Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков

kira_moreva 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 130 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
В ходе проводимого нами исследования по педагогической профи-лактике девиантного поведения подростков была проведена следующая работа: 1. Проанализированы социальные и психолого-педагогические ас-пекты проблемы девиантного поведения подростков. 2. Определены педагогические детерминанты, способствующие профилактике девиантного поведения подростков;
Введение

В современной быстроразвивающейся России наряду с ее многочисленными социально-педагогическими проблемами и путями их решения остро назрел вопрос профилактики девиантного поведения подростков. В эпоху кардинальной перестройки социума, переосмысления и смены полюсов общественных ценностей самой беззащитной и подверженной негативным влияниям перемен частью общества стали подростки. В силу слабого социального иммунитета подростки трудно приобщаются к идеалам общества и легко к плохим привычкам и уже в будущей своей жизни принимают их за «норму». По данным научных исследований, употребление спиртных напитков и наркотиков оказывает в буквальном смысле разрушающее воздействие на психику подростка, при этом не только задерживается развитие высших форм мышления подростков, выработка этических и нравственных категорий, эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности профессиональной направленности. Под воздействием психоактивных веществ подросток становится более восприимчивым к воздействию негативного поведения окружающих. Не имея действенных и реальных государственных механизмов снижения уровня зависимого поведения своих граждан, растет и ширится «группа риска» общества, развивающиеся наркотические пристрастия подростков позволяют вовлекать их в преступную деятельность. Социально-педагогические фак-торы возникновения девиантного поведения среди подростков лежат в плоскости семейного, школьного и общественного воспитания. Семья, в которой воспитывается подросток, закладывает первый «кирпичик» нрав-ственного воспитания, поэтому дисгармония внутрисемейных отношений, проявляющихся в жестоком обращении с ним, безответственном отношении к его судьбе, существующей в воспитании двойной морали, а также употреблении родителями спиртосодержащих, наркотических веществ и, как следствие этого, аморальное поведение и низкий жизненный уровень семьи, толкает его на первый шаг по «пути» девиантного поведения. Даже если подросток хочет соответствовать требованиям общества, но в силу сложившихся педагогических условий, неумения правильно определить свои социальные роли, а также незнания способов социальной адаптации, деструктивной линии жизни, он не может этого сделать. Наличие девиантной референтной группы облегчает со¬вершение противоправных и аморальных действий, обеспечивает психологический комфорт от участия в подобных действиях, уменьшает эффективность способов социального контроля. В настоящее время исследования профилактики девиантного пове-дения подростков носят бессистемный, эпизодический, в большинстве случаев сравнительно-описательный характер. Динамика современных социальных процессов, обострение обще-ственных отношений, криминализация, материальная необеспеченность большей части населения страны, разделение её на богатые и бедные страты отрицательно влияют на самую уязвимую часть – подростков. Процессы в системе школьного образования, разворачивающиеся в наше время, имеют целью подготовить подростков к решению задач обеспечения комфортного, цивилизованного участия в жизни постоянного меняющегося социума. Но отсутствие реальных программ, подготовленных учителей в вопросах по профилактике девиантного поведения и слабо развитая сеть методического обеспечения этого процесса приводит этот процесс к деградации. Следовательно, актуальность поиска педагогических условий про-филактики девиантного поведения подростков обуславливает процесс культурного и нравственного развития личности подростка. В силу этого возникает необходимость научного осмысления влия-ния педагогических условий функционирования учебной и внеучебной деятельности на профилактику девиантного поведения подростков. Проблемам, связанным с девиантным поведением, посвящено боль-шое количество научных трудов. Работы Э.Е. Бехтеля, М.А. Галагузовой, Е.А. Кошкиной, О.П. Стрелец, Н.Ю. Максимовой, H.H. Иванца и др. содержат педагогические и социальные аспекты профилактики девиантного поведения среди подростков. В исследованиях этих авторов выявлено, что главными факторами возникновения у подростков потребности в девиациях являются возрастные особенности, неблагоприятное социальное окружение, отклонение в функционировании высшей нервной деятельности. В работах В.Е. Пелипаса, А.Е Личко, В.Д. Москаленко, Б.М. Левина, В.Д. Рожнова, Э.Г. Эйдемиллера и других известных ученых подробно рассмотрены педагогические и психологические аспекты ранней аддикции подростков. Ученые выявили механизмы совершения девиантных поступков. Профилактике девиантного поведения подростков посвящены рабо-ты Е.В. Змановской, Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко, А.И. Долгова, Б.М.Левина, А.Г. Золотникова, В.Н. Кудрявцева, И.Е. Булыгиной, Л.Д.Мирошниченко, И.Н. Пятницкой и др. B.C. Афанасьев, И.П. Башкатов, С.И. Беличева, Я.И. Гилинский, A.C.Макаренко, В. Ф. Пирожков, В. П. Ревин, В. Г. Степанов, Л.К. Фортова, О.М. Овчинников, C.B. Курбанова, В.В. Крошкина, М.Л. Есаян, О.Н.Мазина изучали общие проблемы профилактики девиантного поведения подростков, И.И. Карпец, Л.И. Спиридонов интерпретировали преступность как социальное явление; П.П. Лебедев, В.А. Номоконов, Д.А.Шёстаков сформулировали идею о том, что социальные противоречия любого общества состовляют сущность преступности. Проблемой профилактики преступлений занимались М.М. Бабаев, Ю.Д. Блувштейн, Л.A.Волошина, А.И. Долгова, В.К. Звирбуль, И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, Г.М. Миньковский, Д.В. Ривман, В.В. Романов, В.П.Сальников, А.Б. Сахаров, C.Л. Сибиряков, B.C. Устинов, Д.А. Шестаков. Педагогический аспект профилактики девиантного поведения под-ростков изучали Ю.П. Лисицын, Г.М. Миньковский, В.И. Омигов, Э.Ф. Побегайло, Ф.А. Петрова, В.П. Ревен, Ю.М. Ткачевский. Однако проведенный анализ показывает, что в указанных научных трудах специально не рассматривались педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков. Научная проблема вытекает из противоречия между требованиями российского общества к профилактике девиантного поведения подростков и недостаточным теоретическим и педагогическим обеспечением учебного процесса в общеобразовательной школе. Цель исследования состоит в теоретическом обосновании, разра-ботках и экспериментах, апробировании педагогических условий, способ-ствующих профилактике девиантного поведения подростков. Объектом исследования является процесс профилактики отклоня-ющегося поведения подростков. Предметом исследования является процесс обеспечения педагоги-ческих условий, способствующих эффективной профилактике девиантного поведения подростков. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что про-цесс профилактики девиантного поведения подростков будет наиболее эффективен, если: ? создать оптимальные педагогические условия профилактики де-виантного поведения; ? включить в содержание общеобразовательных предметов в школе нравственные компоненты знаний; ? последовательно реализовать авторскую модель педагогической профилактики девиантного поведения подростков, включающую в себя деятельность учителей общеобразовательных школ; родителей, подрост-ков, референтных групп с аддиктивными формами поведения. Объект, предмет, цель и гипотеза исследования позволяют опреде-лить следующие задачи исследования: ? разработать теоретические основы создания педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков; ? уточнить понятийно-категориальный аппарат научных исследо-ваний девиантного поведения подростков; ? выявить детерминанты девиантного поведения подростков; ? разработать модель педагогической профилактики девиантного поведения подростков; ? экспериментально апробировать модель педагогической профи-лактики девиантного поведения подростков и внедрить ее в практическую деятельность общеобразовательной школы. Методологическую основу исследования составили: ? труды в области нравственного воспитания Аристотеля, Я.А. Коменского, Платона, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского; ? научные концепции профилактики девиантного поведения Е.В.Змановской, Д.В. Колесова, А.Е. Личка, А.Г. Мокеевой, И.Н. Пятницкой, М.И. Романовой, О.М. Овчинникова, JI.K. Фортовой и др.; ? идеи деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др. Методы исследования. Для нашего исследования особый интерес представляли методы с использованием философских, культурологиче-ских, психологических, социологических, педагогических литературных источников; сочетание моделирующего, диагностического и логического методов изучения теории вопроса; педагогический эксперимент, наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование. Базой проведенного исследования стали средние общеобразова-тельные школы г. Мичуринска. Исследованием было охвачено 70 под-ростков от 15 до 17 лет, 90 родителей и 7 преподавателей. Теоретическая значимость исследования состоит в разработке новых теоретических положений на основе анализа современных научных представлений о профилактике девиантного поведения подростков в референтных группах, определяющих новое направление в педагогике и превентивной работе по формированию конструктивного поведения подростков. Теоретически обоснованы целесообразность и эффективность педа-гогической профилактики девиантного поведения в референтных группах подростков. Оказалось, что природа подростка – это единый механизм поддержки его включения в акты самодеятельности и инициативы, нрав-ственного взаимодействия с другими людьми. Расширены теоретические представления о процессе формирования здоровой и социально ориентированной личности подростка, мотивиро-ванной на коммуникативное взаимодействие, саморазвитие и самосовер-шенствование. Раскрыто значение гуманистических принципов педагогики в кон-тексте поликультурного воспитания личности как важнейшего компонента их социализации в условиях многонациональной среды. Проанализировано значение различных видов предметной деятельности как педагогического условия профилактики девиантного поведения подростков: участие в коллективах художественной самодеятельности, клубах по интересам, любительских объединениях, прикладного, художественного и технического творчествах. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа для подростков по педагогической профилактике их девиантного поведения, включающая тематические планы проведения занятий, инструкции, анкеты, тесты и систему оценки уровня сформулированности нравственной воспитанности, позволила улучшить конструктивное поведение подростков. Материалы, полученные в исследовании, используются в организации образовательного, воспитательного процесса как в общеобразовательных школах, так и в системе повышения квалификации работников образования. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейших научных изысканий, направленных на совершенствование педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков. С этой целью реализована модель педагогической профилактики отклоняющегося поведения среди подростков.
Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4 Глава 1 Теоретические основы создания педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков … 11 1.1 Сущность понятия «девиантное поведение подростков» ……………………………………………………………… 11 1.2 Теоретические подходы к анализу детерминант девиантного поведения подростков …………………………… 21 1.3 Теоретическая модель педагогической профилактики девиантного поведения подростков ……………………….. 32 Глава 2 Совершенствование процесса педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков ……. 50 2.1 Диагностика определения склонности к девиантному поведению подростков депривационного генеза ………… 50 2.2 Педагогическая программа профилактики девиантного поведения подростков ……………………………………... 63 2.3 Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по профилактике девиантного поведения подростков ………………………………………………………… 92 Заключение …………………………………………………………. 102 Список использованных источников …………………………… 106 Приложение …………………………………………………………. 113
Список литературы

1. Алешина, Е.Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Е.Ю. Алешина. – М.: Академия, 2013. – 208 с. 2. Баринова, А.Н. Педагогически аспекты профилактики вредных привычек у юношей / А.Н. Баринова. – СПб.: Питер, 2014. – 226 с. 3. Бредихина, М.В. Педагогическая профилактика игровых зависи-мостей у подростков в общеобразовательном учреждении / М.В. Бредихина. – М.: Флинта, 2015. – 251 с. 4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – М.: Владос, 2010. – 265 с. 5. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с. 6. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Академия, 2012. – 672 с. 7. Вассерман, Х.И. О системном подходе к оценке психической адаптации / Х.И. Вассермен, М.А. Беребин, Н.И. Косенков // Обзор психиатрической и медицинской психологии. – 2008. – № 3. – С. 16-25. 8. Воецкая, Т.В. Антиобщественные явления: социальная природа и пути преодоления / Т.В. Воецкая. – Киев: Наукова дымка, 2009. – 204 с. 9. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии: собр. соч. в 6-ти т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 2007. – 327 с. 10. Галагузов, А.Н. Социально-педагогическая профилактика алко-голизма несовершеннолетних / А.Н. Галагузов. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 121с. 11. Гербут, К.А. Научные проблемы гуманитарных исследований: научно-теоретический журнал / К.А. Гербут. – СПб.: Речь, 2010. – 116 с. 12. Гарифуллин, P.P. Скрытая профилактика наркомании / P.P. Гарифуллин. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. 13. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения / Я.И. Ги-линский, В.С. Афанасьев. – СПб.: Питер, 2013. – 167 с. 14. Горбатенко, Л.С. Программа мероприятий по первичной профи-лактике наркомании / Л.С. Гроботенко, Н. Мак-Кинстри, Н.В. Дронова // Профилактика негативных явлений в молодежной среде. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 15-181. 15. Данилова, Т.А. Формирование копинг-поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств у школьников / Т.А. Данилова. – СПб.: Питер, 2011. – 211с. 16. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд / Э. Дюрк-гейм. – М.: Академия, 2014. – 399 с. 17. Дюркгейм, Э. Социология / Э. Дюркгейм. – М.: Академия, 2015. – 352 с. 18. Ермолаев, Б.А. Отклоняющееся поведение человека: Краткий словарь-справочник / Б.А. Ермолаев. – М.: Флинта, 2011. – 164 с. 19. Журавлева, Л.A. Факторы и условия наркотизации молодежи / Л.А. Журавлева //Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 17-20. 20. Зайцев, В.В. Патологическая склонность к азартным играм – но-вая проблема психотерапии / В.В. Зайцев // Соц. и клин. психиатрия. –2012. – Т. 10, №3. – С. 52-59. 21. Завражин, С.А. Феноменология девиантного поведения / С.А.Завражин. – СПб.: Речь, 2009. – 480 с. 22. Захаров, A.B. Генезис самооценки / А.В. Захаров. – М.: Педагогика, 2008. – 144 с. 23. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2013. – 288 с. 24. Иванец, H.H. Медико-социальные проблемы наркологии и пути их решения / Н.Н. Иванец // Вопросы наркологии.– 2007.– № 4. – С. 4-11. 25. Иванов, Н.Я. Патохарактерологический диагностический опрос-ник для подростков: методика исследования / Н.Я. Иванов, А.Е. Личко; под ред. A.M. Шерешевского. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с. 26. Идрисова, Н.Г. Зависимое поведение: механизмы формирования и методы коррекции / Н.Г. Идрисова. – М.: Эльф-3, 2015. – 173 с. 27. Кабанов, М.М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия / М.М. Кабанов. – СПб.: Питер, 2008. – 375 с. 28. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / Ю.А. Клейберг. –М.: Владос, 2011. – 160 с. 29. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррек-ция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2010. – 288 с. 30. Колесов, Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма / Д.В.Колесов. – М.: ТЦ Сфера, 2011.– 376 с. 31. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: учеб. пособие / Г.И.Колесникова, Е.А. Байер, М.В. Харагезян. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 218 с. 32. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 2008. – 207 с. 33. Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. – 2006. – №2. 34. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие / М.М. Левина. – М.: Академия, 2011. – 346с. 35. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками / А.Г.Лидерс. – М.: Владос, 2012. – 239 с. 36. Леонова, Л.Г. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте : учеб.-метод. пособие / Л.Г. Леонова, Н.Л. Бочкарева. – Новосибирск: НМИ, 2-13. – 156 с. 37. Личко, А.Е. Подростковая наркомания / А.Е. Личко, Б.С. Битен-ский. – М.: Педагогика, 2009. – 304с. 38. Лоренц, К. Агрессия / К. Лоренц. – М.: Новая школа, 2014. – 272с. 39. Макеева, А.Г. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма / А.Г. Макеева, И.А. Лысенко. – М.: Линка-Пресс, 2010. – 156 с. 40. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения / М.И.Махмутов. – М.: Педагогика, 2007.– 290с. 41. Менеджмент в профилактике злоупотребления психоактивными веществами / под общ. ред. С.А. Сенникова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 193 с. 42. Международный день молодежи – 12.08.2013: «Превратить обязательства в реальные дела». – ООН. 43. Мунтян, П. Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр: хрестоматия / П. Мунтян; сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2015. – 592с. 44. Нельсон Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р.Нельсон Джоунс. – СПб., 2010. – 464с. 45. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры: практ. Пособие / М.А. Панфилова. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 160с. 46. Палей, И.М. Проблемы личности в курсе психологии / И.М. Па-лей, Л.К. Гербачевский. – М.: Академия, 2013. –186с. 47. Педагогические технологии: учеб. пособие / под общей ред. B.C.Кукушкина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2012. – 277 с. 48. Подросток на перекрестке эпох / под ред. C.B. Кривцовой. – М.: Флинта, 2009. – 301с. 49. Попов, Ю.В. Концепция саморазрушающего поведения как про-явление дисфункционального состояния личности / Ю.В. Попов // Вопросы психологии. – 2007. – № 1.– С. 6-13. 50. Прихожан, A.M. Психология неудачника / А.М. Прихожан. – М.: Флинта, 2012. – 118 с. 51. Психология. Словарь / под ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского.– М.: Академия,2009. –180 с. 52. Психология влияния: хрестоматия / сост. A.B. Морозов. – СПб.: Питер, 2014. – 226с. 53. Равич-Щербо, И.В. Психогенетика / И.В. Равич-Щербо. – М.: Владос, 2012. – 447с. 54. Реан, A.A. Психология и психодиагностика личности: теория, методы исследования, практикум / A.A. Реан. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2016. – 255 с. 55. Рубинштейн, C.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубин-штейн. – М.: Педагогика, 2007. – 310с. 56. Семенов, Д.В. Социально-психологические особенности под-ростков с аддиктивным поведением / Д.В. Семенов. – СПб.: Речь, 2011. – 116с. 57. Сирота, H.A. Наркомания: программа профилактики среди под-ростков и молодежи / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский, О.В. Зыков и др. – М.: Педагогика, 2009. – 189 с. 58. Сирота, H.A. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике / H.A. Сирота, В.М. Ялтонский, И.И. Хажилина и др. – М.: Генезис, 2011. – 216 с. 59. Сидоренко, Е. Терапия и тренинг по А. Адлеру / Е. Сидоренко. – СПб.: Питер, 2013. – 318 с. 60. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2008. – 800 с. 61. Современная психология / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Гардарики, 2008. – 236 с. 62. Фортова, Л.К. Педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков / Л.К. Фортова. – СПб.: Речь, 2012. – 390 с. 63. Хажилина, И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии / И.И. Хажилина. – М.: Педагогика, 2012. – 227 с. 64. Чернышова, В.Н. Педагогическая профилактика наркомании среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Чернышова. – М.: Флинта, 2013. – 293с. 65. Черепанова, Е. Психологический стресс / Е. Черепанова. – М.: Гардарики, 2007. – 172 с. 66. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 3¬66 с. 67. Эксклайн, В. Игровая терапия / В. Эксклайн. – М.: Академия, 2010. – 211 с. 68. Эйдемиллер, Э.Г. Исследования образа «Я» у подростков с ад-диктивным поведением / Э.Г. Эйдемиллер, С.А. Кулаков, О.В. Черемисин // Психологические исследования и психотерапия наркологии. – СПб.: Речь, 2009. – С.74-79. 69. Эйдемиллер, Э.Г. Использование игровой психотерапии для коррекции нарушений поведения у подростков / Э.Г. Эйдмиллер, В.В. Юстицкий // Психогигиена и психопрофилактика. – СПб.: Питер, 2013. – С. 122-125. 70. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций / под ред. О.Ф. Кернберг. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 139 с. 71. Якимчук, О.В. Специфика совладающего поведения юношей с наркотической зависимостью / О.В. Якимчук // Психологический журнал. – 2011.– №2.– С. 9-14. 72. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии). 73. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р. 74. Bizouard P. Psychomotor development in infant and young children. Developpement psychomoteur du nourrisson et de l'enfant. // CHU, hospital Saint-Jacques, Besanson. Rev. -Prat. 1995. -Jan 1. - № 45(1). - C. 107-112.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы создания педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков 1.1 Сущность понятия «девиантное поведение подростков» На начальном этапе проводимого нами исследования необходимо определиться с используемыми в работе понятиями и категориями, а также направлениями нашего исследования. Согласно данным Всемирного доклада о положении молодёжи за 2011 год, количество молодых людей (лиц в возрасте до 25 лет) в мире составляет почти 3 миллиарда человек. В настоящий момент молодые люди составляют почти 40 процентов населения мира; 80 процентов молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них более полумиллиарда вынуждены существовать на средства, не превышающие 1,5 доллара США в день, а 515 миллионов вынуждены довольствоваться менее чем 3 долларами США в день. В настоящее время 10 миллионов молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение молодёжи является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня свыше 100 миллионов детей не посещают школу – цифра, вполне сопоставимая со 100-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира. Генеральный секретарь ООН призвал международное сообщество признать взаимозависимость поколений и решать проблемы разных возрастов сообща [42].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg