1. Агавелян, Р.О. Методы оценки уровней эмпатии, психических состояний и свойств личности студентов: учебн. пособие / Р.О. Агавелян, В.С Агавелян. – Челябинск: ЧелГУ, 2009. –131 с.
2. Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться / Ю.П. Азаров. – М.: Педагогика, 2008. – 335 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 375 с.
4. Балл, Г.А. Анализ психологических воздействий и его педагоги-ческое значение / Г.А. Балл, М.С. Бургин // Вопросы психологии. – 2004. – № 4. – С. 56- 66.
5. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспита-ния и семейных отношений / А.Бандура, Р.Уолтерс. – М.: Апрель Пресс; М.: Эксмо Пресс, 2010. – 512 с.
6. Басс,А. Психология агрессии / А. Басс // Вопросы психологии. – 2007. – №3. – С. 60-67.
7. Бенеш, Н.Л. Актёрская психотехника как психологическое усло-вие развития эмпатии личности / Н.Л. Бенеш // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 2. – С. 111-114.
8. Берковиц, Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л.Берковиц. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 512с.
9. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М.Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2013. – 528 с.
10. Бисалиев, Р.В. Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы / Р.В. Бисалиев, А.С. Кубекова, Т.Т. Сарафази // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=12476 (дата обращения: 07.03.2018).
11. Блейхер, В.М. Толковый словарь психиатрических терминов / В.М. Блейхер, И.В. Крук., С.Н. Боков. – Воронеж: НПО МОДЭК, 2005. – 640 с.
12. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростко-вой агрессивности :учебн. пособие / Г.Э. Бреслав. – СПб: Речь, 2012. – 138с.
13. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб: Питер, 2011. – 328 с.
14. Вачков, И.В. Агрессия: причины и последствия / И.В. Вачков // Школьный психолог. – 2010. – №18.– С. 8-9.
15. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. – М.: МГУ, 2006. – 142 с.
16. Всемирная энциклопедия. Философия / под ред. А.А. Грицанова. – М.: ACT, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2011. – 1312 с.
17. Выговская, Л.П. Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи / Л.П. Выговская // Психологический журнал. – 2006. – №4. – С. 55-63.
18. Гаврилова, Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего возраста / Т. П. Гаврилова // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С.107-114.
19. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. – М.: МГУ, 2007. – 176 с.
20. Доллард, Дж. Фрустрация и агрессия / Дж. Доллард. – М.: Педа-гогика, 2009. – 370 с.
21. Дубинко, H.A. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте / Н.А. Дубинко // Вопросы психологии. – 2008. – №1. – С.53-58.
22. Жмуров, Д.В. Насилие (агрессия) и литература / Д.В. Жмуров. – Иркутск: АС Принт, 2012. – 252 с.
23. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошколь-ного возраста / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович. – М: Педагогика, 2006. –576 с.
24. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. 3-е изд., 2002 г. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://slovar.world-psychology.ru/agressiya/ (дата обращения 04.04.2018).
25. Зыкова, М.Н. Фольклор как средство психолого-педагогического воздействия на развитие самосознания и формирование самоидентификации школьника / М.Н. Зыкова // Мир психологии. – 2014. – № 3. – С.72-85.
26. Зыкова, М.Н. Фольклоротерапия: учебн. пособие / М.Н. Зыкова. – М.: МПСИ, 2011. – 160с.
27. Изард, К. Эмоции человека / К. Изард. – М.: МГУ, 2007. – 440 с.
28. Кауфман, X.Р. Тактика успеха в бизнесе и науке: Творчество, деньги, слава / X.Р. Кауфман. – М.: Интеллект, 2013. – 159 с.
29. Ковалев, П.А. Возрастно-половые особенности отражения в со-знании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения / П.А. Ковалев. – СПб: Питер, 2010. – 358 с.
30. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и под-ростков: Исследования и терапевтические стратегии / Д. Коннор. – СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 228 с.
31. Кошелева, Л.Д. Взаимосвязь эмоционального отношения ребенка к ребенку от условий деятельности детей/ Л.Д. Кошелева. – М.: Педагогика, 2006. – 186 с.
32. Крайг, Г. Психология развития/ Г. Крайг; пер. с англ. – СПб: Питер, 2012. – 992 с.
33. Креч, Д. Нравственность, агрессия, справедливость / Д. Креч, Р.Кратчфилд, И. Ливсон // Ребенок и семья: учебн. пособие для вузов / ред-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2012. – С.598-623.
34. Кузьмина, В.П. Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье/ В.П. Кузьмина. – М.: Флинта, 2009.– 157 с.
35. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И.Лисина. – СПб: Питер, 2009. – 318 с.
36. Мартынова, О.С. Определение и диагностика насилия / О.С.Мартынова. – СПб: Речь, 2013. – 327 с.
37. Мацумото, Д. Психология и культура / Д. Мацумото. – СПб: Прайм-Еврознак, 2012. – 416 с.
38. Михальченко, Г.Ф. Формирование эмпатии у старшеклассников, ориентирующихся на педагогическую профессию / Г.Ф. Михальченко. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 218 с.
39. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества / В.С. Мухина. – М.: ИПП, 2007. – 450 с.
40. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. – 368 с.
41. Новейший философский словарь. – Минск: Книжный Дом А.А.Грицанов, 1999. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/37(дата обращения 12.04.2018).
42. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2009. – 360 с.
43. Паренс, Г. Агрессия наших детей;пер. с англ. / Г. Паренс. – М.: Форум, 2007. – 160 с.
44. Петровский, A.B. Личность в психологии с позиций системного подхода / А.В Петровский // Вопросы психологии. – 2008. – № 1. – С. 57-66.
45. Психология. Словарь-справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М.: Майкл Кордуэлл, 2000. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psychology.academic.ru(дата обращения: 02.01.2018).
46. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2009. – 656 с.
47. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан // Психологический журнал. – 2006. – №5. – С.3-18.
48. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учебн. пособие / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2011. – 246 с.
49. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Роджерс. – М.: Прогресс; Универс, 2008. – 480с.
50. Романов, А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у де-тей. Диагностические и коррекционные методики / А.А. Романов. – М: Школьная пресса, 2013. – 148 с.
51. Румянцева, Т.Г. Критический анализ концепций «человеческой агрессивности» / Т. Г. Румянцева. – Минск: Изд-во БГУ, 2012. – 128 с.
52. Ситковская, О.Д. Мотивация агрессивного поведения несовер-шеннолетних преступников/ О.Д. Ситковская // Насилие, агрессия, жесто-кость.– М.: Аргус, 1989. – С. 91-98.
53. Соловьева, C.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности / С.Л. Соловьева // Обозрение психиатрии и медицин-ской психологии.– 2005. – № 3-4. – С. 13-20.
54. Тренинг по сказкотерапии / под общ.ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб: Речь, 2013. – 176с.
55. Трифонов, Е.В. Антропология: дух – душа – тело – среда человека или Пневмапсихосоматология человека. Русско-английская энциклопедия. – СПб: Речь, 1996-2015. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hupsy.welldocs.com/tryphonov/auth_r.htm (дата обращения 12.01.2018).
56. Уилсон, Р.А. Психология эволюции / Р.А. Уилсон. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.
57. Фрейд, З. «Я» и «Оно» / З. Фрейд. – М.: Антология мысли, 2006. – 1040 с.
58. Фромм, Э. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики / Э. Фромм. – Минск: Коллегиум, 2012. – 253 с.
59. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – Минск: Ильин В.П., 2006. – 192 с.
60. Хекхаузен,X. Агрессия / X. Хекхаузен // Мотивация и деятель-ность. – СПб: Питер; М.: Смысл, 2013. – 860 с.
61. Hoffman M.L. Empathy and moral development: Implications for caring and justice. N.Y.: CambridgeUniversityPress, 2000. 331 p.URL: [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru/files/84304/kpip_2016_n4 (дата обращения: 12.05.2018).
62. Щербинина, Ю.В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее пре-одоления / Ю.В. Щербинина. – М.: Флинта, 2004. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.libfox.ru/496117 (дата обращения 07.02.2018).
63. Эберлейн, Г. Страхи здоровых детей / Г. Эберлейн. – М.: Мысль, 2011. – 192 с.
64. Юсупов, И.М. Психология эмпатии (Теоретические и приклад-ные аспекты) / И. М. Юсупов. – СПб: Питер, 2010.– 252 с.
65. Якобсон, С.Г. Психологические механизмы усвоения детьми этических норм / С.Г. Якобсон, В.Г. Щур // Психологические проблемы нравственного воспитания детей / под ред. Ф.Т. Михайлова, И.В. Дубровиной, С.Г. Якобсон. – М.: Владос, 2007. – С. 54-64.
66. Якубик, А. Истерия;пер. с польск. / А. Якубик .– М.: Медицина, 2012. – 342 с.
67. Ясвин, В.А. Психолого-педагогическая коррекция субъективного отношения к природе в процессе экологического образования / В.А. Ясвин // Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – С. 3-14.
68. Wispe, L. The psychology of sympathy / L. Wispe. – New York; London : Plenum Press, 1991. – 213 p. URL: [Электронныйресурс]. Режим доступа: http:// www. psy. msu. Ru / science / autoref / karyagina / karyagi-na_dissertation. (дата обращения: 23.04.2018).