1. Алешина, Е.Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Е.Ю. Алешина. – М.: Академия, 2013. – 208 с.
2. Баринова, А.Н. Педагогически аспекты профилактики вредных привычек у юношей / А.Н. Баринова. – СПб.: Питер, 2014. – 226 с.
3. Бредихина, М.В. Педагогическая профилактика игровых зависи-мостей у подростков в общеобразовательном учреждении / М.В. Бредихина. – М.: Флинта, 2015. – 251 с.
4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – М.: Владос, 2010. – 265 с.
5. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
6. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Академия, 2012. – 672 с.
7. Вассерман, Х.И. О системном подходе к оценке психической адаптации / Х.И. Вассермен, М.А. Беребин, Н.И. Косенков // Обзор психиатрической и медицинской психологии. – 2008. – № 3. – С. 16-25.
8. Воецкая, Т.В. Антиобщественные явления: социальная природа и пути преодоления / Т.В. Воецкая. – Киев: Наукова дымка, 2009. – 204 с.
9. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии: собр. соч. в 6-ти т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 2007. – 327 с.
10. Галагузов, А.Н. Социально-педагогическая профилактика алко-голизма несовершеннолетних / А.Н. Галагузов. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 121с.
11. Гербут, К.А. Научные проблемы гуманитарных исследований: научно-теоретический журнал / К.А. Гербут. – СПб.: Речь, 2010. – 116 с.
12. Гарифуллин, P.P. Скрытая профилактика наркомании / P.P. Гарифуллин. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
13. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения / Я.И. Ги-линский, В.С. Афанасьев. – СПб.: Питер, 2013. – 167 с.
14. Горбатенко, Л.С. Программа мероприятий по первичной профи-лактике наркомании / Л.С. Гроботенко, Н. Мак-Кинстри, Н.В. Дронова // Профилактика негативных явлений в молодежной среде. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 15-181.
15. Данилова, Т.А. Формирование копинг-поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств у школьников / Т.А. Данилова. – СПб.: Питер, 2011. – 211с.
16. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд / Э. Дюрк-гейм. – М.: Академия, 2014. – 399 с.
17. Дюркгейм, Э. Социология / Э. Дюркгейм. – М.: Академия, 2015. – 352 с.
18. Ермолаев, Б.А. Отклоняющееся поведение человека: Краткий словарь-справочник / Б.А. Ермолаев. – М.: Флинта, 2011. – 164 с.
19. Журавлева, Л.A. Факторы и условия наркотизации молодежи / Л.А. Журавлева //Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 17-20.
20. Зайцев, В.В. Патологическая склонность к азартным играм – но-вая проблема психотерапии / В.В. Зайцев // Соц. и клин. психиатрия. –2012. – Т. 10, №3. – С. 52-59.
21. Завражин, С.А. Феноменология девиантного поведения / С.А.Завражин. – СПб.: Речь, 2009. – 480 с.
22. Захаров, A.B. Генезис самооценки / А.В. Захаров. – М.: Педагогика, 2008. – 144 с.
23. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
24. Иванец, H.H. Медико-социальные проблемы наркологии и пути их решения / Н.Н. Иванец // Вопросы наркологии.– 2007.– № 4. – С. 4-11.
25. Иванов, Н.Я. Патохарактерологический диагностический опрос-ник для подростков: методика исследования / Н.Я. Иванов, А.Е. Личко; под ред. A.M. Шерешевского. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
26. Идрисова, Н.Г. Зависимое поведение: механизмы формирования и методы коррекции / Н.Г. Идрисова. – М.: Эльф-3, 2015. – 173 с.
27. Кабанов, М.М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия / М.М. Кабанов. – СПб.: Питер, 2008. – 375 с.
28. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / Ю.А. Клейберг. –М.: Владос, 2011. – 160 с.
29. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррек-ция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2010. – 288 с.
30. Колесов, Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма / Д.В.Колесов. – М.: ТЦ Сфера, 2011.– 376 с.
31. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: учеб. пособие / Г.И.Колесникова, Е.А. Байер, М.В. Харагезян. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 218 с.
32. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 2008. – 207 с.
33. Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. – 2006. – №2.
34. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие / М.М. Левина. – М.: Академия, 2011. – 346с.
35. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками / А.Г.Лидерс. – М.: Владос, 2012. – 239 с.
36. Леонова, Л.Г. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте : учеб.-метод. пособие / Л.Г. Леонова, Н.Л. Бочкарева. – Новосибирск: НМИ, 2-13. – 156 с.
37. Личко, А.Е. Подростковая наркомания / А.Е. Личко, Б.С. Битен-ский. – М.: Педагогика, 2009. – 304с.
38. Лоренц, К. Агрессия / К. Лоренц. – М.: Новая школа, 2014. – 272с.
39. Макеева, А.Г. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма / А.Г. Макеева, И.А. Лысенко. – М.: Линка-Пресс, 2010. – 156 с.
40. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения / М.И.Махмутов. – М.: Педагогика, 2007.– 290с.
41. Менеджмент в профилактике злоупотребления психоактивными веществами / под общ. ред. С.А. Сенникова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 193 с.
42. Международный день молодежи – 12.08.2013: «Превратить обязательства в реальные дела». – ООН.
43. Мунтян, П. Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр: хрестоматия / П. Мунтян; сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2015. – 592с.
44. Нельсон Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р.Нельсон Джоунс. – СПб., 2010. – 464с.
45. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры: практ. Пособие / М.А. Панфилова. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 160с.
46. Палей, И.М. Проблемы личности в курсе психологии / И.М. Па-лей, Л.К. Гербачевский. – М.: Академия, 2013. –186с.
47. Педагогические технологии: учеб. пособие / под общей ред. B.C.Кукушкина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2012. – 277 с.
48. Подросток на перекрестке эпох / под ред. C.B. Кривцовой. – М.: Флинта, 2009. – 301с.
49. Попов, Ю.В. Концепция саморазрушающего поведения как про-явление дисфункционального состояния личности / Ю.В. Попов // Вопросы психологии. – 2007. – № 1.– С. 6-13.
50. Прихожан, A.M. Психология неудачника / А.М. Прихожан. – М.: Флинта, 2012. – 118 с.
51. Психология. Словарь / под ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского.– М.: Академия,2009. –180 с.
52. Психология влияния: хрестоматия / сост. A.B. Морозов. – СПб.: Питер, 2014. – 226с.
53. Равич-Щербо, И.В. Психогенетика / И.В. Равич-Щербо. – М.: Владос, 2012. – 447с.
54. Реан, A.A. Психология и психодиагностика личности: теория, методы исследования, практикум / A.A. Реан. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2016. – 255 с.
55. Рубинштейн, C.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубин-штейн. – М.: Педагогика, 2007. – 310с.
56. Семенов, Д.В. Социально-психологические особенности под-ростков с аддиктивным поведением / Д.В. Семенов. – СПб.: Речь, 2011. – 116с.
57. Сирота, H.A. Наркомания: программа профилактики среди под-ростков и молодежи / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский, О.В. Зыков и др. – М.: Педагогика, 2009. – 189 с.
58. Сирота, H.A. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике / H.A. Сирота, В.М. Ялтонский, И.И. Хажилина и др. – М.: Генезис, 2011. – 216 с.
59. Сидоренко, Е. Терапия и тренинг по А. Адлеру / Е. Сидоренко. – СПб.: Питер, 2013. – 318 с.
60. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2008. – 800 с.
61. Современная психология / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Гардарики, 2008. – 236 с.
62. Фортова, Л.К. Педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков / Л.К. Фортова. – СПб.: Речь, 2012. – 390 с.
63. Хажилина, И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии / И.И. Хажилина. – М.: Педагогика, 2012. – 227 с.
64. Чернышова, В.Н. Педагогическая профилактика наркомании среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Чернышова. – М.: Флинта, 2013. – 293с.
65. Черепанова, Е. Психологический стресс / Е. Черепанова. – М.: Гардарики, 2007. – 172 с.
66. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 3¬66 с.
67. Эксклайн, В. Игровая терапия / В. Эксклайн. – М.: Академия, 2010. – 211 с.
68. Эйдемиллер, Э.Г. Исследования образа «Я» у подростков с ад-диктивным поведением / Э.Г. Эйдемиллер, С.А. Кулаков, О.В. Черемисин // Психологические исследования и психотерапия наркологии. – СПб.: Речь, 2009. – С.74-79.
69. Эйдемиллер, Э.Г. Использование игровой психотерапии для коррекции нарушений поведения у подростков / Э.Г. Эйдмиллер, В.В. Юстицкий // Психогигиена и психопрофилактика. – СПб.: Питер, 2013. – С. 122-125.
70. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций / под ред. О.Ф. Кернберг. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 139 с.
71. Якимчук, О.В. Специфика совладающего поведения юношей с наркотической зависимостью / О.В. Якимчук // Психологический журнал. – 2011.– №2.– С. 9-14.
72. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии).
73. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.
74. Bizouard P. Psychomotor development in infant and young children. Developpement psychomoteur du nourrisson et de l'enfant. // CHU, hospital Saint-Jacques, Besanson. Rev. -Prat. 1995. -Jan 1. - № 45(1). - C. 107-112.