Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР-ЭСТАФЕТ

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Введение

Сегодня физическое воспитание направлено в первую очередь на охрану и укрепление здоровья детей, повышение защитных сил организма, воспитание стойкого интереса к двигательным умениям, навыкам, волевым и физическим качествам (скорость, ловкость, выносливость, гибкость), формирование культуры здоровья. Физическое качество развито слабо, в связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Исследованиями последних лет установлено, что уже в дошкольном возрасте отмечается недостаточная двигательная активность детей, то есть гиподинамия. Дети много времени проводят у телевизора, компьютера и различных игровых приставок, что отрицательно сказывается на их здоровье. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников составляет лишь около 10 % среди контингента детей, поступающих в школу [18]. Основой системы физического воспитания в дошкольных учреждениях остается двигательный режим как совокупность разных способов и организаций форм работы с детьми. Очень эффективной формой работы и важным средством физического воспитания являются игры-эстафеты. Особое значение игр-эстафет заключается в том, что они широкодоступны детям самого разного возраста. Игры-эстафеты, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды двигательной активности чередуются с интервалами отдыха. Но эмоциональная насыщенность этого периода остается высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм-эстафетам, способствует их вниманию, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность детей. Таким образом, в каждой игре происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физическое развитие, формирует двигательные навыки и физические качества. Таким образом, игры-эстафеты служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. П. Ф. Лесгафт (1991), основатель российской системы физического воспитания, отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, он отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка [26]. Е. А. Аркин (1968) видел преимущества игры в ее эмоциональной насыщенности, привлекательности, мобилизующей силы ребенка, доставляющей ему радость и удовлетворение [5]. Авторами этих исследований разработаны содержание и методика проведения физических упражнений, направленных на увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, показано положительное влияние сочетания физических упражнений и закаливающего воздействия свежего воздуха на организм ребенка. Анализ литературы показывает, что не смотря на наличие ряда исследований по физическому воспитанию в практике работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) недостаточно используются игры-эстафеты в качестве средств совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим возникает противоречие между задачей формирования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием игр-эстафет для ее реализации. Объект исследования – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – игры-эстафеты, как средство развития и совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста. Целью исследования является выявление и научное обоснование возможностей игр-эстафет в формировании физических качеств и совершенствовании двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: – проанализировать теоретическое и практическое состояние проблемы формирование физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр-эстафет; – выявить и научно обосновать возможности игр-эстафет в формировании у детей старшего дошкольного возраста двигательных действий; – экспериментально обосновать использование игр-эстафет в процессе совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста. Рабочая гипотеза: предполагается, что активное использование игр-эстафет на занятиях физической культуры с детьми старшего дошкольного возраста повышает уровень их физической подготовленности. Для решения поставленных задач и достижения цели в ходе исследования нами были применены следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольно-педагогическое тестирование, сравнительный анализ полученных данных. Большой вклад в изучении вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста внесли: Л. А. Абранян (2009), В. К. Бальсевич (1987, 1993, 2006), В. Ю. Вайсвалавичене (2015), Н. Н. Кожухова (2014), Н. Г. Михайлов (2015), М. Л. Правдов (2012) и другие. Теоретическая значимость в работе наглядно проявляется положительное влияние игр-эстафет на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что предложенные в работе игры-эстафеты могут быть использованы в воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений с целью совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 6 1 Теоретические аспекты использования игр-эстафет в развитии двигательных действий детей дошкольного возраста ……………………. 9 1.1 Особенности двигательной активности детей дошкольного возраста …………………………………………………………………….. 9 1.2 Игры-эстафеты, как средство развития двигательных действий детей дошкольного возраста ……………………………………………… 16 2 Экспериментальное исследование по использованию игр-эстафет в процессе совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………... 24 2.1 Организация, материалы и методы исследования ………………… 24 2.2 Организация экспериментальных занятий у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр-эстафет ……………….. 32 2.3 Результаты исследования и их обсуждение ……………………….. 37 Заключение …………………………………………………………………… 45 Список использованных источников……………………………………..… 47
Список литературы

1. Абдульманова, Л. В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста : учеб. пособие / Л. В. Абдульманова. – Ростов н/Д. : Академия, 2006. – 266 с. 2. Абранян, Л. А. Игра дошкольника : учеб. пособие / Л. А. Абранян. – М. : Мир, 2009. – 176 с. 3. Антонов, А. А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : учеб. пособие / А. А. Антонов. – СПБ : Детство, 2014. – 188 с. 4. Антонов, Ю. Е. Здоровый школьник. Социально-оздоровительная технология 21 века : пособие для исследования и педагогических работников / Ю. Е. Антонов. – М. : Аркти, 2012. – 387 с. 5. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы : учебник / Е. А. Аркин. – М. : Просвещение, 1968. – 446 с. 6. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 1. – С. 23–25. 7. Бальсевич, В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 4. – С. 39–40. 8. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека : монография / В. К. Бальсевич. – М. : Теория и практика физической культуры, 1993. – 275 с. 9. Васильков, Г. А. От игры к спорту : учеб. пособие / Г. А. Васильков. – М. : Физическое воспитание, 2013. – 387 с. 10. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать : учеб. пособие / Е. Н. Вавилова. – М. : Мир, 2013. – 300 с. 11. Вайсвалавичене, В. Ю. Структура средств, методов и условий развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет : учеб. пособие / В. Ю. Вайсвалавичене. – М. : Просвещение. – 2015. – 23 с. 12. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей : метод. пособие / В. К. Велитченко. – М. : Терра-Спорт, 2012. – 381с. 13. Галанов, А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников : учеб. пособие / А. С. Галанов. – М. : Москва, 2007. – 160 c. 14. Гриженя, В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм : учеб. пособие / В. Е. Гриженя. – М. : Советский спорт, 2014. – 40 с. 15. Дворкина, Н. И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3–6 лет : учеб. пособие / под общ. ред. В. А. Вострикова. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2014. – 411 с. 16. Демидова, Е. В. Игры-эстафеты и подвижные игры с мячом в детском саду : учеб. пособие / Е. В. Демидова. – Краснодар : Краснодарские известия, 2012. – 44 с. 17. Демидова, Е. В. Особенности организации соревновательной, игровой и самостоятельной двигательной деятельности детей : учеб. пособие / Е. В. Демидова. – Краснодар : Краснодарские известия, 2013. – 154 с. 18. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 4. – С. 10–14. 19. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М. Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 4. – С. 29–33. 20. Кожухова, Н. Н. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивательные программы для детей 5–6 лет : учебник / Н. Н. Кожухова. – М. : Владос, 2014. – 356 с. 21. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях : учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова. – М. : Мир, 2014. – 320 с. 22. Козырева, О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) : учеб. пособие / О. В. Козырева. – М. : Просвещение, 2013. – 261 с. 23. Колесникова, Е. С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста способностей к дифференцировкам мышечных усилий в процессе физического воспитания : учеб. пособие / Е. С. Колесникова. – М. : Московский пед. ун-т, 2015. – 233 с. 24. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления : учеб. пособие / В. Т. Кудрявцев. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 324 с. 25. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики : учеб. пособие / А. Н. Леонтьев. – М. : Педагогика, 2012. – 289 с. 26. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение : учебник / П. Ф. Лесгафт. – М. : Педагогика, 1991. – 174 с. 27. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 6. – С. 10–15. 28. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека : учеб. пособие / Л. И. Лубышева. – М. : ГЦОЛИФК, 2011. – 120 с. 29. Матвеев, Л. П. Общие основы теории и методики физического воспитания : учебник / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 488 с. 30. Михайлов, Н. Г. Педагогическое обоснование внедрений инновационного подхода в практику физического воспитания дошкольных образовательных учреждений / Н. Г. Михайлов, А. И. Кавокин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 5. – С. 67–70. 31. Михеева, Е. В. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Е. В. Михеева. – М. : Мир, 2014. – 423 с. 32. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные физические упражнения : учеб. пособие / Л. Д. Назаренко. – М. : Проспект, 2014. – 177 с. 33. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников : учебник / И. М. Новикова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 414 c. 34. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду : учеб. пособие / Т. И. Осокина. – М. : Просвещение, 1986. – 304 с. 35. Попова, О. А. Роль игры в формировании культуры безопасного поведения / О. А. Попова // Философия образования. – 2016. – № 4. – С. 137–151. 36. Правдов, М. Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5–6 лет в детских садах : метод. пособие / М. Л. Правдов. – СПб. : Детство, 2012. – 197 с. 37. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : учеб. пособие / М. А. Рунова. – М. : Просвещение, 2004. – 255 с. 38. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения : метод. пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С. О. Филипповой. – СПб. : Детство, 2014. – 416 с. 39. Сочеванова, Е. А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря : учеб. пособие / Е. А. Сочеванова. – СПб, 2010. – 64 с. 40. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников : метод. пособие / Э. Я. Степаненкова. – М. : Педагогика, 2013. – 168 с. 41. Степаненкова, Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников : учеб. пособие / Э. Я. Степанкова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 12. – С. 23–25. 42. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков : учеб. пособие / А. Г. Сухарев. – М. : Медицина, 2012. – 270 с. 43. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие / для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С. О. Филипповой. – М. : Прогресс, 2014. – 224 с. 44. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста : учеб. пособие / В. Г. Фролов. – М. : Прогресс, 2014. – 261 с. 45. Хабарова, Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников : учеб. пособие / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство, 2010. – 112 с. 46. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : метод. пособие / Д. В. Хухлаева. – М. : Мир, 2013. – 300 с. 47. Шарова, Е. В. Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников : метод. пособие / Е. В. Шарова. – М. : Аркти, 2012. – 271 с. 48. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие / В. Н. Шебеко. – М. : Педагогика, 2010. – 176 с. 49. Шептицкий, Д. М. Исследование двигательной активности (основных локомоций) дошкольников 5–7 : учеб. пособие / Д. М. Шептицкий. – М. : Просвещение, 1972. – 19 с. 50. Шмонина, В. Творческие подвижные игры : учеб. пособие / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 23–27. 51. Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / Г. П. Юрко. – М. : Медицина, 1978. – 248 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты использования игр-эстафет в развитии двигательных действий детей дошкольного возраста 1.1 Особенности двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность человека – одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная потребность человека. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлениям природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекало к себе внимание видных ученых самых различных направлений. Особое место занимает движение человека в исследованиях ученых по физической культуре и спорту, спортивных кардиологов, а также в трудах видных спортивных специалистов [27]. Современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, потребностью регулярно заниматься физической культурой по собственной инициативе, стремлением совершенствовать свои достижения, проявляя выдержку, смелость и инициативу, высокой (соответственно возрасту) работоспособностью (как физической, так и умственной), что особенно важно в плане подготовки его к школе. Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg