1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в си-стеме высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. – М.: Про¬свещение, 2009. – 139 с.
2. Агеева, Е.Б. Пути совершенствования коррекционно-педагогической подготовки студентов факультетов дошкольного воспитания педвузов / Е.Б. Агеева. – М.: Владос, 2011. – 126 с.
3. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образова-нии / Л.И. Аксенова. – М.: Acade¬mia, 2013. – 190 с.
4. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения род¬ному языку дошкольников: учеб. пособие / М.М. Алексева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.
5. Беккер, К.-П., Динамика развития детей в возрасте от 3 до 9 лет / К.-П. Беккер //Дефектология. – 2011. – №3.– С. 65-70.
6. Венгер, Л.А., Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. и др. Программа «Одаренный ребенок»: (Основ. положения) / Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева // Исслед. центр семьи и детства РАО, Дет. центр Венгера. – М.: Новая школа, 2015.– 161с.
7. Власова , Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер.– М.: Педагогика, 2010. – 175 с.
8. Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошколь¬ников: Кн. для логопеда / Г.А. Волкова. – М.: Владос, 2013. – 144 с.
9. Воронова, А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в ус¬ловиях детского сада для детей с нарушениями речи / А.П. Воронова. – СПб.: Питер, 2013. – 216 с.
10. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / под ред. С.С. Ляпидевского и В.И.Селиверстова. – М.: Просвещение, 2008. – 247 с.
11. Воспитание и обучение в детском саду / под ред. A.B. Запо-рожца и Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 2009. – 558 с.
12. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2005. – 524 с.
13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 2006. – 533 с.
14. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2009. – 350 с.
15. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин //Исследование мышления в психологии. - М.: Педагогика, 2006. – С.236-277.
16. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне заня-тий в группе дошкольников с ОНР / Ю.Ф. Гаркуша //Дефектология. – 2009. – №1. – С. 88-94.
17. Гаркуша, Ю.Ф. Пути оптимизации коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – СПБ.: Питер, 2009. – 116 с.
18. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века / Б.С.Гершунский. – М.: Пед. обще¬ство России, 2012.– 508 с.
19. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 178 с.
20. Глухов, В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием: учеб-метод. пособие / В.П. Глухов. – М.: Грааль, 2011. – 193 с.
21. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие / Л.А. Головчиц. – М.: Владос, 2012. – 302 с.
22. Давидович, Л.Р. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?: Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми: Развитие у детей речевых возможностей, языковые способности / Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко. – М.: ГНОМ и Д, 2011.–109 с.
23. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2013.– 243 с.
24. Доронова, Т.Н. и др. Радуга: Программа и метод, рук. по воспи-танию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет. Саду / Т.Н. Доронова. – М.: Педагогика, 2006. – 269 с.
25. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое про-странство детского развития: метод. руководство для работников ДОО / Т.Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2014. – 223 с.
26. Ефименкова, Л.М. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: пособ. для логопеда / Л.М.Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 237 с.
27. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 370 с.
28. 3анятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитате-лей дет¬ского сада / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Совершенство, 2013. – 362 с.
29. Каган, М.С. Философия культуры: Становление и развитие: учеб. пособие / М.С. Каган. – СПб.: Лань, 2012. – 443 с.
30. Как научить ребенка говорить правильно. Пособие для родителей. Ме¬дико-педагогический центр «Гармония».– М.: Гармония, 2011.– 135 с.
31. Катаева, A.A. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: Флинта, 2010. – 141 с.
32. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А.Каше. – М.: Педагогика, 2010. – 207 с.
33. Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовитель¬ной логопедической группе (ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов и воспитателей логог- рупп / В.В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс: Новая школа, 2008. – 127 с.
34. Крылова, H.A. Общее и специфическое в работе логопеда и вос-питателя логопедического детского сада по развитию речи детей / Н.А.Крылова //Дефектология. – 2010. – № 2. – С.62-68.
35. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: учеб.-метод. пособие / Р.И. Лалаева. – СПб.: Союз, 2011.– 218 с.
36. Левина, P.E. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Педагогика, 2007. – 367 с.
37. Леонтьев, A.A. Психолингвистические единицы и порождение ре¬чевого высказывания: монография / А.А. Леонтьев. – М.: Едиториал, 2008.¬– 153 с.
38. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз¬раста с минимальными дизартрическими расстройствами: учеб. посо-бие / Л.В.Лопатина. – СПб.: Союз, 2014. – 190 с.
39. Лурия, А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования: учеб. пособие / А.Р. Лурия. – М.: Academia, 2012.– 345 с.
40. Малофеев, H.H. Современное состояние коррекционной педаго-ги¬ки / Н.Н. Малофеев //Дефектология. – 2006. – № 1 .– С.23-29.
41. Малофеев, H.H. Отечественные модели интегриро¬ванного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механи¬ческого переноса западных моделей интеграции / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Актуальные проблемы интегрированного обучения. – М.: Права человека, 2011. – С. 47-60.
42. Мастюкова, Е.М. Комплексная психолого-логопедическая ра-бота по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации: пособие / Е.М.Мстюкова. – М.: АРКТИ, 2013. – 66 с.
43. Миронова, Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в до-шко¬льные учреждения общего типа / Э.В. Миронова //Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 66-74.
44. Михайленко, Н.Я. Ориентиры и требования к об¬новлению со-держания дошкольного образования / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Флинта, 2010. – 135 с.
45. Нестеренко, И.А. О роли воспитателя в формировании речевых навы¬ков дошкольников / И.А. Нестеренко //Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 53-61.
46. Новоторцева, Н.В. Логопедическая работа в массовом детском са¬ду/ Н.В. Новоторцева. – СПб.: Речь, 2012. – 201 с.
47. Островская, Л.Ф. Воспитатель и дети: учеб. пособие / Л.Ф. Ост-ровская, Р.С. Буре. – М.: Ювента, 2013. – 174 с.
48. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: учебно- метод. пособие / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт об¬щегуманитарных исследований, 2012. – 256 с.
49. Пути совершенствования подготовки будущих учителей-дефектологов.: межвуз.сб.науч.тр. / отв. ред. В.И. Селиверстов. – М.: Изд-во МГПИ, 2007. – 127 с.
50. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. – М.: Педагогика, 2007. – 269 с.
51. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 223 с.
52. Рудинский, В.Г. Пути совершенствования коррекционно-педагогической подготовки студентов в условиях педагогического кол-леджа / В.Г. Рудинский. – СПб.: Питер, 2013. – 164 с.
53. Сазонова, С.Н. Организационно-методические аспекты комплекс¬ного подхода к устранению у дошкольников речевых нарушений / С.Н. Сазонова. – СПб.: Речь, 2014. – 116 с.
54. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми: учеб. пособие для логопедов / В.И. Селиверствов. – М.: Владос, 2011. – 343 с.
55. Селиверстов, В.И. Коррекционное обучение детей с наруше-ниями речевой деятельности / В.И. Селиверстов. – М.: Изд-во МГПИ, 2013. – 134 с.
56. Селиверстов, В.И., Головчиц Л.A. Система требований к содер-жанию и методам коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида как обязательный компонент государственного образовательного стандарта дошкольного образования / В.И. Селиверстов, Л.А. Головчиц // Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. – М.: Гном и Д, 2012. –240 с.
57. Сластенин, В.А. Непрерывное педагогическое образование: со-стояние, тенденции, перспективы развития: Материалы Междунард. науч.-практ. конф., 16-18 нояб. 2007 г. / В.А. Сластенин. – Липецк: ЛГПУ, 2007. –67 с.
58. Специальная дошкольная педагогика и психология. Сб. программ норматив. курсов для вузов / под. общ. ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2011. – 333 с.
59. Спирова, Л.Ф. Учителю о детях с недостатками речи / Л.Ф. Спи-рова, А.В. Ятребова, Т.П. Бессонова. – М.: АРКТИ, 2009. – 159 с.
60. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррек¬ции: Дети с нарушением интеллекта и мотор, алалией: учеб. пособие / Е.Ф.Соботович. – М.: Классике Стиль, 2013. – 158 с.
61. Солнцева, Л.И. Модели интегрированного обучения / Л.И. Солнцева //Дефектология. – 2008. – № 2. – С.24-32.
62. Степанова, O.A. Основные направления оптимизации коррекци-онно-образовательного процесса в ДОО (группах) для детей с нарушения¬ми речи / О.А. Степанова // Логопед. – 2014. – № 4. – С.4-13.
63. Страунинг, A.M. Росток: Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие / А.М. Страцнинг. – Обнинск: Принтер, 2009. – 262 с.
64. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного воз-рас¬та): пособие для воспитателей детского сада / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 159 с.
65. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Акцидент, 2008. – 109 с.
66. Туркина, Т.М. Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе подготовки воспитателей коррекционных дошкольных организаций / Т.М. Туркина. – М.: Педагогика, 2012. – 16 с.
67. Ухабина, Е.П. Построение системы профессиональных взаимо-дей¬ствий в детском саду / Е.П. Ухабина. – М.: Флинта, 2008. – 137 с.
68. Ушакова, О.С. Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / О.С. Ушакова. – М.: Флинта, 2013. – 271 с.
69. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей до-школь¬ного возраста / Т.Б. Филичева. – М.: РИЦ «Альфа», 2014. – 205 с.
70. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.В. Фомичева. – М.: Владос, 2011. –178 с.
71. Фомичева, М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н.Кутепова. – М.: Academia, 2012. – 199 с.
72. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками / М.Е.Хватцев. – М.: ACT, 2015. – 266 с.
73. Чевелева, H.A. Преодоление заикания у детей: Пособие для лого¬педов и воспитателей / Н.А. Чевелева. – М.: Гном и Д, 2011. – 123 с.
74. Чиркина, Г.В. Нарушения речи у детей / Г.В. Чиркина, Т.Б.Филичева. – М.: Педагогика, 2009. – 199 с.
75. Шипицина, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребен¬ка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М. Шпицина. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 380 с.
76. Шевченко, С.Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении / С.Г. Шевченко // Дефектология. – 2009. – № 1. – С.30-37.
77. Шматко, Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение / Н.Д. Шматко //Дефектология. – 2010. – № 1. –С. 41-46.
78. Ястребова, A.B. Учителю о детях с недостатками речи / А.В.Ястребова. – М.: АРКТИ, 2008. –159 с.
79. Ястребова, A.B. Коррекция недостатков речи у учащихся общеоб¬разовательных школ / А.В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 2009. – 196 с.
80. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии).
81. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.
82. Bizouard P. Psychomotor development in infant and young children. Developpement psychomoteur du nourrisson et de l'enfant. // CHU, hospital Saint-Jacques, Besanson. Rev. -Prat. 1995. -Jan 1. - № 45(1). - C. 107-112.