1. Абдулина, О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки / О.А. Абдулина // Высшее образование в России. – 2010. – №3. – С. 165-170.
2. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова- Славская. – М. : Мысль, 2009. – 299 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология лично-сти / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Владос, 2010. – 335 с.
4. Агапов, В.С. Становление Я-концепции личности: теория и практика / В.С. Агапов. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2009. – 224 с.
5. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избр. психол. тр. / Б.Г. Ананьев; под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 383 с.
6. Асмолов, А.Г. Психология личности: учеб. / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 367 с.
7. Артемьева, Е.Ю. Психосемантические методы описания профес-сий / Е.Ю. Артемьева, Ю.Г. Вяткин // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 127-133.
8. Барсукова, А.Н. Тендерные особенности формирования профес-сионального самосознания студентов вуза / А.Н. Барсукова. – СПб.: Питер, 2012. – 217 с.
9. Барышникова, И.В. Интегративный подход к исследованию Я-концепции личности в отечественной психологии / И.В. Барышникова. – М.: Флинта, 2013. – 223 с.
10. Безносов, С.П. Профессиональные деформации личности / С.П. Безносов. – СПб.: Рчь, 2007. – 135 с.
11. Белых, С.Л. Исследование и коррекция индивидуального профессионального сознания учителя с помощью теста личностных конструктов: метод. пособие для школьных психологов / С.Л. Белых. – Ижевск: Изд-во УдГУ, 2005. – 141 с.
12. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. / Р.Бернс ; под ред. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 2007. – 420 с.
13. Боброва, Е.М. Психологические особенности профессионального самопознания студентов педвуза / Е.М. Боброва. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 118 с.
14. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 199 с.
15. Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характе-ристики и условия достижения / А.А. Бодалев. – М.: Флинта, 2009. – 165 с.
16. Бодалев, А.А. О психологическом понимании «Я» человека / А.А.Бодалев // Мир психологии. – 2012. – № 2. – С. 12-17.
17. Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2011. – 511 с.
18. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Изд-во МПА, 2005. – 209 с.
19. Брагина, В.Д. Влияние представлений о выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодежи / В.Д. Брагина. – М.: Владос, 2012. – 221 с.
20. Бурлачук, Л.Ф. Психология жизненных ситуаций: учеб. пособие / Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова. – М.: Рос. пед. агентство, 2008. – 263 с.
21. Варламова, Е.П. Жизненный путь как творческий акт / Е.П. Вар-ламова, Ю.Н. Михайлова // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Речь, 2009. – Вып. 3. – С. 45-61.
22. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский // Собр. соч., т. 3. М.: Академия, 2006. – 297 с.
23. Глуханюк, Н.С. Психология профессионализации педагога / Н.С.Глуханюк. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2010. – 260 с.
24. Григорьев, Д.А. Определение понятия «профессионал» как основа проектирования процесса профессионализации / Д.А. Григорьев // Проблемы проектирования образования в работах аспирантов ИПИ РАО. – М.: Педагогика, 2008. – С. 9-20.
25. Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала / А.А. Деркач. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц.ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 750 с.
26. Донцов, А.И. Профессиональные представления студентов-психологов / А.И. Донцов, Г.М. Белокрылова // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 42-50.
27. Жизненный путь и профессиональная карьера специалиста / под ред. В. Ю. Иконникова, В. И. Подшивалкина. – СПб.: Питер,2012. – 261 с.
28. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 480 с.
29. Иващенко, А.В. О дефинициях «Я», «Я-концепция» / А.В. Ива-щенко // Методологические и теоретические аспекты формирования и развития личности. – М.: Педагогика, 2008. – С. 48-52.
30. Иващенко, А.В. Проблемы Я-концепции личности в отечествен-ной психологии / А.В. Иващенко, В.С. Агапов, И.В. Барышникова // Мир психологии. – 2012. – № 2. – С. 17-29.
31. Ильясов, А.А. Пути преодоления психологической защиты как неэффективного способа переживания у студентов-первокурсников / А.А.Ильясов. – М.: Флинта, 2011. – 157 с.
32. Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессия : учеб. пособие / Е.А. Климов. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 224 с.
33. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 400 с.
34. Кон, И.С. Категория «Я» в психологии / И.С. Кон // Психологический журнал. – 2007. – Т. 2. – № 3. – С. 25-36.
35. Кон, И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 2008. – 191 с.
36. Коржова, Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека / Е.Ю. Коржова. – СПб.: Изд-во РГПУ; Союз, 2012. – 334 с.
37. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессио-нального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 51 -60.
38. Лебедчук, П.В. Особенности формирования профессионального самосознания студентов педвуза / П.В. Лебедчук. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 122 с.
39. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2009. – 486 с.
40. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Междунар. гуманитар, фонд «Знание», 2006. – 308 с.
41. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Ми-тина. – М.: Дело, 2004. – 216 с.
42. Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие челове-ка в новых социально-экономических условиях / Л.М. Митина // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 28-38.
43. Митина, Л.М. Психологическое сопровождение выбора профес-сии: науч.-метод. пособие / под ред. Л.М. Митиной. – М.: МПСИ: Флинта, 2008. – 179 с.
44. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л.М. Митина. М.: МПСИ: Флинта, 2009. – 200 с.
45. Мухина, В.С. Проблемы генезиса личности / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 156 с.
46. Налчаджян, А.А. Социально-психическая адаптация личности: формы, механизмы и стратегия / А.А. Налчаджян. – Ереван: Изд-во АН ЕГПУ, 2008. – 263 с.
47. Оборина, Д.В. Становление профессиональной ментальности педагогов и психологов / Д.В. Оборина. – М.: Дело, 2012. –120 с.
48. Обносов, В.Н. Динамика профессиональных представлений уча-щихся при разных способах введения в профессию / В.Н. Обносов // Во-просы психологии. – 2006. – № 6. – С. 28-32.
49. Овсянникова, В.В. Динамика «образа своей профессии» в зави-симости от степени приобщения к ней / В.В. Овсянникова // Вопросы пси-хологии. – 2010. – №5. – С. 133-137.
50. Пеньков, В.Е. Профессионально-личностная устойчивость буду-щего учителя / В.Е. Пеньков. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2008. – 116 с.
51. Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания / В.Ф. Петренко. – М.: Изд- во Моск. ун-та, 2008. – 207 с.
52. Петренко, В.Ф. Семантический анализ профессиональных сте-реотипов / В.Ф. Петренко // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 133-143.
53. Поддубная, Т.К. Когнитивный компонент самосознания в про-цессе профессионализации: учеб. пособие / Т.К. Поддубная. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010.– 129 с.
54. Поддубная, Т.К. Принцип системной дифференциации в станов-лении когнитивной структуры самосознания студентов / Т.К. Поддубная // Методологические проблемы современной психологии: сб. статей / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Педагогика, 2008. – С. 102-117.
55. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М. : Академия, 2013. – 476 с.
56. Психология профессиональной подготовки / общ. ред. Г.С. Ни-кифорова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. – 169 с.
57. Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запо-рожца, В.П. Зинченко и др. – М.: Педагогика, 2007. – 447 с.
58. Психология самосознания / под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: БАХРАХ-М , 2010. – 672 с.
59. Реан, А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента / А.А. Реан // Вопросы психологии. – 2013. – № 5. – С. 58-60.
60. Решетников, П.Е. Профессионально-личностное развитие учите-ля на первой ступени педагогического образования / П.Е. Решетников. – Белгород: Изд-во БГУ, 2013. – 46 с.
61. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. – 712 с.
62. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – М.: Ака-демия, 2007. – 191 с.
63. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А.Г. Спиркин. – М.: Дело, 2007. –303 с.
64. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 286 с.
65. Суворов, А.В. Психологические особенности развития профессионала / А.В. Суворов // Вопросы психологии. – 2006. – № 6. – С. 133-137.
66. Терсакова, А.А. Психологическая поддержка личностного развития студента в педагогическом вузе / А.А. Терсакова. СПб.: Речь, 2012. –250 с.
67. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: избр. психол. тр. / Д.. Фельдштейн. – М.: Изд-во Ин-та практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 512 с.
68. Фонарев, А.Р. Формы становления личности в процессе ее про-фессионализации / А.Р. Фонарев // Вопросы психологии. 2008. – Т. 9 – №5. – С. 120-128.
69. Фонарев, А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала / А.Р. Фонарев // Мир психологии. – 2011. –№ 2. – С. 104-109.
70. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И.Чеснокова. – М.: Академия, 2010. – 144 с.
71. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: учеб. пособие / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2006. –320 с.
72. Шихи, Г. Возрастные кризисы: ступени личностного роста: пер. с англ. / Г. Шихи. – СПб.: Ювента, 2009. – 443 с.
73. Шмелев, А.Г. Практикум по экспериментальной психосемантике: тезаурус личностных черт / А.Г. Шмелев, В.И. Похилько, А.Ю. Козловская-Тельнова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. –207 с.
74. Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, экспе-римент, тренинг: учеб. пособие / Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСИ; Во-ронеж: МОДЭК, 2008. – 594 с.
75. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Э.Эриксон; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. – М. : Прогресс, 2006. – 342с.
76. Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 2005. – №3. – С. 31-42.
77. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии).
78. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.
79. Bizouard P. Psychomotor development in infant and young children. Developpement psychomoteur du nourrisson et de l'enfant. // CHU, hospital Saint-Jacques, Besanson. Rev. -Prat. 1995. -Jan 1. - № 45(1). - C. 107-112.