1. Абдульманова, Л. В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста : учеб. пособие / Л. В. Абдульманова. – Ростов н/Д. : Академия, 2006. – 266 с.
2. Абранян, Л. А. Игра дошкольника : учеб. пособие / Л. А. Абранян. –
М. : Мир, 2009. – 176 с.
3. Антонов, А. А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : учеб. пособие / А. А. Антонов. – СПБ : Детство, 2014. – 188 с.
4. Антонов, Ю. Е. Здоровый школьник. Социально-оздоровительная технология 21 века : пособие для исследования и педагогических работников / Ю. Е. Антонов. – М. : Аркти, 2012. – 387 с.
5. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы : учебник / Е. А. Аркин. – М. : Просвещение, 1968. – 446 с.
6. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 1. –
С. 23–25.
7. Бальсевич, В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 4. –
С. 39–40.
8. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека : монография /
В. К. Бальсевич. – М. : Теория и практика физической культуры, 1993. – 275 с.
9. Васильков, Г. А. От игры к спорту : учеб. пособие / Г. А. Васильков. – М. : Физическое воспитание, 2013. – 387 с.
10. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать : учеб. пособие / Е. Н. Вавилова. – М. : Мир, 2013. – 300 с.
11. Вайсвалавичене, В. Ю. Структура средств, методов и условий развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет : учеб. пособие / В. Ю. Вайсвалавичене. – М. : Просвещение. – 2015. – 23 с.
12. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей : метод. пособие / В. К. Велитченко. – М. : Терра-Спорт, 2012. – 381с.
13. Галанов, А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников : учеб. пособие / А. С. Галанов. – М. : Москва, 2007. – 160 c.
14. Гриженя, В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм : учеб. пособие / В. Е. Гриженя. – М. : Советский спорт, 2014. – 40 с.
15. Дворкина, Н. И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3–6 лет : учеб. пособие / под общ. ред. В. А. Вострикова. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2014. – 411 с.
16. Демидова, Е. В. Игры-эстафеты и подвижные игры с мячом в детском саду : учеб. пособие / Е. В. Демидова. – Краснодар : Краснодарские известия, 2012. – 44 с.
17. Демидова, Е. В. Особенности организации соревновательной, игровой и самостоятельной двигательной деятельности детей : учеб. пособие /
Е. В. Демидова. – Краснодар : Краснодарские известия, 2013. – 154 с.
18. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 4. – С. 10–14.
19. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М. Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 4. –
С. 29–33.
20. Кожухова, Н. Н. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивательные программы для детей 5–6 лет : учебник / Н. Н. Кожухова. – М. : Владос, 2014. – 356 с.
21. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях : учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова. – М. : Мир, 2014. – 320 с.
22. Козырева, О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) : учеб. пособие / О. В. Козырева. – М. : Просвещение, 2013. – 261 с.
23. Колесникова, Е. С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста способностей к дифференцировкам мышечных усилий в процессе физического воспитания : учеб. пособие / Е. С. Колесникова. – М. : Московский пед. ун-т, 2015. – 233 с.
24. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления : учеб. пособие / В. Т. Кудрявцев. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 324 с.
25. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики : учеб. пособие /
А. Н. Леонтьев. – М. : Педагогика, 2012. – 289 с.
26. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение : учебник / П. Ф. Лесгафт. – М. : Педагогика, 1991. – 174 с.
27. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью /
Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 6. –
С. 10–15.
28. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека : учеб. пособие / Л. И. Лубышева. – М. : ГЦОЛИФК, 2011. – 120 с.
29. Матвеев, Л. П. Общие основы теории и методики физического воспитания : учебник / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 488 с.
30. Михайлов, Н. Г. Педагогическое обоснование внедрений инновационного подхода в практику физического воспитания дошкольных образовательных учреждений / Н. Г. Михайлов, А. И. Кавокин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 5. – С. 67–70.
31. Михеева, Е. В. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Е. В. Михеева. – М. : Мир, 2014. – 423 с.
32. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные физические упражнения : учеб. пособие / Л. Д. Назаренко. – М. : Проспект, 2014. – 177 с.
33. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников : учебник / И. М. Новикова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 414 c.
34. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду : учеб. пособие / Т. И. Осокина. – М. : Просвещение, 1986. – 304 с.
35. Попова, О. А. Роль игры в формировании культуры безопасного поведения / О. А. Попова // Философия образования. – 2016. – № 4. –
С. 137–151.
36. Правдов, М. Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5–6 лет в детских садах : метод. пособие / М. Л. Правдов. – СПб. : Детство, 2012. – 197 с.
37. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : учеб. пособие / М. А. Рунова. – М. : Просвещение, 2004. – 255 с.
38. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения : метод. пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С. О. Филипповой. – СПб. : Детство, 2014. – 416 с.
39. Сочеванова, Е. А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря : учеб. пособие / Е. А. Сочеванова. – СПб, 2010. –
64 с.
40. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников : метод. пособие / Э. Я. Степаненкова. – М. : Педагогика, 2013. – 168 с.
41. Степаненкова, Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников : учеб. пособие / Э. Я. Степанкова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 12. – С. 23–25.
42. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков : учеб. пособие / А. Г. Сухарев. – М. : Медицина, 2012. – 270 с.
43. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие / для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С. О. Филипповой. – М. : Прогресс, 2014. – 224 с.
44. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста : учеб. пособие / В. Г. Фролов. – М. : Прогресс, 2014. – 261 с.
45. Хабарова, Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников : учеб. пособие / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство, 2010. – 112 с.
46. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : метод. пособие / Д. В. Хухлаева. – М. : Мир, 2013. – 300 с.
47. Шарова, Е. В. Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников : метод. пособие / Е. В. Шарова. – М. : Аркти, 2012. – 271 с.
48. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие / В. Н. Шебеко. – М. : Педагогика, 2010. – 176 с.
49. Шептицкий, Д. М. Исследование двигательной активности (основных локомоций) дошкольников 5–7 : учеб. пособие / Д. М. Шептицкий. – М. : Просвещение, 1972. – 19 с.
50. Шмонина, В. Творческие подвижные игры : учеб. пособие /
В. Шмонина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 23–27.
51. Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / Г. П. Юрко. – М. : Медицина, 1978. – 248 с.