся к предмету. Интеграция - англ. integration. 1. (слияние языков). Приближение языков друг к другу, нивелирование их различий в процессе объединения в один язык; противоп. дифференциации (в 3 знач.) процесс. 2. Описание явлений языка, основанное на взаимопроникновении речи и других форм человеческого поведения. 3. Соединение в одно целое [О.С. Ахманова Cловарь лингвистических терминов]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg