Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогические условия организации логопедической работы в системе дошкольного образования

kira_moreva 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 177 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
1. Развитие педагогической науки на современном этапе должно отвечать потребностям практики в обеспечении дошкольных организаций педагогами высокой квалификации, имеющих широкий диапазон общепедагогических и специальных знаний и умений. Отмечаемое многими исследователями, а также статистическими данными, рост числа детей с сочетанными нарушениями развития, сложной структурой дефекта, до-школьников с речевой патологией, вызывает необходимость привлечения к участию в коррекционно-педагогическом, коррекционно-логопедическом процессе всех специалистов дошкольной организации, а также родителей детей.
Введение

Современное состояние здоровья детского населения и неблагопри-ятные социальные процессы обусловливают необходимость ранней диа-гностики, пропедевтики и коррекции нарушений развития детей силами медицинских и педагогических работников. Массовое неблагополучие в развитии детей (в том числе и речевом) делает необходи¬мым специальную подготовку воспитателя с включением элементов коррекционно-педагогической работы в сферу его практической деятельности в дошкольной образовательной организации (ДОО). Согласно данным Минздрава РФ на 2014 год, распространенность рече¬вых нарушений у дошкольников и младших школьников в разных регионах страны колеблется в пределах от 30,7% до 92,6% от общего числа детей. Анализ ситуации за период с 2002 г. по 2014 г. выявил увеличение частоты случаев отклонений в речевом развитии у детей в среднем на 34,0-44,3%. Воспитатель является центральным звеном педагогического процесса, соответственно, его квалифицированное наблюдение может дать неоценимые сведения о речевом развитии детей как для собственной коррекционно-логопедической работы, так и для специалистов, к которым воспитатель по необходимости направляет ребенка. Взаимодействие с логопедом и семьей дошкольников является важным аспектом работы воспитателя и одним из условий ее результативности. Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важ-ное значение для общего развития ребенка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе (Л.С.Выготский). В процессе умственного, нравственного, эстетического, физического и трудового воспитания ребенка в ДОО и в семье необходимо осуществлять коррекцию и развитие у ребенка-логопата значимых личностных качеств, формировать навыки адекватного социального поведения и т.д. Вопросами подготовки педагогов для работы с детьми с речевыми нару¬шениями занимались Е.Б. Агеева, Л.А. Головчиц, Л.Р. Давидович, Г.Ф. Кумарина, Р.И. Лалаева, С.Н. Сазонова, В.И. Селиверстов, О.А. Степанова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев, Н.А.Чевелева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др. В исследованиях под-черкивается большая ответственность воспитателей детского сада за фор-мирование правильной речи воспитанников, отмечается необходимость и обязательность логопеди¬ческой подготовки воспитателей, т.к. «неумелое устранение одних недостат¬ков речи может вызвать появление других» (М.Е. Хватцев). Роль семьи в ре¬чевом развитии детей, своевременной коррекции речевых нарушений также определяется в качестве одной из ведущих. Однако, литературные данные об опыте работы дошкольных учреждений свидетельствуют о недостаточной компетентности педагогов и родителей детей в вопросах развития речи и коррекции речевых нарушений. В настоящее время определенно существует противоречие между боль¬шим числом детей с речевыми нарушениями в ДОО общеразвивающего вида недостаточным участием воспитателей и родителей в процессе преодоления недостатков детской речи. Это противоречие определяет проблему и цель нашего исследова-ния, а именно – выявить пути повышения коррекционно-логопедической компетентности воспитателей и родителей в процессе организации лого-педической работы в ДОО общеразвивающего вида. Объект исследования: процесс участия воспитателей и родителей детей в коррекционно-логопедической работе в ДОО общеразвивающего вида. Предмет исследования: профессиональная готовность воспитателей к работе с детьми, имеющими речевые нарушения, педагогическая компетентность родителей и их взаимодействие с логопедом как психолого-педагогические условия повышения эффективности коррекционно-логопедического процесса в ДОО общеразвивающего вида. Гипотеза исследования. Мы предположили, что в ДОО общеразвивающего вида находится большое число детей с речевыми нарушениями, которые требуют комплексного коррекционно-логопедического воздействия. Педагоги-воспитатели и родители детей не имеют достаточных теоретических знаний и практических умений и навыков для взаимодействия с логопедом. Активизация деятельности педагогов-воспитателей и родителей в процессе коррекции речевых нарушений у дошкольников при повышении их специальной методической подготовки позволит повысить эффективность комплексной коррекционно-логопедической работы. В соответствии с целью и гипотезой исследования определены сле-дующие задачи: провести теоретический анализ проблемы; провести скрининговое исследование распространенности и вариативности речевых нарушений у дошкольников в массовых образовательных организациях; проанализировать уровень речевого развития детей шестого года жизни (экспериментальная группа), посещающих ДОО общеразвивающего вида; выявить уровень профессиональной готовности воспитателей к работе с детьми-логопатами; в ходе экспериментального изучения определить характер педагогического взаимодействия родителей с дошкольниками, имеющими нарушения речи; разработать и апробировать технологию подготовки специалистов дошкольного образования и родителей дошкольников к взаимодействию с логопедом в процессе коррекционной работы. Методологическую основу работы составили идеи Л.С. Выготского о сложной структуре нарушений развития, возникающей в результате первичных и вторичных дефектов; о максимальном использовании сензитивных периодов развития (Р.Е. Левина, В.И. Лубовский и др.); о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса (В.И. Селиверстов, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, и др.); о ран¬ней медико-психолого-педагогической коррекции дефектной функции (Л.В. Кузнецова, Р.Е. Левина, Л.И. Плаксина, В.И. Селиверстов, Е.А. Стребелева, Н.Д.Шматко и др.). Для реализации поставленных задач использован комплекс взаимо-дополняющих методов исследования: организационных (сравнительный, лонгитюдинальный, комплексный, метод срезов); эмпирических (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент); психодиагностических (тестирование, диагностические задания, анкетирование); сбор и анализ анамнестических данных, изучение медицинской и педагогической документации; интерпретационные и математико-статистические методы (использование U-критерия Манна-Уитни). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что расши¬рены и уточнены сведения и теоретические представления о распространенности и структуре речевых нарушений у дошкольников; выяв¬лены и экспериментально обоснованы педагогические условия обучения до¬школьников с нарушениями речи в массовом саду; разработаны критерии и определены показатели готовности воспитателей и родителей дошкольников к коррекционно-логопедической работе; разработаны и внедрены педагоги¬ческие технологии оптимизации коррекционно-логопедической работы в ДОО общеразвивающего вида; научно обоснованы и апробированы методи¬ческие рекомендации по повышению готовности воспитателей и родителей детей к взаимодействию с логопедом. Практическая значимость исследования выражается в том, что разработана методическая документация и пособия: анкеты, вопросники и рекомендации для воспитателей и родителей детей в ДОО; создана про-грам¬ма и предложено учебно-методическое обеспечение курса «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нару¬шениями речи». База исследования: МБДОУ «Детский сад № 10 «Малыш» г. Мичуринска Тамбовской области.
Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4 Глава 1 Теоретический анализ проблемы коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нару-шения речи …………………………………………………………... 8 1.1 Вариативность организации коррекционно-развивающей среды для дошкольников с отклонениями в развитии ………………………………………………………… 8 1.2 Система помощи детям с нарушениями речи в усло-виях ДОО компенсирующего и общеразвивающего вида .. 25 Глава 2 Изучение особенностей обучения и воспитания детей с нарушениями речи в ДОО общеразвивающего вида (констатирующий эксперимент) …………………………………………... 46 2.1 Распространенность речевых нарушений у детей в массовых дошкольных организациях (скрининговое ис-следование) ……………………………………………………... 47 2.2 Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста (экспериментальная группа) ……………………………... 50 2.3 Готовность воспитателей ДОО общеразвивающего вида к работе с детьми с речевыми нарушениями ………... 73 2.4 Воспитание детей с речевыми нарушениями в условиях семьи …………………………………………………………. 87 Глава 3 Формирование готовности педагогов-воспитателей и родителей детей массовых ДОО к участию в комплексной коррекционно-логопедической работе (формирующий эксперимент) ………………………………………………………………. 95 3.1 Подготовка педагогов-воспитателей к участию в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения ……………………………. 99 3.2 Коррекционно-логопедический аспект работы педагога-воспитателя ………………………………………………… 110 3.3 Роль родителей детей в процессе коррекционно-логопедической работы ………………………………………. 134 Заключение ………………………………………………………….. 145 Список использованных источников ……………………………. 148 Приложение …………………………………………………………. 156
Список литературы

1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в си-стеме высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. – М.: Про¬свещение, 2009. – 139 с. 2. Агеева, Е.Б. Пути совершенствования коррекционно-педагогической подготовки студентов факультетов дошкольного воспитания педвузов / Е.Б. Агеева. – М.: Владос, 2011. – 126 с. 3. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образова-нии / Л.И. Аксенова. – М.: Acade¬mia, 2013. – 190 с. 4. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения род¬ному языку дошкольников: учеб. пособие / М.М. Алексева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с. 5. Беккер, К.-П., Динамика развития детей в возрасте от 3 до 9 лет / К.-П. Беккер //Дефектология. – 2011. – №3.– С. 65-70. 6. Венгер, Л.А., Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. и др. Программа «Одаренный ребенок»: (Основ. положения) / Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева // Исслед. центр семьи и детства РАО, Дет. центр Венгера. – М.: Новая школа, 2015.– 161с. 7. Власова , Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер.– М.: Педагогика, 2010. – 175 с. 8. Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошколь¬ников: Кн. для логопеда / Г.А. Волкова. – М.: Владос, 2013. – 144 с. 9. Воронова, А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в ус¬ловиях детского сада для детей с нарушениями речи / А.П. Воронова. – СПб.: Питер, 2013. – 216 с. 10. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / под ред. С.С. Ляпидевского и В.И.Селиверстова. – М.: Просвещение, 2008. – 247 с. 11. Воспитание и обучение в детском саду / под ред. A.B. Запо-рожца и Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 2009. – 558 с. 12. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2005. – 524 с. 13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 2006. – 533 с. 14. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2009. – 350 с. 15. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин //Исследование мышления в психологии. - М.: Педагогика, 2006. – С.236-277. 16. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне заня-тий в группе дошкольников с ОНР / Ю.Ф. Гаркуша //Дефектология. – 2009. – №1. – С. 88-94. 17. Гаркуша, Ю.Ф. Пути оптимизации коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – СПБ.: Питер, 2009. – 116 с. 18. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века / Б.С.Гершунский. – М.: Пед. обще¬ство России, 2012.– 508 с. 19. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 178 с. 20. Глухов, В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием: учеб-метод. пособие / В.П. Глухов. – М.: Грааль, 2011. – 193 с. 21. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие / Л.А. Головчиц. – М.: Владос, 2012. – 302 с. 22. Давидович, Л.Р. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?: Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми: Развитие у детей речевых возможностей, языковые способности / Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко. – М.: ГНОМ и Д, 2011.–109 с. 23. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2013.– 243 с. 24. Доронова, Т.Н. и др. Радуга: Программа и метод, рук. по воспи-танию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет. Саду / Т.Н. Доронова. – М.: Педагогика, 2006. – 269 с. 25. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое про-странство детского развития: метод. руководство для работников ДОО / Т.Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2014. – 223 с. 26. Ефименкова, Л.М. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: пособ. для логопеда / Л.М.Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 237 с. 27. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 370 с. 28. 3анятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитате-лей дет¬ского сада / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Совершенство, 2013. – 362 с. 29. Каган, М.С. Философия культуры: Становление и развитие: учеб. пособие / М.С. Каган. – СПб.: Лань, 2012. – 443 с. 30. Как научить ребенка говорить правильно. Пособие для родителей. Ме¬дико-педагогический центр «Гармония».– М.: Гармония, 2011.– 135 с. 31. Катаева, A.A. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: Флинта, 2010. – 141 с. 32. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А.Каше. – М.: Педагогика, 2010. – 207 с. 33. Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовитель¬ной логопедической группе (ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов и воспитателей логог- рупп / В.В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс: Новая школа, 2008. – 127 с. 34. Крылова, H.A. Общее и специфическое в работе логопеда и вос-питателя логопедического детского сада по развитию речи детей / Н.А.Крылова //Дефектология. – 2010. – № 2. – С.62-68. 35. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: учеб.-метод. пособие / Р.И. Лалаева. – СПб.: Союз, 2011.– 218 с. 36. Левина, P.E. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Педагогика, 2007. – 367 с. 37. Леонтьев, A.A. Психолингвистические единицы и порождение ре¬чевого высказывания: монография / А.А. Леонтьев. – М.: Едиториал, 2008.¬– 153 с. 38. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз¬раста с минимальными дизартрическими расстройствами: учеб. посо-бие / Л.В.Лопатина. – СПб.: Союз, 2014. – 190 с. 39. Лурия, А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования: учеб. пособие / А.Р. Лурия. – М.: Academia, 2012.– 345 с. 40. Малофеев, H.H. Современное состояние коррекционной педаго-ги¬ки / Н.Н. Малофеев //Дефектология. – 2006. – № 1 .– С.23-29. 41. Малофеев, H.H. Отечественные модели интегриро¬ванного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механи¬ческого переноса западных моделей интеграции / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Актуальные проблемы интегрированного обучения. – М.: Права человека, 2011. – С. 47-60. 42. Мастюкова, Е.М. Комплексная психолого-логопедическая ра-бота по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации: пособие / Е.М.Мстюкова. – М.: АРКТИ, 2013. – 66 с. 43. Миронова, Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в до-шко¬льные учреждения общего типа / Э.В. Миронова //Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 66-74. 44. Михайленко, Н.Я. Ориентиры и требования к об¬новлению со-держания дошкольного образования / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Флинта, 2010. – 135 с. 45. Нестеренко, И.А. О роли воспитателя в формировании речевых навы¬ков дошкольников / И.А. Нестеренко //Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 53-61. 46. Новоторцева, Н.В. Логопедическая работа в массовом детском са¬ду/ Н.В. Новоторцева. – СПб.: Речь, 2012. – 201 с. 47. Островская, Л.Ф. Воспитатель и дети: учеб. пособие / Л.Ф. Ост-ровская, Р.С. Буре. – М.: Ювента, 2013. – 174 с. 48. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: учебно- метод. пособие / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт об¬щегуманитарных исследований, 2012. – 256 с. 49. Пути совершенствования подготовки будущих учителей-дефектологов.: межвуз.сб.науч.тр. / отв. ред. В.И. Селиверстов. – М.: Изд-во МГПИ, 2007. – 127 с. 50. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. – М.: Педагогика, 2007. – 269 с. 51. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 223 с. 52. Рудинский, В.Г. Пути совершенствования коррекционно-педагогической подготовки студентов в условиях педагогического кол-леджа / В.Г. Рудинский. – СПб.: Питер, 2013. – 164 с. 53. Сазонова, С.Н. Организационно-методические аспекты комплекс¬ного подхода к устранению у дошкольников речевых нарушений / С.Н. Сазонова. – СПб.: Речь, 2014. – 116 с. 54. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми: учеб. пособие для логопедов / В.И. Селиверствов. – М.: Владос, 2011. – 343 с. 55. Селиверстов, В.И. Коррекционное обучение детей с наруше-ниями речевой деятельности / В.И. Селиверстов. – М.: Изд-во МГПИ, 2013. – 134 с. 56. Селиверстов, В.И., Головчиц Л.A. Система требований к содер-жанию и методам коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида как обязательный компонент государственного образовательного стандарта дошкольного образования / В.И. Селиверстов, Л.А. Головчиц // Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. – М.: Гном и Д, 2012. –240 с. 57. Сластенин, В.А. Непрерывное педагогическое образование: со-стояние, тенденции, перспективы развития: Материалы Междунард. науч.-практ. конф., 16-18 нояб. 2007 г. / В.А. Сластенин. – Липецк: ЛГПУ, 2007. –67 с. 58. Специальная дошкольная педагогика и психология. Сб. программ норматив. курсов для вузов / под. общ. ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2011. – 333 с. 59. Спирова, Л.Ф. Учителю о детях с недостатками речи / Л.Ф. Спи-рова, А.В. Ятребова, Т.П. Бессонова. – М.: АРКТИ, 2009. – 159 с. 60. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррек¬ции: Дети с нарушением интеллекта и мотор, алалией: учеб. пособие / Е.Ф.Соботович. – М.: Классике Стиль, 2013. – 158 с. 61. Солнцева, Л.И. Модели интегрированного обучения / Л.И. Солнцева //Дефектология. – 2008. – № 2. – С.24-32. 62. Степанова, O.A. Основные направления оптимизации коррекци-онно-образовательного процесса в ДОО (группах) для детей с нарушения¬ми речи / О.А. Степанова // Логопед. – 2014. – № 4. – С.4-13. 63. Страунинг, A.M. Росток: Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие / А.М. Страцнинг. – Обнинск: Принтер, 2009. – 262 с. 64. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного воз-рас¬та): пособие для воспитателей детского сада / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 159 с. 65. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Акцидент, 2008. – 109 с. 66. Туркина, Т.М. Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе подготовки воспитателей коррекционных дошкольных организаций / Т.М. Туркина. – М.: Педагогика, 2012. – 16 с. 67. Ухабина, Е.П. Построение системы профессиональных взаимо-дей¬ствий в детском саду / Е.П. Ухабина. – М.: Флинта, 2008. – 137 с. 68. Ушакова, О.С. Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / О.С. Ушакова. – М.: Флинта, 2013. – 271 с. 69. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей до-школь¬ного возраста / Т.Б. Филичева. – М.: РИЦ «Альфа», 2014. – 205 с. 70. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.В. Фомичева. – М.: Владос, 2011. –178 с. 71. Фомичева, М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н.Кутепова. – М.: Academia, 2012. – 199 с. 72. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками / М.Е.Хватцев. – М.: ACT, 2015. – 266 с. 73. Чевелева, H.A. Преодоление заикания у детей: Пособие для лого¬педов и воспитателей / Н.А. Чевелева. – М.: Гном и Д, 2011. – 123 с. 74. Чиркина, Г.В. Нарушения речи у детей / Г.В. Чиркина, Т.Б.Филичева. – М.: Педагогика, 2009. – 199 с. 75. Шипицина, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребен¬ка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М. Шпицина. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 380 с. 76. Шевченко, С.Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении / С.Г. Шевченко // Дефектология. – 2009. – № 1. – С.30-37. 77. Шматко, Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение / Н.Д. Шматко //Дефектология. – 2010. – № 1. –С. 41-46. 78. Ястребова, A.B. Учителю о детях с недостатками речи / А.В.Ястребова. – М.: АРКТИ, 2008. –159 с. 79. Ястребова, A.B. Коррекция недостатков речи у учащихся общеоб¬разовательных школ / А.В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 2009. – 196 с. 80. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии). 81. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р. 82. Bizouard P. Psychomotor development in infant and young children. Developpement psychomoteur du nourrisson et de l'enfant. // CHU, hospital Saint-Jacques, Besanson. Rev. -Prat. 1995. -Jan 1. - № 45(1). - C. 107-112.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретический анализ проблемы коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи 1.1 Вариативность организации коррекционно-развивающей среды для дошкольников с отклонениями в развитии На современном этапе развития общества государственная политика в об¬ласти специального образования направлена на то, чтобы обеспечить каждо¬му ребенку, имеющему специальные образовательные потребности, условия получения образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной вариативной среде обучения. Вариативность среды воспитания и обучения детей обеспечивается сосуществованием в системе специального образования двух взаимосвязанных направлений: создание и совершенство¬вание сети специализированных школ и ДОО для детей с нарушениями ум¬ственного и физического развития, проведение коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, непосредственно в массовых об-разовательных организациях (интегрированное обучение) или медицинских организациях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 47 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Психология, 18 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 84 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg