Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности студентов с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
В результате написания данной работы была достигнута ее цель ? выяснены психологические особенности студентов с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний. Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач: 1. Рассмотрена сущность понятия самооценки, ее основные характеристики. Выявлено, что очень важно для человека уметь понимать другого, морально идентифицировать себя с другим, стремиться эмоционально откликнуться на проблемы другого, адекватно оценивать себя как субъекта поведения.
Введение

Актуальность темы исследования. Самооценка выступает одним из важнейших компонентов структуры Я-концепции личности и одновременно является одним из основных источников ее создания. Представление индивида о себе никогда не существуют безотносительно к эмоционально окрашенной оценке. Даже такие характеристики, которые, кажется, и не касаются личности человека – место жительства, физические данные, пол и т.д., содержат в себе скрытый оценочный момент. Автором таких оценок является сам человек, который к их содержанию вкладывает свое субъективное объяснение реакций других людей на такие характеристики, воспринимая их с точки зрения усвоенных в течение жизни общекультурных, групповых и индивидуальных ценностей. Итак, источниками становления самооценки есть собственные суждения индивида о себе и оценки индивида со стороны других людей. Многие психологи (С.Д. Максименко, Г.П. Васянович, А.В. Каламаж, Н.И. Жигайло) отводят особое место самооценке в формировании личности будущих специалистов. Анализ литературы позволяет констатировать, что на сегодняшний день накоплен определенный материал относительно самооценки личности. Однако остается неопределенной проблема психологических особенностей студентов с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний. Цель исследования: изучение психологических особенностей студентов с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний. Предмет исследования ? психологические особенности студентов с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний. Объект исследования – самооценка и притязания личности. Гипотеза исследования: уровень притязаний у испытуемых с устойчивой и неустойчивой самооценкой различен. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть сущность понятия самооценки, ее основные характеристики. 2. Описать специфику притязаний личности. 3. Провести исследование психологических особенностей студентов с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы. 2. Тестирование с использованием следующих методик: - исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн (модификация П.В. Яньшина); - тест «Уровень притязаний личности» В. Гербачевского. 3. Методы математической и статистической обработки данных: - методы описательной статистики; - критерий U Манна-Уитни. В исследовании приняли участие 70 испытуемых – 30 юношей и 40 девушек в возрасте от 18 до 25 лет. Все испытуемые студенты Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования психологических особенностей личности с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний…………………………………………………………………..……5 1.1. Сущность понятия самооценки, ее основные характеристики…...5 1.2. Специфика притязаний личности………………………………....15 Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей студентов с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний…….…23 2.1. Организация и основные методы исследования…………………..23 2.2. Анализ результатов исследования……………………………….....27 Выводы…………………………………………………………………….36 Заключение……………………………………………………………………...38 Список литературы…………………………………………………………….40 Приложения……………………………………………………………………..42
Список литературы

1. Апетян, М.К. Взаимосвязь самооценки и уровня развития мышления подростков / М.К. Апетян // Молодой ученый. ? 2014. ? №1. ? С. 622-624. 2. Бороздина, Л.В. Притязания и самооценка / Л.В. Бороздина, Л.Н. Видинская. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 312 с. 3. Вьюшкина, Д.А. Профессиональная деформация педагога / Д.А. Вьюшкина // Молодой ученый. ? 2016. ? №3. ? С. 990-992. 4. Калашникова, В.Н. Формирование адекватной самооценки учебной деятельности младшего школьника при использовании деятельностного метода обучения / В.Н. Калашникова // Молодой ученый. ? 2018. ? №6. ? С. 173-175. 5. Канаева, Н.А. К проблеме формирования профессионального самосознания личности / Н.А. Канаева // Молодой ученый. ? 2011. ? №11. ? Т.2. ? С. 77-80. 6. Кочнева, Д.Д. Взаимосвязь самооценки личности и стрессоустойчивости в юношеском возрасте / Д.Д. Кочнева // Молодой ученый. ? 2016. ? №14. ? С. 505-507. 7. Некрасова, Е.А. Самооценка как фактор регуляции агрессивности подростков / Е.А. Некрасов // Молодой ученый. ? 2017. ? №8. ? С. 291-295. 8. Пульман, М.Ю. Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов / М.Ю. Пульман // Молодой ученый. ? 2012. ? №12. ? С. 419-422. 9. Рощина, К.С. Психологические особенности личности художника-портретиста и художника, пишущего натюрморт / К.С. Рощина // Молодой ученый. ? 2017. ? №17. ? С. 209-212. 10. Фортова, Л.К., Овчинников О.М. Честь и достоинство в становлении и самоутверждении личности / Л.К. Фортова, О.М. Овчинников // Молодой ученый. ? 2014. ? №10. ? С. 435-442. 11. Харькова, О.А. Взаимосвязь самооценки личности и учебной успеваемости у учащихся десятых классов средней общеобразовательной школы / О.А. Харькова, М.П. Кнещук, Д.А. Симахина // Психологические науки: теория и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). ? М.: Буки-Веди, 2015. ? С. 48-49. 12. Шигина, Е.П. Коррекция самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой психического развития в процессе их психолого-педагогического сопровождения / Е.П. Шигина // Молодой ученый. ? 2017. ? №2. ? С. 713-715. 13. Эннс, Е.А. Понятие профессионального самосознания в психологической науке / Е.А. Эннс // Психологические науки: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). ? М.: Буки-Веди, 2012. ? С. 127-129. 14. Юденкова, И.В. Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших школьников / И.В. Юденкова, Д.Н. Бежаева // Молодой ученый. ? 2016. ? №19. ? С. 409-410. 15. Hoppe, F. Erfolg und Misserfilg / F. Hoppe // Psychol. – Forsch., 1930, Bd. 14. – 162 p. 16. Lewin, K. Dynamic theory of personality: Selected Papers / K. Lewin. – NY., 1975. – 286 p.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты исследования психологических особенностей личности с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний 1.1. Сущность понятия самооценки, ее основные характеристики Самооценка как психологическая категория в течение значительного периода подвергалась тщательному изучению ученых, причем это изучение осуществлялось с различных ракурсов. В работах психологов Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна проблема самооценки рассматривается во взаимосвязи с проблемой самосознания личности. Самооценка характеризуется как основа самосознания, показатель уровня процесса развития личности, аспект органично ключевой в процессе самопознания. Она рассматривается как один из главных механизмов становления самосознания личности, в частности, самооценка является условием и средством формирования таких финальных феноменов самосознания, как Я-образа и Я-концепция . Одним из направлений является толкование самооценки как важного личностного образования, регулятора поведения и деятельности, другим - рассмотрение этой психологической категории как составляющей самосознания . В исследованиях, с одной стороны, решаются проблемы связи личности с самооценкой, а с другой – связи самосознания и самооценки. Эти подходы к раскрытию сущности самооценки не противоречат друг другу, а лишь выявляют ее сложность и многозначность как психологического феномена, ее включение в развитие и функционирование различных психических проявлений личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
1075 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Психология, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg